Смекни!
smekni.com

Аркаим и страна городов (стр. 7 из 7)

Древние легенды и современная реальность

Аркаим по-славянски значит город Медведя-Велеса (Арк - медведь). Велес – славянский бог богатства, власти, знаний, внук Единого Бога Славян – Рода.

Согласно легенде Аркаим построила славянская богиня Славуня, жена Богумира, дочь бога Мана, внучка бога молитв Бармы, правнучка самого Единого Бога Славян – Рода в 3000 году до н.э.

Согласно еще одной легенде в «Священном Аркаиме» родился Заратустра.

Ежегодно в Аркаим со всей страны, и особенно, с близлежащих регионов – Башкортостана, Челябинской, Оренбургской, Свердловской и др. областей в заповедник "Аркаим" снаряжаются группы людей, как правило, оккультно настроенных, изучающих учения и практики в духе "Нью Эйдж", а также адепты ряда сект (теософы, последователи Саи Бабы, славянские неоязычники и т.п.). Как ни странно на этой почве не замечено каких-либо агрессивных действий, в столице Страны городов еще несколько лет назад можно было встретить огромный щит «Здесь родился Заратустра» мирно соседствующий с паломниками неомассонов, устраивающих свои собрания в непосредственной близости.

Известны случаи, когда некоторые уфимские "целители", направляли своих пациентов в этот заповедник. Место, где расположены археологические раскопки такие "туристами" считается "святым", имеющим "положительную энергетику", способную облагородить человека духовно и исцелить некоторые болезни. Медитация, упражнения Агни-йоги, обряды магии и неспешные беседы "наставников" со своими учениками – повсеместное явление

Рождение мифа

Своим формированием культура Аркаима обязана предшествующим культурам соседних областей степной и лесостепной зон - во всяком случае так говорят археологи. Между тем у русских ультранационалистов имеется свой взгляд на вещи. После 1991 года, когда русские националисты остро почувствовали сокращение "своей" территории и смещение ее к северу, среди них стала популярной "гиперборейская идея", к науке не имеющая никакого отношения. Согласно этой идее прародина "белых людей", "арийцев" располагалась в полярной зоне, возможно, на Северном полюсе. Похолодание и наступление ледников заставили этих "арийцев" искать новое пристанище южнее. Пройдя вдоль Урала, они остановились в благодатном крае, который отдельные авторы связывают как с "Семиречьем", упоминаемым в "Авесте", так и с таинственным "Беловодьем" русских сказаний.

В любом случае речь идет о Южном Урале, где русские ультранационалисты и размещают "вторую прародину арийцев", впоследствии расселившихся оттуда по просторам Евразии от Карпат на западе и до Китая на востоке. Приверженцы этих представлений рассматривают Южный Урал как источник ведических верований и район едва ли не древнейшей в мире государственности, столицей которой будто бы являлся священный Аркаим. Некоторые из них идут еще дальше и называют эту государственность "славянской", "русской".

Чувства, которые порождает Аркаим в русских ультранационалистах, достигают иной раз патетических вершин. "Была Русь, была грамота, были свои духовные ценности, и доказательством тому - Аркаим", - заявляет Е. Щукин из ультранационалистической питерской газеты "Наше Отечество". Ему вторит автор "Народной защиты" В. Маликов, считающий Аркаим "неотъемлемой частью истории русского народа". Представитель иркутского отделения Национал-республиканской партии России Леонид Нечипуренко в газете "Русскiй Востокъ" называет Аркаим "символом русской славы". Эта концепция не лишена налета расизма и призвана воспитывать у русских откровенно ксенофобные настроения. Ведь она апеллирует к "великой арийской цивилизации - матери русского племени", призывает русских вспомнить о своих "расовых корнях" и "арийском происхождении", объявляет Аркаим "местом исхода протославянской группы арийского народа" и в то же время сокрушается по поводу современной духовной зависимости "белой расы" от какой-то чуждой ей культуры, идущей "от пророка Моисея".

Ученые не остались равнодушны к легендам и их объяснению. Написано множество статей, таких как "Магия Мандалы" доцента кафедры археологии Уральского ГУ (г. Екатеринбург) Валентины Ковалевой, статьи "Аркаим: Культурное и Духовное Пространство", "Аркаим в контексте современности" Геннадия Здановича и т.п. хотя и являются во всех отношениях научными, но имеют очень сильный акцент и восторженный тон на разъяснении оккультно-религиозных мировоззрений жителей Аркаима и соответствующей символики архитектурных строений Аркаима. Все это создает питательную среду для всевозможных мифов и псевдонаучных теорий, пророчеств и видений российских оккультистов. И в итоге появляются заявления вроде: Аркаим - место, с которого начнется духовное возрождение России, а зороастрийская Авеста будет ее "новым и светлым Путем".