Смекни!
smekni.com

Уличный танец, как компонент хип хоп культуры (стр. 1 из 4)

Реферат

По дисциплине: культурология

На тему: уличный танец как компонент хип-хоп культуры.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..3

Глава 1. История хип-хоп культуры и основные понятия…………………………....4

Глава 2. Уличные танцы………………………………………………………………....8

Глава3.История хип хоп в России и развитие культуры в городе Пермь…………………………………………………………………………………….13

Заключение……………………………………………………………………………....16

Список использованных источников…………………………………………………..17

Введение.

Хип-хоп культура всё настойчивее пробирается сквозь музыкальные джунгли.
Она не даёт прохода на улицах, радуя глаз граффити, в клубах всё чаще устраиваются батлы, это уже не странно встретить «широкоштанников» танцующих на улице.
Хип-хоп культура - рожденная на пыльных улицах больших городов, среди высотных домов, многочисленных заводов рабочих кварталов, шумящих автотрасс, и прочего пейзажа современного Урбана. Я хочу рассказать об истории хип-хопа и развитии составных этой культуры. Особое внимание я уделю уличным танцам. Так как уличные танцы очень популярны среди молодежи, сейчас танцуют все кому не лень. И конечно это личный интерес, я танцую хип-хоп и Хаус и уличные танцы, и вся хип - хоп культура в целом все это стало частью моей жизни! И поэтому мне есть, что рассказать вам на эту тему. Нельзя говорить о хип-хопе как о стиле музыки или о стиле одежды или танца, хип-хоп - это стиль жизни! Это стиль жизни тысяч молодых людей нового поколения, людей, слушающих реп и танцующих уличные танцы, носящих широкие штаны в любое время года, рисующих граффити и тусующихся в ночных клубах, катающихся на агрессивных роликах и сноубордах.

Объектом данной работы является хип-хоп культура. Предметом реферата являются основные характеристики, функционирование и история хип-хоп культуры и ее специфические черты.

Основной целью данного реферата является рассмотрение основных компонентов хип-хоп культуры, где особое внимание уделяется танцевальному направлению. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассказать об истории хип-хоп культуры;

- охарактеризовать составные элементы хип-хопа;

- охарактеризовать танец как один из элементов хип-хоп культуры.

Для решения указанных задач будут использоваться различные информационные источники, такие как Интернет и периодические издания.

История хип-хоп культуры и основные понятия.

Условия жизни в большом городе создают предпосылки для объединения молодежи в

разнообразные группы, движения, являющиеся сплачивающим фактором, формирующие коллективное сознание в этих группах, коллективную ответственность и общие

понятия о социально-культурных ценностях. Неформальные объединения и движения молодежи имеют определенные функции. Одной из главных является возможность самореализации, т.е. субъективного воплощения. К ней можно добавить инструментальную, когда группа становится средством для достижения сознательных или несознательных результатов; а также компенсаторную, связанную с личной зависимостью и отсутствием свободы в официальных структурах. Эвристическая функция выражает художественно-творческие и нравственные устремления молодежи и реализуется в социокультурной деятельности.

Это все порождало зарождение новых музыкальных направлений, в которых каждый

мог себя выразить, самореализовать. Таким направлением в музыке является и

хип-хоп. Вообще то хип-хоп это не просто музыка, это целая культура

включающая в себя: реп (сама музыка), граффити, танец(hip-hop, breakdance , housedance),баскетбол,DJing или MCing.

История хип-хопа зарождалась в конце 60-х годов 20-го века и продолжает развиваться по сей день. То, что началось более 30 лет назад, вылилось в собственное движение и культуру. Ну, разумеется, все это, афроамериканцы. А как же иначе? С их-то прирожденным чувством ритма, гибкостью и умением двигаться. И, конечно, в Южном Бронксе - самом опасном и хулиганском районе Нью-Йорка. И именно в конце 60-х годов, когда молодежь любых цветов кожи всего западного мира бунтовала против…. Да против всего! Против рутины, скуки, буржуазных ценностей, денег, собственности и классического искусства. И много чего еще. В Южный Бронкс в 1967 году приехал из Ямайки Clive Campbell, получивший прозвище Кул Херк (Kool Herc). Он считается одним из основателей хип-хопа. Кул Херк стал тем, что позднее получило название «ди-джей». Именно он завел в гетто моду на дешевые подпольные вечеринки. К этому времени уже развивается и есть немало других известных ди-джейев, так например DJ Hollywood, Eddie Cheeba, "Love Bug" Starski и прочие местные братья. Но Кул Херк был первым, который принёс на вечеринку две вертушки и начал пускать музыку нон-стопом. Для этого пластинки пришлось сводить - ди-джей стал творцом, артистом, харизматическим лидером. Вскоре его стали величать MC ("master of ceremonies" - "церемонимейстер"), тем самым, вернув названию древнюю, первобытную, сакральную сущность. Все это явилось для черной общины буквально культурной революцией. Кул Херк крутил по подвалам родной черный фанк типа Джеймса Брауна или "Sly & Family Stone", соул и ритм-н-блюз. А для удобства танцоров он начинает повторять инструментальные перерывы (брейки) между куплетами и играть каждый брейк минут по десять. На это время публика расступалась и самые лучшие показывали друг другу и публике как надо по-настоящему танцевать. Их-то, самых лучших и "куражистых" Кул Херк и прозвал би-боями, т. е break-boy(а подружкам танцоров обыватели дали кличку "flygirls" - "мушки"). Сам же танец, соответственно, получил имя "break-dance". В конце 60-х брейк существовал также в виде двух самостоятельных танцев - нью-йоркского акробатического стиля, который у нас называли и называют "нижним брейком", и лос-анджелесской пантомимы ("верхний брейк"). Акробатический стиль уходит корнями в Латинскую Америку, именно его первоначально крутили би-бои в брейках. Отсюда и его оригинальное название - "breaking". Популярен у черных он стал после того, как в 1969 Джеймс Браун написал фанк-хит "The Good Foot" и исполнил на сцене элементы этого танца. Лос-анджелесская пантомима, называемая "boogie", шла от негритянской традиции. Знаменитый "tiсking" - ломаная пляска, в которой танцора то и дело заклинивает в разных положениях, - имеет явно африканское происхождение. "Вэйвинг", при котором тело движется свободными волнами, очевидно, возник как ритмический "припев" к тикингу. в дискотечный брейк лос-анджелесский буги пришел в основном в виде стиля "робот", в формирование которого свою немалую лепту внесла научно-фантастическая литература, кинофантастика и научно-технический прогресс как таковой. "Робот" был танцевальным воплощением мифологии фанка (музыка стиля "fank" - это прямое продолжение стиля "soul", а "soul", кстати, переводится с английского как "душа". Интересно, правда? Вот вам и современный робот "с душой" из последнего фильма Спилберга "Искусственный разум") Этот стиль положил начало танцевальным соревнованиям. В конце 70-х произошло расширение влияния и географии хип-хопа, сначала в Нью-Йорке. В районах Harlem, Bronx, Queens начали выступать ди-джеи и брэйкерские группы. Начались «сражения» между ди-джеями, соревнования танцоров. Различные уличные шайки танцоров стали известными как брэйкинг-команды, которые практиковались, выступали вместе, развивали свое мастерство.
Все это привело к положительным последствиям - снизилась агрессивность разборок между уличными группировками, отрицательная энергия реализовывалась в другой мирной форме. Хип-хоп культура представляла политически мотивированную альтернативу преступлениям, насилию. Хип-хоп-танцевальные сражения удерживали детей и молодежь Нью-Йорка от наркотиков, алкоголя и уличного насилия, так как занятие брэйк-дэнсом требовало здорового образа жизни. Хип-хоп оздоровил обстановку в криминальных кварталах Нью-Йорка. Музыка и танец по истине являются универсальным средством для преодоления барьеров между людьми! Бамбаата (один из основателей хип-хопа. Он объединил пять компонентов этой культуры (танец, реп, баскетбол, ди-джейнг, граффити) и дал всему этому название хип-хоп) даже заявлял, что когда они создавали хип-хоп культуру, то создавали ее, думая и надеясь, что эта новая идея будет стоять рядом с понятиями мир, любовь, братство, дружба, единство, чтобы люди могли уйти от того негатива, который заполнял улицы. И, несмотря на то, что негативные вещи все еще случались, хип-хоп культура, прогрессируя, играет большую роль в разрешении конфликтов, а также все больше укрепляет свое положительное влияние.
Бамбаатаа сформировал свою собственную брэйкерскую команду под названием Zulu Nation, которая в конечном итоге выросла в организацию и включала в себя рэпперов, ди-джеев, граффити-художников, танцоров. Zulu Nation наряду с другими командами способствовала популяризации брэйк-дэнсинга.

Ветеран хип-хопа и ведущий би-бой с 70-х годов ХХ века - Richard Colon по прозвищу “Crazy Legs”. Его брэйк-дэнс группа “Rock Steady Crew” - одна из самых громких, мотор, вытянувший новую культуру хип-хопа из мрака начала 80-х. Брэйк и рэп стали синонимами хип-хопа, к которому относится также и граффити, как один из факторов, способствовавший популяризации хип-хопа. Поначалу уличные художники разрисовывали стены зданий, вагоны метро красками-спреем. Постепенно наиболее интересные картинки перекочевали в арт-галереи. Став модным, хип-хоп вышел за пределы США и охватил на какой-то период часть белой молодежи. Интерес белой молодежи к хип-хопу как в Америке, так и в других странах, начался скорее всего с брэйк-дэнса, где не нужно было знания языка, потому что язык движений универсален. А этот диковинный способ двигаться вызвал колоссальный интерес в середине 80-х, после выхода двух кинофильмов «Breakin» и «Beat Street». Белые молодые люди стали проникаться идеями брэйка и рэпа.