Смекни!
smekni.com

Начальные приемы работы в CorelDraw (стр. 1 из 2)

Министерство науки и образования Украины

Славянский государственный педагогический университет

Реферат

на тему:

Начальные приемы работы в CorelDraw

Студентки 3 курса

Заярной Яны Борисовны

Славянск

2003
Начальные приемы работы в CorelDRAW

Рисование линий

Freehand (Кривая), наряду с инструментом выбора Pick (Указатель) — вероятно, наиболее часто используемый инструмент CorelDRAW. Этот нструмент можно использовать для рисования как сложных контуров, так и просто прямых линий. Более подробно о применении этого инструменте рассказывается в разделе "Кривые — основа CorelDRAW", а вначале посмотрим, как рисовать прямые линии.

Для создания прямой линии нужно:

1. Выбрать из набора инструментов инструмент Freehand (Кривая).

2. Щелкнуть где-нибудь в пределах страницы иллюстрации (а можно и вне ее), чтобы обозначить начало линии.

3. Щелкнуть где-нибудь снова, чтобы указать конец линии. CorelDRAW соединяет эти две точки прямой линией и окружает линию маркерами выделения.

Удалить созданную линию (как и любой другой объект) можно, выбрав инструмент Pick (Указатель), выбрав линию и нажав клавишу <Delete> на клавиатуре.

Чтобы нарисовать строго вертикальную или горизонтальную линию, нужно при щелчках удерживать клавишу <Ctrl>. Линия при этом будет вращаться вокруг первой точки не плавно, а с дискретностью 15. Таким же образом можно нарисовать много параллельных линий под углом, например, 60 или 75.

С помощью инструмента Freehand (Кривая) можно также рисовать различные ломаные линии и целые фигуры. Отрезки таких линий будут составлять один объект. Для создания ломаной линии нужно вначале щелкнуть один раз, чтобы указать начало линии, но затем нужно дважды щелкать в каждом узле линии. Каждый такой двойной щелчок создает новый отрезок линии. Заканчивается эта зигзагообразная линия последним одним щелчком. Если завершающий узел линии поместить поверх другого (например первого), линия образует закрытый объект.

При рисовании линии или при щелчке инструментом Pick (Указатель) для выбора линии под стандартной панелью инструментов появляется панель свойств линий. Если линия не закрыта, в панели свойств можно будет видеть кнопку Auto-Close (Автозамыкание). Щелчок на этой кнопке замыкает контур любого выбранного объекта-линии.

Выбор объектов

Мы уже знаем, что рисунки, созданные инструментом Freehand (Кривая), можно выбирать (например, для удаления), используя инструмент Pick (Указатель). Однако в ходе работы над иллюстрацией объектов может быть так много, что определить их количество и вообще различить их для выбора становится трудно. К счастью, в CorelDRAW для этого имеется альтернативный способ.

Нужно щелкнуть инструмент Pick (Указатель) и затем нажимать клавишу <ТаЬ> на клавиатуре до тех пор, пока очередь выбора последовательно (от последнего к первому) не дойдет до нужного объекта. Если при нажатии клавиши <ТаЬ> удерживать клавишу <Shift>, порядок выбора объектов поменяется — от первого к последнему.

Выбор нескольких объектов

Используя инструмент Pick (Указатель), можно выбирать одновременно более одного объекта. Для этого есть два способа:

1. Удерживать при последовательном выборе объектов клавишу <Shift>. Таким образом в окне иллюстрации можно выбрать сколь угодно много объектов. При этом повторным щелчком можно также отменять выбор объектов.

2. Используя инструмент Pick (Указатель), нарисовать вокруг группы объектов рамку выбора (прямоугольник). При этом будут выбраны только объекты, полностью охваченные рамкой выбора.

Выбранная группа объектов окружается маркерами выделения, а в каждом из выбранных объектов выделяется первый узел.

Создание фигур

В CorelDRAW 8 имеется три инструмента, которые позволяют создавать эллипсы, прямоугольники, многоугольники и звезды. К этим фигурам можно потом прикладывать бесчисленное множество эффектов и их комбинаций, например, объединять с ними текст, получая впечатляющие иллюстрации.

Прямоугольники

Для создания прямоугольника нужно выбрать инструмент Rectangle (Прямоугольник) и затем просто щелкнуть и нарисовать фигуру где-нибудь в области иллюстрации. Чтобы получить квадрат, нужно при рисовании прямоугольника удерживать клавишу <Ctrl>.

Эллипс и круг

Для создания эллипса (его также называют овалом), нужно в наборе инструментов выбрать инструмент Ellipse (Эллипс) и растянуть фигуру на площади иллюстрации. Продолжать изменять размеры и очертания овала можно до отпускания кнопки мыши. Чтобы получить точный круг, нужно во время рисования эллипса удерживать клавишу <Ctrl>.

Многоугольники

Чтобы создать правильный многоугольник, нужно щелкнуть инструмент Polygon (Многоугольник) и растянуть фигуру мышью в странице иллюстрации.

Умолчательная фигура для инструмента Polygon (Многоугольник) — пятиугольник.

Количество сторон фигуры, которая создается инструментом Polygon (Многоугольник), можно менять. При этом максимальное количество сторон многоугольника — 500. Для назначения количества сторон нужно щелкнуть правой кнопкой мыши на инструменте Polygon (Многоугольник) в наборе инструментов и в контекстном меню выбрать Properties (Свойства). Затем в разделе Polygon (Многоугольник) окна диалога Options (Параметры) ввести или установить количество сторон в кольцевом списке NumberofPoints/Sides (Число вершин/сторон).

Инструмент Polygon (Многоугольник) можно также использовать для рисования звезд (выпукло-вогнутых многоугольников).

Для создания звезды нужно:

1. Щелкнуть в наборе инструментов правой кнопкой мыши, на инструменте Polygon (Многоугольник) и в контекстном меню выбрать Properties (Свойства).

2. В окне диалога Options (Параметры) установить переключатель PolygonasStar (Выпуклый).

3. В кольцевом списке NumberofPoints/Sides (Число вершин/сторон) установить количество сторон звезды. (Питая особые чувства к пятиконечной звезде, оставим умолчательное число 5)

4. При изменении значения регулятора Sharpness (Острота углов) звезда получается более или менее остроконечной (это сразу видно в окне просмотра справа).

5. Нажатием <Enter> или ОК установки для фигуры привязываются к инструменту Polygon (Многоугольник), и все последующие объекты такого типа будут пятиконечными звездами.

Как видим, для создания правильных многоугольников и звезд вовсе не нужно обращаться к справочнику по математике М.Я. Выгодского. CorelDRAW это делает автоматически.

Небольшая стрелка в углу значка инструмента Polygon (Многоугольник) указывает, что это группа инструментов, собранных на всплывающей панели, в которой можно выбрать другие инструменты (см. раздел "Запуск и интерфейс CorelDRAW"). Инструмент Polygon (Многоугольник) может быть преобразован в инструменты для рисования спиралей или для создания сетки графика.

Оба эти инструмента можно затем настроить в окне диалога Options (Параметры) (щелкнуть на значке инструмента правой кнопкой мыши и выбрать Properties (Свойство) в контекстном меню).

Для спирали в окне параметров можно определить количество витков, крутизну и тип спирали (симметричная или логарифмическая). Если выбрать логарифмическую спираль, каждый виток ее будет расширяться по экспоненте (то есть логарифмические спирали будут больше сжаты внутри и расширены снаружи), в то время как у симметричной спирали подъем витков равномерный. Кроме того, для логарифмической спирали можно установить крутизну подъема — для этого служит регулятор Expansion (Расширение). Умолчательная установка — 100 — соответствует максимальному расширению. Установка расширения в 1 означает возврат к симметричной спирали.

Если при рисовании спирали удерживать клавишу <Ctrl>, полученная спираль будет примерно соответствовать круговой фигуре, в противном случае спирали будут эллипсными.

Нанесение сетки на бумагу

Для линования бумаги нужно из всплывающей панели выбрать инструмент GraphPaper (Разлиновать бумагу). В окне Options (Параметры) для этого инструмента можно определить, сколько ячеек нужно нарисовать в высоту (количество строк) и в ширину (количество колонок). Если требуется, чтобы общая форма сетки была квадратной, нужно при создании объекта удерживать клавишу <Ctrl>.

Редактирование фигур

При выборе фигуры инструментом Pick (Указатель) для данной фигуры появляется соответствующая панель свойств. Панели свойств несколько изменяются в зависимости от выбранной фигуры, но большая часть опций панели свойств — общая для всех фигур.

Установка позиции и размеров объекта

Самый простой способ перемещения и изменения размера фигуры — мышью. Для этого нужно выбрать объект инструментом Pick (Указатель) или в режиме любой фигуры. Далее:

• для изменения размеров перемещать указателем маркеры выделения;

• для изменения позиции фигуры перемещать перекрестие в центре выделения.

При этом в соответствующих полях панели свойств будут непрерывно выводиться координаты, абсолютные размеры фигуры и значения коэффициента масштабирования.

Для изменения позиции и размеров объектов есть и другие способы. Поля Object(s) position (Положение объектов) позволяют указать точное расположение выбранной фигуры. Здесь можно увидеть или ввести значение X, определяющее расстояние от центра выбранного объекта до левого края страницы, или значение Y, определяющее расстояние от низа страницы. При выборе нескольких объектов данные координаты будут относиться ко всей выборке.

Вводя значения Х и Y в поля ObjectSize (Размер объекта) панели свойств, можно точно устанавливать размер выбранной фигуры.

Размер выбранной фигуры можно изменить и относительно исходного (до операции), вводя процентные значения в поля ScaleFactor (Коэффициент масштабирования). Если на панели свойств нажата кнопка NonproportionalSpacing (Непропорциональные размеры), то изменения, проведенные в одном размере, будут касаться только этого размера (например, квадрат станет прямоугольником, а круг — эллипсом).