Смекни!
smekni.com

Балетмейстеры Перми (стр. 1 из 3)

НОУ "ЗАПАДНО-УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА"

Юридический факультет

Контрольная работа

Предмет: Уральский регион: культура

Тема: Балетмейстеры Перми

Пермь 2008


Содержание

Введение. 4

Балетмейстеры Перми. 5

Заключение. 15

Список использованной литературы.. 16


Введение

Пермский академический театр оперы и балета имени П. И. Чайковского — один из самых знаменитых театров оперы и балета в России. Один из основных творческих принципов театра — освоение всего наследия композитора Петра Ильича Чайковского, уроженца Прикамья. Пермский театр оперы и балета — единственный в России, где были поставлены все его сценические произведения: 10 опер и 3 балета.

Балетная труппа театра — одна из наиболее популярных в России, успешно гастролирует за рубежом под маркой «Чайковский-балет». В январе 2008 года с постановки оперы П. И. Чайковского «Мазепа» начато продвижение в США оперной труппы, выступающей там под названием «Чайковский-театр».

В современном мире стихия свободных, интуитивных театрально-пластических поисков все больше устремляется в русло надежных и устоявшихся западных технологий танца. Профессионализм; работа с движением, обоснованным той или иной «языковой системой»; опора на сложившиеся методики подготовки тела; развитие принципов построения движенческих структур и композиций – все это становится более чем актуальным. Актуально также, на наш взгляд, изучить деятельность самых знаменитых балетмейстеров Перми.

Итак, цель работы – исследовать творческую деятельность балетмейстеров Перми.


Балетмейстеры Перми

Пермский академический театр оперы и балета имени П. И. Чайковского был основан 24 ноября 1870 года. Первым представлением стала опера М. И. Глинки «Жизнь за царя».

Современное здание театра построено в 1874—1879 годах по проекту Р. О. Карвовского. Первое представление в ещё недостроенном здании было дано зимой 1879—1880 годов. Труппу содержал антрепренёр П. П. Медведев.

В 1896 году театр был переведён под попечение городской думы. Депутаты приняли решение сформировать городскую дирекцию для управления театром содержать оперную труппу за счёт бюджета города. Первый сезон по муниципальным управлением открылся остановкой «Аиды».

20 августа 1921 года открылся первый театральный сезон после окончания гражданской войны.

Во время Великой отечественной войны в театре выступал эвакуированный в Пермь Ленинградский театр оперы и балеты имени Кирова.

В 1965 году Пермскому театру оперы и балета было присвоено имя Петра Ильича Чайковского.

В 1969 году театру было присвоено звание «академический». В 1984 году за постановку оперы Сергея Прокофьева «Война и мир» коллективу театра была присуждена Государственная премия РСФСР имени М. И. Глинки.

Художественный руководитель и главный режиссёр — лауреат Государственной премии России Георгий Георгиевич Исаакян.

Заведующий оперной труппой — Виктор Хребтов.

Художественный руководитель балета — лауреат международных конкурсов Наталья Галимзановна Ахмарова.

Заведующий труппой балета — заслуженный работник культуры России Виталий Дубровин.

Рассмотрим теперь деятельность выдающихся балетмейстеров в Прикамье.

Художественный руководитель театра, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат Государственной премии РФ, лауреат Премии им. Ф. Волкова Правительства РФ - Георгий Георгиевич Исаакян[[1]].

В многообразной и насыщенной современной оперной культуре России имя режиссера Георгия Исаакяна, по признанию российской прессы – одно из самых интересных и значимых. В начале III тысячелетия столичная газета «Музыкальное обозрение» называет его одним из «самых востребованных оперных режиссеров». Прирожденный организатор, он не только выдвигает новые творческие идеи и проекты, но энергично и эффективно их воплощает в ведущих российских театрах и на зарубежных сценах. Г. Исаакян ведет активную постановочную деятельность, успешно расширяя ее географию: Дублин (Ирландия), Осака (Япония), Национальная Опера Латвии (Рига), Большой театр оперы Беларуси (Минск), оперный театр Республики Башкортостан (Уфа) – вот адреса его последних постановок. Самые различные жанры – от масштабных исторических полотен, таких, как «Дон Карлос» Дж. Верди в Сакаи-сити-опера, Япония, до искрометно-веселой оперетты И. Штрауса «Летучая мышь» в ЛНО (Рига) – вот творческий диапазон Исаакяна.

Г. Исаакян ведет активную педагогическую деятельность на факультете искусств Пермского государственного института искусства и культуры[[2]].

Он окончил ГИТИС в 1991 году, факультет музыкального театра. С 1991 года – режиссер-постановщик Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского, с 1996 года – главный режиссер, с 2001 года – художественный руководитель театра.

В Пермском театре Г.Г. Исаакян осуществил постановку 25 спектаклей, которые отличаются неординарностью режиссерского решения, заслужили высокую оценку критики, вызвали огромный интерес у зрителей, в том числе и столичной публики. Работы Г.Г. Исаакяна неоднократно отмечены различными творческими премиями и государственными наградами.

Г. Исаакян – художественный руководитель проекта и режиссер-постановщик «Оперной Пушкинианы», беспрецедентный проект удостоен премии и Законодательного Собрания и Губернатора Пермской области и Государственной премии РФ в области литературы и искусства за 1999 г.

Многие балеты он фактически «открыл» для российского зрителя. Интерес к малоизвестным, редко исполняемым названиям – еще одна характерная черта Г. Исаакяна. Самые значительные его работы последнего времени – «Клеопатра» Ж. Массне, где режиссер-постановщик выступает в роли автора перевода, опера Р. Щедрина «Лолита», старинная опера Г.Ф. Генделя «Альцина», Ж. Массне «Синдерелла, или Сказка о Золушке» - все они впервые в России поставлены на Пермской сцене.

Новый проект Пермского театра – Международный фестиваль «Дягилевские сезоны: Пермь-Петербург-Париж», художественным руководителем которого также является Г. Исаакян, вызвал живой неподдельный интерес у всего российского и мирового театрального сообщества.

Острое чувство сегодняшнего дня, реагирование на быстро изменяющиеся социальные условия и эстетические вызовы – благодаря этим качествам Георгий Исаакян быстро стал заметной и влиятельной фигурой в театральном контексте России. Многочисленные семинары, симпозиумы, международные контакты, гастроли по стране и за рубежом, совместные проекты с международными организациями и фондами стали на сегодня неотъемлемой частью культурной и театральной жизни Перми.

Режиссерская профессия все чаще подменяется в наши дни самопрезентацией того или иного ее представителя, автономизирующегося не только от автора, но подчас даже и просто здравого смысла. Примеры противоположные чрезвычайно редки, но тем более ценны. Один из них являет Георгий Исаакян, художественный руководитель Пермского оперного театра. Исаакян, впрочем, исключение не только в этом отношении. В России он сегодня - единственный представитель своей профессии, кому оказалась по плечу ноша интенданта большого оперно-балетного театра. В качестве такового Исаакян успешно «режиссирует» не только собственные спектакли, но и всю жизнь театра, стратегию его развития, фестивали и зарубежные гастроли. Сами же спектакли этого режиссера - очень разные. Потому что Исаакян предпочитает идти прежде всего от особенностей конкретного произведения данного автора, не пытаясь самовыражения ради выворачивать его наизнанку. При этом, конечно, особенности индивидуального восприятия того или иного произведения могут порождать весьма неожиданные и подчас далеко не бесспорные результаты. Театр Исаакяна - театр авторский сразу в обоих значениях этого понятия, порой взаимно исключающих друг друга, но иногда, как в данном случае, способных идти рука об руку.

В ноябре уходящего года Георгий Исаакян поставил, быть может, лучший свой спектакль и совершил настоящий художественный прорыв. «Орфей» - не просто первая постановка в России шедевра Монтеверди, но и первый успех нашего театра на поле старинной оперы. Именно Исаакян сыграл здесь ключевую роль. Не потому, что его режиссура лезла изо всех щелей, заглушая и подавляя прочее, - этого как раз не было. Исаакян этот проект придумал и воплотил в жизнь, а его режиссерская задача состояла не в том, чтобы поразить воображение внешними эффектами (хотя и их хватает), но главным образом в том, чтобы видимое и слышимое оказались слиты столь неразрывно, что и не определить, где кончается одно и начинается другое, чтобы каждый компонент спектакля, включая собственно звучание музыки и певческих голосов, взаимодействовал с другими и работал на целое. Собственно, в этом и заключается высшая цель режиссуры в музыкальном театре, предполагающая определенное самоограничение. В результате пермский «Орфей» оказался лучшим и уж безусловно наиболее гармоничным музыкальным спектаклем года, который, осмелимся предположить, не проиграл бы и в состязании с любым другим спектаклем любого жанра. Режиссер Исаакян преподал своим коллегам важный урок. Будет ли он воспринят - вопрос иной.

Лауреат международных конкурсов Наталья Галимзановна Ахмарова родилась в г. Рославль Смоленской области.

В 1974 году поступила в Пермское хореографическое училище, которое окончила в 1982 году с отличием. В 1981 году стала лауреатом московского Международного конкурса артистов балета.

В 1982 году - была принята в труппу Пермского театра[[3]].