Смекни!
smekni.com

Стрижка и окраска (стр. 5 из 7)

При смешивании всех трех первичных цветов в равной пропорции получается черный цвет. Очень удобно оцени­вать цвет волос исходя из содержания в нем первичных цветов. К примеру, нейтральный коричневый цвет содер­жит первичные цвета в следующей пропорции: синий — С, красный — КК, желтый — ЖЖЖ.

Вторичный цвет это цвет, получаемый в результате сме­шивания равных долей двух первичных цветов. Вторичны­ми цветами являются зеленый, оранжевый и фиолетовый. Зеленый представляет собой равное сочетание синего и желтого, оранжевый — красного и желтого, а фиолето­вый — синего и красного цветов.

Третичный цвет это промежуточный цвет, получае­мый в результате смешивания в равных долях вторичного цвета и соседствующего с ним на колориметрической шкале первичного цвета. К третичным цветам относятся такие оттенки, как сине-зеленый (цвет морской волны), сине-фиолетовый, красновато-фиолетовый, красно-оран­жевый, желто-оранжевый и желтовато-зеленый. Краси­тель для волос, придающий волосам натуральный отте­нок, является сочетанием первичного и вторичного цве­тов.

Дополнительными (дополняющими) цветами называ­ются первичный и вторичный цвет, расположенные друг против друга на круговой колориметрической шкале. До­полнительными цветами являются синий и оранжевый, красный и зеленый, желтый и фиолетовый цвета.

Дополняющие цвета нейтрализуют один другой. При подборе подходящего цвета для окра­шивания ваша задача часто будет заключаться в том, что­бы подчеркнуть оттенок кожи или цвет глаз, либо, наобо­рот, с помощью цвета волос отвлечь внимание от цвета глаз или лица клиентки. Также вам может понадобиться нейтрализовать нежелательные.оттенки натуральных во­лос или сделать их более изысканными, тонкими, неза­метными. Знание дополнительных цветов поможет вам в выборе наиболее оптимального оттенка.

2.5. Общие данные о свойствах волос

Структура волос клиентки является решающим факто­ром в выборе оптимального красителя. Структура волос также обязательно влияет на качество и конечный резуль­тат процесса окрашивания. Некоторые красители способ­ны вызывать поистине радикальные изменения структуры волос, другие же приводят лишь к относительно незначи­тельным изменениям. Необходимо хорошо знать, какое вли­яние оказывают на волосы различные косметические про­дукты, и вы всегда сможете сделать правильный и наибо­лее оптимальный выбор.

Каждый волос состоит из трех основных частей: кутикулы, кортикального слоя и внутреннего слоя (или сердцевины) (рис. 4-1).

Рис. 4-1. Волос в поперечном разрезе

· Кутикула является наружным слоем волоса. Она защищает от повреж­дения внутренний корти­кальный слой и отвечает за 20% общей прочности волос.

· Кортикальный слой представляет собой сред­ний слой волоса, придаю­щий волосам основную прочность и эластичность. Здоровый кортикальный слой обеспечивает 80% общей прочности волос. Он также содержит на­туральный пигмент, который называ­ется меланином и определяет цвет наших волос. Благодаря этому пиг­менту мы можем быть блондинами, брюнетами или рыжеволосыми. Гра­нулы меланина размещаются между клетками кортикального слоя, как шоколадная стружка на торте.

· Самый внутренний слой волоса иногда называют сердцевиной. Иног­да он совсем отсутствует и играет очень незначительную роль в процес­се окрашивания волос.

Текстура волос определяется ди­аметром индивидуальных прядей. Большие, средние и малые диамет­ры волосяных прядей служат указа­нием на жесткую, среднюю и тонкую структуру волос, соответственно. Ме­ланин по-разному распределяется в волосах различной текстуры. В тон­ких волосах молекулы меланина бо­лее тесно сгруппированы, поэтому такие волосы быстрее окрашивают­ся и могут выглядеть темнее (более насыщенными). Волосы со средней текстурой дают нормальную реак­цию на окрашивание. Жесткие во­лосы имеют более толстый диаметр, и для их окрашивания может потребоваться больше вре­мени (рис. 7-2).

ПИГМЕНТ

ТОЛСТЫЕ (ЖЕСТКИЕ) ВОЛОСЫ

ВОЛОСЫ СРЕДНЕЙ ТОЛЩИНЫ

ТОНКИЕ ВОЛОСЫ

Рис. 4-2. Распределе­ние молекул меланина в зависимости от текстуры волос

Другим важным аспектом, влияющим на окрашивание, является плотность роста или густота волос. Плотность во­лос может варьировать от редких до густых волос. Для обес­печения равномерного покрытия головы красителем следу­ет обязательно принимать во внимание плотность или гус­тоту волос.

Пористость волос это их способность абсорбировать жид­кости. Пористые волосы быстрее окрашиваются, на них можно достигать большей насыщенности цвета, чем на ме­нее пористых волосах. Существует три разных степени по­ристости волос:

· Низкая пористость. Кутикула плотная; волосы вла­гостойкие, что означает, что влага или химические соста­вы с трудом проникают в них и они требуют более продол­жительной обработки.

· Средняя пористость. Кутикула слегка приподнята; волосы нормальные, и для их окрашивания требуется сред­няя продолжительность обработки.

· Высокая пористость. Кутикула сильно поднята; во­лосы сверхпористы и быстро окрашиваются, но так же бы­стро и блекнут.

Для проведения теста на пористость следует взять по одной пряди волос из четырех разных зон головы: на лице­вой границе роста, на висках, с макушки и в задней части шеи. Прочно удерживая прядь одной рукой, большим и указательным пальцами другой руки провести по всей Пря­ди от кончиков до поверхности головы. Если волосы глад­кие на ощупь, а кутикула плотная и твердая, волосы име­ют низкую пористость. Если ощущается некоторая шеро­ховатость, значит волосы имеют среднюю пористость. Если прядь волос очень шероховатая, сухая и ломкая, это озна­чает, что волосы отличаются повышенной пористостью.

Самым важным умением колориста (специалиста по ок­рашиванию волос) является умение определять натураль­ный цвет волос клиента. Натуральная окраска волос может иметь множество оттенков — от черного и темно-каштано­вого до рыжего, от темно-русого до совсем светлого оттенка (как у блондинов). Цвет волос у каждого человека уникален; невозможно найти двух человек с совершенно одина­ковым цветом волос.

Как известно, в кортикальном слое присутствуют два типа меланина:

• эумеланин, придающий волосам черный и коричне­вый цвета;

• феомеланин, который обнаруживается в рыжих воло­сах. Этот пигмент содержится в волосах у большинства брю­нетов и людей с волосами очень темных оттенков. В воло­сах у блондинов содержатся небольшие количества феомеланина.

Натуральный цвет волос является результатом сочета­ния обоих типов меланича. Это называется смешанным меланином.

Дополняющий пигмент это пигмент, лежащий в ос­новании натурального цвета волос, который необходимо принимать во внимание, подбирая подходящий краситель для волос. При осветлении натуральных волос мы обыч­но «обнажаем» дополняющмй пигмент. Окрашивание волос основано на про­цессе модифицирования этого пигмента с помощью кра­сителей с целью создания нового пигмента (пигмента но­вого оттенка).

2.6. Личные данные клиента

Я работаю мастером в салоне «Каре», ко мне пришла стильная молодая девушка лет 25, которой нравиться быть на виду у публики, и она любит, когда на нее обращают внимание. Девушка доверилась моему вкусу и я ей посоветовала стрижку, которая подходит и для повседневной, так и для ночной жизни, т.к. она работает официанткой в ночном кафе.

2.7. Общий вид стрижки

Восток мчится навстречу Западу порождая захватывающий микс культуры и эклектичного дизайна Элита японской моды — Issey Miyake, Yoshi Ymamoto, Rei Kawakubo — проложили путь для молодых модельеров, создавая новый японский дизайн. Чистые линии и четкие образы лежат в основе прически и окраса предлагаемых в данной работе.

2.8. Схема разработки стрижки

Выделите зону пробором от уха до уха через наивысшую точку головы Стригите волосы начиная с центрального вертикального пробора затылочной зоны оттягивая последующие пряди к ушным раковинам Продвигаясь вниз от теменное к затылочной зоне применяйте такую же технику отбора прядей у и стрижки на противоположной ложной стороне головы.

Проверьте, чтобы не осталось лишнего объема в затылочной зоне. Затем оформите контур прически придавая более четкую форму.

Далее работаете с фронтальной областью. Оттягиваете пряди в центрально теменной зоне к лицу под углом 45°. Стригите, сохраняя как можно больше объема. Последующие пряди стригите также по направлению к центру оставляя объем.

Во фронтальной зоне выполняйте стрижку на сухих волосах. Выделите центральную часть отделяя боковые пробором Задайте желаемую длину используя технику поинтинг.

Особенности выделения прядей и техники стрижки зависит от текстуры волос Вашего клиента. Определите, насколько густым (объемными) буду пряди используя последовательную градуировку. Используя технику пойитинг Вы добьетесь плавно­сти линий и одновременно четкого контура.

Стригите челку по направлению к ушной раковине и немного за нее Отчесывайте все последующие пряди вниз и стригите их ориентируясь на заданную длину челки Повторите то же самое с противоположной стороны. На этом стрижка завершена.