регистрация / вход

Шпаргалки по культурологии

18 Культура России XVIII в. При Петре 1 проблема образования становится государственной проблемой 1, Обучение за границей2, Создается с-ма светских школ Устав народных училищ предусматривалс-му единой светской школы от малого народного училища до университета. Появились навигационные, инженерные, мед.школы.

№18 Культура России XVIII в.

При Петре 1 проблема образования становится государственной проблемой 1, Обучение за границей2, Создается с-ма светских школ Устав народных училищ предусматривалс-му единой светской школы от малого народного училища до университета. Появились навигационные, инженерные, мед.школы. Наука становится частью светской культуры.Организованы крупные экспедиции, открываются научные лаборатории.Открылась Академия наук в Петербурге.

Развивалось печатное дело. «Ведомости» первая газета.

Введено новое летоисчисление.

Во второй половине XVIII в. русская наука достигла общеевропей­ского уровня развития естествознания. Развитие русской национальиой науки в это время в значительной мере связывало с М.В. Ломоносо­вым,. Неоценим вклад МБ. Ломоносова в развитие просвещения, литературы, искусства.

Немало новых инженерных решений принадлежало русским изобре­тателям второй половины XVIII в. Кудибин спроектировал небывалый одноарочный мост через Неву изобрел телеграф, механическую сеялку, лифт и многое другое. И.И. Ползунов разработал проект универсального парового двигателя -первой в мире двухцилиндровой машины непрерывного действия.

Б течение четырех десятилетий (до конца середины 60-х гг.) в рус­ской литературе господствовал классицизм. (попытка поставить разум над чувствами) В середине XVIII в. на ли­тературном небосклоне взошла звезда талантливого поэта и теоретика А..П. Сумарокова

В последней трети XVIII в. в литературе начал складываться новый метод –реализм ( правдивое отражение действительности)первый одержавший успехи в драматургии Д.И. Фон­визин (1744 - 1792) -. "Фонвизин казнил в своих комедиях ди­кое невежестве старого поколения и грубый лоск поверхностного и внешнего европейского полуобразования новых поколений"

В последнее десятилетне века главенствующим направлением дво рянокой литературы стал сентиментализм . Расцвет сентиментализма в России связан с творчеством А.Н. Радищева и Н.М. Карамзина (1 ?66 -1826), создавшего в Москве своеобразный центр новой школы -

На единой стилевой основе (барокко) складывается синтетический характер искусства - нерасторжимое единство архитектуры, скульптуры, монументальной и декора­тивной живописи, прикладного искусства. Специфика русского барокко 40 -х годов связана с использованием опыта других европейских стилей (французского классицизма XVIIIв. и рококо) и отечественной традиции. Лице архитектуры этого периода определяли новые для России объемно - просгрансгвенные композиции.

Крупнейшим зодчим середины века был Ф.Б. Расстреляй. Лучшие загородные постройки зодчего - Большой дворец в Петерюфе и Большой или Ека-теринский дворец в Царском СелеПредел роскоши стиля барокко - богатство скульптурного убранств, игру светотени, красочность сочетаний интен­сивно - голубого, белого цветов н позолоты - во всех постройках зодчий умело соединял с грандиозным пространственный размахом и удиви­тельной ясностью основной композиции.

В 60-е годы классицизм с его благородной, величавой простотой, пришел на смену живописному барокко. Архитектура русского класси­цизма во второй половине XVIII в. пережила два этапа: ранний

№20 РУССКАЯ КУЛЬТУРА XX ВЕКА

Культура XX века представляет собой очень сложное и про­тиворечивое явление. Социальные потрясения в России (революция 1905-1907 гг., Октябрьская революция, граж­данская война, построение социалистического государства. Ве­ликая Отечественная война, укрепление тоталитарного режима в стране, хрущевская «оттепель», «заморозки» брежневского нео­сталинизма, три волны русской эмиграции, развал Советского Союза, процессы демократизации), острые противоречия передо­вых и реакционных течений, напряженная внутренняя борьба в сознании людей, стремящихся разобраться в происходящих собы­тиях, нашли свое отражение в творчестве талантливых деятелей куль­туры.

Больших успехов Россия добилась в области образования После Октябрьской революции проводилась огромная работа по ликвидации неграмотности среди населения. от­крываются многочисленные культурно-просветительские учреж­дения - библиотеки, музеи, дворцы и дома культуры.

Высокого уровня в XX веке достигла русская наука. Ученые России внесли существенный вклад в развитие различных отрас­лей науки и техники.

Мировую известность получили работы многих выдающихся ученых (А.С. Попов, П.Н. Лебедев, Н.П. Павлов, С.И. Вавилов, П.Л. Капица, О.Ю. Шмидт, В.И. Вернадский, , М.В. Келдыш, , К.А. Тимирязев, И.В. Мичурин, Н.Е. Жуковский, К.Э. Циолковский, А.Ф. Иоффе, , И.в. Курчатов, А.Д. Сахаров, Д.С. Лиха­чев и др.).

Не просто складывалась литературная жизнь России: В на­чале XX века продолжали работать классики русского реализма -Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, В.Г. Короленко. В русле демократиче­ского движения развивалось творчество А.И. Куприна, И.А. Бу­нина, Л.Н, Андреева, В.В. Вересаева, А.С. Серафимовича: В рас­цвете таланта находились А.М. Горький, А.А. Блок, В.В. Маяков­ский, В.Я. Брюсов, печатают свои произведения А.Н. Толстой, М.М. Пришвин.

В литературе этого периода появляются новые направления - символизм, акмеизм, футуризм. Символисты проповедовали ин­дивидуализм, разрыв с гражданственно-социальными традициями русской литературы. Они объединились вокруг таких печатных органов, как «Северный вестник», «Мир искусства», «Новый путь», «Золотое руно». К «старшему» поколению русского симво­лизма принадлежали Д.С. Мережковский, З.Н. Гиппиус, В.Я. Брю­сов, К.Д, Бальмонт, Ф.К. Сологуб, к «младшему» - А. А. Блок, А. Белый, В.И. Иванов, С.М. Соловьев.

Акмеисты провозглашали освобождение поэзии от символи­стских образов, возвращали ее к материальному миру, к реальной жизни, единству человека и земли. На акмеистической почве вы­росло целое соцветие талантов, поэтов «Серебряного века» - А.А. Ахматова, Н.С. Гумилев, С.М. Городецкий, М.А. Кузьмин, Г.В. Иванов, 0.3. Мандельштам. Трибуной акмеизма стали журналы «Аполлон», «Цех поэтов».

Представители футуризма призывали к анархическому бун­ту против мещанской обыденности, к радикальной переделке по­этического языка (Д.Д. Бурлюк, В.В. Хлебников, В.В. Каменский, А.Е. Крученых, В.В. Маяковский).

.

).

Октябрьская революция резко разделила русских литерато­ров. Одни писатели сразу встали на сторону революции (А.А.

Блок, В.Я. Брюсов, С.А. Есенин, В.В. Вересаев, М.М. Пришвин и др. ) приветствовали ее (А.М. Горький, А.С. Серафимович, В.В. /Маяковский), другие - не приняли новую жизнь, эмигрировали (Л.Н. Андреев, И.А. Бунин и др.). Делались попытки создания особой пролетарской культуры (Пролеткульт), идеологи которой отрицали значение культурного наследия прошлого. Был провоз­глашен принцип партийности литературы и искусства, оказавший существенное влияние на развитие всей художественной жизни страны. Сформировался особый

№19 Золотой век 19 век. В России

В 19 в. произошел взлет рус. Нац-ой культуры. Расцвету рус. Нац. К-ры способствовал патриотический подьем народа после Отеч. Войны 1812 г., расширение международных связей, зарождение револ. движения, отмена крепостного права, развитие кап отношений.

В 19 в продолжает развиваться с-ма гос-х научных уч-х заведений. Открываются Казанский, Питербургский, Киевский и др. унив-ты., появл-ся женс. Гимназии, учмлища, курсы., воскресные школы для взрослых, меняется с-в уч-ся (разночинцы, выходцы из недворянских семей.

Развиваются книгаиздательское и журнально-газетное дело. Открывается первая публичная библ-ка в России. Появл-ся музеи.

Ученые занимаются глубоким изучением процессов формул-ют з-ны. Пирогов (хирургия), Лобачевский (геометрия). Бутлеров(теория хим-го стоения) Сеченов (материалистическое понимание высшей нервной деятельности). Менделеев (периодический з-н хим. Циалковский элементов

Значительных успехов добилась рус. Лит-ра и искусство, в которых развивались основные худ-е направления 19 вКлассицизм, сентиментализм, романтизм.

Реализм–Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Тургенев, Некрасов,

В живописи: Спасов, Кравской.

Романтизм-Жуковский, Рылеев

Музыка:Глинка, Мусоргский, Римский-Корсаков

Символизм: Мережковский,Брюсов, Анненский,. БлокИмпрессионизм: в живописи Серов и Грабарь, в скульпт- Трубецкой М.Н. Ермолова, А.П. Ленский, А.И. Южин, П.А. Стрепет

В русской живописи продолжают развиваться тенденции реалистического отображения действительности. В начале XIX века творческие достижения были связаны с романтическим на­правлением в жанре портрета и пейзажа. К числу замечатель­нейших портретистов России того времени принадлежат О.А. Ки­пренский (портреты В.А. Жуковского, А.С. Пушкина, гусарского полковника Давыдова, В.А. Тропинин («Кружевница», «Пряха», «Украинец с палкой», портрет А.С. Пушкина).

Выдающимся пейзажистом-романтиком был С.Ф. Щедрин. В своих картинах, овеянных мягкой мечтательностью, он стремился уловить различные состояния живой природы

Большую роль в утверждении бытового жанра как самостоя­тельного вида живописи сыграл А.В. Венецианов. К его лучшим работам относятся картины: «Утро помещицы», «Спящий пасту­шок», В первой половине XIX века творили такие известные ху­дожники, как К.П. Брюллов, мастер парадного портрета («Всадница»), автор знаменитой картины "Последний день Пом­пеи"; А.А. Иванов, более 20 лет творческой жизни посвятивший своему главному полотну «Явление Христа народу

Во второй половине XIX века характер развития изобрази­тельного искусства коренным образом меняется.

ши­рокое хождение в XVII в. переводная светская литература приключен­ческого содержания ("Сказание про храброго рыцаря про Бову Кара-левича", "Повесть о Еруслане Лазаревиче" и др.). Основная тематика бытовой повести - столкновение молодого и старшего поколений; во­просы нравственности; человек с его личными переживаниями.

Полный социальных конфликтов XVII век вызывал к- жизни новый литературный жанр - демократическую сатиру. Среди появившихся в XVII в. жанров, выражавших рост самосознания личности, особое мес­то занимает драматургия. Русский театр качался постановкой пьес, ма­териалом для которых служили, главным образом, библейские сюжеты, жития святых и античная мифология.

Каменное строительство, прерванное ь связи с иноземной интервен цией и хозяйственной разрухой начала XVII в., возобновилось лишь з начале 20 х годов. Самой замечательной постройкой гражданского зодчества 1-й половины XVII в. является Теремной дворец Московско­го Кремля сооруженный для царских детей Б. Огурцовым, А. Констан­тиновым, Т. Шатуриным и Л. Ушаковым.

Новые традиции привели к формированию во второй четверти XVII в. своеобразного стиля, которому присуща затейливая, как правило, асимметричная группировка масс. Именно в посадских храмах наибо­лее ярко выразилось то светское начало, которое современники назы­вали "узорочьем"

Патриарх Никон, пытаясь возродить канонические традиции зод­чества, в середине XVII в. запретил строительство шатровых церквей и использование каких - либо новшеств в культовом строительстве.

В 90-е годы XVII в. в русской архитектуре появился новый стиль, условной именуемый "нарышкинским" или московским барокко". Главные композиционные принципы этой архитектуры - ярусность, центричность, симметрия и равновесие касс. Декоративные формы "московского барокко" были применены и в пятиглавых храмах со­борного типа (Успенский собор в Рязани, кон. XVII в., зодчий Я. Бухвостов; московская церковь Воскресения в Кадашах, 1687 -1713 гг.).

В русском зодчестве XVII в. происходила борьба старых традиций и новых тенденций, вырабатывались новые художественные взгляды, ге­нетический связанные с народным творчеством, в то же время творче­ски осваивалась стилистика западноевропейской архитектуры.

Переоценка ценностей, происходившая во всех сферах культуры XVII в. пожалуй, с наибольшей силой отразилась в живопис-и, здесь процесс обмирщения шел особенно активно. В развитии русской живо- \ писи XVII в можно выделить два этапа: 1601 - 1650-е гг. и с 60-х гг. до конца века.

Первый этап ознаменовался борьбой двух живописных направлений, унаследованных от предшествующей эпохи. Одно - "годуновская шко­ла", тяготело к монументальным традициям прошлого. Другое художе ственное направление - "строгановская школа". Строгановские иконы впервые а русском искусстве как бы наравне с религиозно - символи­ческой функцией несли усиленное эстетическое начало.

Второй этап развитая живописи XVII в. .характеризовался медлен^ "ым отходом от догм и поиском новых сюжетов и форм. Сторонники! нового, подчеркивая эстетическое значение религиозного искусства, \ стремились к реалистическому воплощению художественного образа^ Этот процесс получил яркое отражение в творчестве С. Ушакованизованных основ церкви (отвергали церковную иерархию, выступали за предо­ставление мирянам права проповеди и за "дешевую" церковь - про­грамма, предвосхищавшая требования Реформации в Западной Евро­пе).

Борьба против монголе - татар была главной темой фольклора 2-й половины XIII - XV вв., ей посвящены жанры как традиционные (былины, сказания

Ведущий жанр этого времени - воинская повесть, доминирующая тема монголе татарское нашествие. Идея общерусского единства, возникнув в домонгольский период, усилилась в тяжелые годы монголе - татарского нашествия.

После монголе - татарского разорения русская архитектура пережи­вала пору упадка и застоя. Монументальное строительство прекрати­лось на полстолетия, кадры строителей по существу были уничтожены, подорвана и техническая преемственность. Поэтому в конце XIII в. во многом приходилось все начинать сначала. Строительство теперь со­средоточилось двух основных районах: на севере - западе (Новгород и Псков) и в древней Владимировской земле (Москва и Тверь).

С конца XIII в. в новгородском зодчестве происходили важные из менения.

Первые каменные постройки в Московском Кремле, не сохранив­шиеся до наших дней, появились на рубеже XIII - XIV вв. (Кафедральный храм Успения Богородицы, 1326 г

Художественные центры переместились с юга на север, в города, из­бежавшие разорения (Ростов, Ярославль, Новгород и Псков), где име­лось много памятников старого искусства и сохранились живые носи­тели культурных традиций.

В XIII в. произошла окончательная кристаллизация новгородской и ростовской школ живописи, а в XIV в. - тверской, псковской, московской н волгоградской.

XIV в. - время блестящего расцвета монументальной живописи Нов­города, большое влияние на развитие которой оказал великий византи­ец Феофан Грек (30 годы XIV - после 1404 г.), приехавший на Русь в 70 годы XIV в. В 1378 г. он расписал церковь Спаса на Ильине, фрески ко­торой дошли до нас лишь частично. Под руководством Феофана Грека проходили основные художественные работы в Москве: росписи церкви Успения Богородицы, Архангельского и Благовещенского соборов Московского Кремля и др. Сохранился ряд великолепных икон, соз­данных в кругу Феофана. Лучшая из них - "Богоматерь Донская" из Успенского собора с "Успением Богородицы" на обороте.

Первые 7 икон праздничного ряда ("Благовещенье", "Преображе­ние" и др.) из иконостаса Благовещенского собора традиционно связы­вают с именем величайшего художника Древней Руси Андрея Рублева (ок. 1360 - ок. 1430 гг.), достоверных сведений о жизни и творчестве ко­торого сохранилось немного. Самое совершенное произведение Рубле­ва - икона "Троица", происходящая из Троицкого собора Троице - Сер-ге ева монастыря, куда попала лишь в середине XVI в. Стиль москов­ского мастера глубоко национальный по своей сущности, отличающий­ся неповторимой индивидуальностью, надолго определил стилистику не только московской школы живописи, но н всей русской художествен-чой культуры.

Рост народного самосознания, идея единства, тенденция к преодоле­нию областнических тенденций в общественной мысли, литературе, ис­кусстве - все это свидетельствовало о зарождении общерусской (великорусской) культуры.

класси­цизм (60-е - начало 80-х годов) и строгий классицизм (середина 80-х -90-е годы). На первом этапе ведущее значение имели общественные здания, архитектурные формы которых определяли характер и всех других типов построек.

На втором этапе преобла­дали частные городские дворцы и усадебные постройки с присущей им схемой - центральный корпус соединялся с боковыми флигелями по­средством галерей; форма портиков, разновидность и пропорции орде­ра и другие детали также различны для каждого периода.

К лучшим памятникам московского классицизма относятся сле­дующие творения Казакова: (здание Сената' в Московском Кремле, 1776-87; Московский университет, 1786-93; дом Благородного собрания со знаменитым Колонным залом, сер. 80-х годов; Голицынская (ныне 1 -я городская) больница, 1796 - 1801 и др.).

Развитие монументальной скульптуры происходило в русле классицизма.. К старейшему поколению при-"здлезкал видный мастер монументальной и декоративной скульптуры ф Г. Гордеев (1744 - 1810).

Вместе с Гордеевым для казанского собора работали выдающиеся русские ваятели, отражающие основные тенденции развития скульпту­ры.

/ Академия художеств, основанная в 1757 г., определила пути развития / русского искусства во второй половине XVIII в. Ведущим направлени-еи академической живописи был классицизм , основные принципы ко­торого наиболее последовательно воплотились в историческом жанре, трактовавшей библейские и национально-исторические сюжеты соот­ветственно гражданским и патриотическим идеалам просветительства.

Наибольших успехов русские живописцы достигли в жанре портрета. К самым замечательным явлениям русской культуры XVIII в. принад­лежит творчество Ф.С. Рокотова (1735 - 1806), в портретах которого по сути впервые в русской живописи увековеченытончайшие пережи­вания человека-Полотна Д.Г. Левицкого (1735 - 1822) отличались мастерством исполнения, художественной выразительностью и правдивостью характе ристик (портреты архитектора Ф. Кокорннова, 1769, П.А. Демидова 1773).Известный портретист XVIII в. В.Л. Боровиковский (1757 - 1825) лучшие лирические образы создал под влиянием сентиментализма . Пе­редать тихую мечтательность, тонкие переживания и модную в то время "чувственность" особенно удавалось Боровиковскому в замечательных женских портретах

Большое развитие по­лучил я крепостной театр

Во второй половине XVIII в. в России появились первые муэыкаль ные издания, сборники народных песен, была учреждена опера и нача­ли устраиваться концерты,

К последней трети столетия относится формирование национальной композиторской школы.

Таким образом, XVIII - нач. XIX вв. - важный этап в развитая рус­ской культуры, значительное влияние на которую оказала просвети­тельская философия. В отличие от петровского времени в этот период сложилось более широкое понимание значения науки, образования, были сделаны новые шаги в развитии гуманистических принципов в общественной мысли, литературе, искусстве. Идея внесословной цен­ности человека пронизывала вое стороны историке - культурного про­цесса. Становление русской национальной культуры было выражением интенсивности роста национального самосознания. В процессе форми­рования русской нации закладывались основы русского литературного языка и реалистической литературы, профессионального театра и на­циональной классической музыки метод решения художественных задач -социалистический реализм .

Наиболее крупными поэтами и писателями советского пе­риода являются А.А. Блок, В.В. Маяковский, С.А. Есенин, А.М. Горький, Д.А. Фурманов, М.М. Зощенко, М.А. Шоло­хов, А.Н. Толстой, , , М.А. Булгаков, Б.Л. Пастернак, К.Г. Паустовский, В.П. Катаев, К.М. Симонов, А.Т. Твардовский, А.А. Фадеев, Д.А. Гранин, А.И. Солженицын, Е.А. Евтушенко, А.А. Вознесенский,

В 1910-1916 гг. в Москве работало объединение художников «Голубой валет». Они решали про­блемы построения формы цветом в духе творчества П. Сезанна, фовизма и кубизма. Выделившаяся из объединения футуристиче­ская группировка молодых художников под названием «Ослиный хвост» была охваче­на анархически-бунтарскими, разрушительными настроениями, доходившими до отказа от изобразительности.

В живописи на первый план выдвигается сюжетно-тематическая картина . Важное место занимает портрет. В области пейзажа трудятся многие ху­дожники старшего поколения: К.Ф. Юон, В.Н. Бакшеев, В.К. Бя-лыницкий-Бируля, Н.П. Крымов, Появляются интересные индуст­риальные пейзажи Развивается книжная графика В годы Великой Отечественной войны значительные произ­ведения были созданы А.А. Пластовым («Фашист», «Жатва», «Сенокос»), Кукрыниксами (М.В. Куприянов, П.Н. Крылов и Н.А. Соколов), А.П. Бубновым («Утро на Куликовском поле»), П.Д. Ко­риным (триптих «Александр Невский»), Н.М. Ромадиным (пейзажный цикл «Волга - русская река»).

В русской скульптуре, как и в других видах искусства, на рубеже двух столетий борются разнообразные течения, идет по­иск монументального стиля современности, формируются яркие индивидуальности, определившие дальнейшее развитие ваяния в России.

В начале XX века в архитектуре появляются новые градо­строительные идеи (предпринимаются попытки строительства по­селков по типу «города-сада»), развивается стиль «модерн» с ши­роким применением достижений новейшей строительной техники и материалов

После революции начинается активная разработка проектов планировки городов; ведется строительство индустриальных и инженерных сооружений, жилых и административных зданий, общественных ансамблей; начинается реконструкция старых го­родов, появляются новые (Ангарск, Норильск, Волжск и др.).

. Значительными архитектурными памятниками со­ветского периода считаются Видное место в истории мировой художественной культуры XX века занимает русское театральное искусство..

.

В XX веке продолжает развиваться музыкальное искусство. 1 рубеже двух столетий раскрывается деятельность замечатель-||х композиторов - А.К. Глазунова, А.К. Лядова, С. Аренского, Революционные настроения отразились в новых операх Н.А. Римского-Корсакова, в произведениях С.В. Рахманинова, А.Н. Скрябина. Появляются сочинения И.Ф. Стравинского, С.С. Прокофьева.Достигает расцвета музыкально-исполнительская культура. Выдвигаются такие прославленные артисты, как Ф.И. Шаляпин, А.В. Нежданов, Л.В. Собинов, И.В. Ершов. Величайшим пиани­стом XX века был С.В. Рахманинов.. На протяжении XX века ведущее место в мировом балетном Искусстве занимает русский балет. Большие успехи были достиг-^ы также в области кино, циркового и эстрадного искусства Оно становится частью общедемократического движения, направленного против крепостничества и самодержавия. В качестве ведущего художест­венного направления утверждается реализм. В 1870 г. передовые художники по инициативе Н.Н. Крамского, Г.Г. Мясоедова, Н.Н. Ге и В.Г. Перова учредили «Товарищество передвижных художест­венных выставок»; сыгравшее огромную просветительскую роль в культурной и общественной жизни России. «Товарищество» объе­диняло почти все наиболее талантливые силы страны. В его со­став в разное время входили очень крупные художники : И. Е. Репин («Бурлаки на Волге», «Крестный ход в Куогкп «Иван Грозный и его сын Иван»),

Участниками выставок «Товарищества» были В.А. Верещагин («Апофеоз войны», «Торжествуют», «На Шипке все спокойно»), Активное участие в творческой жизни передвижников принимал художествен­ный и музыкальный критик, историк искусства В.А. Стасов. Ма­териальную и моральную поддержку им оказывал П.М. Третьяков, приобретая произведения художников в свою галерею.

В первые десятилетия XIX века высокий подъем переживает русская скульптура, особенно монументальная, развивавшаяся под знаком классицизма. Почетное место среди мастеров русской скульптуры занимали И.П. Мартос (памятник Минину и Пожар­скому в Москве на Красной площади), И.П. Витали (фонтан на Театральной площади В Москве, портретные бюсты А. С. Пушкина, К.П, Брюллова Крупнейшим скульптором второй половины XIX века был М.М. Антокольский («Иван Гроз­ный» , «Петр I», «Нестор-летописец», «Ярослав Мудрый»,

В стиле зрелого классицизма с его монументально-простыми, строгими формами строились лучшие общественные, административные и жилые здания Петербурга, Москвы и других городов. Окончательно складывается система ансамблевой за­стройки городов. Русский ампир нашел свое яркое воплощение в

творчестве архитекторов А.Д. Захарова (здание Адмиралтейства в Петербурге, собор в Кронштадте),

В конце 30-годов в архитектуре появляются первые призна­ки кризиса. Она теряет ведущее эстетическое значение, утрачи­вает присущий классицизму гражданский пафос,.

Во второй половине XIX века наблюдаются новые явления в русской архитектуре. Осваиваются новые строительные материа­лы (металл, бетон, цемент, песок и др.), возводятся промышлен­ные и транспортные сооружения, строятся так называемые до­ходные многоквартирные секционные дома. делаются попытки возрождения древнерусского зодчества (А.В. Никитин, В.А. Гартман, И.П. Ропет). Появляется новый стиль – модерн

№3 Функции культуры.

Культура- это процесс развития человеч-х сил и способностей, показатель меры человеч-го в человеке, процесс, получающий свое внешнее выражение во всем богатстве создаваемой людьми действительности

Многоплановая, разноуровневая структура попволяет ей осуществить ряд функций:

1. Аккумуляция родового опыта. ^ Функция гяосеологнческаа, познавательная.

(схватывая ьсе сферы общественного сознания, вчятых их в единстве, №ыура дает целостную картину познания и освоения мира, а также уровень навыков и умений людей.

3. Функция исторического обмена, передачи социадшбго опыта.

Эту функцию называют информационной. Общество не имеет дру то механизма передачи социального опыта, "социальной наследст» ности", помимо культуры. В этом смысле культуру можно назвг "памятью" человечества.

4. Коммумжатнздая функция.

Воспринимаемая информацию, заключенную в памятниках нате] альной и духовной культуры, человек тем самым вступает в косвен» опосредованное общение с людьми, создавшими эти памятники. Ср< ством общения выступает прежде всего аыагупаот язык.

5. Культура выпоямет регулятивную и нормативную функцию. Здесь она выступает как система норм и требований, предъявляе! моралью и правом.

6. Сигнификативная функция культуры - это ее способность ее;

ОТКРЫТЬ САМ ДОКУМЕНТ В НОВОМ ОКНЕ

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ [можно без регистрации]

Ваше имя:

Комментарий