Смекни!
smekni.com

Перинатальная патология и дизонтогенез речевой деятельности (стр. 15 из 32)

Действия и высказывания лиц, считающих себя экстрасенсами, не только вызывают реальные осложнения (у больных и здоровых), но и косвенно подрывают веру в официальную медицину, что также наносит ущерб здоровью населения. При этом ущемляется как личность больного, так и авторитет самих специалистов. Например: «Вот вас не мог вылечить ваш врач, а я вылечу».

Экстрасенсы и другие «целители», добившись положительных результатов в лечении функциональных расстройств, которые самим врачом и другим специалистом были ошибочно диагностированы как органические, начинают публично афишировать, что их лечение помогает и при органических патологиях. Нет сомнения, некоторым лицам это лечение дает кратковременные улучшения, но в дальнейшем состояние неизменно ухудшается.

В частности, у лиц с дефектами слуха со временем, после долгого обращения к официальной медицине, не давшего улучшения, появляется вера в «необычные методы», например в экстрасенсов. Они ждут «чуда», надеясь, что только оно может им помочь. Родители и больные используют малейший шанс, чтобы испытать на себе «чудодейственное» лечение. Фактор веры, ожидания, необычный подход при лечении оказывают психотерапевтический эффект. Могут наступить временные положительные результаты. С их исчезновением развиваются вторичные нервно-психические расстройства.

По наблюдениям В.М.Рахманова, 1990, у 5-8 % больных, испытавших на себе воздействие экстрасенсов, наступило временное улучшение, но через 5-15 дней оно прекратилось.

Публичные заявления экстрасенсов об излечении ими больных с нарушением слуха, тугоухостью, глухотой и глухонемотой преследуют очевидную цель – привлечь к себе как можно больше клиентов. Они неоправданно обнадеживают больных и их родителей, что является дополнительной психотравмой, отвлекают от принятия своевременных мер для развития речи и остатков слуха с помощью более адекватных, проверенных методов лечения и педагогической коррекции. Это ведет и к материальным затруднениям семьи.

Ниже приводим примеры из наблюдений, когда больные обращались к врачам за помощью после посещения и приема лечения у экстрасенсов.

Андрей Г., 6 лет, Диагноз: тугоухость III степени. Причина заболевания связана с двусторонним гнойным отитом, перенесенным в двухлетнем возрасте. Учился в школе для слабослышащих. Неоднократно консультировался у разных специалистов. Принимал массу медикаментозных препаратов. Лечение не помогло. Лечился также у экстрасенса.

Выдержка из дневника наблюдений матери: «Привожу ребенка к экстрасенсу, с ним он находит контакт быстро. Андрей хорошо чувствует волны, которые пробегают от уха к уху. Хорошо чувствует тепло по мере движения рук экстрасенса вдоль тела. Иногда при движении в области груди появляется сильный жар, затрудняется дыхание. Затем все проходит. Сеанс длится 15 минут.

После первого сеанса ребенок слышит хорошо, снимает аппарат, даже не смотрит на мои губы, отвечает на вопросы. Радость и надежда у меня, рад и ребенок. Вечером смотрит телевизор и даже не садится близко. Но вот ночь, ребенок ложится спать, утром при пробуждении замечаю, что, когда обращаюсь к нему, все улучшение как рукой сняло. Слух на том же уровне, как и до лечения. Настроение у меня и сына (у мужа и дочери, они тоже радовались, что он лучше слышит) сразу падает. Снова неудача. Идем на второй сеанс, объясняю экстрасенсу ситуацию. Он говорит, что не надо отчаиваться. Проходит второй сеанс, и снова Андрей слышит, но у нас нет такой радости, как в первый раз. На следующее утро ситуация повторяется. Андрей опять не слышит. Не теряем надежду, успокаиваем ребенка, объясняю, что сразу исцеляются только в сказке, что так и должно быть, надо набраться терпения... Нет улучшения, нет и ухудшения, слух остается на том же уровне. Идем на третий сеанс – ситуация повторяется, причем я не замечаю, чтобы слух после сеансов улучшался по возрастающей. Он всегда поднимается на какой-то один уровень. Во время четвертого сеанса в поведении ребенка каких-либо отклонений не заметила. Спать лег вовремя.

Утром, часов в шесть, сын зовет меня испуганным голосом. У него сильное головокружение, он плачет, говорит, что куда-то убежали глаза. Все это очень пугает, начинается тошнота, затем рвота. Я несу сына в ванную комнату, так как сам идти не может. Позывы на рвоту продолжались около часа. Через час он уснул. Я сильно напугана.

В 9 часов утра позвонила экстрасенсу, объяснила ситуацию. Спрашиваю: «Что мне делать с ребенком? Вызывать ли врача?» Он отвечает, что врача вызывать не надо, к вечеру все пройдет, пусть лежит.

В школу сын не пошел. Спал 2,5 часа, чувствовал слабость. На следующий день отказался идти на сеанс. Сказал, что не хочет и устал. Меня напугало его вчерашнее состояние, и я боюсь настаивать... Больше к экстрасенсу не хожу».

Ю л я А., 3 года. Диагноз: тугоухость I—II степени. Болеет с раннего возраста. Причина заболевания связана с перенесенными инфекциями. Принимала сеансы у экстрасенса. Одновременно он лечил и мать. Ребенка отрывали от занятий у дефектологов, выполняли все требования экстрасенса. Никаких ощущений не испытывали. Улучшения не наступило. В связи с этим у матери ухудшилось общее состояние, появилась тревога, депрессия, она потеряла доверие как к медикам, дефектологам, так и к экстрасенсам: от занятий у сурдопедагогов она ожидала «мгновенного результата», которого, естественно, не было; «экстрасенс» «обещал очень много – полное выздоровление, но тоже – обман» (выдержка из дневника матери). После нашего вмешательства мать снова продолжила занятия у дефектологов.

Тарас С., 8 лет. Диагноз: логоневроз. Причина заболевания связана с испугом. Его родители обращались к 12 бабкам-знахаркам. Ребенок реагировал негативно на лечение, и улучшений не было. Обращались к экстрасенсу, но улучшения от 13 сеансов не наступило, напротив, ухудшилась речь, появились нервные тики мышц лица, раздражительность и другие невротические расстройства. После чего обратилась за помощью к врачам и дефектологам.

Больная А. К., 36 лег. Диагноз: тугоухость III степени. Причина заболевания связана с перенесенным гнойным отитом. Лечилась у экстрасенсов. Приняла два сеанса. Ощущала тепло, покалывание в ушах. После лечения слух не улучшился. Вначале исчез шум в ушах, а через два дня он снова возобновился и появились выраженные вторичные невротические и неврозоподобные расстройства, в результате чего была госпитализирована в Центре.

Больной П. А., 15 лет. Диагноз: нейро-сенсорная тугоухость II-III степени с осложнениями, вторичными невротическими и неврозоподобными расстройствами.

Во время сеанса гипнотизера-экстрасенса (на стадионе) почувствовал, что у него как будто поднимается кожа. Гипнотизер-экстрасенс читал какой-то текст и говорил непонятные слова, показывал приемы восточной борьбы (со слов больного). После окончания сеанса по дороге у больного поднялась температура. Дома измерили и она оказалась высокой – до 40°. Были приглашены специалисты: отоларинголог, терапевт и др. Они ничего не могли определить в не выявили патологии. Принимал жаропонижающие таблетки, антибиотики. Это не дало результатов. На четвертый день температура снизилась до нормы. При этом, несмотря на повышение температуры тела, у больного не наблюдалось явлений недомогания и др., которые характерны в обычных ситуациях.

В целом же проблемы в народной медицине, и в частности биоцелительство, заслуживают более внимательного изучения. Отметим лишь, что в последнее время появилось множество экстрасенсов-«многостаночников», заявивших, что они лечат все болезни, и обирающих доверчивых людей.

В. Сафонов, исходя из личных наблюдений и достоверных рассказов людей, обманутых «целителями», дает ценные рекомендации, которые, по его мнению, должны помочь больным отличить лжецелителя от настоящего врачевателя. Он отмечает, что следует сторониться тех «целителей», которые принимают в день десятки, а то и сотни больных, затрачивая на каждого считанные минуты. Если среди множества перечисленных, якобы обнаруженных болезней все же некоторые будут названы, то это лишь случайное совпадение диагноза лжецелителей, нахватавшихся медицинской терминологии. Если врачи ничего не находят из набора болезнен, якобы выявленных «целителем», это означает, что человек оказался его жертвой.

Немало вреда мы получаем из-за неправильной информации населения о возможности лечения больных новыми лекарственными препаратами.

Приводим одно характерное наблюдение из практики.

Больная Таня П., 7 лет. В возрасте 8 месяцев переболела менингитом. Приняла массированную медикаментозную терапию, после чего прекратилось речевое развитие. Как родители, так и специалисты не обратили на это внимания, в результате было упущено время для своевременного проведения реабилитационных мер. Затем девочка в 3 года переболела отитом, получала ототоксические антибиотики. В дальнейшем была установлена нейросенсорная тугоухость. Применялись разные методы: грязелечение, медикаментозная и общеукрепляющая терапия. Лечение не помогло.

Мать больной обращалась к специалистам во всех городах. Пренебрегая советами специалистов прекратить эти поездки и начать серьезно заниматься с ребенком дома, она искала способы «вернуть ему 100 %-ный слух». Самостоятельно доставала дорогостоящие медикаментозные препараты и делала ребенку уколы.