Смекни!
smekni.com

Три врага человечества: табакокурение, алкоголизм, наркомания (стр. 3 из 7)

Главным условием в отказе от табакокурения должно быть желание самого курильщика избавиться от этой вредной и опасной привычки. Самым трудным периодом "излечения" являются первые дни после прекращения курения, когда желание снова закурить стоит на первом месте. Постепенно мучительное влечение к табачному дыму ослабевает и исчезает вообще. Облегчает процесс прощания с сигаретой коллективный отказ от вредной привычки, активная физическая и умственная деятельность, уменьшение числа встреч с курильщиками, употребление кислых ягод и фруктов в период острой потребности к табачному дыму.

В первое время после отказа от табакокурения у человека могут появиться головная боль, головокружение, раздражительность, слабость. Это нормальные реакции. Они пройдут после освобождения организма от ядовитых веществ, которые накопились в организме за время курения. Для ускорения этого процесса нужно употреблять фруктовые соки, фрукты, овощи.

Эффективную помощь курильщикам могут оказать врачи-наркологи.

Одной из форм курения является так называемое "пассивное курение". Пассивным курильщиком является тот человек, который сам не курит, но вынужден дышать табачным дымом, например, в накуренном помещении или салоне автомобиля. Вред от вдыхания воздуха, насыщенного табачным дымом, ничуть не меньше, чем само курение. Старайтесь избегать подобных ситуаций.

Великий врач С. П. Боткин был заядлым курильщиком. Он умер в возрасте 57 лет. Ему принадлежат следующие слова: "Если бы я не курил, то прожил бы еще лет 10 - 15".

Сигареты справедливо называют бомбой замедленного действия; чтобы она не "взорвалась", нужно выполнить два условия:

ШКОЛЬНИКИ! НЕ НАЧИНАЙТЕ КУРИТЬ!

ЕСЛИ ВЫ КУРИТЕ, НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО БРОСЬТЕ КУРИТЬ!

Средняя стоимость пачки сигарет в разных странах (в рублях)

Россия занимает третье место в мире – после Китая и США – по количеству производимой табачной продукции. А по потреблению – первое.

По данным отечественных и зарубежных ученых, на наше здоровье влияют:

Липецк: курим меньше?

В апреле 2008 года Государственная Дума ратифицировала присоединение России к "Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака". В ближайшие годы в нашей стране намерены ввести довольно жёсткие меры против курения. Подорожают сигареты и весьма значительно — по некоторым данным, в январе 2010 года цены на них повысится в среднем на двадцать процентов. Прекратится реклама табачных изделий. И здесь Липецк, можно сказать, уже опередил многие регионы — в областном центре сигареты с рекламных щитов исчезли пару месяцев назад.

Согласно статистике, в России курят 65 процентов взрослых мужчин и больше 40 процентов женщин. И это не может не настораживать. До девяностых годов наша страна практически не знала такого явления, как массовое курение среди женщин.

Однако радует тот факт: по результатам исследований, которые регулярно проводятся в областном центре среди учащихся, количество курящих школьников ежегодно снижается. Если в 1996 году курил каждый второй школьник (48 процентов по данным Липецкого областного наркологического диспансера), то в 2007-м в сети этой вредной привычки угодили только 28 процентов. Столь значительное снижение стало возможным благодаря продуманным и комплексным мерам по пропаганде здорового образа жизни в системе образования Липецкой области.

Отличный пример в пропаганде здорового образа жизни подаёт и руководство региона. Как известно, и глава администрации области Олег Королёв, и председатель областного Совета депутатов Павел Путилин — люди не курящие. А сама областная администрация давно стала местом "свободным от курения".

Стараются не отставать от государственных учреждений и частные фирмы. И здесь начинают пробиваться первые ростки Рамочной конвенции по борьбе с табакокурением. Например, владелец офисного здания на Коммунальной площади запретили курить в помещениях и если всего полтора года назад здесь курили на этажах, в коридорах и даже в кабинетах, то теперь тем, кто еще не бросил эту вредную привычку, приходится и в зной, и в стужу бежать на улицу.

Алкоголизм

Алкоголь делает больше опустошений,

чем три исторических бича вместе взятые:

голод, чума, войны.

У. Гладстон

Немного истории

История изготовления хмельных напитков уходит в глубь тысячелетий. Алкогольные напитки получали из пальмового сока, ячменя, пшеницы, риса, проса, маиса. В Древней Индии приготовляли напиток "сома", игравший большую роль в религии ариев. Описывался и способ его получения: выжатый из растений сок процеживали, затем смешивали с водой, молоком, ячменем, после чего полученная смесь бродила, приобретая особый вкус и оказывая опьяняющее действие. Особый вариант сомы получали выжимкой из грибов (мухоморов и др.). Сому пили жрецы во время ритуальных церемоний, жертвоприношений, она считалась напитком бессмертия. Люди верили, что именно сома давала богам все их могущество. Простому смертному сома дарила будто бы продление жизни, исцеление от болезней. "Мы выпили сомы, мы стали бессмертными, мы достигли света, мы нашли богов",— поется в одном из гимнов "Ригведы", написанном не позднее X века до н. э.

Но особо широкое распространение в древности нашло виноградное вино. В Греции виноград начали возделывать за 4000 лет до н. э. Вино также считалось даром богов. Покровителем виноградарства и виноделия в Греции являлся Дионис, сын Зевса. Другое его имя — Вакх, в латинской форме — Бахус. В честь Диониса проводились специальные праздники — дионисии, или вакханалии. На них устраивались торжественные процессии, игры, состязания поэтов, хоров, приглашались гости из других стран. Постепенно эти празднества приобрели печально известный характер оголтелых пьянок. Недаром слово "вакханалия" воспринимается сейчас как синоним пьяного разгула. Уже тогда было замечено, что неумеренное употребление любых опьяняющих напитков опасно. Поэтому греки, как правило, пили виноградное вино, разбавленное водой, так оно лучше утоляло жажду и человек не пьянел.

Чистый спирт начали получать в VI—VII веках арабы и назвали его "аль коголь", что означает "одурманивающий". Первую бутылку водки изготовил араб Рабез в 860 году. Перегонка вина для получения спирта резко усугубила пьянство. Не исключено, что именно это и послужило поводом запрета употребления спиртных напитков основоположником ислама (мусульманской религии) Мухаммедом (Магомет, 570—632). Этот запрет вошел впоследствии и в свод мусульманских законов -— коран (VII в.). С тех пор на протяжении 12 столетий в мусульманских странах алкоголь не употребляли, а отступники этого закона (пьяницы) жестоко карались.

Но даже в странах Азии, где потребление вина запрещалось религией (кораном), культ вина все же процветал и воспевался в стихах.

В средневековье в Западной Европе также научились получать крепкие спиртные напитки путем возгонки вина и других бродящих сахаристых жидкостей. Согласно легенде, впервые эту операцию совершил итальянский монах алхимик Валентиус. Испробовав вновь полученный продукт и придя в состояние сильного опьянения алхимик заявил, что он открыл чудодейственный эликсир, делающий старца молодым, утомленного бодрым, тоскующего веселым.

С тех пор крепкие алкогольные напитки быстро распространились по странам мира, прежде всего за счет постоянно растущего промышленного производства алкоголя из дешевого сырья (картофеля, отходов сахарного производства и т. п.). Алкоголь настолько быстро вошел в быт, что практически ни один художник, писатель или поэт не обходил эту тему. Таковы картины пьянства на полотнах старых голландских, итальянских, испанских и немецких художников.

Злую силу алкоголизма понимали многие передовые люди своего времени. Известный религиозный реформатор Мартин Лютер писал: "Каждая страна должна иметь своего дьявола: наш немецкий дьявол — добрая бочка вина".

Распространение пьянства на Руси связано с политикой господствующих классов. Было даже создано мнение, что пьянство является якобы старинной традицией русского народа. При этом ссылались на слова летописи: "Веселие на Руси — есть пити". Но это клевета на русскую нацию. Русский историк и этнограф, знаток обычаев и нравов народа, профессор Н. И. Костомаров (1817— 1885) полностью опроверг это мнение. Он доказал, что в Древней Руси пили очень мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво, крепость которых не превышала 5—10°. Чара пускалась по кругу, и из нее каждый отпивал несколько глотков. В будни никаких спиртных напитков не полагалось, и пьянство считалось величайшим позором и грехом.

Обычай пить из одной чаши означал полное доверие друг к другу и единомыслие, поэтому отказа не могло быть. Из одного так называемого кругового ковша каждый сидящий обязан был отпить свою долю. При этом все пили за каждого, а каждый пил за всех.

Простым людям разрешалось варить пиво и мед только по большим праздникам, на свадьбы, крестины. Пьянство в будние дни считалось грехом и позором. Каждая деревня или село имели свой питейный дом или корчму, в городах их было несколько. В корчме подавали различного рода напитки, содержавшие небольшой процент алкоголя: пиво, брагу, меды, квасы (кстати, хмельной квас — исконно русский напиток, названный, вероятно, в честь "вещего Квасира" — божества скандинавских народов, с которыми наши предки вели торговлю). У корчмы было несколько назначений, например, предоставление ночлега путникам, но главным ее назначением было общение людей. Корчмы служили народу своеобразными клубами, где объявлялись законы. В корчму приходили не пить, не напиваться, хотя и это имело место, а поговорить, узнать последние новости и т. д. Пиво, мед продавали в корчме вместе с пищей. Бывали здесь представители всех сословий. Существовала пословица: "В корчме и бане— равные дворяне".