Смекни!
smekni.com

Использование методики ролевых игр при обучении информатике (стр. 7 из 7)

Создание таких форм определения или формирования процесса социализации является эффективным методом познания личности самих учащихся и их родителей.


Заключение

Итак, мы рассмотрели тему курсовой работы с точки зрения исследований основных ее аспектов. Здесь, конечно, невозможно было рассказать о всех направлениях исследования ролевой игры, тем более что и тема курсовой работы значительно уже. В частности, можно было рассмотреть мою тему в следующих направлениях: анализ ролевого поведения как фактора интенсификации учебного процесса, ознакомление с опытом использования ролевых игр на уроках информатики, выявление значения ролевой игры для становления нравственного поведения детей.

Приведенные в данной работе положения дают нам основание утверждать, что ролевая игра как форма организации учебной ситуации является средством интенсификации обучения групповому общению.

Нам известно, какое большое значение в организации учебного процесса имеет мотивация учения. Она способствует активизации мышления, вызывает интерес к тому или иному виду занятий, к выполнению того или иного упражнения. Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения, удовлетворяющие потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Использование разнообразных приемов обучение способствует закреплению явлений в памяти, созданию более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности учащихся.

Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование ролевых игр.

Процесс обучения становится более продуктивным и успешным, если объединять учебную ситуацию с реальной коммуникацией с использованием игровых стимулов, включенных во все виды учебных материалов изучаемой дисциплины. Вышесказанное подтверждает выдвинутую гипотезу.

Ролевая игра – условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету.

В курсовой работе разработаны занятия, которые позволили добиться максимальной отдачи, а создание преподавателем оптимальных условий проведения ролевых игр на уроках информатики формированию социального поведения учащихся и развитие их общей коммуникации


Список использованных источников

1. . Гиркин, И.В. Новые подходы к организации учебного процесса с использованием современных компьютерных технологий. Информационные технологии. И.В. Гиркин, – № 6, 1998. ISBN 5-7805-1345-3

2. Глушко, А.И. Компьютерный класс в школе. Информатика и образование. – А.И. Глушко, – 1994, №4. ISBN 978-01-5612-5

3. Занько, С.Т., Тюников, Ю.С., Тюнникова, С.М. Игра и учение. С.Т. Занько, Ю.С. Тюников, С.М. Тюнникова. – Москва, Логос, 1992. с – 125 ISBN 985-06-0294-5

4. Выготский, Л.С. Игра и ее роль психическом развитии ребенка. Л.С. Выготский // Вопросы психологии, – 1997. №6. с – 164 ISBN 9-1206-05-5

5. Стронин, М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. М.Ф. Стронин, – М., Просвещение, 1984.с – 112 ISBN 7-3400-214-96. Эльконин, Д.Б. Психология игры. Д.Б. Эльконин, – М., Просвещение, 1987. с – 350 ISBN 8-2541-250-9

7. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – Н.П. Аникеев, – М., 1987. ISBN 25-254-0110-5

8. Гриценко, В.И. Применение компьютерных игр в учебном процессе общеобразовательной и профессиональной школы. – В.И. Гриценко, – К., 1997. ISBN 25-254-0110-5

9. Гузеев, В. Работа группами с компьютерной поддержкой. // Информатика и образование. – В. Гузеев, – № 1, 1991. ISBN 2-666-8710-21

10. Гуревич, К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. – К.М. Гуревич,– М., 1988. ISBN 978-24-0211-1

11. Жилкина, Д.Н. Решение коммуникативных задач в процессе обучения. – Д.Н. Жилкина, – М., 1992. ISBN 9-0154-15-1

12. Заничковский, Е.Ю. Проблемы информатики – проблемы интеллектуального развития общества. // Информатика и образование. – 1994. №2. ISBN 25-2502-523

13. Колесникова, О.А. Ролевые игры в обучении. – О.А. Колесникова, – М., 1989. ISBN 4-2335-250-23

14. Маргулис, Е.Д. Психолого-педагогические основы компьютеризации обучения. – Е.Д. Маргулис, – К., 1997. ISBN 5-88682-156-215. Маргулис, Е. Д. Компьютерная игра в учебном процессе //Педагогика – 1989. №4. ISBN 79-254-30541-254

16. Мильруд, Р.П. Организация ролевых игр на уроке. Р.П. Мильруд, – М., 1987. ISBN 985-06-0294-5

17. Петрусинского, В.В. Игры: обучение, тренинг, досуг. В.В. Петрусинкого, – М., 1994. ISBN 7-42-2340-55

18. Филатов, В.М. Методическая типология ролевых игр. – В.М. Филатов, – М., 1988. №2 ISBN 7-654-2012-5

19. Шмелев, А. Мир поправимых ошибок. Вычислительная техника и ее применение. Компьютерные игры. – А. Шмелев, – 1988, №3. ISBN 5-45-1062-46

20. Илюшин С. А., Собкин Б. Л. Персональные ЭВМ в учебном процессе. – М.,1992. ISBN 10-156-0102-6

21. Арефьева, Г.И. Групповая форма работы на уроках. – Г.И. Арефьева, – М., 1988. ISBN 8-0216-5874-352

22. Ариян, М.А. Варианты ситуативных ролей для средней школы. – М.А. Ариян, – М., 1985. ISBN 5-8297-0007-7

23. Ариян, М.А. Ситуативная роль как фактор повышения эффективности обучения устной речи на иностранном языке в средней школе. Автореф. канд. дис. М., 1982г.

24. Гребенев, И.В. Методические проблемы компьютеризации обучения в школе. //Педагогика. И.В. Гребенев, – 1994. №5. ISBN 5-354-0120-56

25. Спенсер, А. Образование умственное, моральное и физическое. – А. Спенсер, – СПБ.: ВЕИП, 1999. с – 270 ISBN 5-8297-0007-726. Мухина, В.С. Детская психология. – В.С. Мухина, – М.: Просвещение, 1985.с – 250 ISBN 7-873-2514-927. Воловик, А.Ф. Педагогика досуга. – А.Ф. Воловик, – М.: Флинта, 1998. с – 232 ISBN 7-54-3056-345

Приложение А

(справочное)

Амбулаторная карта больного

Фамилия _________________________________________

Имя _____________________________________________

Жалобы:

1. Мне необходима пересадка мозга.

Замените устройство, обеспечивающее преобразование информации и управление другими устройствами компьютера.

2. После пересадки мне придется заново учиться читать и писать.

Установите устройство для записи и чтения дисков.

3. Меня повысили на работе, теперь мне нужно запоминать большее количество информации.

Добавьте ещё одно устройство для хранения информации

4. Когда я хочу кушать, в мозг должны поступать сигналы о голоде, но я их не получаю. Восстановите связь между внутренними органами.

Замените устройство, предназначенное для обеспечения информационного обмена между другими устройствами компьютера.

5. И напоследок улучшите мне зрение.

Замените устройство, осуществляющее подготовку информации для её отображения на экране монитора


Приложение Б

(справочное)

Оценочный лист ученика ________________________________________

(фамилия, имя)

Выбор хирургов

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Всего правильных ответов __________________

Выбор медсестер (медбратьев)

Процессор ____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Память _________________________________________________________

_____________________________________________________________

Видеокарта _____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Системная шина

_________________________________________________________

_____________________________________________________________

Всего правильных ответов __________________


Приложение В

(справочное)

Устройства, входящие в состав системного блока:

- процессор;

- материнская плата;

- видеокарта;

- звуковая карта;

- сетевая карта;

- жесткий диск;

- дисковод;

- блок питания;

- оперативная память;

- кулер;

- модем;

- корпус.


Приложение Г

(справочное)

Основные характеристики устройств:

- процессор – производительность, тактовая частота, разрядность, количество процессорных ядер;

- память – быстродействие (время доступа), емкость (объем);

- видеокарта – объем видеопамяти, частота чипа;

- системная шина – разрядность, производительность, пропускная способность.


Приложение Д

(справочное)

Устройства системного блока и его запасные части