Смекни!
smekni.com

Роль женщин в развитии вычислительной техники (стр. 5 из 6)

Вскоре начались конфликты между основателями и новым руководством компании. Единственное, в чем они были согласны, это необходимость акционирования, которое состоялось 16 февраля 1990 года и начало приносить большие настоящие деньги. Счастливы были все: инвестор, Уолл-Стрит, менеджмент, новые акционеры, — все, кроме Сэнди Лернер. Хотя акционирование сделало ее богатой, ее роль в компании сильно уменьшилась, а сама Cisco все больше отдалялась от своих корней. «Мы создали фирму, чтобы делать хорошую технику, а не хорошие деньги», — объясняла свою позицию Сэнди.

Нанятый Доном Валентине в качестве генерального директора Джон Моргридж (John Morgridge) видел своей целью как раз большие деньги, и заменил личных друзей Босака и Лернер на ключевых постах профессиональными менеджерами. Лернер под его руководством заведовала обслуживанием заказчиков. Сэнди стала срываться, устраивать скандалы. — «Да, я кричала, но там действительно были поводы, чтобы кричать. Если я в чем и была виновата, так это в неприятии за ответ слова «нет», когда что-то требовалось сделать для заказчика».

Все это кончилось походом высшего менеджмента (в составе семи вице-президентов) к господам Дону Валентине (который держал за собой пост первого вице-президента Cisco) и Джону Моргриджу с ультиматумом «или мы, или она». Выбор был очевиден. Так в августе 1990 года Лернер «ушли» из Cisco. Конечно, Валентине пытался удержать Босака, который занимал должность главного научного специалиста, но он последовал за женой. Продав все свои акции, супруги фактически отказались от будущих миллиардов. «Я не хочу, чтобы 99 % моих средств были связаны с людьми, которые мне не нравятся», — говорит Сэнди. Она надеялась повторить успех и «…доказать, что это можно сделать без ученой степени в менеджменте и без отдела маркетинга».
Кстати, после ухода отцов (матерей)-основателей из Cisco, г-н Моргридж наладил отношения со Стэнфордским университетом, и компания сделала ряд серьезных финансовых вливаний в университет.

Получив на двоих $170 миллионов, Сэнди с мужем основали компьютерную фирму XKL, которая до сих пор не приблизилась даже к первому году работы Cisco. Кто знает, может быть, основной причиной этого неуспеха стал распад их семьи. Безумный темп работы не оставлял места для чувств. «Лен и я почти не разговаривали, — вспоминает Сэнди. — Да и разговоры наши были не про друг друга». Когда, наконец, можно было расслабиться, брак испарился — осталась старая дружба. Босак и сейчас развлекается с высокими технологиями в XKL, но Лернер неожиданно быстро охладела к компьютерному миру и начала новую жизнь, находя самые разнообразные приложения своей противоречивой натуре. В ней проснулась любовь к литературе, причем к английским дамским романам конца XVIII века. Она настолько увлеклась этой темой, что в 1992 году купила в Англии дом одной из романисток, Джейн Остин, и основала Центр изучения ранней английской женской прозы.

Сэнди переселилась в Вирджинию. «Калифорния слишком перенаселена, к тому же тяжело жить в месте, где не бывает зимы». Перебрав около 50 мест, она, наконец, купила поместье в 300 гектар. Особняк в 40 комнат начала XX века напоминает вечерами дом ее любимой семейки Адамсов. «В этом доме я хотела бы умереть», — говорит Сэнди. Кстати, жить в этом доме она не собирается, — ей хватает хижины на краю участка. Зато в хозяйстве 24 лошади, 60 коров, 30 кур и 6 кошек. «Впервые мои лошади и мои кошки живут в одном месте». Сэнди возглавляет программу за гуманное обращение с лабораторными животными и щедро финансирует проекты в защиту животных.

После того, как Лернер получила свои миллионы, ее любимая тетушка с надеждой предположила, что Сэнди, наконец, станет одеваться как дама и начнет пользоваться макияжем. И та действительно обратила внимание на косметику, — только не нашла ничего по вкусу. «Полтысячи оттенков розового и ничего зеленого или фиолетового. Они хотят, чтобы все женщины выглядели, как Барби!» Вывод напрашивался сам — положение надо срочно исправить. Сэнди учредила компанию Urban Decay (приблизительно — «Городской Распад»). Предлагаются продукты с чудесными названиями Asphyxia, Gash, Radium, DTs, Roach, Storm Drain, Toxin, Gangrene («Удушение», «Глубокий Порез», «Радий», «Белая Горячка», «Таракан», «Уличный Сток», «Яд» и «Гангрена»). «Я думаю, мы, наконец, создали возможность выбора. И не стоит бояться того, что легко можно смыть». Рекламная кампания шла под лозунгами: «А вас не тошнит от розового?» и «Гори, Барби, гори!», последний из которых сняли под угрозой судебного преследования от фирмы Mattel, производителя куклы Барби. Сэнди Лернер в своем макияже еще больше напоминает любимую героиню сериала, Мортицию Адамс, и ей это явно льстит.

Сэнди Лернер умеет эпатировать публику. В принципе, она не любит сниматься, и в Интернет немного ее фото. Но она нашла время — и снялась голой для обложки журнала Forbes, сидя на любимом коне верхом.

Последнее увлечение Сэнди — цифровые системы звукозаписи. Она надеется укомплектовать профессиональную студию в своем особняке новейшей аппаратурой и приглашать хоровые коллективы. Больше всего, по-прежнему, она любит проводить время в одиночестве, кататься на любимом коне Иззи, любоваться горами, возиться с аппаратурой и размышлять. Предсказуемо непредсказуемая Сэнди почти не пользуется феноменом, в развитие которого внесла неоценимый вклад. «Интернет — тот же Стэнфорд на стероидах», — говорит Лернер и обращается к кому-нибудь из друзей, когда хочет найти что-либо в Сети.

Зато адресу ее электронной почты… больше четверти века.

Глава 4.

Ющенко Екатерина Логвиновна. История научной школы теоретического программирования в Украине.

С позиций сегодняшнего дня трудно вообразить атмосферу 40-летней давности, когда кибернетика, считавшаяся буржуазной лженаукой, по сути, возникала на голом месте.

Теоретическое программирование берет начало от работ по эксплуатации первого отечественного компьютера МЭСМ, созданного коллективом лаборатории Института электротехники АН УССР под руководством С.А.Лебедева. В 1954 г. по инициативе академика Б.В.Гнеденко (в то время возглавляющего Институт математики АН УССР) лаборатория была переведена в этот институт и к эксплуатации МЭСМ подключились кандидаты физико-математических наук Ю.В.Благовещенский, И.В.Погребысский, В.С.Королюк, А.А.Ющенко, Е.Л.Ющенко-Рвачева.

Ограниченность внутренней памяти МЭСМ (100 ячеек оперативной и 64 ячейки односторонней сменно-наборной; разрядность каждой ячейки составляла 21 бит) и ее слабое быстродействие (100 операций/сек), неустойчивость работы, вызванная большим количеством электронных ламп (до 6000) вынуждали составителей программ изыскивать изощренные способы использования внутреннего языка компьютера. Составление каждой программы рассматривалось как решение индивидуальной задачи. Программисты искали экономные решения, искусно используя те или иные особенности системы команд компьютера. Возникали своеобразные соревнования по улучшению отдельных программ.

Таким образом осмысливались приемы программирования и использования компьютера для решения практических задач.

Первой на МЭСМ была решена задача внешней баллистики, поставленная М.В.Келдышем, в разработке методов ее решения участвовали известные московские ученые А.А.Ляпунов, М.Р.Шура-Бура, Ю.Д.Шмыглевский, а также киевский ученый Ю.А.Митропольский. В число задач, программы решения которых составили математическое обеспечение первого отечественного компьютера, вошли:

- составление таблиц для статистического приемочного контроля (постановка задачи Б.В.Гнеденко, исполнитель Е.Л.Ющенко);

- динамические задачи теории упругости (постановка А.Ю.Ишлинского, Институт математики АН УССР, исполнитель А.А.Ющенко);

- выбор оптимальных параметров шахтных канатов (постановка Г.И.Савина и А.Ю.Ишлинского, исполнитель А.А.Ющенко);

- определение областей устойчивости электроэнергосистем, в частности, Куйбышевской ГЭС (постановка Л.В.Цукерника, Институт электротехники АН УССР, исполнители B.C.Королюк, Е.Л.Ющенко);

- расчет тепловых напряжений строительных конструкций (постановка А.Д.Коваленко, Институт механики АН УССР, исполнитель Е.Л.Ющенко);

- обработка геодезических наблюдений (постановка Н.И.Якубецкой, исполнитель Е.Л.Ющенко);

- расчет задач синтеза аммиака (исполнитель Л.Н.Иваненко);

- оценка объемов земляных работ при проектировании автодорог (постановка А.К.Хавкина, Киевский автодорожный институт, исполнители Е.Л.Ющенко, Л.Н.Иваненко, А.М.Сибирко).

Для более сложных задач выяснилось, насколько затруднительно решать их путем написания просто машинных программ. Так возникла проблема создания языка программирования "высокого уровня" и соответствующего транслятора для лучшего общения человека с компьютером. Существенное влияние на понимание этой проблемы, как и на применение компьютера для решения задач неарифметического характера (аналитические преобразования выражений, дифференцирование и интегрирование выражений, распознавание графических образов, обработка текстов и, впоследствии, проверка синтаксической правильности программ) оказал профессор Киевского университета Л.И.Калужнин, читавший в 50-70-е годы курс математической логики и предложивший формальный аппарат граф-схем программ.