Смекни!
smekni.com

Газетная верстка (стр. 1 из 4)

1. Особенности дизайна газеты. Реализация авторского дизайна газеты

Использование визуальных эффектов: прозрачность, падающая тень, обработка углов. Использование слоев. Автоматическая нумерация страниц. Создание колонтитулов. Создание обложки газеты (первой полосы).

CorelDRAW

Интерфейс программы

Эффект CorelDRAW Transparency (Прозрачность) имеет весьма широкое применение благодаря своим мощным возможностям. Он позволяет наложить поверх основной заливки объекта дополнительную прозрачную заливку (Рис. №1). При этом все объекты, которые расположены под объектом с примененным эффектом прозрачности, будут просвечивать сквозь него.


Рисунок №1 Применение эффекта прозрачность

К занавескам на окне применена текстурная заливка, имитирующая складки, и для этой заливки применен эффект прозрачности.

Панель свойств инструмента Interactive Transparency Tool (Интерактивная прозрачность) предоставляет возможности по настройке следующих параметров прозрачности:

Transparency Type (Тип прозрачности) – в документе CorelDRAW позволяет выбрать, какой тип заливки использовать для прозрачности объекта; при этом тип заливки объекта не меняется;

Transparency Operation (Операция) – позволяет выбрать режим слияния заливки прозрачности с заливкой самого объекта:

1) Normal (Нормальный) – накладывает заливку прозрачности поверх заливки объекта;

2) Add (Сложение) – в документе CorelDRAW складывает цвета заливки прозрачности и объекта;

3) Subtract (Вычитание) – складывает значения цветов прозрачности и объекта, а затем вычитает 255;

4) Difference (Различие) – в документе CorelDRAW вычитает цвет прозрачности из основного цвета и умножает на 255; если цвет прозрачности 0, результат всегда будет 255;

5) Multiply (Умножение) – умножает цвет прозрачности на цвет объекта и делит результат на 255;

6) Divide (Деление) – делит цвет прозрачности на цвет объекта или наоборот, в зависимости от того, чье значение выше;

7) If lighter (Если светлее) – заменяет все пиксели основного цвета на более темные, если они темнее пикселей цвета прозрачности; в противном случае оставляют их без изменений;

8) If darker (Если темнее) – заменяет в документе CorelDRAW все пиксели основного цвета на более темные, если они светлее пикселей цвета прозрачности; в противном случае оставляют их без изменений;

9) Texturize (Текстурный) – преобразовывает цвет прозрачности к полутоновому (т.е. к оттенкам серого цвета), а затем умножает полутоновое значение на основной цвет;

10) Hue (Оттенок) – использует оттенок цвета прозрачности и насыщенность и яркость основного цвета;

11) Saturation (Насыщенность) – использует насыщенность цвета прозрачности и оттенок и яркость основного цвета;

12) Lightness (Яркость) – использует яркость цвета прозрачности и оттенок и насыщенность основного цвета;

13) Invert (Инверсия) – использует цвет, противоположный цвету прозрачности;

14) Logical AND (Логическое И) – преобразовывает цвета прозрачности и объекта в двоичные значения, после чего применяет к этим значениям логическую операцию И;

15) Logical OR (Логическое ИЛИ) – выполняет логическую операцию ИЛИ над двоичными эквивалентами цветов прозрачности и объекта;

16) Logical OR (Исключающее ИЛИ) – выполняет логическую операцию исключающего ИЛИ над двоичными эквивалентами цветов прозрачности и объекта;

17) Red (Красный) – устанавливает прозрачность для канала красного цвета заливки объекта;

18) Green (Зеленый) – устанавливает прозрачность для канала зеленого цвета заливки объекта;

19) Blue (Синий) – в документе CorelDRAW устанавливает прозрачность для канала синего цвета заливки объекта;

Start Transparency (Стартовая прозрачность), End Transparency (Конечная прозрачность) – параметры непрозрачности стартового и конечного цветов;

Apply Transparency to the… (Применить прозрачность к…) – позволяет установить прозрачность только для заливки объекта (Fill), только для контура объекта (Outline) или для всего объекта (Both);

Mirror Transparency Tiles (Зеркальная прозрачность) – устанавливает зеркальное отражение соседних растров, если для прозрачности выбран растровый тип заливки;

Freeze (Замораживание) – «примораживает» к прозрачному объекту часть изображения, расположенную под ним: после замораживания прозрачный объект будет перемещаться вместе с фрагментом иллюстрации, который находился под ним.

Эффект CorelDraw: Drop Shadow (Тень)

Эффект тени часто используется при создании реалистичных композиций

CorelDRAW позволяет создавать тени различных объектов. Эффект тени также имеет множество свойств, которые можно изменять, чтобы корректировать тень (рис. №2).

Рисунок №2 Применение эффекта тень


Различают два основных вида тени: плоскую, т.е. падающую на поверхность позади объекта, и перспективную – падающую на любую другую поверхность. С помощью панели свойств инструмента Interactive Drop Shadow Tool (Интерактивная тень) можно настраивать следующие параметры теней:

Drop Shadow Angle (Угол отбрасывания тени) – угол между невидимой горизонтальной линией, проходящей через маркер в начале управляющего вектора эффекта, и самим вектором; изменяется в диапазоне;

Drop Shadow Opacity (Непрозрачность тени) – степень непрозрачности тени в процентах;

Drop Shadow Feathering (Размытость тени) – степень размытости краях области тени, изменяющаяся в диапазоне 0%…100%;

Drop Shadow Feathering Direction (Направление размытости тени) – направление размытости тени: внутрь (Inside), серединное (Middle), наружу (Outside) и усредненное (Average);

Drop Shadow Feathering Edges (Края размытости тени) – тип размытости тени в любом направлении, кроме усредненного;

Drop Shadow Fade (Затухание тени) – скорость затухания тени в процентах; при значении 0% прозрачность тени неизменна по всей поверхности, а при значении 100% прозрачность увеличивается к концу управляющего вектора, и исчезает на его конце;

Drop Shadow Stretch (Растяжение тени) – задается для перспективной тени;

Drop Shadow Color (Цвет тени) – цвет тени, который можно задать с помощью специальной цветовой палитры, а также вызвав специальное диалоговое окно.

Управление слоями в Диспетчере объектов

В CorelDRAW можно структурировать иллюстрации с использованием последовательности невидимых плоскостей, называемых слоями. Каждый отдельный слой служит контейнером для совокупности объектов, помещаемых в него пользователем. Содержимое слоя может формироваться пользователем, исходя из нужд решения конкретной задачи. В совокупности слои создают иерархию, способствующую определению вертикального расположения компонентов иллюстрации. В этом расположении, называемом порядком размещения, объекты вышележащего слоя всегда перекрывают объекты нижележащего слоя.

Использование слоев обеспечивает раздельное хранение элементов иллюстрации, имеющих различное назначение. Можно изменять порядок слоев и / или их свойства, что позволяет редактировать, печатать и просматривать слои вместе или по отдельности. Слои можно блокировать, запрещая их редактирование или печать.

Диспетчер объектов представляет также удобный инструмент для навигации по страницам, слоям и объектам. В многостраничном документе здесь гораздо легче найти нужный объект, нежели перелистывать страницы и слои.

Чтобы открыть закрепление Object Manager (Диспетчер объектов), нужно в меню Layout (Макет) выбрать команду Object Manager (Диспетчер объектов) либо выбрать соответствующий пункт подменю View (Вид) | Dockers (Закрепления).

В верхней части окна Диспетчера объектов имеется три кнопки, которые служат для добавления слоев, управления просмотром и редактированием каждой страницы.

Диспетчер объектов выводит все пользовательские страницы, а также дополнительную страницу, которая называется шаблон-страницей. Объекты на шаблон-странице при печати появляются на всех страницах

Для чего на странице создается более одного слоя^ В любой момент времени можно видеть только один слой, то есть только некоторую часть иллюстрации.

Это облегчает работу со сложным рисунком. Печатать можно также только один или выбранные слои на странице.

Один или больше слоев можно делать недоступными для редактирования. Так например если на странице имеется ряд объектов которые ни в коем случае не должны быть нарушены, их можно поместить в недоступный для редактирования слой.

Для перевода объектов слоя в перечисленные состояния (не видны не печатаемы и не редактируемы) в строке каждого слоя имеются значки изображающие соответственно глаз принтер и карандаш.

Например, предположим, что в оригинальном файле CorelDRAW требуется создать непечатаемый слои содержащий подпись и некоторые данные об авторе иллюстрации. Для этого нужно:

1. Открыть файл CorelDRAW. Открыть окно закрепления Object Manager (Диспетчер объектов).

2. Выбрать в структуре одну из страниц. При этом в окне иллюстрации также будет отображаться выбранная страница.

3. Создать новый слои щелкнув кнопку New Layer (Новый слой). Дать новому слою имя (не обязательно) например назвать его «Подпись_художника»

4. Щелкнуть в строке слоя на маленьком значке принтера Этот значок приобретает тускло серый цвет указывая что данный слои не будет печататься.

5. На странице иллюстрации нарисовать объект который не должен попасть на печать.

6. В строке в окне Диспетчера объектов появляется знак «+». Щелкнуть этот знак. Откроется структура объектов слоя в которой созданный объект будет представлен со стандартным именем (Фигурный текст Прямоугольник и так далее). Если выбрать этот объект в структуре он выбирается и на странице иллюстрации.

7. Созданному объекту можно назначить имя. Для этого нужно два раза (не двойным щелчком) щелкнуть объект в структуре и ввести имя в рамку редактирования.

8. Щелкнув в строке слоя значки изображающие глаз и карандаш слои с подписью можно сделать не только непечатаемым но и невидимым в файле и недоступным для редактирования.