Смекни!
smekni.com

Мечты сбываются (стр. 1 из 2)

Мечты сбываются, если в них верить и всем сердцем хотеть, чтобы они осуществились…

Однажды мой парень Саша путёвку на двоих на уикенд в город всех влюблённых – Париж и пригласил меня с ним поехать. Я конечно же согласилась.

Мы вылетели из Донецка в четверг вечером и в Париже были уже ночью в пятницу. Из аэропорта Барисполь мы поехали в трёхзвёздочный отель Шамони. Нас поселили в очень красивый и уютный номер.

На утро мы позавтракали и поехали на экскурсию по Парижу. Первой остановкой нашей экскурсии был Лувр.

Экскурсовод рассказал нам, что Лувр - один из старейших, а также наиболее богатых музеев мира. На протяжении столетий был крепостью, тюрьмой, резиденцией французских королей и академией. Лувр – самый большой в мире дворец и музей, чья история насчитывает более 8 столетий. Как дворец он не заслуживает пристального внимания, предметом интереса может стать лишь Квадратный Двор (Кур Карре). Но как музей он привлекает со всего мира множество почитателей искусства, ибо содержит самые большие коллекции. Все посетители стремятся увидеть, в первую очередь, наиболее известные шедевры Лувра: двух самых знаменитых «дам» музея – Мону Лизу и Венеру Милосскую, затем крылатую Нику Самофракийскую, картину Жака Луи Давида «Коронация Императора Наполеона и Императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери. 2 декабря 1804».

Эти произведения искусства настолько поразили своей красотой, что мне сразу захотелось что-то подобное нарисовать. Но, поскольку я этого делать не умею, то я воздержалась.

«Коллекции Лувра» - продолжал экскурсовод – «разделены на семь разделов, по сути являющихся отдельными музеями: Древний Египет; Древний Восток и Исламское искусство; Древнегреческое, этрусское и древнеримское искусство; Скульптура, Живопись, Художественные изделия; Графика».

Мы с Сашей вышли от туда, полные неизгладимых впечатлений. Всю дорогу, пока мы ехали к Собору Парижской Богоматери (следущий пункт назначения нашей экскурсии), я представляла, как я позирую перед художниками и скульпторами.

И вот мы подъезжаем к Собору и экскурсовод начинает рассказывать, что Собор Парижской Богоматери является сердцем не только Парижа, но и всей страны: расстояния от Парижа до любого другого города Франции измеряются от точки в дальнем конце Папертной площади, перед собором, где бронзовая табличка отмечает Нулевой Километр.

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари) - свидетель многих исторических событий, поражающий своим величием и красотой. Основанный в 12-м веке архиепископом Парижским Морисом де Сюлли, собор с годами вырос, изменяясь по мере изменения самой столицы. Многие считают, что Собор Нотр-Дам гораздо интереснее снаружи, чем внутри. Действительно, потребуется немало времени, чтобы тщательно рассмотреть детали фасада и насладиться симфонией, выраженной в камне. Один из лучших видов на собор откроется с набережной, если Вы пересечёте мост через Сену и окажетесь на Левом Берегу.

Когда-то собор планировали снести, но благодаря популярности романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» и общего интереса к готическому периоду, возникло движение по восстановлению собора в его прославленном виде. Работы проводились под руководством Виоле-ле-Дюка, прославленного архитектора. Дома старого Парижа создавали ощущение нагромождения на собор, и, после повторного дизайна города, их было решено снести, чтобы собор был виден во всей красе с Папертной площади. Это самая выигрышная позиция для собора, с площади видны три портала 13 века, где запечатлены Богородица, сцены Страшного Суда и святая Анна. Огромный интерьер собора, чудо средневековой инженерной мысли, вмещает 6000 человек. Украшением собора служат также и красочные витражи.

Под Собором Парижской Богоматери расположен Археологический Склеп (Крипта), в нём находятся археологические находки, начиная с эпохи римлян и кончая 19 веком.

Господи, какая же там красота! Я не помню, когда я от туда вышла; опомнилась я уже придя вечером в отель. Я сказала Саше, что, если у нас получиться опять приехать в Париж, мы пойдём в Лувр и в Собор Парижской Богоматери и всё тщательно рассмотрим.

На утро нас ждала экскурсия по Версалю и Эйфелевой башне. Мы с Сашей внимали речам экскурсовода, старались не пропустить ни единого слова.

«Версаль - бывшая резеденция французских королей - символ силы королевства Франции, сохранивший первоначальную красоту дворцов и парков. Самые замечательные экспонаты здесь: бассейн Нептуна и Большой канал. В северо-западной части парка расположены два загородных дворца: Большой Трианон и малый Трианон. Большой Трианон - прекрасный дворец из розового мрамора был построен Людовиком XIV для его возлюбленной Мадам де Ментенон. Здесь монарх любил проводить свое свободное время. Позже дворец был домом для Наполеона и его второй жены. Малый Трианон - еще одно любовное гнездышко, построенное королем Людовиком XV для Мадам де Помпадур. Позже Малый Трианон занимала Мария Антуанетта, а еще позднее сестра Наполеона. Расположенный неподалеку храм любви, говорят, был любимым местом Марии Антуанетты для проведения званых вечеров. Версаль - превосходный дворцовый ансамбль с великолепными садами, в которых находятся множество изумительных скульптур, фонтанов и бассейнов. Версаль является одной из самых посещаемых сокровищниц Франции».

Это всё было настолько замечательно, что я боялась потеряться, отстав от остальных – хорошо, что со мной был Саша.

По пути к Эйфелевой башне мы заехали в музей Дорсэ и в музей парфюмерии Фрагонар. Экскурсовод вскользь рассказал о них.

«Музей Дорсэ - находится в помещении бывшего ж-д вокзала, здесь можно увидеть шедевры художников - импрессионистов. Сент Шапель - жемчужина готической архитектуры, капелла построеная по приказу Людовика IX для хранения Тернового Венца.

Музей парфюмерии Фрагонар – открывает нам тайну наших любимых духов, а также возможность приятной покупки».

И, наконец, долгожданная Эйфелева башня! Какая же она прекрасная! Экскурсовод рассказал нам, что Эйфелева башня - символ Парижа, великолепная панорама Парижа с высоты птичьего полета. Сооруженная к Всемирной выставке в 1889 г., Эйфелева Башня (317 м) была самым высоким зданием в мире. Первоначально она являла собой символ Революции и должна была показать технические достижения Франции за последние 10 лет, но впоследствии стала символом Парижа для всего мира.

На момент строительства Эйфелева башня бросила вызов всем традиционным правилам архитектуры. Сейчас это телевизионная башня для всего Парижа и обл. Елисейские поля – традиционное место военных парадов, проводимых здесь 14 июля (день взятия Бастилии) и 11 ноября (окончание первой мировой войны). Сюда стекаются толпы парижан, когда наступает момент «национального ликования».

С третьего этажа башни открывается широкая панорама Парижа и Иль-Де-Франс в радиусе 70 км. Там находится и витрина-кабинет Гюстава Эйфеля. Гюстав Эйфель выиграл конкурс, представив свой проект, который был прозван в артистических кругах того времени как "башня в гайках". 12000 железных деталей скрепляются 2 500 000 заклёпками, чтобы получился плавный изгиб. Эйфелева башня внесла новую ноту в дизайн промышленного строительства, хотя и встретилась с большим количеством саркастических комментариев от более консервативных наблюдателей. Все считали, что она простоит недолго и скоро разрушится, поэтому предварительно намечалось оставить её только на 20 лет, но этот срок был продлён на 70 лет решением правительства в 1910 году.

В 1986 г. внешнее ночное освещение башни было заменено системой освещения изнутри самой башни так, чтобы после наступления темноты она выглядела волшебно! Башня имеет три этажа. Первый 57 м, второй в 115 м и третий в 276 м. Эйфелева башня живёт в ритме своего времени: на двух её этажах находятся два прекрасных ресторана.

Саша шепнул мне, что в воскресенье вечером меня ждёт сюрприз, но я не стала допытываться, потому что знала, что это бесполезно, и мы поехали в отель.

Итак, утро воскресного дня. Вчера экскурсовод сказал, что сегодня нас ждёт экскурсия по Национальному центру искусств имени Жоржа Помпиду и Елисейским полям, а потом мы можем погулять по Парижу.

Мы сели в автобус, а я всё думала: «Какой же Саша мне сделает сюрприз?» - и не успела оглянуться, как автобус привёз нас к первому пункту назначения. Экскурсовод начал рассказывать: «Национальный центр искусств имени Жоржа Помпиду, вновь открывшийся в январе 2000 года, названный в 70-х гг. прошлого века «самым авангардным зданием в мире», опять принимает толпы жадных до искусства посетителей. Мечта бывшего президента Жоржа Помпиду - центр искусства 20 и 21 века, разработанный архитекторами Ричардом Роджерсом и Ренцо Пьяно, открылся в 1977 году и очень скоро стал центром разногласий. Его архитектура, открывающая весь «скелет» здания и трубы с коммуникациями, выведенные наружу здания (зелёная – для воды, красная – для отопления, голубая - для воздуха, желтая – для электричества), начали производить шум в окрестностях. Возможно, недовольные зданием были правы, за 20 лет многое стало разрушаться, и было принято решение о полной реставрации центра. Инновацией была постройка дополнительных площадей для выставок, ресторана под самой крышей, магазина, аудитории для просмотра фильмов и танцев, театра и музыкального зала. Также были внесены изменения для удобств людей с ограниченными физическими возможностями.

Центр Помпиду вмещает пять основных мест, представляющих интерес: Национальный Музей Современного Искусства, выставляющий на выставках до 850 экспонатов одновременно и хранящий огромную коллекцию из 40 тысяч предметов 20 и 21 века; Публичная Библиотека Информации, где посетителям предоставляется бесплатный доступ к миллиону французских и иностранных книг, журналов, пластинок и слайдов практически по каждой области знаний; Центр Промышленного творчества, занимающийся вкладами в архитектуру, визуальную коммуникацию, издательское дело и дизайн; Институт исследований музыкальной акустики; Студия румынского скульптора Брынкуши – минимузей».