Смекни!
smekni.com

Плетеная мебель "Детская кроватка" (стр. 1 из 4)

Министерство культуры Пензенской область

ГОУ СПО «Пензенского училища культуры и искусств»

Комиссия «Декоративно и прикладного отделения»

Дипломная работа по теме:

«Плетеная мебель»

Авторский проект.

«Детская кроватка»

Выполнила: студентка 4е курса

Шамионова Ф.Ж.

Руководитель: Селиверстов А.П.

Пенза

2007

Содержание

Введение.

1 История возникновения промысла.

2. Реализация авторского проекта.

2.1 Инструменты и приспособления.

2.2 Материал.

2.3 Другой вид растительного сырья.

2.4 Основные виды плетения.

2.5 Плетеная мебель.

2.6 Окраска, грунтовка, покрытие лаком.

2.7 Техника безопасности.

Заключение.

Список литературы.

Приложение.

Введение

В культуре народов нашей страны особое место занимают художественные промыслы, представляющие собой центры декоративно-прикладного искусства, традиции которых исчисляются столетиями. Это искусство связано крепчайшими нитями с жизнью. Возникшие первоначально из потребностей и запросов быта, оно развивалось в его недрах. Постепенно оно наполняло своими формами, красками и узорами весь вещественный, хозяйственный, семейный и трудовой народный быт. Искусство промыслов - это одно из ярких подтверждений естественного влечения человека к красоте и художественному творчеству.

Народное ДПИ активно влияет на формирование художественного вкуса, обогащает профессиональное искусство и выразительные средства промышленной эстетики. В настоящее время в нашей стране насчитывается свыше 200 традицеоных народных промыслов, объединяющих десять тысяч мастеров занимающихся различными видами промыслов.

Работая над темой, автор определил объект исследования-плетеная мебель.

Предмет нашего исследования является-детская кроватка.

Цель настоящей дипломной работы-выполнение плетенной детской кроватки.

Для достижения цели были сформулированы сведущие задачи:

- Изучение литературы по данной теме.

- Изучение и подбор необходимого материала для выполнения дипломной работы.

- Разработка эскиза дипломной работы.

Не всегда удается украсить жилище вещами, выполненными в одном и том же стиле, даже если для этого есть деньги. Ведь и в дорогих вещах порой что-то не устраивает. А если еще и не хватает денег, то тем более следует попробовать научится что-то делать своими руками: например-плести из лозы. Следует сказать, что наш век роботов и конвертного производства ручная работа ценится все больше и больше. А это значит что истинно народный промысел-плетения из лозы в настоящее время в большой части, а плетеные изделия не только прочны и экологичны, но и модны, стильно и престижны.

Кроме того, сплетенная собственными руками вещи не только украсят интерьер квартиры, окажутся полезными в хозяйстве, но и будут создавать благоприятный климат в семье, выделяя положительные заряды в энергетическое пространство вашего дома, ведь в них включена душа, желание радость от полученного результата.


1. История возникновения промысла

Плетение ивового прута - одно из самых древних занятий человека. Предполагается, что корзиноплетение первоначально возникло в местах обитания человека вблизи рек и озер и служило для нужд рыболовства. Рыбаки изготавливали всевозможные версии и другие орудия труда.

Со времен плетеные изделия прочно завоевали своё место в быту. Так, самые разные народы мира пользовались плетеными корзинами, посудой, мебелью и т.д. Изделия, выполненные из прута, находили применение не только в домашнем обиходе, принцип плетения широко использовали при строительстве плотин, и запрут, стен и крыш жилища, оград, при изготовлении некоторых орудий труда.

Плетение из лозы до сих пор остается одним из самых популярных рукоделий и у нас в стране, и далеко за рубежом. Мебель из лозы, разнообразные плетеные шкатулки, сосуды, вазы, кашпо не только украшают интерьер квартиры, но и создают атмосферу уюта и умиротворенности.

По предположениям историков и археологов, плести из лозы начали еще в незапамятные времена. Первобытные племена, населявшие берега рек и озер, стали родоначальниками этого ремесла. Именно здесь возникло древнее искусство корзиноплетения, а сами корзинки использовались как в быту, так и для рыболовства. Чуть позже из прутьев стали плести и снасти, которые были намного прочнее, чем тростниковые или травяные, хотя и не отличались особой гибкостью. Первые рыболовные сети были сплетены именно из тонкого ивового прута, позднее его заменили различные нити и обрезки кожи.

В Древнем Египте плетеным изделиям отдавалось особое предпочтение. Здесь использовались не только прутья ивы, но и высушенные травы и камыш. Особая технология обработки материала позволяла сохранить плетеные изделия на многие века. Так, например, при раскопках гробницы Тутанхамона в 1922 году были найдены добротные и хорошо сохранившиеся стулья из ивового прута.

Прочный, податливый и гибкий ивовый прут стал использоваться не только в рыболовном деле, но и в строительстве, обустройстве дома, при изготовлении различных орудий труда для сельского хозяйства.

По своим качествам он замечательно подходит для плетения мебели, посуды, корзин, плетней, плотин и запруд, стен и крыш.

С развитием цивилизации изделия из дерева, металла, а позднее и из синтетических материалов вытеснили плетеные вещи и прочно заняли их место.

Но ивовый прут никогда полностью не выходил из моды. Незаменимыми оставались плетеные корзины, а в XIX веке плетение восстановило свои позиции. Теперь в Европе стали популярными детские коляски, плетеная мебель, различные украшения интерьера. Да и само производство в это время из кустарного стало промышленным.

Независимо от роста промышленности в Европе, в российской глубинке по-прежнему оставались крупные центры плетения в Нижегородской, Московской, Ярославской, Тверской, Владимирской и других губерниях. Самыми искусными считались мастера из Кинешмы, Костромы и Иванова.

Особой популярностью пользовались изделия умельцев князя Д. В. Голицына, который ввел новшество в плетение из лозы. При работе использовались только очищенные прутья ивы, что придавало корзинкам, кашпо, вазам и тарелкам особый вид. Иногда такие прутья окрашивались в разные цвета, и при плетении получалось красочное панно. Позднее такую технику переняли и французские мастера, которые стали не только окрашивать прутья, но и подвергать их золочению и серебрению.

В конце XIX века в России так же, как и в Европе, были открыты школы, где специально обучали обработке материала, азам плетения и изготовления изделий. Такими школами славились Полтава, Киев,

Черкассы, Пушкино, Голицыне и др. Иногда обучение строилось на основе английских, швейцарских, французских учебников и дальнейшем совершенствовании навыков на изготовлении модных изделий по отечественным разработкам.

Ассортимент товаров в начале 20 века был очень велик: всевозможная мебель (стулья, столы, кресла, диваны, ширмы, этажерки, детские кроватки); газетницы, коляски, качели, дорожные принадлежности(сундуки, чемоданы, саквояжи, сумки);корзиночки самого различного назначения(для бумаг, рукоделия, цветов и фруктов);

В последнее время ручная работа ценится все больше и больше. В наш век роботов и конвейерного производства сделать вещь красивой, добротной и радующей глаз своим внешним видом может далеко не каждый. А вдохнуть жизнь в тоненький прутик, создать из него настоящий шедевр способен только Мастер с золотыми руками и верным глазом. В поисках той самой вещи, которую действительно хотелось бы приобрести, придется потратить много сил и времени, а потом еще и большую сумму денег, чтобы ее купить. А может, все-таки попробовать самим что-то сделать?

2. Реализация авторского проекта

На первом этапе реализации данного проекта разрабатываем и начерчиваем подробный чертеж кроватки, а так же уточняем размеры отдельных ее частей.

После этого приступаем к заготовке необходимых материалов.

На следующем этапе начинаем сборку каркаса кроватки. Для начала собираем каретки будущей кроватки и пропиливаем в ней пазы. Затем собираем верхней и нижний стеллажи, и скрепление их с каретками болтами. После этого собираем каркас боковых панелей, выпиливаем в них шипы, свободно входящих в позы кареток.

Затем в каретках устанавливаем фиксаторы, для закрепления панелей на нужном нам уровне. На этом сборка каркаса заканчивается.

Далее уточняем рисунок плетения на ящиках (послойный), каретках (решеткой), боковых панелях. И начинаем собирать ящики и плести.

На следующем этапе подбираем тон морилки, в которой будет окрашена кроватка, тщательно зачищаем, все столярные части кроватки. И тонируем морилкой (цв.мокко).

После того как морилка высохнет , покрываем двумя слоями лака.

Готовом виде данная кроватка может эксплуатироваться в 3х основных функциях:

1. Кроватка-колыбель. Боковые панели находятся в вертикальном положении. При необходимости они могут опускаться, для более удобного подхода к ребенку.

2. Полка. Боковые панели находятся в горизонтальном положении.

3. Детский-диванчик. Одна из боковых панелей встает горизонтально под другой.

Ящика во всех трех функциях могут использоваться как для хранения вещей или игрушек.

Данное техническое решение - использовать кроватку в нескольких функциях, продлевает срок эксплуатации данной конструкции.

2.1 Инструменты и приспособления

Для изготовления изделий из ивового прута необходимо определенный набор инструментов. Часть этих инструментов следует самим:

Ножи - цельные и складные ,изготовлены из хорошей стали с тонким лезвием. Используют их для заготовки материала, заостренная и обрезки свободных концов прутиков в процессе плетения;