регистрация / вход

Пути совершенствования интерьера магазина

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра управления предприятиями торговли

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра управления предприятиями торговли

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Организация и технология торговли

на тему: Пути совершенствования интерьера магазина

Студент

ФЭУТ, 3 курс, РГС-2 Е.В. Осипенко

Руководитель

ассистент С.Л. Флерко

Минск 2010

РЕФЕРАТ

Курсовая работа: 21 с., 10 источников, 1 прил.

ИНТЕРЬЕР, ЭКСТЕРЬЕР, ДИЗАЙН, ДИЗАЙН-РЕШЕНИЕ, ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ

Объект исследования Магазин розничной торговли продуктами питания УП «Партизанское» магазин №5

Предмет исследования – экстерьер и интерьер магазина УП «Партизанское» магазин №5 и их влияние на покупателя

Цель работы – изучить понятие и сущность экстерьера и интерьера и оценить их влияния на покупателя, разработать ряд мероприятий по усовершенствованию интерьера магазина. В соответствии с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:

1. Дать понятие «интерьера» и «экстерьера» торгового помещения

2. Рассмотреть психологическое влияние на человека

3. Дать общую характеристику предприятию розничной торговли продуктами питания УП «Партизанское» магазин №5

4. Рассмотреть применяемые методы интерьерных и экстерьерных решений в исследуемом объекте

5. Дать рекомендации по усовершенствованию интерьера УП «Партизанское» магазин №5

В процессе были рассмотрены способы оформления интерьера и экстерьера УП «Партизанское» магазин №5.

В результате работы были выявлены недостатки существующего интерьера УП «Партизанское» магазин №5 и разработаны меры по его усовершенствованию.

Методы научного исследования: аналитический, сравнительный, диалектический, исторический.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения сопровождаются ссылками на их авторов.

__________________

(подпись студента)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.................................................................................................................

4

1 Сущность и понятие «интерьера» и «экстерьера», их значение………

6

1.1 Понятие «интерьера» и «экстерьера» торгового помещения……………

6

1.2 Психологическое влияние интерьера на человека……………………….

7

2 Характеристика торгово-хозяйственной деятельности УП «Партизанское» ………………………………………………………………….

13

2.1 Общие сведения о предприятии торговли УП «Партизанское»…….........

13

2.2 Анализ применяемых методов интерьерных и экстерьерных решений в УП «Партизанское» магазин №5…………………………………………….

14

3 Рекомендации по усовершенствованию интерьера УП «Партизанское» магазин №5……………………………………………………………………….

17

Заключение……………………………………………………………………….

19

Список использованных источников…………………………………………...

20

Приложение А. Иллюстрации интерьера магазина УП «Партизанское» магазин №5……………………………………………………………………….

21

ВВЕДЕНИЕ

Интерьер от французского Interieur т.е. внутренний, - архитектурное внутреннее пространство здания. Основной целью архитектуры на всём протяжении её развития было создание внутри строения в каждом помещении среду, которая соответствовала бы его практическому назначению. Дизайн интерьеров – проектирование, отделка и обстановка внутренних помещений зданий.

Представление человека о красоте меняется вместе со сменой эпох и веков. Возможности научно технического прогресса приносят новые материалы, возможности сделать окружающие предметы более сложными и замысловатыми, воплощающими почти любую фантазию. Стиль жизни человека влияет на оформление помещения в целом и, конечно, на предметы интерьера.

Ни для кого не секрет, что от того, какое впечатление останется у покупателя от посещения магазина, зависит, станет ли он и его знакомые постоянными клиентами. Чем же можно привлечь покупателя помимо проведения рекламных кампаний и предоставления скидок? Безусловно, оригинальным дизайном интерьера и удобной системой экспонирования товара. Кроме запоминающегося образа, интерьер магазина создает комфортную атмосферу, необходимую для успешного взаимодействия с покупателем. Многие покупатели готовы платить за комфорт и высококлассное обслуживание. Актуальность изучения экстерьера и интерьера и их влияния на покупателя очевидна, это и возрастающая конкуренция среди магазинов и торговых центров, и значительная роль оформления магазина в формировании имиджа компании, а самое главное, как показывают маркетинговые исследования, количество посетителей бутиков быстро увеличивается. Это значит, имидж и неповторимый стиль магазина играют все большую роль в привлечении новых клиентов и повышении лояльности существующих.

Цель работы – изучить понятие и сущность экстерьера и интерьера и оценить их влияния на покупателя, разработать ряд мероприятий по усовершенствованию интерьера магазина

Объект курсовой работы – предприятие розничной торговли продуктами питания УП «Партизанское».

Предмет курсовой работы - экстерьер и интерьер магазина УП «Партизанское» магазин №5 и их влияние на покупателя

Для достижения цели поставлен ряд задач:

1. Дать понятие «интерьера» и «экстерьера» торгового помещения

2. Рассмотреть психологическое влияние на человека

3. Дать общую характеристику предприятию розничной торговли продуктами питания УП «Партизанское» магазин №5

4. Рассмотреть применяемые методы интерьерных и экстерьерных решений в исследуемом объекте

5. Дать рекомендации по усовершенствованию интерьера УП «Партизанское» магазин №5

1. Сущность и понятие «интерьера» и экстерьера», их значение

1.1 Понятие «интерьера» и «экстерьера» торгового помещения

Понятие "интерьер" связано с обстановкой и отделкой помещения. Архитекторы рассматривают интерьер в связи с экстерьером (внешним видом здания в целом). Концепция архитектурного интерьера не может до конца быть реализованной в виде отдельного помещения, проектируется как система пространств с выявлением акцентов.

Представление человека о красоте меняется вместе со сменой эпох и веков. Возможности научно технического прогресса приносят новые материалы, возможности сделать окружающие предметы более сложными и замысловатыми, воплощающими почти любую фантазию. Стиль жизни человека влияет на оформление помещения в целом и, конечно, на предметы интерьера.

Современное стилевое решение интерьера – не только повторение элементов архитектуры отдельного исторического периода. Стиль в интерьере, в первую очередь, построение комфортной среды обитания для каждого человека, находящегося в нем. В зависимости от его вкуса и цветовых предпочтений, тяги к тем или иным геометрическим формам.

Понятие интерьера традиционно включает в себя архитектурно-организованное внутреннее пространство здания или отдельного помещения с необходимыми конструктивными и архитектурными деталями, элементами декора и предметами обстановки. Интерьер представляет собой тщательно сконструированную декорацию для повседневного театра жизни, являясь зеркалом эпохи, в котором отражаются характерные для времени идейные течения, философские концепции, политические конфликты, мода и т.д.

Интерьер - это не только раздел архитектуры или специфический вид искусства, не только сфера приложения творческих сил архитекторов, декораторов, художников, но и единая бытовая среда, отражающая устремления и потребности его хозяина.

Экстерьер торгового помещения - внешний облик здания.

Основные понятия интерьера и экстерьера - это стиль и направление.

Часто мы говорим: "фирменный стиль", "новый стиль", "стиль жизни". В этом случае слово "стиль" также означает совокупность присущих явлению черт, но не претендует на историческое рассмотрение. Слово "стиль" здесь употребляется в более узком смысле.

Основные качества дизайна интерьера - современность, удобство и функциональность. Кроме этого необходимо определить в процессе дизайнерской деятельности, образ какой среды вы будете воплощать в том или ином интерьере - рабочую среду или располагающую к отдыху атмосферу. Весь дизайн интерьера должен быть подчинен какому-либо композиционному решению. К вариантам можно отнести деление на зоны, вычленение главного и второстепенного.

Фасад здания, вывеска, крыльцо, сад, стоянка для автомобилей - все это элементы, которые создают внешний облик магазина. Фасад можно украсить плющом или цветами, флагами, использовать особое освещение. Привлекает внимание и оригинально окрашенное крыльцо, фонтан.

Вывеска должна легко восприниматься и соответствовать потенциальным клиентам. Встречаются современные магазины с вывесками, выполненными готическим шрифтом, и магазины с давней историей, вывески которых оформлены современно. Такое несоответствие не дает посетителям представления об уровне и стиле магазина.

Для недорогих заведений больше подходят очень яркие и крупные вывески, для элитных магазинов - необычного дизайна и не обязательно броские. Нужно внимательно отнестись к размеру, шрифту и цвету вывески - они должны быть взаимосвязаны с интерьером магазина и с продукцией.

Стоянка для автомобилей - неотъемлемая часть магазина одежды или супермаркета, и ее желательно иметь. Если такой возможности нет, нужно выделить сотрудника для охраны машин клиентов.

1.2 Психологическое влияние интерьера и экстерьера на человека

Внешний облик магазина (экстерьер), внутренне состояние помещения (интерьер), в котором он находится, - это одна из первичных визуальных информаций для потребителя, которая влияет на решение клиента в следующий раз вернуться именно сюда.

При ремонте и строительстве магазина необходимо понимать, каким он будет по принципу обслуживания - ведь в дальнейшем на основании этого будет создаваться дизайн и индивидуальный стиль. На стадии проектирования основной задачей является создание комфорта, как для потребителя, так и для персонала магазина. Для удобства покупателя необходимо выделить основные ключевые зоны магазина: расчетный узел, примерочные кабины и другие зоны, в зависимости от профиля магазина.

Важность дизайна и его влияние на покупателя уже ощутили многие столичные магазины. Как правило, каждый новый отремонтированный магазин ориентирован на покупателей со средними доходами. Однако в этом сегменте рынка уже сейчас ощутима конкуренция среди розничных магазинов. Поэтому при разработке проекта интерьера нужно учесть определенные факторы.

Важнейшая задача дизайна - привлечь внимание покупателя при входе в магазин. Первое впечатление производит интерьер помещения, а не товар. Менять облик магазина нужно постоянно, стимулируя интерес покупателя. Замечено также, что чаще всего при описании магазина покупатели пользуются визуальными характеристиками - большой, чистый, красивый, просторный.

Важную роль выполняют цветовое и световое решения интерьера, конструктивное исполнение оборудования. Существует мода на цветовые решения. Сейчас, например, клиентам нравятся сочетания серебра и синего, развивается «серое» направление.

Как было замечено в одном зарубежном издании, покупатели слетаются на свет словно бабочки. В нашей стране магазины освещались достаточно примитивно, в основном, с помощью люминесцентных светильников дневного света. Технологии освещения развиваются в настоящее время в мире стремительно.

Когда речь заходит о комплексном оформлении магазинов, дизайн становится мощным средством повышения эффективности бизнеса.

Грамотно подобранное дизайн-решение - это важнейшая деталь общего механизма создания магазина, это лицо, с которым выступает фирма на рынке и на которое смотрит потенциальный клиент. В силах фирмы сделать клиента постоянным, преподнося ему товар, отлично гармонирующий с торговым оборудованием, цветовыми решениями и дизайн-решением помещения.

Освещение является сильнейшим инструментом для создания желаемой атмосферы, настроения. Кроме того, осветительные приборы как элементы декоративного оформления являются составной частью рекламы. Тип и количество светильников зависят в каждом конкретном случае от площади поверхности, вида и потребностей объекта освещения. С помощью осветительных элементов на стенде, щите или витрине формируются три основные оптические зоны: показ, передвижение и коммуникации.

Освещение может быть:

- общим, разлитым по всему помещению или по всей поверхности;

- специальным (напольным, настенным, подпотолочным);

- широкого радиуса (прожекторы);

- в виде плотного пучка, предназначенного для концентрации внимания в конкретных точках обзора.

Каковы бы ни были сочетания осветительных элементов, на которые падет окончательный выбор дизайнера, предпочтение должно быть отдано приборам, не вызывающим обесцвечивания и не создающим теневых участков (нейтральным). Только таким образом можно обеспечить создание так называемых «оазисов» света и тени, которые способствуют показу товара «в более выгодном свете» и делают приятным пребывание в помещении.

Учитывая, что 80% информации, получаемой человеком, воспринимается им с помощью зрения, необходимо обеспечить яркое освещение объекта. Установлено: чем слабее источник света, тем «гуще» вызываемая им тень, результатом чего является быстрое утомление посетителя в его стремлении рассмотреть светлые и затемненные стороны рекламируемого товара.

Психологическое значение имеют:

- нужный оттенок освещения;

- источники освещения;

- распределение света в помещении.

Психологи полагают, что свет бросает вызов, призывает к действию. Оттенок освещения также имеет огромное значение, вызывая у человека различные настроения.

Независимо от конкретного сочетания осветительных приборов целесообразно стремиться к обеспечению:

1. оптического удобства, т. е. такого качества освещения, которое создает нормальные для зрения условия;

2. совершенства общей картины освещаемой поверхности, улучшающей ее внешний вид и создающей подходящую атмосферу;

3. оптического «руководства» посетителем, т.е. его систематического ориентирования, что необходимо для осуществления продажи;

4. высокой эстетичности или декоративности источников света, т. е. дизайна осветительных приборов.

Напротив, рекомендуется избегать:

1. холодного освещения, ослабляющего впечатление от освещаемых объектов (товаров);

2. перегрева, вызываемого определенными осветительными приборами;

3. создания слишком затемненных участков освещаемой поверхности;

4. нежелательных эффектов отраженного света.

В любом случае необходимо руководствоваться принципом, который заключается в том, что в расчет принимается угол зрения покупателя, а не продавца. Освещение должно быть таким, чтобы покупателю с первого же взгляда была видна полезность товара, и становились явными их преимущества по сравнению с конкурентными товарами.

Интерьер и экстерьер магазина часто украшают товарными знаками и символикой фирмы.

Образ, который несут товарный знак и название фирмы, включает в себя несколько ассоциативных уровней.

Первый — уровень содержательных ассоциаций. Исследования показывают, что название всегда позволяет строить гипотезы о профиле фирмы, даже тогда, когда оно является бессмысленным, ничего не значащим словом.

Второй — уровень культурных ассоциаций. По ним можно делать выводы о национально-государственной принадлежности и исторических корнях фирмы.

Третий — эмоциональная окраска звучания. При использовании в названии иностранных слов, искусственных слов или аббревиатур именно эта сторона выходит на передний план.

Исследованиями влияния звуков установлено, что звуки, из которых состоит речь, бывают разные: приятные и противные, быстрые и медленные, мягкие и жесткие и т.д. Понятно, что речь идет не о свойствах самих звуков, а лишь о тех качествах, с которыми они подсознательно связываются в нашем восприятии. Из звуков складываются слова, и в зависимости от преобладания в слове звуков с той или иной эмоциональной окраской слово в целом тоже приобретает эту окраску.

Аналогичные выводы справедливы и для графических изображений, эмблем, символов. Графика тоже может быть представлена несколькими разными ассоциативными уровнями.

Первый уровень — это те же содержательные ассоциации. Как и названия, эмблемы могут различаться по тому, направляют ли они ассоциации в нужном или другом направлении или не дают никакой им направленности.

Второй уровень — изобразительные знаки и символы, несущие заряд конденсированного эмоционального опыта, непроизвольно воскрешающие этот опыт в подсознании людей. Такие элементы могут, в свою очередь, относиться к разным уровням — от непосредственных «чистых» эмоций до символов, воплощающих общекультурные смыслы.

Третий уровень — аналог уровня культурных ассоциаций. Их носителями выступают в первую очередь стилевые элементы. Изображение может быть выполнено в разной стилистике, которая отражает место и время его создания, и определенную содержательную область.

Наконец, четвертый уровень — эмоциональная нагрузка изобразительных элементов. Здесь имеет место полная аналогия со звучанием слов. Как и звуки, линии, цвета и другие элементы изображения несут ту или иную эмоциональную нагрузку. За счет тех или иных изобразительных приемов можно сделать знак более или менее устойчивым, динамичным, теплым и т.д.

Кстати, наблюдения психологов свидетельствуют о том, что доверие населения к фирме резко понижается, если ее название ассоциируется с какой-либо агрессией. С другой стороны, наибольшим доверием пользуются названия-аббревиатуры.

Эффективность товарного знака обусловлена соблюдением ряда важных, чисто психологических требований:

1. эмоциональное и информационное соответствие знака статусу предприятия, роду его деятельности или отраслевой традиции. Считается, что любой человек, увидевший тот или иной знак, должен сразу и однозначно понять, какой товар или какую услугу этот знак представляет.

2. оригинальность знака, его индивидуальность, что во многом определяет его конкурентоспособность;

3. качество знака, его отточенность и завершенность. Не случайно художники говорят: знак «сложился»;

4. простота. Товарный знак должен легко запоминаться, быть простым для восприятия. При этом торговый знак должен нести индивидуальную информацию о товаре (услуге), четко отделяя его на рынке от аналогичного, закрепляя индивидуальные отличия;

5. рекламоспособность;

6. универсальность.

Товарный знак очень важен для фирмы. Он является маяком для покупателя, чье уважительное отношение к товарному знаку приносит фирме серьезную прибыль.

Интерьер и экстерьер магазина является важнейшими частями имиджа организации. Имидж - это все же психический образ, хотя и специально сконструированный, манипулятивный, имеющий характер стереотипа.

Научные исследования и РR-практика, как отмечалось, свидетельствуют, что главной функцией имиджа является формирования положительного отношения к кому-либо или чему-либо. Если положительное отношение сформировано, то за ним вследствие влияния социальных связей обязательно последуют доверие и, в свою очередь, - высокие оценки и уверенный выбор. Такова психологическая цепочка, порождаемая положительным отношением. К тому же положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а, следовательно, авторитета и влияния. Позитивный имидж является так же важным фактором высокого рейтинга, что очень важно в насыщенной разнообразной информацией публичной деятельности.

Так же для привлечения покупателей могут использоваться различные звуковые эффекты. Аудиологотип - маленькая фирменная мелодия, короткая и запоминающаяся. Ее используют многие известные торговые марки. Удобство подобных мелодий состоит в том, что аудиологотип можно использовать и в теле, и в радиорекламе, и в звуковой рекламе торговой точки.

Ассоциативные звуки - оформление определенных стеллажей с продуктами, способствующем появлению у покупателя четкой ассоциации с данным товаром. Например, в секции, где продают яйца, «звучит» кудахтанье, в молочном отделе — мычание, в рыбном — шум волн, а в отделе спиртных напитков слышится звон рюмок. Главное — чтобы звук четко ассоциировался с тем товаром, который можно купить в данной секции.

Музыкальные отбивки, мелодичные гонги могут предшествовать речевым сообщениям. Цель отбивок — привлечь внимание к звучащим словам. Фирмы, занимающиеся звуковым оформлением магазинов, могут предложить на выбор несколько вариантов звучания.

В бизнесе нет мелочей, это понимает опытный бизнесмен. Однако обычно руководители торговых точек, зон отдыха много внимания уделяют высокому дизайну, профессиональному освещению и абсолютно игнорируют огромное аудиопространство собственного торгового зала. В то же время совокупность всех перечисленных компонентов дает людям возможность пережить богатую гамму чувств во время посещения конкретной торговой точки.


2. Характеристика торгово-хозяйственной деятельности УП «Партизанское»

2.1 Общие сведения о предприятии торговли УП «Партизанское»

Торгово-закупочное, оптово-розничное коммунальное унитарное предприятие “Партизанское” зарегистрированное решением Мингорисполкомом от 04.07.2000 г. №740 в ЕГР за №100286955.

УП «Партизанское» имеет сеть продовольственных магазинов в Минске, рассоложенных по следующим адресам:

Магазин №1 пр-т Рокоссовского 89, тел: 214-93-08

Магазин №2 ул. П.Панченко 4, тел: 259-31-41

Магазин №3 пр-т Газеты «Известия» 31, тел: 272-38-62

Магазин №4 ул. Белецкого 28, тел: 270-41-62

Магазин №5 ул. Мазурова 2, тел: 254-66-15

Часы работы всех магазинов: ежедневно, с 9.00 до 22.00.

Предприятие организовано путём присоединения к нему торгового коммунального унитарного предприятия “Лучистый” в соответствии с решением Минского городского исполнительного комитете от 5 февраля 2002 г. №161, зарегистрированного решением Мингорисполкомом от 20 февраля 2002 г. №1247 и является правопреемником его прав и обязанностей.

Имущество Предприятия находится в коммунальной собственности Минского городского совета депутатов, в лице Минского городского исполнительного комитета.

Форма собственности УП «Паризанское» – государственная. Предприятие в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь и Уставом организации.

Действует на принципах хозяйственного расчета и самофинансирования. Является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётный и другие счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, штампы, а также товарный знак и эмблему.

Цели деятельности Предприятия: получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия, всемирное удовлетворение потребностей граждан в товарах народного потребления.

Для осуществления данных целей УП «Партизанское» осуществляет следующие виды деятельности, не запрещённые действующим законодательством Республики Беларусь:

· розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание;

· деятельность, связанная с оборотом (за исключением розничной торговли), алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, спирта этилового, табачных изделий;

· промысловый лов рыбы и добыча водных беспозвоночных;

· транспортно-экспедиционная деятельность;

· оптовая торговля и торговля через агентов, кроме торговли автомобилями и мотоциклами;

· хранение;

· сдача в наём собственного недвижимого имущества;

· переработка и консервирование фруктов и овощей, не включенные в другие группировки.

2.2 Анализ применяемых методов интерьерных и экстерьерных решений в УП «Партизанское» магазин №5

Экстерьер магазина

Здание универсама УП «Партизанское» магазин №5 расположено на пересечении улиц Мазурова и Лобанка. Магазин не имеет какой-то яркой, отличительной окраски и поэтому заметить его не так уж и просто. Здание магазина кирпичное и на крыше расположена вывеска с надписью «Продукты», вывеска довольно простая, синего цвета, с подсветкой. Магазин имеет один большой вход с лестницей и крыльцом непосредственно в сам универсам и сбоку здания отдельно расположен вино-водочный отдел. Вино-водочный отдел тоже никак не обозначен и поэтому покупателю, который посещает магазин впервые, будет трудно узнать о его существовании. Наружная витрина магазина никак не оформлена. (Приложение А, рисунок А.1)

Плюсом является довольно большая автостоянка, расположенная в 10 метрах от главного входа и имеющая возможность вместить до 40 автомобилей.

Интерьер магазина

Внутренняя отделка магазина тоже не имеет каких-либо отличительных признаков. На стенах в здании лежит плитка светло-бежевого цвета, на полу уложены плиты с мраморной крошкой бежевого и бордового оттенков, потолки отделаны побелкой. Общее освещение представлено параллельными светильниками дневного света. (Приложение А, рисунок А.2)

Торговое оборудование расставлено «решеткой», т.е. параллельно, что дает возможность рационально использовать пространство, но оборудование в высоту достигает 2-х метров, из-за этого торговый зал плохо просматривается и поэтому не совсем легко найти, где расположен нужный товар, указатели отсутствуют. Основная часть торгового оборудования представлена 4-х уровневыми горками и стеллажами белого цвета, холодильные витрины 3-х уровневые, тоже белого цвета, 4 холодильные камеры для мороженого, масла, замороженных продуктов, белого цвета, один холодильник имеющий фирменный логотип «Юкки» и один «Nestle», фирменные холодильные шкафы для пива «Крыница», «Аливария» и безалкогольной продукции «Дарида», «Трайпл», «CocaCola». (Приложение А, рисунок А.3)

Стеллажи с хлебобулочными изделиями сделаны под дерево, имеют 4-х уровневую структуру и плетеные ящики внизу, где размещены сухари, сушки и пряники.

Большая часть продуктов представлена покупателям из расчета самообслуживания, но некоторые группы весовых товаров реализуются через прилавок. К ним относятся мясные, колбасные изделия, рыбные товары, для их демонстрации используются холодильные прилавки белого-голубого цвета с подсветкой. Вывески с названиями отделов отсутствуют. (Приложение А, рисунок А.4)

Кассовая зона расположена прямо возле выхода из магазина, что является не совсем удобным для покупателей, т.к. часто происходит столкновение входного и выходного покупательских потоков, особенно в вечернее время. Установлено 4 компактные кассовые кабины, исходя из небольшой площади магазина, имеющие бело-синюю окраску. (Приложение А, рисунок А.5)

Для придания индивидуальности интерьеру и создания атмосферы уюта в магазине используются декоративные украшения на стенах над холодильным оборудованием в виде подсолнухов, листьев папоротника и плюща, искусственных цветов и других флористических элементов; стеллажи с хлебобулочными изделиями оформлены с национальным характером, они украшены декоративной соломой, соломенными изделиями и гирляндами из баранок; на стеллаже с детским питанием и молочной продукцией также можно заметить в качестве декора мягкие игрушки. (Приложение А, рисунки А.6, А.7, А.8)

3. Рекомендации по усовершенствованию интерьера УП «Партизанское» магазин №5

Для усовершенствования интерьера исследуемого объекта и в связи с этим увеличения объема продаж мною были разработаны следующие рекомендации:

1. Относительно экстерьера я предлагаю внедрить предприятию какой-либо фирменный цвет, который сразу бы выделял здание магазина, ведь главная задача, которая ставиться при оформлении внешнего фасада здания – это возбудить интерес к его посещению, многие конкурентные предприятия, имеющие сеть магазинов уже долгое время используют этот прием. Витрина является зеркалом магазина и поэтому ее необходимо оформить вывесками и плакатами с информацией о проходящих в магазине акциях и дополнительных услугах, оказываемых в универсаме, что тоже играет немаловажную роль в процессе привлечения покупателя. Зону входа я предлагаю оснастить автоматическими дверями, которые имеют психологический эффект «приглашения». Вывеску необходимо также оформить в фирменном стиле и для распознавания предприятия нужно указать на ней его наименование.

2. Целью создания оптимального интерьера является формирование наиболее благоприятных условий для показа товара. Недостатком в исследуемом магазине является то, что на входной зоне покупателю не предоставляется полный обзор торгового зала из-за довольно высокого оборудования, и так как площадь магазина небольшая и заменить оборудование на более низкое не целесообразно, то необходимо над каждым рядом разместить вывески с указанием представленных здесь групп товаров, чтобы на входе было проще ориентироваться и легче отыскать нужный товар. То же самое касается и отделов заприлавочной торговли.

3. Фактура, цвет, отделка оборудования должны гармонировать стилевому единству, т.е. элементы фирменного цвета должны присутствовать не только снаружи здания, но и внутри.

4. В отделке стен не хватает разнообразия (все стены выложены бежевой плиткой), а ведь существует огромное разнообразие способов оформления стен: лакокрасочные материалы, металлы, дерево, стекло, естественные камни, различные синтетические материалы, я предлагаю зонировать пространство в магазине за счет использования различных способов оформления стен.

5. Освещение в магазине общее параллельное, но на мой взгляд на некоторых группах товаров можно использовать акцентирующее освещение, которое выгодно может подчеркнуть все достоинства товара и сосредоточить внимание покупателя, но также необходимо соблюдать определенные пропорции при использовании двух типов освещения, слишком большое количество света может также и отпугнуть потребителя.

6. Потолок я предлагаю тоже использовать для зонирования пространства торгового зала с помощью перепадов высоты различной расцветки.

7. В магазине отсутствует фоновая музыка. А так как музыкальное оформление призвано создавать спокойную и праздничную атмосферу для покупателей, то она должна быть плавной и ненавязчивой, что благотворно повлияет на настроение посетителей магазина и возможно заставит покупателя провести более длительное время в магазине и вследствие этого совершить несколько незапланированных покупок.

8. Также я предлагаю остановиться на форменной одежде продавцов и внедрить в ее дизайн элементы фирменного стиля. И ценники на товары можно печатать с эмблемой предприятия или с его названием.

9. Эксперты отметили особенность, которая касается того, что большая часть покупателей движется именно по периметру магазина, не уделяя достаточного внимания товарам, расположенным в центральных областях торгового помещения. Для того, чтобы принудить покупателя пройти по всему пространству торгового зала, заставить его уделить внимание другим группам товаров, кроме необходимых ему в данный момент, необходимо располагать привлекающие внимание стеллажи с наиболее востребованными покупателями продуктовыми товарами в разных концах торгового зала. К таким товарам относятся, к примеру, мясные и молочные продукты, а также хлебобулочные изделия. Чем большее расстояние между такими центрами притяжения, тем больший путь между стеллажами магазина проделает покупатель, тем больше товаров он увидит, а возможно и купит. Поэтому расположение групп товаров в исследуемом магазине можно поменять согласно этой схемы.

10. Сразу же после входа в магазин необходимо оборудовать специальную зону, где покупатель может остановиться на несколько секунд и определить свой дальнейший маршрут. Кроме того, в случае если место входа и выхода территориально совпадают, то такое пространство должно быть ещё больше для того, чтобы те, кто ещё не зашли в торговый зал и те, кто совершил необходимые покупки, не мешали друг другу, а это на данный момент является весомой проблемой в магазине, которая создает покупателям определенные неудобства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Внешний и внутренний дизайн магазина является важнейшим средством рыночного позиционирования бренда и формирования у потребителя необходимых представлений об ассортименте и качестве предлагаемых товаров и услуг. Кроме того, правильно оформленный магазин способствует привлечению потенциального клиента, формируя имидж элитного, или наоборот, массового объекта потребительского интереса. Более того, оформление магазина, дизайн витрины, фасада магазина может служить косвенным инструментом ценообразования и формирования общей маркетинговой политики компании.

Оформление магазина имеет две основные цели: внешнее оформление побуждает человека зайти в магазин, внутреннее оформление должно быть направлено на то, чтобы превратить посетителя магазина в покупателя.

В работе подробно рассмотрены основные методы использования интерьерных и экстерьерных решений компании в современных условиях и их психологическое влияние на человека.

Выявлены недостатки внешнего и внутреннего оформления предприятия розничной торговли УП «Партизанское» магазин №5, которые негативно влияют на объемы продаж и не в полной мере привлекают покупателей. К основным из них можно отнести:

· отсутствие фирменного стиля в дизайне экстерьера и интерьера

· на входной зоне нет возможности просмотра всего торгового зала

· отсутствует акцентирующее освещение и фоновая музыка

· в торговом зале нет вывесок с названиями отделов.

Но в существующем экстерьере и интерьере можно выделить и некоторые достоинства: наличие просторной автостоянки, используются декоративные украшения для оформления торгового зала, что создает атмосферу уюта и придает магазину индивидуальность.

Разработан ряд рекомендаций по усовершенствованию интерьера и экстерьера магазина, основными из которых являются мероприятия по формированию фирменного стиля предприятия. Также необходимо использование различных видов освещения и зонирование пространства торгового зала.

Перечисленные в работе рекомендации позволят усовершенствовать маркетинговую политику предприятия, повысить объемы продаж, помогут в привлечении покупателей и создадут более удобные и приятные условия для совершения покупок.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Э.А Уткин Маркетинг: Учебник – М.: ЭКМОС, 1998

2 Звук - элемент современного мерчандайзинга // Журнал Услуги и Цены, сентябрь, 2005

3 Р.Б. Ноздрева Маркетинг: Учебник, практикум и учеб.-метод. комплекс по маркетингу/ – М.: Юристъ, 2000.

4 В. М. Власова Основы предпринимательской деятельности. (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент – М.: Финансы и статистика, 1996.

5 Челенков А. Некоторые аспекты современного поведения потребителей /А. Челенков, А. Межевов //Маркетинг. - 2006. -№5.

6 Перминов А.С. Изменения в структуре потребителей на рынке консалтинговых услуг / А.С. Перминов, Н.В. Фоменко //Маркетинг и маркетинговые исследования. 2006.- №1.

7 В. Е. Хруцкая, И.В. Корнеева и др. Современный маркетинг – М.: Финансы и статистика, 2004.

8 А. Н. Романов Маркетинг: учебник – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.

9 Кира & Рубен Канаян, "Проектирование магазинов и торговых центров" // www.usconsult.ru

10 М. Котляренко Мерчандайзинг - это искусство // Практический маркетинг > №7 2001// www.cfin.ru/press/practical/2001-07/

ОТКРЫТЬ САМ ДОКУМЕНТ В НОВОМ ОКНЕ

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ [можно без регистрации]

Ваше имя:

Комментарий