Смекни!
smekni.com

Раскол Русской Православной Церкви на перекрестке мнений (стр. 4 из 4)

7. И.М.Громогласов "Русский раскол и вселенское православие". Богословский вестник, 1898.

8. Ф.М.Достоевский. "Два лагеря теоретиков". П.С.С., 1980.

9. Митрополит Иоанн. "Самодержавие духа". СПб, 1994.

10. К.Д. Кавелин "Мысли и замечания о русской истории" в сб. К.Д. Кавелин "Наш умственный строй: статьи по философии русской истории и культуре. М., 1989.

11. В.О.Ключевский. Западное влияние в России XVII в. ж. Вопросы философии и психологии. 1897.

12. ж. Колокол, 1860, № 86.

13. Н.И.Костомаров. "История раскола у раскольников", в сб. Н.И. Костомаров "Раскол". Смядынь, 1994.

14. Н.И. Костомаров. Монографии и исследования, т. XII.

15. В.О. Ключевский. Курс русской истории.

16. "Массовые предчувствия… выражают... настроенность народа на трагедию". См. Кризисный социум. Наше общество в 3-х измерениях ". М., 1994, институт философии РАН.

17. С.П.Мельгунов. Из истории религиозно-общественных движений в России в 19 в. М., 1919.

18. С.П.Мельгунов. "Старообрядцы и свобода совести". Исторический очерк. М., 1918.

19. С.П.Мельгунов. Старообрядчество и освободительное движение. В защиту старой веры. Старообрядческий вопрос в освещении периодической печати. 1905-1910 г.г. П-г, 1915.

20. И.С.Миллер. Вокруг "Великорусса". Сб-к "Революционная ситуация в России, 1859-1861 гг.", М., 1965.

21. П.Н.Милюков. Очерки истории русской культуры. М.,1994.

22. В.В. Молзинский. "Старообрядческое движение второй половины 17 в. в русской научно-исторической литературе". П-г, Ак. культуры, 1997.

23. Г.В.Плеханов. История русской общественной мысли. М.-Л., 1925.

24. А.С.Пругавин. "Значение сектантства в русской народной жизни". Русская мысль, 1881.

25. В.С.Соловьев О русском народном расколе, соч. в 2 т., М.,1989.

26. A.П.Щапов. 'Земство и раскол", СПб, 1862.

27. А.П.Щапов, "Русский раскол старообрядчества, рассматриваемый в связи с внутренние состоянием русской церкви и гражданственности в XVII и первой половине XVIII в", А.П.Щапов, п.с.с. т. 1, 1906.

28. В.Ф-ов, Взаимоотношения раскола и православия (Идеалы раскола и задачи православной миссии). В защиту старой веры. П-г, 1915.

29. Г.Флоровский, "Встреча с Западом". В сб-ке "Из истории русской культуры 17 – н. 18 вв". М., 1996.

30. Г.П.Федотов. "Трагедия интеллигенции". В сб. О России и русской философской культуре (Философы послеоктябрьского зарубежья). М., 1990.

31. Б.Н. Чичерин. "Опыты по истории русского права". М., 1858.

32. И.И.Юзов (Каблиц). Русские диссиденты-староведы и духовные христиане. СПб, 1881.

33. И.И.Юзов. Политические воззрения староведия. ж. Русская мысль, 1882.


[1] Н.А. Бердяев. Русская идея. Основные проблемы русской мысли 19-н. 20 в, - В сб. "О России и русской философской культуре (философы послеоктябрьского зарубежья)". М., 1990, стр.52.

[2] Митр. Иоанн. "Самодержавие духа". СПб, 1994, стр. 212.

[3]"Массовые предчувствия… выражают... настроенность народа на трагедию". См. Кризисный социум. Наше общество в 3-х измерениях ". М., 1994, институт философии РАН; стр.158-160.

[4]Н.А. Бердяев. Основные проблемы русской мысли 19 в. и н.20 в. - в сб. "О России и русской философской культуре (философы послеоктябрьского зарубежья). М., 1990, стр. 52.

[5] В. Ф-ов, Взаимоотношения раскола и православия (Идеалы раскола и задачи православной миссии). В защиту старой веры. П-г, 1915, стр. 589.

[6] Г. Флоровский, "Встреча с Западом". В сб-ке "Из истории русской культуры 17 – н. 18 вв". М., 1996, т. III, стр. 312.

[7] В.С. Соловьев О русском народном расколе, соч. в 2 т., М.,1989, т. 1.

[8] И.М. Громогласов "Русский раскол и вселенское православие". Богословский вестник, 1898.

[9] B.С. Соловьев. Указ. соч., стр. 180.

[10] И.М. Громогласов. Указ. соч., стр. 31.

[11] Там же.

[12] Там же, стр. 37.

[13] В.О.Ключевский. Западное влияние в России XVII в. ж. Вопросы философии и психологии. 1897 кн. 36, стр. 140; кн. 38, стр.540; кн. 39, стр. 771-773.

[14] П.Н. Милюков. Очерки истории русской культуры. М.,1994, т. 2, стр. 170.

[15] К.Д. Кавелин "Мысли и замечания о русской истории" в сб. К.Д. Кавелин "Наш умственный строй: статьи по философии русской истории и культуре. М., 1989, стр. 200.

[16] Там же, стр. 201.

[17] Б.Н. Чичерин. "Опыты по истории русского права". М., 1858, стр. 376.

[18] Митрополит Иоанн "Самодержавие духа", СПб, 1994, стр. 213.

[19] Там же, стр. 212.

[20] В.О. Ключевский. Курс русской истории, т. 3, стр. 299.

[21] В.О. Ключевский. Указ. соч., т. 3, стр. 375.

[22] В.О. Ключевский, Указ соч., стр. 391.

[23] П.Н. Милюков. Очерки истории русской культуры. М., 1994, т. 2, стр. 168.

[24] Там же, стр. 175.

[25] П.Н. Милюков. Указ, соч., стр. 174.

[26] Там же, стр. 179.

[27] В.В. Молзинский. "Старообрядческое движение второй половины 17 в. в русской научно-исторической литературе". П-г, Ак. культуры, 1997, стр. 120.

[28] Там же, стр. 141.

[29] И.С.Аксаков, Краткая записка о странниках или бегунах, 1851. Русский архив, 1866, № 1-12, стр. 629.

[30] И.С. Аксаков. Краткая записка о странниках и бегунах. 1851. Русский архив, 1866, № 1-12, стр. 630.

[31] В.В. Молзинский, Указ. соч., стр.143.

[32] Ф.М. Достоевский. "Два лагеря теоретиков". П.С.С., 1980, т. 20, стр. 21.

[33] A.П. Щапов. 'Земство и раскол", СПб, 1862, стр. 29.

[34] А.П. Щапов, "Русский раскол старообрядчества, рассматриваемый в связи с внутренние состоянием русской церкви и гражданственности в XVII и первой половине XVIII в", А.П.Щапов, п.с.с. т. 1, 1906, стр. 219.

[35] А.П. Щапов, Указ. соч., стр. 469-470.

[36] Там же, стр. 288-289.

[37] Н.И. Костомаров. "История раскола у раскольников", в сб. Н.И. Костомаров "Раскол". Смядынь, 1994, стр. 256.

[38] Н.И. Костомаров. Монографии и исследования, т. XII, стр. 347.

[39] Там же, стр. 470.

[40] С.П. Мельгунов. Старообрядчество и освободительное движение. В защиту старой веры. Старообрядческий вопрос в освещении периодической печати. 1905-1910 г.г. П-г, 1915, стр. 612.

[41] С.П. Мельгунов. "Старообрядцы и свобода совести". Исторический очерк. М., 1918, стр. 4.

[42] А.С. Пругавин. "Значение сектантства в русской народной жизни". Русская мысль, 1881, кн. 2, стр. 309.

[43] Там же, стр. 236.

[44] Там же, стр. 361.

[45] В.В. Белоликов. "Историко-критический обзор существующих мнений о происхождении, сущности и значении русского раскола старообрядчества". Киев, 19l3, стр. 43.

[46] В.В. Андреев. "Раскол и его значение в народной русской истории". Ист. очерк. СПб., 1870, стр. VII.

[47] И.И. Юзов (Каблиц). Русские диссиденты-староведы и духовные христиане. СПб, 1881. Юзов И.И. Политические воззрения староведия. ж. Русская мысль, 1882, кн. 5, стр. 181-217.

[48] В.В. Молзинский. Указ. соч., стр. 164.

[49] ж. Колокол, 1860, № 86, стр. 690.

[50] А.И.Герцен. "Русский народ и социализм. Избр. философские произведения, т. 2, М., 1949, стр. 149.

[51] М.А.Бакунин. "Русским польским и всем славянским друзьям". ж. Колокол, 1862, №№ 122-123, стр. 1022.

[52] И.С. Миллер. Вокруг "Великорусса". Сб-к "Революционная ситуация в России, 1859-1861 гг.", М., 1965, стр. 113-114.

[53] Мельгунов С.П. Из истории религиозно-общественных движений в России в 19 в. М., 1919, стр. 26-30.

[54] Г.П. Федотов. "Трагедия интеллигенции". В сб. О России и русской философской культуре (Философы послеоктябрьского зарубежья). М., 1990, стр. 432.

[55] Там же.

[56] В.В. Молзинский. Указ. соч., стр. 182.

[57] Г.В. Плеханов. История русской общественной мысли. М.-Л., 1925, стр. 362-363.

[58] В.В. Молзинский. Указ. соч., стр. 19.