Смекни!
smekni.com

Использование компьютерной техники в учебном процессе (стр. 14 из 22)

Проведение гимнастики для глаз не исключает проведение физкультминутки. Регулярное проведение упражнений для глаз и физкультминуток эффективно снижает зрительное и статическое напряжение.

Занятия в кружках с использованием ПК следует организовывать не раньше, чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе. Это время следует отводить для отдыха и приема пищи.

Для учащихся начальной школы занятия в кружках с использованием компьютерной техники должны проводиться не чаще двух раз в неделю. Продолжительность одного занятия - не более 60 минут. После 10-15 минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.

Несомненно, что утомление во многом зависит от характера компьютерных занятий. Наиболее утомительны для детей компьютерные игры, рассчитанные, главным образом, на быстроту реакции. Поэтому не следует отводить для проведения такого рода игр время всего занятия. Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз. Поэтому для учащихся этого возраста допускается проведение компьютерных игр только в конце занятия длительностью не более 10 минут.


Приложение 2

Инструкция по технике безопасности и правилам работы в кабинете ОИВТ

Бережно обращайтесь с аппаратурой вычислительной техники.

В кабинет входите спокойно, не задевая столы, занимайте отведенное Вам место, ничего не трогая на столах.

АППАРАТУРА РАБОТАЕТ ПОД ВЫСОКИМ НАПРЯЖЕНИЕМ, ПОЭТОМУ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

трогать разъёмы соединительных кабелей;

прикасаться к проводам и устройствам заземления, к экрану и к тыльной стороне монитора;

включать и выключать аппаратуру без указания учителя, работать во влажной одежде (например после дождя);

оставлять ЭВМ включенной без наблюдения.

ПОМНИ, ЧТО НАДО РАБОТАТЬ

на расстоянии 60- 70 см от экрана дисплея, не наклоняться над монитором.

учащиеся, имеющие очки для постоянного ношения, обязательно должны работать за дисплеем в очках.

Хорошо запомни, где в кабинете находится огнетушитель. Под руководством учителя познакомьтесь с правилами пользования огнетушителем.

ПРИ ПОЯВЛЕНИИ ЗАПАХА ГАРИ НЕМЕДЛЕННО ПРЕКРАТИТЕ РАБОТУ, ВЫКЛЮЧИТЕ АППАРАТУРУ И СООБЩИТЕ ОБ ЭТОМ УЧИТЕЛЮ.

ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места;

сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана для того, чтобы без искажений воспринимать информацию с экрана монитора;

разместите на столе тетрадь, учебное пособие так, чтобы они не мешали работе на ЭВМ;

внимательно слушайте объяснения учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий на ЭВМ, в случае необходимости обращайтесь к учителю;

начинайте работу только по указанию учителя: «Приступить к работе».

Работа на ЭВМ требует большого внимания.

НЕЛЬЗЯ РАБОТАТЬ ПРИ ПЛОХОМ ОСВЕЩЕНИИ, ЧУВСТВУЯ НЕДОМОГАНИЕ, УСТАЛОСТЬ, СОНЛИВОСТЬ.

Во время работы строго выполняйте все приведенные выше правила, а также указания учителя. Следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольном отключении аппаратуры. Не ударяйте сильно и резко по клавиатуре, не пользуйтесь ею, если не подключено питание, работайте чистыми, сухими руками.

НИКОГДА НЕ ПЫТАЙТЕСЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО УСТРАНЯТЬ НЕИСПРАВНОСТИ.

ВЫ ДОЛЖНЫ ХОРОШО ЗНАТЬ ЭТИ ПРАВИЛА, ТОЧНО СЛЕДОВАТЬ УКАЗАНИЯМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, ЧТОБЫ:

избежать несчастных случаев,

успешно овладеть знаниями и навыками работы с ЭВМ.

Вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.


Приложение 3

Фрагмент урока «Устройство компьютера»

При изучении компьютера на уроках информатики можно использовать следующие формы занимательного материала:

дидактические и компьютерные игры;

ребусы;

загадки;

стихи, сказки;

кроссворды и т.п. (см. пункт 3.3. данного пособия).

Ознакомление с устройством ПК можно построить как урок – сказку.

КОМПЬЮША И ЕГО ДРУЗЬЯ

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был КОМПЬЮТЕР. Он был добрый, поэтому его все любили и ласково называли Компьюша.

А хотите узнать, что он из себя представлял?


Рис. 6

Основные составные части компьютера:

МОНИТОР

Монитор, скажу, ребята,

Очень нам необходим,

Он покажет текст и игры,

Интереснейший мультфильм.

КЛАВИАТУРА

Кнопочки на ней всегда

Нажимают без труда.

Знаки, буквы, даже цифры

Знает эта Царь-девица.

СИСТЕМНЫЙ БЛОК

Ну, а друг – системный блок

Для компьютера, как бог,

Он решает все проблемы

И содержит микросхемы.

И вот однажды решил Компьюша прогуляться по сети Интернет.

Как?! Вы не знаете, что такое Интернет?

Тут, дружок, секрета нет!

Все компьютеры на свете

Соединили эти сети.

И теперь любой из нас

За секунды узнает,

Где и кто, и как живет!

Помогите Компьюше добраться по сети до своего друга.

Но для того, чтобы Компьюша мог путешествовать по Интернету, к нему необходимо подключить устройство, которое называется МОДЕМ.

А как вы думаете, что-нибудь еще можно дополнительно подключать к компьютеру?

Конечно!

Пришла пора познакомиться с друзьями Компьюши. И начнем, пожалуй, с … МЫШИ.

Нет, нет, это не грызун! Это такое устройство, которое позволяет вводить информацию в компьютер.

Мышка в норке серая

Сыр погрызть мечтает,

Ну, а наша на столе

По коврику «летает».

Вправо, влево, вверх и вниз

По экрану стрелку движет,

А на кнопочку нажмешь,

Выполнит, что ни укажешь!

Но информацию компьютер может получать не только с клавиатуры и от «мышки», но и со СКАНЕРА

Сканер – чудная вещица,

В него положишь ты страницу,

И все то, что было там

На экране видишь сам.

Найдите спрятанные слова в каждой из групп (из каждого слова можно взять только один слог), и вы узнаете, что именно можно сканировать.

Например: малина, галоши, налет = машина.

картошка, пластина, калина;

фонарь, томат, градус, фикус, яма;

растение, сказка;

Одним словом, все, что можно графически изобразить.

А знаете ли вы, что Компьюша может не только получать информацию, но способен и сам ее представлять. Например, любое сообщение можно прочитать по монитору, напечатать на бумаге.

Разгадайте ребус, тогда узнаете, как называется устройство, которое позволяет выводить информацию из компьютера на бумагу. Составьте слово из первых букв названий картинок.

Рис. 17

Правильно, это – ПРИНТЕР.

А теперь давайте вспомним, с какими устройствами, подключаемыми к компьютеру, мы познакомились.

1 К
2 О
М
4 Ь
Ю
5 Т
6 Е
Р

Разгадайте кроссворд:

Устройство для ввода информации с помощью нажатия на кнопки.

Устройство, с помощью которого можно подключиться к сети Интернет.

Устройство, выводящее информацию из компьютера на бумагу.

Устройство для ввода информации.

Устройство вывода информации на экран.

Устройство, копирующее любую информацию в компьютер с бумаги.

Данные устройства подключаются к СИСТЕМНОМУ БЛОКУ.

Внутри системного блока находятся все самые важные детали, обеспечивающие работу компьютера, а также ПАМЯТЬ, где хранится вся информация.

Но память может быть не только внутренней, но и внешней. В таком случае пользуются встроенным в системный блок ДИСКОВОДОМ.

Это устройство позволяет как вводить, так и выводить информацию. Например, если мы в компьютер загружаем игру, то тогда это устройство будет вводить информацию в компьютер. А если, наоборот, захотим сохранить данные из компьютера, то тогда дисковод станет устройством вывода информации.

Информация помещается на диски.

Диск, дискета – это чудо,

Нам без них, ох, будет худо!

С диска новую игру

Я в компьютер загружу.

Чтобы текст не потерять,

Снова диски нужно взять.

Сохранит все точно нам,

Передам его друзьям.

Но Компьюша может не только хранить информацию. Узнайте его возможности по буквенному лабиринту.

Таблица 2

С Ч О М И Г Р
П И Ш Е Т Р А
В Т К Т Е И Е
Ф А Е Т У С Т

Для того чтобы Компьюша все это умел, программистами были созданы специальные программы.