Смекни!
smekni.com

Педагогические взгляды протопресвитера В.В.Зеньковского 1881 1962 (стр. 19 из 21)

7. Зеньковский В., протопр. Очерк внутренней моей биографии. // Вестник РСХД, – Париж, 1962, №66 – 67. С.13.

8. Зеньковский В., протопр. Педагогика. – М.,1996. 156 с.

9. Зеньковский В., протопр. Практика и теория в педагогической работе. // Вестник РСХД, – Париж, 1959, №52. С.57–58.

10. Зеньковский В., протопр. Принцип индивидуальности в психологии и педагогике. // Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. – М.:Школа – Пресс, 1996. С.173–226.

11. Зеньковский В., протопр. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. – М., 1996. 270 с.

12. Зеньковский В., протопр. Психология детства. – Екатеринбург, 1995. 344 с.

13. Зеньковский В., протопр. Толстой как педагог. // Вестник РСХД, – Париж, 1960, №56. С.62–64.

Исследования:

14. Азаров Ю. Педагогика И.А.Ильина. // Воспитание школьников. 2000. №10. С.42–44.

15. Вардугин В. О чем должны знать молодые люди до того, как потеряют невинность.// Воспитание школьников. 1998. №3. С.34–35.

16. Выготский Л.С.Собрание сочинений. В 6 т.Т.4. – М., 1984.

17. Грачев Г., Мельник И. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно – психологического воздействия. //

http://www.gossovet.ru/ifran/gm.htm1/.153 с.

18. Гулюкина О.Н. Теоритические проблемы нравственного воспитания в педагогической концепции В.В. Зеньковского. // http:/ /deptno.lipetsk ru/institute/npi/gul.htm // 5 c.

19. Дьяченко О., Лаврентьева Е.Психическое развитие дошкольников. // http:// www.kindereducation.com/psycholog1.htm /. 9 с.

20.Елисеева Т.П. Роль семьи в развитии духовных основ общества. // Православие и школа на рубеже тысячелетий: опыт, проблемы, перспективы. – Мн.: НМЦентр., 2000. С.71–75.

21. Ильин И.О семье. // В Доме Отца Моего. – М., 2001. С.36–66.

22. Коротов В.М. Введение в педагогику. – М., 1999.

23.Кукса В. Чего боятся наши дети? // http: // www .kindereducation.com/psycholog1.htm /. С.5–6.

24. Куломзина С.С. Наша Церковь и наши дети. – М.: Мартис, 1994. 189 с.

25.Концепция православной классической гимназии Свято – Алексиевской пустыни памяти прот. Василия Лесняка и общеобразовательных средних школ обители. // http:obitel.,y.ru/p 7gimnaz. htm1/ 17 с.

26.Латушко И.П. Быть человеком! // Нравственное и патриатическое воспитание в традиции Православия. – Мн.: НМЦентр, 1999. С.52–56.

27.Лихачев А.Е. Возвращение к В.В.Зеньковскому. // Педагогика. 1998, №7. С.88–92.

28.Лихачев А.Е. Нравственное разложение и Православие. // Педагогика, 1997, №6. С.114–118.

29. Макаренко А.С. Педагогические сочинения. В 8 т. Т.4,1985.

30. Макаренко А.С. Педагогические сочинения. В 8 т. Т.2, 1985.

31.Мошкова И.Н. Рекомендации социальным работникам по учету закономерностей возрастного развития детей. //

http://www.rondth.msk.ru/know – hom/children.htm/ 4 с.

32.Магдалина, сестра. Мысли о детях в Православной Церкви сегодня. – М., 1993. 56 с.

33.Радьков В., диакон. Обзор современных методик преподавания Закона Божия. Дипломная работа. – Жировичи, 1999. 91 с.

34. Рогозянский А. В Доме Отца Моего. – М.: 2001. 301 с..

35.Рогозянский А. Как избежать ошибок в религиозном воспитании детей. – СПб.: Статис, 2000. 94 с.

36.Рогозянский А. Философия детства. // http:www.synergif.itn. ru/kerigma/ obyav/sh-p-s.htm/11 с.

37. Рогозянский А. Хочу или надо? – СПб.: Знаки, 2001. С.186.

38.Селиванова А.Р. Условия профессионально – личностного развития и саморазвития педагога. // http://ooipkro.ru/Text/t10 238/htm/.27 с.

39. Степанов Н.Ю. Православные основы системы образования русского зарубежья в 1920–1930 – е годы. //http://www.vle/ru/public/bishop/istor_ vest/2000/5-6_ 9-10/1_ 22.htm/ 3 с.

40.Сурова Л.В. Методика православной педагогики. Ч.I., – Клин.: Фонд "Христианская жизнь", 2000. С.63.

41.Тейяр де Шарден П. Феномен человека. – М., 1987. 46 с.

42.Фельдшеров Г. Духовно – нравственное воспитание детей подросткового периода. Дипломная работа. – Жировичи, 2002. 96 с.

43.Шацкая Н.Н. Проблемы духовно – нравственного воспитания моло-дежи в вузовском курсе педагогики. // Проблемы воспитания молодежи в современных условиях: особенности и противоречия. – Брест, 2000. С.46–49.

44. Шацкий С.Т. Педагогические сочинения. В 4-х т., Т.4, – М., 1965. 247 с.

45.Шестун Е., свящ. Православная педагогика. – Самара, 1998. 575 с.

46.Честертон Г.К. Франциск Ассизский. // Вопросы философии. 1989, №1. 87 с.

47.Юдашина Н.И. Антропологическая педагогика П.Ф.Лесгафта. // Педагогика, 2000, №4. С.70–76.

Справочная литература:

48.Большая Советская Энциклопедия. Изд. 3-е, "Советская Энциклопедия". – М., Т.5, 1971.

49. Большая Советская Энциклопедия. – М.,Т.2, 1926.800 с.

50. Большая Советская Энциклопедия. – М., Т.3, 1926. 800 с.

51. Большая Советская Энциклопедия. – М., Т.13, 1952. 669 с.

52. Большая Советская Энциклопедия. – М., Т.18, 1953. 619 с.

53. Большая Советская Энциклопедия. – М., Т.21, 1931.846 с.

54. Большая Советская Энциклопедия. – М., Т.34,1954.653 с.

55. Большая Советская Энциклопедия. – М., Т.36, 1955.670 с.

56. Словарь иностранных слов. – М.,1954.853 с.

INTЕRNET-сайты:

57.http://biblio.narod.ru/gyrnal/vek/vek39/1939-I.htm/

58.http://www.krugosvet.ru/articles/21/1002197/1002197a1.htm/.

59.http://rusphil.albertina.ru/viewer.phtmI?id=24&mode=2

60.http://rusphil.albertina.ru/viewer.phtmI?id=24&mode=4

61.http://bogoslov.ru/programs/education/seminary/second_rate/pedagog.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Список научных терминов

1. аморализм – точка зрения, отрицающая какое бы то ни было моральное учение /49. С.495/.

2. аномная мораль – мораль не признающая закона.

3 артикуляция – работа органов речи, необходимая для производства звука /50. С.483/.

4. дедуктивное мышление – одна из форм умозаключения, харак-теризующаяся тем, что новое знание о предмете или группе однородных предметов выводится на основании знания класса, к которому принадлежат исследуемые предметы, и общего правила, действующего в пределах данного класса предметов, то есть от общего к частному /51. С.551/.

5. депрессия – временное угнетенное состояние /53. С.374/.

6. деструктивные – разрушающие.

7. имперсонализм – обезличивание.

8. индуктивное мышление – одна из форм умозаключения, прием исследования, применяя который от знания отдельных фактов идут к обобщениям, к общим положениям, то есть от частного к общему /52. С.144/.

9. инфантилизм – (от лат.infantilis – младенческий, детский), отсталость развития, проявляющаяся сохранением во взрослом состоянии физического состояния или черт характера, свойственных детскому возрасту /56. С.283/.

10. построительные – конструктивные .

11. персонализм – олицетворение.

12. практицизм – предпочтение, отдаваемое практической деятельности при недооценке значения теории /54. С.381/.

13. пубертатный возраст – (от лат. pubertas – половая зрелость), возраст полового созревания /56. С.577/

14. редукция – возвращение, отодвигание назад, уменьшение, упрощение /55. С.244/.

15. рефлекторный акт – акт возникающий в ответ на внешние раздражения и не подчиняющийся воле человека.

16. сентиментализм – (от франц.– sentimentalisme), чрезмерная чувствительность, слезливость, сочувствие к слабым и гонимым /56. С.630/.

17. тактильное – осязательное.

18. утилитарные цели – практически полезные, выгодные цели.

19. эффективная – производительная,действенная.



ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Протопресвитер Василий Васильевич Зеньковский

(1881 – 1962)

Родился отец Василий в г. Проскурове (ныне г.Хмельницкий) 4 июля 1881года в семье школьного учителя /58. С.1/. Дед его был священником, а отец церковным старостой, поэтому Зеньковский с детства рос религиозным ребенком. Начальное образование получил в гимназии. К 14-ти годам он был уже развитым мальчиком: кроме русской литературы читал Шекспира, Шиллера, Диккенса /1. С79/. Будучи в 6–ом классе гимназии заинтересовался вопросом: как объяснить возникновение сознания? Еще не зная психологии, но понимая, что на основе материализма трудно раскрыть тайну сознания, он много размышлял на эту тему и написал целый этюд, цель которого состояла в том, чтобы “вывести” сознание из чисто физиологического понимания. В 17 лет ему в руки попала замечательная книга Геффдинга “Очерки психологии”, она-то и пробудила у него вкус к психологии. Он полюбил науку, исследование как таковое; полюбил точный, кропотливый, но доходящий до последних глубин анализ. Позже познакомился с учением Канта, с указанием на то, что наука и религия, находясь в разных планах духовной жизни, никогда не могли противоречить одна другой /1. С.81/.

В 1900 году В.Зеньковский окончил гимназию и поступил в Киевский университет на “естественное” отделение, проучившись там 4 года, перешел на физиологический факультет /58. С.1/. Позже отвечая на вопрос, зачем он окончил естественный факультет, он сказал: “Здесь проявилась и широта моих научных интересов и неумение трезво учитывать условия моей жизни” /1. С.88/. Еще студентом будучи на летних каникулах, он по одному случайному поводу начал писать небольшую работу о Н.В.Гоголе, которая и легла в основу его будущих занятий, а также приблизила к религиозному миру /1. С.82/ (позже в своей “Истории русской философии” он назвал Н.В.Гоголя “пророком православной культуры” /58. С.1/.). На третьем курсе естественного факультета увлекся изучением Христианства, на что у него ушло около двух лет непрерывной и неустанной работы, после чего, переосмыслив свои взгляды, перешел на сторону религиозного мировоззрения.

Писал статьи в харьковскую газету “Юго- Западный Край”. С 1902 года его статьи по психологии и философии печатались в “Педагогической мысли”, а в 1905 году в киевской газете “Народ” /1. С.84/. К этому времени переработал в большую книгу написанную ранее небольшую работу о Н.В. Гоголе.

В 1905 году принимал деятельное участие в открытии Религиозного Философского Общества имени Владимира Соловьева в Киеве, где потом часто делал доклады.

В 1909 г. окончил университет и был оставлен для подготовки к профессорскому званию. Работал над магистерской диссертацией, читал лекции по философии и психологии на Высших женских курсах. Вскоре после окончания университета стал директором Киевского института дошкольного воспитания. С 1910 г. был председателем Киевского общества по изучению религии и философии. В 1913–1914 г.г. находился в научной командировке в Германии и Италии. В 1915 г. защитил докторскую диссертацию по теме: “Проблема психической причинности”. В 1916 г. В.Зеньковский стал профессором Киевского университета /58. С.1/.