Смекни!
smekni.com

Игра на ловкость Змейка

Алгоритм


  1. Описываютсяпеременныеи константы(Dim,Const)

  2. Выбор начальныхкоординатслучайнымобразом(Rnd()).

  3. Прорисовканачальногоположения.(Pset(x,y))

  4. Генерацияна поле яблоки бомб случайнымобразом(Rnd()).

  5. Проверка:не появилосьли яблоко илибомба на черве,а также другна друге.

  6. Управление“Змейкой” склавиатурыи мышкой.

  7. Проверка:“не укусила”ли “змейкасама себя”,если укусилавыводитсяинформационноеокно (Инфоформационнаяформа),в противномслучае переходимк следующемупункту.

  8. Проверка:“не съела” ли“змейка” “яблоко”если съела, тонаращиваемей хвост и переходимк пункту 3), впротивномслучае см. Следующийпункт.

  9. Проверка:“не съела” ли“змейка” “бомбу”,если съела, товыводитсяинформационноеокно (Инфоформационнаяформа),в противномслучае переходимк следующемупункту.

  10. Перерисовка“Змейки”


P.S. За движение“Змейки” появление“яблок” и “бомб”отвечают триразных таймера.Это было использованодля того, чтобыскорость движения“змейки” былапостоянной,а также чтобы“яблоко” и“бомба” появлялисьна поле в разноевремя с разнымпериодом появления.


Не исключено,что в последующемв данную программубудут добавленыдругие объекты,а также возможностьсоздания таблицылучших игроков,с возможностьюхранения этойтаблицы в файле,который можетбыть считани записан, атак же перезаписан.


ВладивостокскийГосударственныйУниверситетЭкономики иСервиса


Кафедра


УТВЕРЖДАЮ

Заведующийкафедрой

________ Н. Н.

___”_______1998 г.


Отчет


По лабораторнойработе


Руководитель _______________ ГлытинаК. У


Исполнитель


студентИС-97 _______________ ГавриленкоА. С.


Находка1998 г.


Кодпрограммы:


Форма_Змейка

'-------Описаниепеременных-------

OptionExplicit

DimЗмейка() As Змея

DimLastPos As Змея

DimApple As Змея

DimBomba As Змея

Dimi, j, Длина As Integer

DimXDir, YDir As Integer

DimFirstXPos, FirstYPos As Integer

DimПроверочная1As Byte

DimПроверочная2As Single

DimНЛ As String


'-------Начальныеприсвоения--------

ConstTIC = 1 'Периодтаймера

ConstBackCollor = &H8000000F 'Цветзаднего плана

ConstWormCollor = &H80& 'ЦветЗмейки

ConstAppleCollor = &HFF00& 'Цветяблока

ConstBombaCollor = &H80000012 'Цветбомбы

ConstТолщина = 10 'Толщиначервяка

ConstНачДлина = 5 'Начальнаядлина Змейки

ConstПриращениеДлины= 3 'Приращениедлины Змейки

-------------------------------------------------------------------------------------------------


PublicSub Form_Load()


Поле.BackColor= BackCollor

Поле.DrawWidth= Толщина

Длина= НачДлина

ReDimPreserve Змейка(1 To НачДлина)


'------Начальноеположение------

FirstXPos= 5 + Int(Rnd() * 41)

FirstYPos= 5 + Int(Rnd() * 41)

Fori = 1 To 5

Змейка(i).XPos =FirstXPos

Змейка(i).YPos =FirstYPos + i

Nexti


НачПоложение


'------Направлениедвижения------

XDir= 0

YDir= -1 'Вверх


'------ГенерацияЯблок и Бомб----

AppleGen

BombaGen


Taimer.Interval= TIC

EndSub


'---Прорисовканачальногоположения---

PrivateSub НачПоложение()

Поле.ForeColor= WormCollor

СчетИгры.Caption= Длина

Fori = 1 To Длина

Поле.PSet (Змейка(i).XPos* 100, Змейка(i).YPos * 100)

Nexti

EndSub

-------------------------------------------------------------------------------------------------


PrivateSub Taimer_Timer()

Движение

Перерисовка

EndSub

-------------------------------------------------------------------------------------------------


PrivateSub Движение()

НЛ= Chr(10) & Chr(13) 'Переводстроки


Поле.AutoRedraw= True

Поле.DrawWidth= Толщина

LastPos= Змейка(Длина)


Fori = Длина To 2 Step -1

Змейка(i) = Змейка(i- 1)

Nexti


Змейка(1).XPos= Змейка(1).XPos + XDir

Змейка(1).YPos= Змейка(1).YPos + YDir


'------Невышел ли запределы поля------

OnError GoTo ВышелЗаПределы

Проверочная1= Змейка(1).XPos - 1

Проверочная1= Змейка(1).YPos - 1

Проверочная1= Змейка(1).XPos + 206

Проверочная1= Змейка(1).YPos + 206


'------Неукусил ли самогосебя------

УкусилСамогоСебя:

Fori = 2 To Длина

If Змейка(1).XPos =Змейка(i).XPos And Змейка(1).YPos= Змейка(i).YPos

Then Taimer.Interval = 0

ИнформационнаяФорма.ИнфоПоле.Caption= НЛ & _

"ВАША ЗМЕЙКА"& НЛ & _

"САМА СЕБЯУКУСИЛА" & НЛ& НЛ & _

"Длина змейки" & Длина

ИнформационнаяФорма.Show

Форма_Змейка.Enabled= False

End If

Nexti


'-----Ненаткнулся лина яблоко-----

OnError GoTo Наткнулась1

Проверочная2= 1 / (Abs((Змейка(1).XPos -Apple.XPos)) + Abs((Змейка(1).YPos- Apple.YPos)))


'-----Ненаткнуласьли на бомбу------

OnError GoTo Наткнулась2

Проверочная2= 1 / (Abs((Змейка(1).XPos -Bomba.XPos)) + Abs((Змейка(1).YPos- Bomba.YPos)))

ExitSub


'----------------Обравоткастолкновений---------------

ВышелЗаПределы:

Taimer.Interval= 0

ИнформационнаяФорма.ИнфоПоле.Caption= НЛ & _

"ВАША ЗМЕЙКА"& НЛ & _

"ВЫШЛА ЗАПРЕДЕЛЫ ПОЛЯ"& НЛ & НЛ & _

"Длина змейки" & Длина

ИнформационнаяФорма.Show

Форма_Змейка.Enabled= False

ExitSub


Наткнулась1:

Длина= Длина + ПриращениеДлины

ReDimPreserve Змейка(1 To Длина)


'-------Перемещаемхвост в конец-------

Fori = Длина To ПриращениеДлины+ 1 Step -1

Змейка(i) = Змейка(i- ПриращениеДлины)

Nexti


'Добавляемв голову понаправлениюдвижения

Fori = ПриращениеДлиныTo 1 Step -1

Змейка(i).XPos =Змейка(i + 1).XPos + XDir

Змейка(i).YPos =Змейка(i + 1).YPos + YDir

Nexti


AppleGen

НачПоложение

ExitSub


Наткнулась2:

Taimer.Interval= 0

ИнформационнаяФорма.ИнфоПоле.Caption= НЛ & _

"ВАША ЗМЕЙКА"& НЛ & _

"СЪЕЛА БОМБУ"& НЛ & НЛ & _

"Длина змейки" & Длина

ИнформационнаяФорма.Show

Форма_Змейка.Enabled= False

ExitSub

EndSub

-------------------------------------------------------------------------------------------------


PrivateSub Перерисовка()

'------Рисуемзмейку-------

Поле.ForeColor= BackCollor

Поле.PSet(LastPos.XPos * 100, LastPos.YPos * 100)

Поле.ForeColor= WormCollor

Поле.PSet(Змейка(1).XPos * 100,Змейка(1).YPos * 100)

Поле.PSet(Змейка(Длина).XPos* 100, Змейка(Длина).YPos* 100)


'------РисуемЯблоко-------

Поле.ForeColor= AppleCollor

Поле.PSet(Apple.XPos * 100, Apple.YPos * 100)


'------Рисуембомбу--------

Поле.ForeColor= BombaCollor

Поле.PSet(Bomba.XPos * 100, Bomba.YPos * 100)

EndSub

-------------------------------------------------------------------------------------------------


PrivateSub TaimerApple_Timer()

TaimerApple.Interval= (5 + Int(Rnd() * 11)) * 1000

Поле.ForeColor= BackCollor

Поле.PSet(Apple.XPos * 100, Apple.YPos * 100)

AppleGen

EndSub

-------------------------------------------------------------------------------------------------


PrivateSub TaimerBomba_Timer()

TaimerBomba.Interval= (5 + Int(Rnd() * 11)) * 1000

Поле.ForeColor= BackCollor

Поле.PSet(Bomba.XPos * 100, Bomba.YPos * 100)

BombaGen

EndSub

-------------------------------------------------------------------------------------------------


PrivateSub AppleGen()

Метка1:

Apple.XPos= 1 + Int(Rnd() * 49)

Apple.YPos= 1 + Int(Rnd() * 49)


i= 1

DoWhile i

If Apple.XPos = Змейка(i).XPosAnd Apple.YPos = Змейка(i).YPosThen

GoTo Метка1

Exit Do

End If

i = i + 1

Loop

EndSub

-------------------------------------------------------------------------------------------------


PrivateSub BombaGen()

Метка2:

Bomba.XPos= 1 + Int(Rnd() * 49)

Bomba.YPos= 1 + Int(Rnd() * 49)


i= 1

DoWhile i

If Bomba.XPos = Змейка(i).XPosAnd Bomba.YPos = Змейка(i).YPosOr Bomba.XPos = Apple.XPos And Bomba.YPos = Apple.YPos Then

GoTo Метка2

Exit Do

End If

i = i + 1

Loop

EndSub

-------------------------------------------------------------------------------------------------

'-----Обработкаклавиш управления------

PrivateSub поле_KeyDown(KeyCode As Integer, Shift AsInteger)

SelectCase KeyCode

Case 38 'вверх

XDir = 0

YDir = -1

Case 40 'вниз

XDir = 0

YDir = 1

Case 37 'влево

XDir = -1

YDir = 0

Case 39 'вправо

XDir = 1

YDir = 0

Case 27 'ESC

End

Case 113 'F2-игра

Форма_Змейка.Enabled= True

Форма_Змейка.Form_Load

ИнформационнаяФорма.Hide

End Select

EndSub

-------------------------------------------------------------------------------------------------


‘Обработканажатий кнопок

PrivateSub Up_Click()

XDir = 0

YDir = -1

EndSub


PrivateSub Down_Click()

XDir = 0

YDir = 1

EndSub


PrivateSub Left_Click()

XDir = -1

YDir = 0

EndSub


PrivateSub Right_Click()

XDir = 1

YDir = 0

EndSub


PrivateSub Command1_Click()

End

EndSub


PrivateSub Command2_Click()

Форма_Змейка.Enabled= True

Форма_Змейка.Form_Load

ИнформационнаяФорма.Hide

EndSub


ИнформационнаяФорма

Dim НЛAs String

-------------------------------------------------------------------------------------------------


PrivateSub Avtor_Click()

НЛ= Chr(10) & Chr(13)

AboutAvtor.Label4.Caption= "Все правазащищены," &НЛ & _

"использованиев комерческихцелях преследуетсяпо закону"

ИнформационнаяФорма.Enabled= False

AboutAvtor.Show

EndSub

-------------------------------------------------------------------------------------------------


‘Обработканажатий кнопок

PrivateSub Exit_Click()

КнопкаВыход_Click

EndSub


PrivateSub NewGame_Click()

КнопкаПовторить_Click

EndSub


PrivateSub КнопкаВыход_Click()

UnloadФорма_Змейка

UnloadMe

EndSub


PrivateSub КнопкаПовторить_Click()

Форма_Змейка.Enabled= True

Форма_Змейка.Form_Load

ИнформационнаяФорма.Hide

EndSub


AboutAvtor

‘Закрытиеформы щелчкокнопки мышыпо фотографии

PrivateSub Image1_Click()

ИнформационнаяФорма.Enabled= True

Unload Me

EndSub


Module1

OptionExplicit


‘Создаемновый тип переменной

PublicType Змея

XPosAs Integer

YPosAs Integer

EndType


Постановказадачи.


Цель: Создатьзаконченныйвариант игрына ловкость“Змейка


Законченныйвариант игрызмейка долженсодержать:

  1. Змейку”,которая можетдвигаться вограниченнойплоскости.Маневрами“Змейки”должен управлятьиграющий. “Змейка”должна увеличиватьсяв размерах пристолкновениис “яблоком”и погибать пристолкновениис “бомбой”,при пересечениисамой себя ипри выходе заграницы плоскостизаданнойпрограммистом.

  2. “Яблоко”или другойобъект, пристолкновениис которым “Змейка”“съедает”его(увеличиваетсяв длину в зависимостиот условийзаданныхпрограммистом.

  3. Бомба”или иной объектпри столкновениис которым змейкапогибает.


P.S.Необязательнымусловием(пожеланию учащегося),“змейка”может управлятьсямышкой(с помощьюклавиш на форме),игра можетиметь счетчикнабранныхочков, таблицулучших игроков,которая можетсохранятсяи считыватьсяиз файла, а такжедругие элементыкоторые увеличиваютиграбельностьигры.