Духовный поиск Андрея Платонова

СОДЕРЖАНИЕ: Формирование типа городского дворца во Флоренции в эпоху Раннего Возрождения.

Ренессансная Флоренция (Филиппо Брунеллески)

Формирование типа городского дворца во Флоренции в эпоху Раннего Возрождения

Брунеллески, Филиппо (Brunelleschi, Filippo) (1377-1446), итальянский архитектор, скульптор, изобретатель и инженер. Родился во Флоренции, начал творческую деятельность как скульптор. Бронзовый рельеф Жертвоприношение Исаака (музей Флорентийского собора) создан им в 1401 в качестве конкурсной работы на право выполнить новые двери флорентийского Баптистерия. Брунеллески проиграл на этом конкурсе Лоренцо Гиберти, после чего сосредоточил свое внимание на архитектуре. За 16 лет, в течение которых осуществлялось строительство купола Флорентийского собора (1420-1436), и до своей смерти в 1446 Брунеллески возвел во Флоренции целый ряд зданий, придавших архитектуре принципиально новый импульс. В приходской церкви Сан Лоренцо, ставшей семейным храмом Медичи, он сначала возвел ризницу (окончена в 1428 и обычно именуется Старой сакристией, в отличие от Новой, построенной Микеланджело столетием позже), а затем перестроил всю церковь (1422-1446). Воспитательный дом (Оспедале дельи Инноченти, 1421-1444), церковь Санто Спирито (начата в 1444), капелла семейства Пацци во дворе францисканского монастыря Санта Кроче (начата в 1429) и ряд других замечательных зданий ренессансной Флоренции связываются с именем Брунеллески.

Если вопросы авторства и датировки этих зданий периодически вызывают дискуссии, то никто и никогда не ставил под сомнение тот факт, что новый язык архитектуры, созданный Брунеллески и подхваченный его последователями, означал решительный разрыв со средневековым прошлым. Новый стиль искал опору и вдохновение в архитектуре древнего Рима, а также в классических деталях зданий романского стиля в Тоскане, вроде флорентийского баптистерия, а кроме того - в византийских и исламских постройках. Выраженный с наибольшей четкостью в интерьерах Старой сакристии и капеллы Пацци, этот стиль отличается ясной логикой композиционного решения и визуальной гармонией. Отдельные части зданий объединены системой пропорций и повторяемостью строгих геометрических форм, они подчеркнуты с помощью излюбленного приема Брунеллески - контраста ярко освещенных стеновых панелей и деталей украшения, выполненных из более темного камня. Обращаясь к своему скульптурному опыту, Брунеллески требовал пристального внимания к резным элементам - таким, как капители, пилястры, обломы, что привело к утверждению во флорентийском строительном деле новых эталонов мастерства и красоты. Пожалуй, никому другому из мастеров раннего Возрождения не удалось столь органично соединить теоретические представления с их практическим осуществлением. Умер Брунеллески во Флоренции 15 апреля 1446.

Палаццо (итал. palazzo, от лат. palatium - дворец; название происходит от Палатинского холма, на котором строили свои дворцы древнеримские императоры), тип городского дворца-особняка, характерный для итальянского Возрождения и сложившийся в 15 в. (в основном во Флоренции - архитекторы Ф. Брунеллески, Микелоццо ди Бартоломмео, Л. Б. Альберти, Бенедетто да Майано). Классическое П. представляло собой 3-, реже 2- или 4-этажное здание, выходившее фасадом на улицу; его композиционным центром был внутренний двор, обнесённый арочными колоннадами. В 1-м этаже П. были расположены служебные, во 2-м - парадные, в 3-м - жилые помещения. В ранних П., отличающихся замкнутостью и монолитностью общего объёма, суровостью внешнего облика (фасады, отделанные крупным рустом), ещё сохранялись отдельные черты средневекового замка (см. типичный план раннего П.). В П. 16 в. (архитекторы Браманте, Дж. и А. да Сангалло, Рафаэль, Б. Перуцци, Микеланджело, Б. Буонталенти, Б. Амманати - преимущественно в Риме и Флоренции; Палладио в Виченце, М. Санмикели в Вероне) усиливается роль ордерных элементов, иногда - пластического декора, композиция нередко обретает тесную связь с городским окружением, смягчается контраст между фасадом и приветливым внутренним двором. Многим П. были присущи черты местного своеобразия: таковы, например, праздничная живописность венецианских П. (архитектор Я. Сансовино и др.), динамичность пространственной композиции в генуэзских П. (архитектор Г. Алесси и др.).

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ  [можно без регистрации]
перед публикацией все комментарии рассматриваются модератором сайта - спам опубликован не будет

Ваше имя:

Комментарий

Видео

ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА НА ПУТИ РОДНЫХ ДУШ. Часть I: ПОИСК СВОЕЙ РОДНОЙ ДУШИ. (Андрей и Анастасия Ханса)  [ВИДЕО]

Передача "Преображение" "Духовный поиск Сати Казановой"  [ВИДЕО]

Гордон №173 Миры Андрея Платонова  [ВИДЕО]
РОДСТВЕННЫЕ ДУШИ - ВЕСТНИКИ ВЫСШИХ СИЛ (Андрей и Анастасия Ханса)  [ВИДЕО]
Как начать свой духовный поиск  [ВИДЕО]
Ошибки в духовном поиске. Библия и Коран. Андрей Кураев(ч.9)  [ВИДЕО]
Трехлебов А.В. Развитие, смысл физического развития, Духовный СВЕТ  [ВИДЕО]
Духовный поиск.Что приводит человека к поиску. Из передачи Истина на всех одна  [ВИДЕО]
ॐ ПРОСВЕТЛЕНИЕ | ДУХОВНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ | ПОИСК ИСТИНЫ | САМОРАЗВИТИЕ  [ВИДЕО]
Вебинар Владимира Слепцова: "Духовный поиск. Как сбалансировать духовное и материальное"  [ВИДЕО]
Беседа «О смысле бытия, жизни и смерти», протоиерей Алексий Мороз  [ВИДЕО]
Буктрейлер о серии книг "Классика русской духовной прозы"  [ВИДЕО]

Copyright © MirZnanii.com 2015-2017. All rigths reserved.