Смекни!
smekni.com

Египетские пирамиды как объект всемирного исторического культурного наследия (стр. 1 из 5)

Министерство образования Российской Федерации

Новокузнецкий филиал-институт

Кемеровского государственного университета

Факультет информационных технологий

Кафедра экологии и естествознания

РЕФЕРАТ

Дисциплина

«Историко-культурное и природное наследие»

ТЕМА:

«ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ КАК ОБЪЕКТ ВСЕМИРНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ»

ВЫПОЛНИЛ:

Студент гр. ГЭ-99

Ауцерс А.В.

ПРОВЕРИЛ:

доцент, к.и.н.

Маркдорф Н.М.

Новокузнецк 2003


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 3

РОДИНА ПИРАМИД – Египет.................................................................. 4

ВЕЛИКИЕ ПИРАМИДЫ ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО.................................... 6

ПРАВДА В БЕТОНЕ...................................................................................... 9

И на Марсе есть пирамиды............................................................. 13

ПИРАМИДЫ В ГИЗЕ ПАМЯТЬ О КОНТАКТАХ ЗЕМЛИ С ОРИОНОМ 15

Патент фараона Хуфу........................................................................ 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................................................................. 23

ВВЕДЕНИЕ

Великие пирамиды Египта и не менее именитые пирамиды Амери­ки и Азии... Они поражают своей величественностью и долговечнос­тью, подавляют своей массивностью, удивляют своими простыми и гар­моничными формами, устремленными в космос. Они притягивают к себе, они манят... Так в чем тайна пирамид? В чем секрет их притяга­тельности?

Молчат пирамиды... Может быть, мы их просто не слышим, как не слышали до недавнего времени голоса рыб? Кто же первый из современ­ников понял и откликнулся на зов пирамид, идущий из глубин Галакти­ки? Ближе всего к истине стояла Е. П. Блаватская, но и она сказала в 1877 году всего несколько слов: «Внешними формами Великая пирами­да символизирует принципы, легшие в основу создания природы, одно­временно иллюстрируя тем самым принципы геометрии, математики, астрономии, астрологии». Она была права! [1, c.3]

Разумеется, настоящая работа ни в коей мере не претендует на сколь-нибудь большое признание, равно как, впрочем, и на неоспоримость, полноту освещения затронутых вопросов. На что же она, в таком случае, претендует? Всего лишь на некоторую оригинальность и занимательность (вот уж качества совершенно необязательные для реферата; впрочем, подобно тому, как наиболее красивые дети зачинаются в любви, наиболее приятные рефераты пишутся на тему, диктуемую сердечной склонностью).

Цель: указать место египетских пирамид занимаемое ими среди объектов всемирного исторического культурного наследия.

Задачи: изучение литературы отражающей место египетских пирамид занимаемое ими среди объектов всемирного исторического культурного наследия.

РОДИНА ПИРАМИД – Египет

Одна из древнейших мировых цивилизаций зародилась в Северо-Восточной Африке, в долине Нила. Местные жители называли эту страну "Та Кемет" - Черная Земля - по цвету местной почвы, а мы знаем ее под именем Египет.

Эта древняя земледельческая цивилизация начала формироваться в 4в. до нашей эры. История государства и культуры Египта делится на несколько периодов: Раннее, Древнее, Среднее и Новое царство.

Ранний Египет - это было время образования рабовладельческого строя и деспотического государства, на протяжении которого сформировалась характерное для древних египтян религиозное верование: культ природы и предков, астральный и загробный культы, фетишизм, тотемизм, анимизм и магия. В культовом строительстве начал широко использоваться камень.

Древнее и Среднее царства характеризовались укреплением и централизацией бюрократического аппарата правления, усилением могущества Египта и его желания расширить свое влияние на соседние народы. В культурном развитии это эпоха строительства, удивляющая размерами гробниц фараонов, таких как пирамиды Хеопса и др., создание уникальных памятников искусства, таких как сфинксы фараонов, портретные рельеф на дереве. О грандиозности самой большой из египетских пирамид - пирамиды Хеопса, которая не имеет себе равных среди каменных сооружений всего мира, ее размеры: 146м - высота, а длина основы каждой из 4 граней - 230м. Новое царство было последним периодом внешней активности Египта, когда он вел войны в Азии и северной Африке. В это время особенно расцветала архитектура храмов. Среди наибольших достижений художественного творчества этого периода образ царицы Нифертити из скульптурной мастерской в Ахетатоне, золотая маска фараона Тутанхамона и росписи гробниц в долине царей вблизи Фив. Они продолжали характерную для Древнего Востока традицию изображения головы и ног фигуры в профиль, а торса - в фас. Эта традиция исчезает в заключительный период падения Египта, когда его завоевывает Персия.

В границах своеобразного мировоззрения формировалась религиозно-мифологическая система древних египтян о построении мира. Все множество раздробленных религий постепенно было сведено к определенной божественной иерархии, где культ бога Ра (наиболее главного среди всех божеств) слился с культами других богов. В Древнем Египте, где лишь фараон стоял над обществом, все остальные граждане считались равными перед творцом и законом, женщины были равными с мужчинами. Вера в индивидуальное бессмертие породила такой феномен в культуре древних египтян, как стремление оставить о себе память в веках, они строили памятники-гробницы, помеченные иероглифами. Если в эпоху Древнего царства только фараоны могли войти в «царство мертвых», построив себе пирамиду, то с времен Среднего Царства каждый имел право построить собственную гробницу. В Древнем Египте все специальные знания концентрировались в небольшой группе людей, которую составляла властвующая в обществе каста жрецов. Жрецы эффективно использовали для управления массами накопленные на протяжении времен данные астрономических наблюдений, открыв периодичность солнечных затмений и научившись их предвидеть.

Источники изучения мифологии Древнего Египта отличаются неполнотой и несистематичностью изложения. Характер и происхождение многих мифов реконструируются на основе поздних текстов.

Основными памятниками, отразившими мифологические представления египтян, являются разнообразные религиозные тексты. Значительный материал дают записи драматических мистерий, которые исполнялись во время религиозных праздников и коронационных торжеств. Большой интерес представляют магические тексты, заговоры и заклятия, надписи на статуях, стелах и иконографический материал. Много интересного сообщали античные авторы и т. д.[2, c. 125-126].

В Древнем Египте впервые в мире возникла практическая медицина, определенного развития достигла десятичная система счета в арифметике. Древние египтяне владели также некоторыми элементарными знаниями в алгебре. Открытие иероглифов как письменности способствовало развитию таких жанров словесности как мифы, сказки, байки, молитвы, гимны, плачи, эпитафии, повести, любовная лирика и даже философские диалоги и политические трактаты, позднее появляется религиозная драма и светский театр. Бурное развитие искусства в древнеегипетском обществе привело к появлению первых в мире письменно зафиксированных эстетических и философских размышлений. Именно здесь впервые в истории мировой культуры возник гуманизм. Культурное наследство Древнего Египта сыграло свою историческую роль в становлении и развитии мировой культуры. [4]

ВЕЛИКИЕ ПИРАМИДЫ ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО

Три пирамиды в Гизе получили свое название по име­нам трех фараонов IVдинастии: Хуфу, Хафра и Менкаура. Греки назы­вали их на свой манер соответственно: Хеопс, Хефрен и Микерин. Каж­дому из трех фараонов приписывается строительство одной из трех пирамид, хотя на самом деле они их не строили, а перестраивали, проводя реставрационные работы. Но и на эти мероприятия были броше­ны значительные людские и материальные ресурсы Египта. Кто же за­ставил фараонов взяться за столь трудоемкую и не совсем понятную работу: складывать каменные блоки в гигантские каменные горы? Кто был истинным вдохновителем, организатором, руководителем, архи­тектором и даже возможным участником всех этих мероприятий? [1, c. 34].

То, что фараоны Хеопс, Хефрен и Микерин занимались только реставрацией пирамид, получивших впоследствии их имена, говорят многие факты. Их легко проверить, если внимательно осмотреть на­ружную и внутреннюю кладку пирамид. Лучше всего это сделать на примере пирамиды Хеопса, поскольку ее можно осмотреть не только снаружи, но и изнутри, куда открыт доступ для туристов. Наружная оболочка пирамиды, ее «рубашка», сложена в основном из относи­тельно небольших известняковых блоков, имеющих форму куба или параллелепипеда. У подножия — со стороной в один или полтора метра. Они — результат творчества строителей фараона Хеопса. Бло­ки для реставрации доставлялись из каменоломен, а некоторые, воз­можно, изготавливались на месте вполне современным способом: их могли отливать из бетона, приготовленного на основе известняковых раковин (об этом пойдет речь в другой главе). Для облицовки пирамид использовались как сохранившие­ся древние облицовочные плиты, так и новые, которые вырубались из красного гранита в дальних каменоломнях Асуана, и из мрамора — из более близких каменоломен в Туре и Муккатане. На облицовку гра­ней, например, пирамиды Хеопса потребовалось более ста тысяч плит [1, c. 35].

Хорошее состояние облицовочных плит пирамид служило предме­том гордости египтян на протяжении почти трех тысячелетий. Но с приходом завоевателей, начиная с ассирийцев и персов и кончая араба­ми и турками, на эти плиты постоянно покушались искатели удобного строительного материала. После землетрясений XVI— XVIIвеков, выз­вавших большие разрушения в Каире, взоры пострадавших снова об­ратились на пирамиды, которые стояли как ни в чем не бывало. То, что не могли сделать тысячелетия и землетрясения, сделали люди: они ста­ли активно вырубать облицовочные плиты и использовать их для вос­становления дворцов и мечетей. Пирамида Хеопса была «раздета» прак­тически полностью, пирамида Хефрена — на большую часть. Доста­лось и самой меньшей из них — пирамиде Микерина, которую вообще могли разобрать на отдельные блоки, но не смогли или не успели