регистрация / вход

Простые ODBC классы без использования MFC

Мне пришлось написать довольно много приложений связанных с базами данных. Большинство из них было небольшими и использовали MFC класс CRecordset. Зависимость от MFC меня не всегда устраивала и тогда я засел за создание собственного класса.

Мне пришлось написать довольно много приложений связанных с базами данных. Большинство из них было небольшими и использовали MFC класс CRecordset. Зависимость от MFC меня не всегда устраивала и тогда я засел за создание собственного класса. Таким образом появился набор, состоящий из нескольких классов, обеспечивающий необходимые возможности для работы с ODBC драйвером.

На самом деле эти классы не претендуют на что-то "совершенное" и "мощное", однако они могут очень даже пригодиться для тех кто захочет работать с драйвером ODBC напрямую через API функции.

В файлах ODBC.h и ODBC.cpp содержится три класса CODBCCnx, CODBCQuery и CODBCFatQuery. Основным из них является CODBCCnx, который коннектится к DBMS, а так же осуществляет все необходимые действия по обработке запросов. CODBCQuery и CODBCFatQuery являются зарезервированными, и я планирую с их помощью расширить возможности основного класса.

Класс CODBCCnx

CODBCCnx содержит три функции Connect(), Disconnect() и IsOk(). Функция Connect() позволяет связаться с драйвером DSN или используя сетевое имя компьютера.

//связываемся с DBMS через DSN, "foodsn"

CODBCCnx dsn();

dsn.Connect("foodsn","username","password");

//Замечание: CODBCCnx dsn("foodsn",username","password"); идентичнопредыдущейстроке

//проверяем успешность соединения

if(!dsn.IsOk()){

//успешное соединение с базой

}

else{

//ошибка при соединении

}

//другой способ осуществления связи с базой данны, используя сетевое имя компьютера

CODBCCnx name("SQL Server","CompName","username","password");

//опять проверяем успешность соединения

if(!name.IsOk()){

//успешное соединение с базой

}

else{

//ошибка при соединении

}

Итак, мы соединились с базой данных, теперь давайте попробуем завершить сеанс связи. Для этого нам пригодится функция Disconnect(). В параметрах этой функции можно задавать различные параметры. Например, если транзакции находятся в активном состоянии, то с помощь этих параметров можно вернуть их в исходное состояние, либо подождать их завершения. Если вызвать функцию Disconnect, без параметров, то все транзакции вернутся в исходное состояние.

//завершаем сеанс связи (dsn)

dsn.Disconnect(); //возвращаем незавершённые транзакции в предыдущее состояние

//Замечание: dsn.Disconnect(SQL_ROLLBACK) тоже самое, что и предыдущая строка

//завершаем сеанс связи с базой "name"

name.Disconnect(SQL_COMMIT); //завершаем все незавершённые транзакции

Класс CODBCQuery

Итак, мы рассмотрели основные действия для общения с базой данных. Но есть ещё один момент. Не полохо было бы работать с объектом, созданным ранее, через указатели, то есть сделать его доступным из других классов. Для этого был создан класс CODBCQuery. CODBCQuery не может использоваться как самостоятельный объект, он постоянно привязан к основному классу:

//Устанавливаем соединение, используя dsn

CODBCCnx *pDsn = new CODBCCnx("foodsn", "username", "password");

CODBCQuery qry1, qry2;

if(!pDsn->IsOk())

{

//успешный коннект!! теперь дадим в доступ данный сеанс связи :)

pDsn->Connect(qry1.h_qstmt);

pDsn->Connect(qry2.h_qstmt);

}

else{

//ошибка

}

//так же эту процедуру можно совешнить за один шаг.

CODBCQuery qry(new CODBCCnx("foodsn", "username", "password"), true);

//либо мы можем брать pDsn и передавать его в связку новых объектов

CODBCQuery qry2(pDsn), qry3(pDsn,false);

//либо можно заставить класс CODBCQuery самостоятельно коннектиться

CODBCQuery qry4("SQL Server", "CompName", "username", "password");

//используяDSN

CODBCQuery qry5(NULL, "foodsn", "username", "password");

Заключительная заметка: существует глобальная функция SQLSuccess(). Если передать в неё переменную SQLRETURN, то функция вернёт не нулевое значение, если в этой переменной указать значение SQL_SUCCESS или SQL_SUCCESS_WITH_INFO. Иногда возвращаемая информация бывает очень даже полезной.

В дополнение

В архиве содержатся два файла strutil.h и strutil.cpp. Это очень простые функции имеющие тип char*. Меня раздражает постоянная необходимость по выделению памяти для strcpy, и т.д... Поэтому мне больше подходят эти две функции взамен стандартных. Их названия начинаются с jkl_str. Надеюсь, они Вам понравятся :).

ОТКРЫТЬ САМ ДОКУМЕНТ В НОВОМ ОКНЕ

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ [можно без регистрации]

Ваше имя:

Комментарий