Смекни!
smekni.com

Допечатная подготовка фотографий (стр. 1 из 8)

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Саратовский государственный колледж книжного бизнеса и информационных технологий

(ГОУ СПО СГККБИИТ)

Дипломная работа

Допечатная подготовка фотографий

Автор:

студент 4 курса, гр. 5

С.В. Сакович

Специальность

0206 Издательское дело

Саратов 2007


Содержание

Введение

1.Особенности допечатной подготовки фотографий

1.1 Фотография как вид изобразительного искусства

1.2 Инструменты допечатной подготовки фотографий

1.3 Основные этапы допечатной подготовки фотографий

2.Практическая часть дипломной работы

2.1 Редактирование фотографий при помощи программы растровой графики AdobePhotoshop

2.2 Экономический расчет

2.3 Авторский договор

Заключение

Литература

Приложение


Введение

В переводе с греческого языка слово фотография означает "светопись". Фотография – это совокупность способов получения изображения в результате действия света на специальные светочувствительные материалы и последующей химической обработки этих материалов. Фотография сегодня является самым массовым увлечением. Она находит все более широкое распространение среди миллионов людей. Выразительность, универсальность, доступность сделали ее очень популярной. Фотография применяется практически во всех сферах человеческой деятельности. Такие качества, как точность и объективность отображения действительности, выдвинули фотосъемку в ряд самых современных средств познания окружающего мира, способствующих формированию переводного общественного сознания. Своеобразие фотографии состоит в том, что в ней, тесно взаимосвязаны художественные выразительные средства, как композиция кадра, его колорит, перспектива, динамичность, и конструктивная четкость изображения и так далее. Несмотря на широкое распространение видеокамер, и компьютеров, именно фотография остается наиболее доступным и практичным инструментом. Это касается и традиционных пленочных фотоаппаратов и становящихся в наши дни все более популярных цифровых камер. Любая фотография может рассматриваться либо как документ, либо как произведение искусства. Фотография может стремиться задокументировать какое-то событие или объект. Это могут быть снимки газетной хроники, групповые портреты выпускников школы, иллюстрации новых моделей автомобилей в журналах и т.д. Также фотография может быть средством самовыражения фотографа, когда он увидел красивый пейзаж, интересную ситуацию или захотел сделать прекрасный портрет. Особое место фотография занимает в области полиграфии, издательского дела, дизайна и рекламы. Полученные фотоснимки не всегда своему назначению. Эта проблема может возникнуть при неправильном выборе фотоаппарата (здесь учитывается светочувствительная матрица, фотообъектив, фирма производитель, светофильтр), при некорректных настройках фототехники, при неверном выборе ориентации кадра, при нарушении композиции кадра. Так же большую роль играет выбор времени для съемки и особенность съемки различных сюжетов и так далее. Проблем получения некачественных отпечатков очень много. Для устранения различных дефектов фотоснимка существует допечатная подготовка. С помощью допечатной подготовки фотографий можно добиться желаемого результата. Главная цель допечатной подготовки фотографии состоит в том, чтобы конечным результатом стало получение высококачественного фотоснимка. С помощью цветовой, тоновой коррекции фотоснимка, различных приемов ретуши и специальных эффектов фотография может передать объем и глубину изображения, быть естественной и легко воспринимаемой зрителем. Значение процесса допечатной подготовки фотографий, на сегодняшний день в области полиграфии, издательского дела и рекламы наиболее актуально. В связи с развитием все новых и новых технологий, требования к качеству отпечатков становиться все более высоким. Таким образом, фотография должна быть не только отличного качества, но и привлекать внимание и заинтересовать зрителя. Целью дипломной работы является определение особенностей процесса допечатной подготовки фотографий.

Задачи дипломной работы:

- изучить фотографию, как вид изобразительного искусства;

- рассмотреть основные этапы допечатной подготовки фотографий;

- провести практическую работу по редактированию фотографий при помощи программы растровой графики AdobePhotoshop;

- провести экономический расчет по выполненной практической работе.


1.Особенности допечатной подготовки фотографий

1.1 Фотография как вид изобразительного искусства

Фотографирование – вид творческой деятельности человека, конечным результатом которой является фотография. Существуют как пленочные, так и цифровые фотографии. Пленочные фотоснимки – получаются непосредственно с пленки. Цифровые фотографии – это те изображения, которые оцифрованы и находятся в памяти компьютера или подобного устройства. Под термином оцифрованное изображение подразумевается, что изображение хранится в виде набора числовых значений или цифр. Цифровые изображения состоят из пикселов – отдельных фрагментов изображения. Чем больше пикселов содержит изображение, тем лучше качество изображения. Пикселы отличаются друг от друга только цветом (форма и размер у них одинаковы).

Цифровые изображения имеют некоторые существенные недостатки, поэтому многие профессиональные фотографы до сих пор предпочитают работать с пленочными камерами и печатать снимки без обработки на компьютере. Действительно, при использовании высококачественных (и дорогих) оборудования и пленки (плюс мастерство фотографа) можно добиться качества, превышающего возможности большинства цифровых фотоаппаратов.

Два главных достоинства цифровой техники остаются неоспоримыми. Во – первых, цифровые фотоаппараты гораздо удобнее в использовании, потому что есть возможность просмотреть готовую фотографию уже через несколько секунд после того, как она сделана. Во – вторых, цифровую фотографию можно подвергнуть допечатной подготовкой на компьютере и таким образом улучшить ее качество или создать необычные спецэффекты, которые недоступны обычным фотографам или требуют огромных усилий для реализации.

Источником получения цифровой фотографии может быть любое цифровое устройство: сканер (для оцифровки обычных фотографий, рисунков на бумаге и т. д.), веб-камера (для изображений невысокого качества), цифровой фотоаппарат. Можно получить изображение из Интернета, или переписать с компакт-диска.

Качество изображений будет различаться в зависимости от того, каким образом получены. На данный момент фотографии, полученные от веб-камеры или фотоаппарата, вмонтированного в мобильный телефон, обладают не высоким качеством. Изображениями из Интернета — так же небольшого размера, и сомнительного качества. Снимки, полученные с цифровых фотоаппаратов достаточно качественные. Качество этих фотографий будет напрямую зависеть от качества фотоаппарата.

Для получения интересных фотографий необходимо знать основные законы композиции. В фотографии искусство композиции зависит не оттого, что поместили в кадр. Поэтому чтобы избежать обилия отвлекающих деталей в кадре, важно добиться максимального упрощения композиции. Многие приемы, использованные фотографом, заимствованы из живописи, но существуют фундаментальное различие между этими видами искусства. В отличие от живописи фотография и размеры кадра не могут варьироваться до бесконечности, хотя некоторые фотоаппараты позволяют вести съемку в разных форматах. Фотография будет выглядеть эффектно, если максимально использовано видимое пространство. Одно из важных правил композиции фотографии: надо стремиться к максимальной простоте изображения. Удачный кадр обладает внутренней гармонией, привлекающей взгляд. Еще одно правило – не перегружать композицию лишними деталями. Это в первую очередь относится к изображениям натюрморта. Что же касается других жанров фотографии, то там степень творческой свободы куда меньше.

В процессе обработки пейзажных фотографий избежать отвлекающих и не нужных деталей гораздо труднее, чем в допечатной подготовке фотоснимков натюрморта. Однако, меняя ракурс изображения можно получить хорошие снимки.

Сложно ввести формулу построения готового способа композиции кадра, но если соединить различные элементы исходя из их размера, тона и цвета, можно добиться отличного результата.

Во – первых, следует обратить внимание не сами предметы, а на то, как они компонуются друг с другом. Тогда на снимке можно акцентировать их различие и сходство или выстроить их в кадре так, чтобы они образовывали гармоничное единство. Различие объектов по тону - может стать композиционным приемом. Светлые тона являются куда более притягательными, чем темные – точно так же как и цвета. Акценты на отдельных объектах и их размерах могут меняться в зависимости от их местоположения в кадре. Мелкие предметы становятся невидимыми при помещении их на задний план, и более крупными, если их поместить ближе, на передний план.

Необходимо учитывать особенности восприятия человеком изображений. Человеческий глаз как бы сканирует изображение, быстро перемещая фокус от одного элемента к другому. Взгляд, задерживается на каком - то предмете на долю секунды, но некоторые участки изображения удерживают внимание на чуть более продолжительное время и заставляют возвращаться к ним неоднократно.

Незримые линии связи между предметами, по которым скользит взгляд зрителя, является важным составляющим дизайнерского подхода. Группу предметов можно выстроить в прямую линию. Если предметы выстроить Г – образно, зигзагом, по кривой или диагонали, или создать из них геометрическую фигуру: круг, треугольник или овал, - то композиция окажется куда более интересной. В результате у изображения появиться естественная соразмерность или ритм. Даже незначительные изменения в композиции могут коренным образом повлиять на художественное решение. Один из самых эффективных способов придать обыденным вещам динамизм и выразительность – введение в кадр диагональных линий. Диагонали создают драматический эффект.