Смекни!
smekni.com

Молодежные субкультуры 7

Профилактическая работа с учащимися.

Цель:

1. Познакомить учащихся с понятием « субкультура».

2. Познакомить учащихся с современными неформальными направлениями среди молодежи.

3. Выяснить мнения о неформальных направлениях.

Орг. Момент.

Вводная беседа.

Как известно современная молодежь на сегодняшний день имеет свои взгляды на жизнь и нередко свою субкультура, именно из- за этого мы можем наблюдать множество неформальных движений среди молодежи и

наш город не исключение.

Сегодняшнюю нашу беседа я хотело бы посветить неформальным движениям, которые встречаются среди молодёжи.

По сведениям УВД, неформальные движения охватывают сейчас около двух с половиной тысяч представителей ейской молодёжи. В это число вошли как яркие приверженцы различных направлений, так и сочувствующие им, как представители антисоциальных групп (эмо, готы, панки, металлисты и т.д.), так и группы спортивного характера( скейтбордисты, роллеры и т.д.). В городе в настоящий момент насчитывается около 60 активных представителей ЭМО - культуры , в основном это школьники. Средний возраст 13-16 лет. Информацию для себя в значительной степени черпают из Интернета. Ничего криминального в их действиях замечено не было. Даже наоборот – эти подростки выступают против наркотиков и алкоголя. Попыток суицида ,не смотря на то, что движение эмо опасным именно в этом аспекте, не было. 70% ребят - из вполне благополучных семей. Единого лидера у эмо в Ейске нет.

Готов по сведениям УВД в Ейске насчитывается около 20 человек. Средний возраст – 17-20 лет. Собираются в гаражах. Для них характерен узкий круг общения. Криминальных проявлений также не было. Панков и металлистов у нас значительное количество – около трёхсот человек. В основном это ребята уже зрелого возраста. Существовала группа сатанистов, в которую входили пятеро подростков. Фотографировались на городском кладбище, оставляли там после себя надписи непонятного характера. В настоящий момент это группа по сведениям УВД распалась.

Под неформальными (нетрадиционными) объединениями понимают нигде не зафиксированные группы лиц молодежного возраста, формирующиеся на основе общих (сходных) жизненных установок, интересов и имеющие своей целью утверждение или самоотверждение, выражение своих взглядов вне группы и вовлечение в нее новых членов.

Внешний вид большинства членов неформальных групп несет определению смысловую нагрузку. Атрибутика обеспечивает быстрый обмен информацией и указывает на принадлежность к определенной группе молодежи. Кроме того, она играет как объединяющую (но- наш), так разделяющую (но- чужой) роль. Внешнее сходство в атрибутики или символике молодых людей заведомо настраивает их позитивно друг к другу.

Большинство элементов атрибутики ( например, цепи, шипы, булавки, очки, значки, и многое другое), используемых неформалами, заимствовано ими у западных сверстников.

Зачастую вещи ( атрибуты) изготовляются руками самих ребят. Это во многом обеспечивает индивидуальность символики и атрибутики каждой группы. Кроме чисто распознавательной роли, атрибутика выполняет целый ряд иных функций. Она показывает « особое» положение членов неформальных объединений в обществе. Иными словами, обычный учащийся посредством этого Костюмированного представления приобретает более высокий, по его мнению, социальный статус, что уже является самоутверждением.

Нередко ношение атрибутики и символики членами нетрадиционных групп молодежи само по себе является правонарушением. В частности, такие украшения одежды как заостренные шипы( « металлисты»), перчатки- кастеты («люберы» или «качки») являются холодным оружием, ответственность за изготовление и ношение которого предусмотрена ч.2 ст. 218 УК РСФСР.

Просмотр фильма.

Таким оброзом, не зависимо от поведения членов не традиционных объединений одно только ношение подобной атрибутики и символики может быть самостоятельным объектом профилактики. Ношение такой атрибутике может присекать работниками правоохранительных органов с последующим принятием к виновным административно- правовых или уголовно - правовых мер.

Молодежные движения можно разделить на такие группы:
- Связанные с музыкой, музыкальные фанаты, последователи культуры музыкальных стилей: рокеры, металлисты, панки, готы, рэперы, транс-культура.
- Отличающиеся определенным мировоззрением и образом жизни: готы, хиппи, индианисты, панки, растаманы.
- Связанные со спортом: спортивные фанаты, роллеры, скейтеры, стрит – байкеры, байкеры.
- Связанные с играми, уходом в другую реальность: ролевики, толкиенисты, геймеры.
- Связанные с компьютерными технологиями: хакеры, юзера, те же геймеры.
- Враждебно или асоциально настроенные группы: панки, скинхэды, РНЕ, гопники, люберы, нацисты, периодически: футбольные фанаты и металлисты.
- Религиозные объединения: сатанисты, секты, кришнаиты, индианисты.
- Группы современного искусства: графиттеры, брейк-дансеры, просовременные художники, скульпторы, музыкальные группы.
- Элита: мажоры, рейверы.
- Антикварные субкультуры: битники, роккабильшики.
- Субкультура масс или контркультура: гопники, реднеки.
- Социально-активные: общества защиты истории и окружающей среды, пацифисты.

Человек, попавший в субкультуру, становится с ней единым целым. Он принимает все порядки, законы нового общества, у него меняется система ценностей и взгляд на мир. Кто-то меняет субкультуры, как перчатки, только ради их внешних проявлений, эпатажа окружающих, не вникает в суть и философию, которая в большей или меньшей степени есть в каждом неформальном движении. Даже те, кто верен одной своей неформальной организации, зачастую не понимают ее. Чаще всего таким поверхностным бывает именно молодое поколение. Подростки металлисты могут устраивать массовые драки и беспорядки, хулиганить, хамить старшим и считать, что поступают как истинные металлисты. Им отнюдь не понять, что это движение основано в первую очередь из-за самой музыки и особого мироощущения, а не из-за стремления разрушать все вокруг.

Итог.

Таким образом, можно сделать следующий вывод:

1. Субкультура - система норм и ценностей, отличающих группу от большинства обществ. Она формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа или местожительство. Ценности субкультуры не означают отказа от национальной культуры, принятой большинством, они обнаруживают лишь некоторые отклонения от нее.

2. Подросток может попасть в субкультуру по разным причинам: из-за проблем в семье, с учебой, в коллективе сверстников и др. По этому следует проводить работу с подростком и в этих сферах его жизни.