Смекни!
smekni.com

Уильям Шекспир (стр. 1 из 4)

Введение

Тема моего исследования «Великие люди эпохи Возрождения».

Я выбрал эту тему , потому что меня интересует эпоха Возрождения в целом. Именно в этот период наиболее высоко стала цениться образованность , искусство освободилось от запретов и ограничений , обратилось к свету , радостям земного бытия.

Возрождение – период в культурном и идейном развитии стран Западной Европы (в Италии Х1V-XVIвв. , в других странах конец XV-начало XVIIвв.) , переходный от средневековой культуры к культуре нового времени.

Отличительные черты культуры Возрождения – антифеодализм в своей основе , светский характер , гуманистической мировоззрение , обращение к культурному наследию античности , как бы «возрождение» , отсюда и название эпохи.

Возрождение возникло и ярче всего проявилось в Италии. Его предвестниками уже на рубеже XIII-XIVвыступили поэт Данте , художник Джотто и другие. Творчество деятелей эпохи Возрождения проникнуто верой в безграничные возможности человека , его воли и разума . Утверждается идеал гармоничной , раскрепощенной творческой личности , обращение к человеку происходит как к высшему созданию бытия.

В архитектуре ведущую роль стали играть светские сооружения - общественные здания , дворцы ,галереи с использованием всевозможных арок ,колоннад , сводов , придающих постройкам величественность , гармоничность , соразмерные человеку этой эпохи.

Художники ( Донателло , Леонардо да Винчи , Рафаэль и др. ) также последовательно овладевали отражением всего богатства действительности : передачей объема , пространства , света , изображением человека в реальной среде- в интерьере или пейзаже.

Литература эпохи Возрождения создала величайшие памятники , соединившие в себе интерес к античности с обращением к народной культуре.

В эпоху Возрождения были сделаны выдающиеся открытия в области географии , астрономии , анатомии . Идеи Возрождения способствовали разрушению феодально-религиозных представлений и во многом отвечали потребностям зарождающегося буржуазного общества.

В Англии эпоха Возрождения началась несколько позже , чем , например , в Италии. Но у нее здесь были свои важные отличия.

Время это в Англии было трудным и кровавым. Внутри страны шла тяжелая борьба с теми , кто не хотел , чтобы она освободилась от влияния

Ватикана. Идеи Возрождения утверждались в борьбе. Англия воевала с Испанией , оберегавшей во всей Европе власть католицизма.

Естественно , первыми , кто стал выражать в книгах мысли и чувства нового времени , были гуманисты. Они не могли говорить лишь о том , как прекрасно быть человеком – они видели страдания простых англичан.

В начале XVIв. появилась книга первого великого гуманиста Англии Томаса Мора «Утопия». В ней описывался вымышленный остров Утопия – общество будущего , где царят справедливость , равноправие , изобилие. Книга Томаса Мора оказала огромное влияние не только на современников , но и на развитие коммунистических идей в будущем.

Сильнее всего идеи Возрождения в Англии воплотились на сценах театров. В английском театре работала большая группа талантливых драматургов – Грин , Марло , Кид и др. Их обычно называют предшественниками Шекспира , творчество которого вобрало в себя и развило все лучшее , что было в их произведениях.

Поэтому Шекспир , на мой взгляд , является самым ярким представителем этой эпохи , а герои его произведений – подлинными героями своего времени , стремящимися быть гармоничными , свободными и счастливыми.

Биография

Созданные три с лишним века назад трагедии, исторические хроники и комедии Шекспира живут до сих пор , волнуют и потрясают воображение зрителей.

Лучшие театры мира и выдающиеся актеры поныне считают для себя экзаменом и счастьем поставить и сыграть шекспировский спектакль.

Увидев такой спектакль или просто прочитав пьесу Шекспира , хочется , наверное , побольше узнать о том , кто создал эти произведения. Но это не так просто.

О жизни великого драматурга сохранилось мало сведений. Шекспир не писал воспоминаний и не вел дневника. Нет у нас и его переписки с современниками. Не сохранились и рукописи пьес Шекспира. До нас дошло лишь несколько документов , в которых упоминаются разные обстоятельства его жизни. Каждый из этих документов , даже если в нем лишь несколько слов о Шекспире , исследован и истолкован . Редчайшими историческими ценностями считаются те немногие клочки бумаги , на которых рукой Шекспира написано несколько строк или просто стоит его подпись.

Нужно было приложить очень много труда , чтобы мы могли прочитать о Шекспире то , что должен знать о нем каждый образованный человек.

Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в маленьком английском городке Стратфорде , расположенном на реке Эйвон. Его отец , Джон Шекспир , был в городе видным человеком и занимал разные должности в системе городского самоуправления , вплоть до бейлифа (в1568г.). Мать , Мери , была дочерью Роберта Ардена, мелкопоместного дворянина из Уорикшира ,происходившего из древнего рода католиков Ардена.

Рассказ о детстве и юности Шекспира полон красочных подробностей. Однако наука не может признать их вполне достоверными.

Учился он скорее всего в Стратфордской грамматической школе - одной из лучших провинциальных школ Англии , где сыновья горожан получали бесплатное образование , главным образом изучая латинский язык и литературу.

Документальных сведений о его жизни после крещальной записи нет , вплоть до разрешения на брак с Энн Хетуэй из Стратфорда , выданного 27 ноября 1582г.Первый их ребенок , дочь Сьюзен , была крещена 26 мая 1583 года , близнецы Гамнет и Джудит – 2 февраля 1585 г.

Когда Шекспиру было немногим более 20 лет , ему пришлось внезапно покинуть Стратфорд. Молодой Шекспир отправился в Лондон.

Оказавшись в незнакомом городе без средств , без друзей и знакомых , он , как утверждают распространенные предания , зарабатывал первое время на жизнь тем , что караулил у театра лошадей , на которых приезжали знатные господа. Позже Шекспир стал служить в театре. Он следил , чтобы актеры вовремя выходили на сцену , переписывал роли , случалось , заменял суфлера. Словом , задолго до того , как великий драматург вывел на сцену своих героев , он узнал нелегкую закулисную жизнь театра.

О его актерской деятельности мы не знаем почти ничего. Сначала ему поручали маленькие роли . Позднее в театре , получившем название «Глобус» он играл и «королевские роли» , исполнял роль Призрака в Гамлете и Адама в Как вам это понравится. Он играл также в пьесе Бена Джонсона Всяк Бен Джонсон в своем нраве . В его же пьесе Смеян состоялось последнее засвидетельствованное выступление Шекспира на сцене. Именно сценический опыт дал Шекспиру знание возможностей сцены , особенностей каждого актера труппы и вкусов елизаветинской аудитории , которое мы чувствуем в его произведениях.

До 1593 года Шекспир ничего не издавал. В 1593 году вышла в свет его первая поэма Венера и Адонис , посвященная герцогу Саутгемптону - блестящему молодому вельможе и покровителю литературы. Поэма имела необычайный успех и еще при жизни автора была переиздана восемь раз.

Следом Шекспир выпустил более длинную и серьезную поэму - Лукреция , тоже посвященную Саутгемптону.

Начиная с этого года появляются точные свидетельства театральной жизни Шекспира. В «Грейз Инн» 28 декабря была представлена Комедия ошибок , в марте 1595 г. Шекспир , У.Кемп и Р.Бербедж получили вознаграждение за две пьесы , представленные при дворе труппой лорда-камергера в рождественские праздники.

Шекспир стал пайщиком знаменитой трупы , с которой остался связан практически до смерти. Театральная деятельность под покровительством Саутгемптона быстро принесла ему богатство. Это видно из того , что в 1596 году Джон Шекспир (отец) , после нескольких лет финансовых затруднений , получил в Геральдической палате право на герб – знаменитый шекспировский щит , заплатил за который , несомненно, Уильям. Пожалованный титул давал Шекспиру право подписываться «Уильям Шекспир, джентльмен».

Другим доказательством его успехов было то , что в 1597 году он приобрел Нью-Плейс – большой дом с садом в Стратфорде. Шекспир перестроил этот дом , перевез туда жену и дочерей (сын умер в 1596году) и сам поселился в нем , когда покинул лондонскую сцену.

В 1598 году Фр.Мерес , лондонский критик , издал книгу Сокровищница ума , часть которой отведена «Рассуждению об английских поэтах». Вот что он пишет о Шекспире : «Подобно тому , как Плавт и Сенека считались у римлян лучшими по части комедии и трагедии , так Шекспир у англичан является наипревосходнейшим в обоих видах пьес».

В 1597-98гг популярность Шекспира резко выросла. До тех пор была напечатана лишь одна пьеса , Тит Андроник и то без имени автора на титульном листе , а в 1597-98гг были изданы не менее пяти пьес , чтобы удовлетворить спрос на печатные издания его сочинений.

Предприимчивый издатель У.Джаггард попытался на этом разбогатеть. В 1599 году он издал книжечку , куда вошли два ранее не публиковавшихся сонета Шекспира (согласно Мересу они были известны лишь среди друзей Шекспира) , два уже издававшихся , песня из Тщетных усилий любви и стихотворения нескольких второстепенных поэтов. Сборнику он дал название Страстный паломник и объявил его целиком принадлежащим перу Шекспира – первая , но не последняя попытка сбыть чужие произведения под этим именем.

В 1598 году братья Бербеджи разобрали старый театр – постройку на северной окраине Лондона – и из бревен соорудили театр «Глобус» на южном берегу Темзы , в Саутуорке. Шекспир стал одним из акционеров нового театра. Такое же право он получил и в 1608году , когда труппе достался еще более прибыльный театр «Блэкфрайерз» , в городской черте. В 1603 году король Яков взял труппу Шекспира под прямое покровительство и она стала называться «Слуги его величества короля» , а актеры считались такими же придворными , как и камердинеры. «Слуг его величества» особенно любили при дворе , труппа выступала там часто и за хорошее вознаграждение , долю которого , безусловно , получал и Шекспир.