Смекни!
smekni.com

Особенности разработки фирменного стиля и его элементов на компьютере (стр. 1 из 6)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. А.М. Горького»

Факультет связей с общественность и рекламы

Кафедра языков массовой коммуникации

«Особенности разработки фирменного стиля и его элементов на компьютере»

Курсовая работа № 4

Выполнила:

студентка 4 курса

Сперанская Анна Дмитриевна

Научный руководитель:

Ананьева Ирина Юрьевна

Екатеринбург, 2009

Оглавление

Введение

Глава 1. Фирменный стиль

1.1 Возникновение и формирование фирменного стиля

1.2 Понятие «фирменный стиль»

1.3 Основные элементы фирменного стиля

1.4 Основные носители элементов фирменного стиля

Глава 2. Особенности разработки фирменного стиля, графические программы, используемые при его создании

2.1 Программное обеспечение для работы с графикой

2.1.1 Adobe Photoshop

2.1.2 Corel Draw

2.2 Использование лицензионного программного обеспечения

2.3 Особенности работы заказчика и дизайнера при создании фирменного стиля

2.4 Практика создания логотипа на примере ArtDesign

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

В условиях современного перенасыщенного информацией рынка, когда потребитель постоянно испытывает непрерывный прессинг со стороны рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций, именно фирменный стиль может сыграть ключевую роль в успешности фирмы. Понятия фирменный стиль уже довольно прочно вошло в среду делового общения. Значение фирменного стиля для любой современной компании сложно переоценить. Фирменный стиль является лицом компании и во многом определяет первоначальное отношение потребителей к компании и ее продукции. Кто-то разрабатывает фирменный стиль по принципу «иметь фирменный стиль - модно и современно». Другие действуют по принципу «и я тоже». Кому-то фирменный стиль может понадобиться в предпродажной подготовке по требованию инвесторов. Но настоящая потребность в разработке фирменного стиля возникает лишь тогда, когда осознаются выгоды от его использования. Фирменный стиль нужен для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и других констант, выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым и хорошо запоминаемым. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие фирменного стиля (хорошего) значительно повышает эффективность рекламы.

К разработке фирменного стиля нужно отнестись крайне внимательно, чтобы имидж не вступил в противоречие с элементарной практичностью и эстетикой. Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы. Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы. Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы определяют несомненную новизну данного исследования.

Тема фирменного стиля сейчас актуальна как никогда, фирмы пытаются расширить свое производство или отстоять позиции в условиях кризиса. Кроме того несмотря на экономическую ситуацию и связанные с ней последствия появляются новые конкуренты, и единственным способом выделения из большого количества фирм-«однодневок» является разработка своего собственного стиля, идентифицирующего вас с вашей деятельностью и помогающего соответствовать требованиями потребителей и партнеров.

Вопросами разработки фирменного стиля сегодня успешно занимаются сотни дизайнерских и рекламных агентств. Однако, важно не только разработать, но и правильно донести фирменный стиль до общества, обеспечить его закрепление в сознании целевой аудитории компании, иначе желаемый эффект не будет достигнут. Разработка фирменного стиля должна быть выполнена профессионально и качественно не только маркетологами, но и дизайнерами, ведь только тогда средства окупаются имиджем и престижем. Можно полностью доверить задание творческой группе, но для лучшего результата необходимо быть самому хоть немного сведущим в некоторых особенностях работы с графическими программами.

Говоря об отношениях внутри союза заказчика и исполнителя, стоит также отметить частое появление недоразумений, способных свести на нет всю работу над проектом. В своей курсовой мы заденем этот и многие другие вопросы, которыми задаются многие дизайнеры, - требуется ли постоянное обновление программного обеспечения, нужны ли лицензионные графические программы, как вести себя в той или иной ситуации с заказчиком, подстраиваться ли всегда под его желания или делать больший упор на собственную профпригодность.

В своей работе мы рассмотрим как теоретические аспекты фирменного стиля и программ, используемых для его создания, так и практическую часть работы над проектом на примере создания логотипа фирмы.

Цель нашей курсовой работы – выявление особенностей, характерных для разработки фирменного стиля при помощи графических редакторов. Предмет – особенности компьютерной графики, используемой при создании элементов фирменного стиля. Объект – графические программы, используемые при создании фирменного стиля.

Задачи:

1. раскрытие сущности понятия «фирменный стиль»;

2. рассмотрение элементов фирменного стиля;

3. анализ вопроса, касающегося обновления программного обеспечения;

4. рассмотрение специфики отношений в работе заказчика и исполнителя;

5. изучение особенностей программ, используемых при создании фирменного стиля;

6. рассмотрение примера создания элемента фирменного стиля – логотипа.

Глава 1. Фирменный стиль

1.1 Возникновение и формирование фирменного стиля

В теории рекламы существует понятие "corporate advertising" – корпоративная реклама. В русском языке этот термин закрепился крайне неудачным эквивалентом – "имиджевая реклама". Составной частью "corporate advertising" является "corporate identity advertising" - реклама корпоративной идентичности, а вот этот термин, имеет очень емкий и точный русскоязычный аналог – "фирменный стиль". Существует такое определение – фирменный стиль, это набор цветовых, графических, словесных констант, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Именно через фирменный стиль происходит узнавание той или иной фирмы на рынке, именно через фирменный стиль покупатель выделяет товары или услуги как принадлежащие той или иной фирме, отделяет их от предложений конкурентов. Поэтому если у фирмы не сформирован фирменный стиль, то и опознать ее на рынке будет невозможно, сколько бы денег ни тратилось на рекламу. Без цветового, графического, словесного единства реклама фирмы, упаковка товара и сам товар обречены на то, что они не будут восприниматься потребителем как принадлежащие данной фирме.

Термин фирменный стиль неточен, если его применять для обозначения вполне устоявшихся в мировом дизайне направления работ по созданию фирменных признаков, обеспечивающих, как минимальную их узнаваемость, так и особость в конкурентной рыночной среде.

Заметим еще, что фирменный стиль кроме внешнего направления имеет внутреннее назначение – создание единой "корпоративной культуры", чувства гордости за фирму, естественного стремления поддерживать престиж фирмы на высоком уровне.

Основные элементы фирменного стиля используются в практике рыночной деятельности еще со времен рабовладельчества. Наиболее искусные ремесленники, добившиеся высокого качества своих товаров, например, гончары, помечали продукцию личным клеймом. Покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников, стремились заполучить товары именно с этими опознавательными знаками

В средние века появились цеховые корпоративные марки. Например, по ценам, значительно выше цен конкурентов, продавались полотно из Оснабрюка или саксонский фарфор. По мере централизации производства и расширения географии рынков значение клейма, других фирменных отличительных знаков постоянно росло. В последние десятилетия сложилось целое направление маркетинговых коммуникаций – формирование фирменного стиля. Иногда для обозначения этого понятия используется термин «брэндинг». И это неудивительно, ведь основная роль брэндинга в предпринимательской деятельности оказалась приблизительно той же, что и личного клейма ремесленника.

Некоторые понимают фирменный стиль, как набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских и постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Иными словами, основными целями фирменного стиля можно назвать, во-первых, идентификацию изделий фирмы между собой и указание на связь их с фирмой, и, во-вторых, выделение товаров фирмы из общей массы аналогичных товаров ее конкурентов. Показательны в этом отношении иногда используемые в литературе синонимы термина «фирменный стиль»: «система фирменной идентификации» и «координирование дизайна».

Наличие фирменного стиля свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя. Одной из задач брэндинга является напоминание покупателю о тех положительных эмоциях, которые доставили ему уже ранее покупавшиеся товары данной фирмы. Таким образом, фирменный стиль косвенно гарантирует высокое качество товаров и услуг. Например, практически однозначно положительно предварительная реакция потребителей на такие марки, как автомобили фирм «Мерседес-Бенц», «Хонда», сложную бытовую аппаратуру «Sony», компьютеры Dell и прочее.