регистрация / вход

Творчество Микеланджело да Караваджо

Микеланджело да Караваджо Дембовской Марины 12 а основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в., внес в нее демократизм, эмоциональное напряжение, выраженное через контрасты света и тени (караваджизм); автор исключительных по драматической силе религиозных композиций

Микеланджело да Караваджо

Дембовской Марины 12 а

основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в., внес в нее демократизм, эмоциональное напряжение, выраженное через контрасты света и тени (караваджизм); автор исключительных по драматической силе религиозных композиций .

Ранний период

В раннем периоде К. выступает как смелый новатор, бросает вызов главным художественным направлениям той эпохи —маньеризму и академизму, противопоставив им суровый реализм и демократизм своего искусства. Герой Караваджо — человек из уличной толпы, — римский мальчишка или юноша, наделённый грубоватой чувственной красотой и естественностью бездумно-жизнерадостного бытия; герой Караваджо предстает то в роли уличного торговца, музыканта, простодушного щёголя, внимающего лукавой цыганке, то в облике и с атрибутами античного бога Вакха.

Эти жанровые по своей сути персонажи, залитые ярким светом, вплотную придвинуты к зрителю, изображены с подчеркнутой монументальностью и пластической ощутимостью.

Маленький больной Вакх

Мальчик с фруктами

Вакх

Гадание

Лютнист

Жертвоприношение

Авраама

Юдифь и Олоферн

Давид и Голиаф

Кающаяся Мария Магдалина

Зрелое творчество

Период творческой зрелости (конец XVI — первое десятилетие XVII вв.) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези , капелла Контарелли, Рим).

Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр ), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи).

Призвание апостола Матфея

Св. Матфей и ангел

Мученичество св. Петра

Положение во гроб

Обращение Павла. 1601. Церковь Санта Мария дель Пополо.

Отдых на пути в Египет

Благодарю за внимание!


Творчество Микеланджело да Караваджо
Творчество Микеланджело да Караваджо
Творчество Микеланджело да Караваджо
Творчество Микеланджело да Караваджо
Творчество Микеланджело да Караваджо
Творчество Микеланджело да Караваджо
Творчество Микеланджело да Караваджо
Творчество Микеланджело да Караваджо
Творчество Микеланджело да Караваджо
Творчество Микеланджело да Караваджо
Творчество Микеланджело да Караваджо
Творчество Микеланджело да Караваджо
Творчество Микеланджело да Караваджо
Творчество Микеланджело да Караваджо
Творчество Микеланджело да Караваджо
Творчество Микеланджело да Караваджо
Творчество Микеланджело да Караваджо
Творчество Микеланджело да Караваджо
Творчество Микеланджело да Караваджо
Творчество Микеланджело да Караваджо
ОТКРЫТЬ САМ ДОКУМЕНТ В НОВОМ ОКНЕ

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ [можно без регистрации]

Ваше имя:

Комментарий