Смекни!
smekni.com

Семь чудес света как памятники античной культуры (стр. 1 из 3)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра философии и культурологии

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: КУЛЬТУРОЛОГИЯ

на тему: СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА КАК ПАМЯТНИКИ

АНТИЧНОЙ КУЛЬТУРЫ

Проверил Выполнил

преподаватель: студент:

Чащегорова Н.А. Николаев А.Г.

Шифр 07-МТ-863

Екатеринбург

2008


СОДЕРЖАНИЕ

I. Введение …………………………………………………………………3

II. Семь чудес света как памятники античной культуры …….…....4

1. Египетские пирамиды в Гизе ……………………………………....4

2. Висячие сады Семирамиды в Вавилоне …………………………..6

3. Храм Артемиды в Эфесе …………………………………………...8

4. Статуя Зевса в Олимпии …………………………………………....9

5. Мавзолей в Галикарнасе ………………………………………......11

6. Колосс Родосский ………………………………………………....12

7. Александрийский маяк …………………………………………....14

III. Заключение …………………………………………………………..17

Список использованной литературы …………………………………..18

Введение

Древний мир знал семь классических чудес. Почти пять тысячелетий назад было ”сотворено” первое из них - пирамиды египетских фараонов, затем, двадцать веков спустя, второе - висячие сады в Вавилоне (VII в. до н.э.), за ним по одному в столетие - храм Артемиды в Эфесе (VI в. До н.э.), статуя Зевса в Олимпии (V в. до н.э.), Мавзолей в Галикарнасе (IV в. до н.э.) и, наконец, почти одновременно сразу два чуда - Колос Родосский и маяк на острове Форосе (III в. до н.э.).

Это были поистине великие произведения древних мастеров, они поражали воображение современников своей монументальностью и красотой. Многие архитектурные сооружения разных времён и народов поражали воображение не только современников, но и потомков. И тогда говорили: “Это одно из семи чудес света”, отдавая дань уважения, прославленным чудесам древности, признавая за ними первенство и совершенство. Говорили также: “Это восьмое чудо света”, как бы намекая на возможность примкнуть к великолепной семёрке.

Актуальность темы нашей работы заключается в необходимости для современного человека культурного наследия и знакомства с мировыми памятниками искусства.

Семь чудес света как памятники античной культуры

Египетские пирамиды в Гизе

Это единственное чудо света, сохранившееся по сей день и не требующее описания ранними историками и поэтами.

Пирамиды — неподвластны времени и самые загадочные и таинственные из того, что осталось нам от предков. Они возвышаются среди горячих песков Ливийской пустыни и тянутся от современного Каира (в городе Гиза, Некрополисе древнего Мемфиса в Египте) до Фаюмского канала.

Вопреки общему убеждению, только Пирамида Хеопса, а не все три Великих Пирамиды, находится в «перечне» Чудес Света. Но всемирно известны и остальные пирамиды фараонов (Хеопса, Хефрена и Микерина). Это их греческие имена, настоящие же египетские соответственно – Хуфу, Хафра и Менкаура. Время их сооружения относится к началу Древнего царства (2800–2250 годы до н.э.). Сложные чувства охватывают путника при виде Великих пирамид. Они кажутся гигантскими кристаллами, выросшими из окружающего их серовато-желтого песка, хотя первоначально они символизировали собой помёт жука-скоробея. Четко вырисовываются они на фоне бледного неба и безжизненной, бесконечной пустыни. И кажется, что они стояли здесь всегда...

«Горизонт Хуфу» – так называется пирамида Хуфу. Нужно пройти целый километр, чтобы обойти ее вокруг. Длина стороны основания пирамиды равна 233 метрам. Ее высота – 146,6 метров! Вес этой громадины превышает 6,5 миллионов тонн! Постройка пирамиды стоила невероятных трудов. Никакой механизации в то время ещё не существовало. Инструменты для обработки камня делались из красной меди и быстро тупились. Каменные блоки и плиты, а их понадобилось миллионы и миллионы, изготавливались ужасающим своей трудоемкостью способом. На скале по контуру будущей плиты медными сверлами, под которые непрерывно подсыпался песок и подливалась вода, сверлились глубокие отверстия. В них загоняли деревянные клинья, которые поливали водой. Дерево набухало и отрывало глыбу от скалы. Глыбу обтесывали медными зубилами и шлифовали. И можно только удивляться точности обтески и шлифовки камней, которой достигали древние, имея такую технику. Камни пирамиды так пригнаны, что между ними невозможно просунуть даже лезвие ножа.

Пирамида Хафра почти не уступает по высоте пирамиде Хуфу. Хотя длина стороны ее основания – 215 метров, а высота равна 143 метрам, пирамида Хафра кажется даже более высокой из-за большей крутизны склонов.

Недалеко от пирамиды высится и сейчас огромная фигура Большого Сфинкса. Размеры фигуры колоссальны: высота ее – 20, а длина – 57 метров. Высеченная из цельной скалы фигура изображает лежащего льва с человеческой головой. Загадочно и таинственно смотрится Сфинкс. «Отцом трепета» называли Сфинкса кочевники-бедуины. Преодолевая суеверный ужас, они уродовали, разрушали лицо Сфинкса. Да и европейцы были не лучше. В Сфинкса стреляли из ружей и пушек солдаты наполеоновской армии во время Египетской экспедиции 1798–1801 годов.

Пирамида Менкаура по объему раз в десять меньше пирамиды Хуфу. Ее высота всего 66,4 метра. Но, несмотря на меньшие размеры, пирамида Менкаура выглядит необыкновенно красиво. Менкаур не мог себе позволить сооружение большей пирамиды. Страна была разорена постройкой пирамид Хуфу и Хафра. Начался голод. Население, измученное непосильным трудом, роптало.

Пирамиды — самое знаменитое архитектурное сооружение в мире. С инженерной же точки зрения, это примитивные постройки, горы, сложенные людьми, Однако цель была достигнута — пирамиды стали вечными монументами, пережившими тысячелетия.

Висячие сады Семирамиды в Вавилоне

В 90 километрах от Багдада находятся развалины Вавилона. Хотя древний город давно перестал существовать, о его былой грандиозности свидетельствуют развалины, которые можно увидеть и сегодня.

В VII в. до и. J. Вавилон был самым большим и богатым городом Древнего Востока. Много удивительных сооружений было в Вавилоне, но больше всего поражали висячие сады царского дворца, сады, ставшие легендой.

Создание знаменитых садов легенда связывает с именем Семирамиды, царицы Ассирии, по крайней мере об этом же рассказывают Диодор и другие греческие историки.

Семирамида — Шаммурамат — историческое лицо, но жизнь ее легендарна. По преданию, дочь богини Деркето Семирамида росла в пустыне, в стае голубей. Потом ее увидели пастухи и отдали смотрителю царских стад Симмасу, который воспитал ее как родную дочь. Царский воевода Оанн увидел девушку и женился на ней. Семирамида была удивительно красива, умна и отважна. Она очаровала царя, который отнял ее у воеводы. Оанн лишил себя жизни, а Семирамида стала царицей. После смерти мужа она стала наследницей престола, хотя у них был сын Ниний. Тогда-то и проявились ее способности в мирном управлении государством. Она построила царский город Вавилов с мощными стенами и башнями, с великолепным мостом через Евфрат и удивительным храмом Бэлу. При ней была проложена удобная дорога через семь гряд Зг-росской цепи в Лидию, где она тоже построила столицу Экбатану с прекрасным царским дворцом, а воду к столице провела через туннель из далеких горных озер. Двор Семирамиды блистал великолепием. Пинию наскучила бесславная жизнь, и он организовал против матери заговор. Царица добровольно передала сыну власть, а сама, превратившись в голубку, улетела из дворца со стаей голубей. С этого времени ассирийцы стали почитать ее богиней, а голубь стал для них священной птицей.

Однако знаменитые «висячие сады» были разбиты не Семирамидой и даже не во времена ее царствования, а позже, в честь другой, увы, не легендарной женщины. Они были построены по приказу Навуходоносора для любимой жены Амитис — мидийской царевны, которая тосковала в пыльном Вавилоне по зеленым холмам Мидии. Этот царь, уничтожавший город за городам и даже целые государства, много строил в Вавилоне. Он превратил столицу в неприступную твердыню и окружил себя беспримерной, даже в те времена, роскошью.

Свой дворец Навуходоносор построил на искусственно созданной площадке, поднятой на высоту четырехъярусного сооружения. На насыпных террасах, покоящихся на сводах, были разбиты висячие сады. Своды поддерживали мощные высокие колонны, расположенные внутри каждого этажа. Платформы террас представляли сложное сооружение. В их основании лежали массивные каменные плиты со слоем камыша, залитого асфальтом. Затем шел двойной ряд кирпичей, соединенных гипсом. Еще выше — свинцовые пластины для задержки воды. Саму террасу покрывал толстый слой плодородной земли, в котором могли пустить корни большие деревья. Этажи садов поднимались уступами и соединялись широкими пологами лестницами, покрытыми розовым и белым камнем. Высота этажей достигала 50 локтей (27,75 м) и давала достаточно света для растений.

В повозках, запряженных быками, в Вавилон привозили деревья, завернутые в мокрую рогожу, семена редких растений, трав и кустов. Постепенно разрослись удивительные сады и распустились прекрасные цвета. Для орошения зелени, день и ночь сотни рабов подавали в кожаных мешках воду из Евфрата.

Великолепные сады с редкими деревьями, красивыми душистыми цистами и прохладой в знойной Вавилонии были поистине чудом света. В июне 323 г. до н. э. в покоях нижнего яруса этих садов провел свои последние дни Александр Македонский.

Висячие сады были разрушены постоянными наводнениями Евфрага, который по время паводка поднимается на З—4 метра. Древний Вавилон давно перестал существовать, но легенда о неповторимых садах города живет и сегодня.