регистрация / вход

Портретная галерея Волшебницы Зимы

Конспект внеклассного мероприятия по ИЗО «». (3 класс) Цель формирование у учащихся универсальных умений средствами проектной деятельности на основе ранее выработанных знаний, умений и навыков в области искусства дизайна.

Конспект внеклассного мероприятия по ИЗО

«Портретная галерея Волшебницы Зимы». (3 класс)

Цель :

формирование у учащихся универсальных умений средствами проектной деятельности на основе ранее выработанных знаний, умений и навыков в области искусства дизайна.

Задачи:

1. Уточнить представления учащихся о жанре живописи – портрет.

2. Уточнить представления о дизайне как процессе художественного проектирования.

3. Продолжать учить детей выполнять тематическую композицию в технике коллажа, где образ Волшебницы Зимы является доминирующим.

4. Вырабатывать умение сочетать разнофактурные объекты с живописным изображением для создания образов – ''Ледяная и студеная зима'' и ''Снежная и ласковая зима'' .

5. Использовать линию, ритм, силуэт, цвет, пропорции, форму композицию как средства художественной выразительности в проектировании объекта – ''Волшебница Зима''.

6. Формировать умение при выполнении композиции на заданную тему отбирать необходимый материал для более точной передачи замысла.

7. Вырабатывать у учащихся универсальные умения при поиске общей идеи, её цельности и лаконичности.

8. Подводить детей к умению воплощать замысел на уровне художественного обобщения, используя в своих произведениях ассоциативность эмоционально-образного решения темы.

9. Развивать творческую индивидуальность детей их интеллектуальные возможности в процессе участия в коллективной поисковой работе.

Тип урока: проблемный .

Форма урока: индивидуально-коллективная.

Методы обучения: частично-поисковый (учитель создает проблемную ситуацию, учащиеся решают ее самостоятельно или под руководством учителя на уровне размышления с практическим изложением).

Материалы и оборудование :

· Зрительно-иллюстративные материалы с изображением зимнего пейзажа; ряда портретов художников: И.П. Аргунова, И.Н. Крамского, В. Боровиковского, М. Врубеля, В. М. Васнецова, В.И. Сурикова, К. Коровина и др.

· Использование музыкальных фрагментов из альбома П.И. Чайковского ''Времена года'', Римского-Корсакова ''Снегурочка'' и современных композиторов.

· Использование художественного слова и фотоматериалов;

· Подготовленные рамы с натянутым на неё тканевым полотном;

· Природный и ''бросовый'' материал (пенопласт, цветочная сетка, фольга, упаковочная бумага, полиэтилен, соломка, бумажные салфетки и др.).

· Клей ''Момент'', булавки с головкой, кнопки, тонкая проволока.

Ход урока.

1. Организационная часть.

2. Постановка учебной цели.

Сегодня на этом занятии вы, дети, будете играть необычную для вас роль. Вы станете не только художниками, но и немного исследователями, немного волшебниками, немного экскурсоводами. Я же буду выступать в роли советчика и эксперта. На этом занятии вы самостоятельно попробуете спроектировать образный портрет Волшебницы Зимы.

3. Активная беседа.

· Как вы думаете, почему я подготовила такое количество рам для вашей работы?

· Может ли зима быть разной по- своему характеру?

· Опишите характер студеной, суровой, ветреной, ледяной, снежной, морозной, солнечной, вьюжной зимы.

У нас в России зимы могут быть разными, но в основном они морозные, снежные и студеные.

· Как вы думаете, почему мы даём такому природному явлению как зима характеристики, которые присуще человеку?

· Как по-разному называют поэты и писатели зиму? ( Матушка-зима, Кудесница-зима, Чаровница, Волшебница-зима, Седая зима ).

Дети читают стихотворение П. Вяземского:

Здравствуй, в белом сарафане Здравствуй, русская молодка,

Из серебряной парчи! Раскрасавица-душа,

На тебе горят алмазы, Белоснежная лебедка,

Словно яркие лучи. Здравствуй, матушка-зима!..

Ты живительной улыбкой, Ты у нас краса и слава,

Свежей прелестью лица Наша сила и казна,

Пробуждаешь к чувствам новым Наша бодрая забава,

Усыпленные сердца! Молодецкая зима!..

Дети, поэт сумел только в одном стихотворении использовать такое количество эпитетов (сравнительных оборотов), которые нарисовали в нашем воображении портрет зимы, с её чисто русским характером – она и ''русская молодка'', и ''раскрасавица-душа'', и ''белоснежная лебедка'', ''молодецкая зима'', и ''матушка-зима''.

· Что такое портрет?

Портрет – это жанр изобразительного искусства, где воспроизводится индивидуальный облик человека, в котором художник раскрывает его внутренний мир, сущность характера.

Я хочу показать вам портреты женщин, которые нарисовали русские художники. Всмотритесь и попробуйте отнести их к следующим категориям характеристик:

1. Таинственность В. Боровиковский ''Портрет Е.Н. Арсеньевой''

2. Загадочность ''Портрет М.И. Лопухиной''

3. Надменность И. Крамской ''Неизвестная''

4. Нежность В. Васнецов ''Снегурочка'',

5. Гордость '' Три царевны подземного царства''

6. Холодность М. Врубель ''Царевна- Лебедь''

7. Задорность И. Аргунов ''Портрет неизвестной крестьянки в русском

Костюме''.

Вы, наверное, обратили внимание, что художники написали некоторые портреты женщин в русском наряде.

· Расскажите о том, что вы знаете о зимней нарядной одежде, которую носили женщины в старину.

· Какая на ваш взгляд деталь одежды была самая красивая, привлекательная? Почему?

Действительно, в русском костюме особое внимание уделялось головному убору. Он являлся важным элементом народного костюма. На украшение головных уборов шли самые ценные и редкие материалы: драгоценные камни, жемчуг, цветные стекла. С головным убором сочетались фигурные серьги, височные подвески. Форма головного убора сочеталась с прической.

· Что такое кокошник? (праздничный головной убор).

Еще раз обращаю внимание на портреты ''Царевна-лебедь'' М. Врубеля и И. Аргунова ''Портрет неизвестной крестьянки…''

В процессе повторного рассматривания портретов включается музыка П.И. Чайковского и Римского-Корсакова.

4. Практическая часть.

Посмотрите внимательно на материалы, из которых вам предстоит создать образ Волшебницы зимы. Проектировать этот образ вы будете по группам. Но каждый из вас в своей подгруппе может проявить свой индивидуальный творческий талант, свои знания, умения и навыки, полученные на уроках изобразительного искусства. Вы станете дизайнерами.

· Кто знает, что означает слово дизайн?

Дизайн – это художественное проектирование новых предметов, которые красивы и полезны.

То, что у нас получится – портреты Волшебницы Зимы – будут красивыми и мы сможем украсить холл школы, чтобы гости и другие дети могли полюбоваться ими.

· Какой образ зимы можно создать из предложенного природного, ''бросового'' и др. видов материалов? (дети обосновывают свой выбор).

Чтобы правильно выполнить тематическую композицию в технике коллажа, необходимо соблюдать правила работы :

1. Каждая подгруппа обдумывает, как наилучшим образом в эскизе раскрыть содержание темы (быстрая зарисовка с опорой на имеющиеся материалы).

2. Необходимо в центре портретной плоскости разместить модуль (нарисованное или фотографическое изображение лица).

3. Определить, что будет главным в портрете, а что второстепенным (главное – лицо, головной убор, украшения головного убора; второстепенным – оформление нижней части портрета в стилизованной форме и фон).

4. Пространство вокруг лица можно членить произвольно или в четком ритмическом порядке (зависит от замысла детей).

5. Распределить обязанности и виды деятельности между собой (кто-то вырезает, кто-то склеивает, кто-то украшает и т.п.). В процессе совместной работы согласовывать свои действия друг с другом.

6. Осуществить сборку для предварительного просматривания идеи, скорректировать, находя наиболее удачный вариант.

7. Использовать клей и проволоку для окончательной сборки коллажа.

Возникновение проблемной ситуации

Эмоционально-художественные затруднения могут возникнуть при неполноте определенных знаний, наблюдений, фактов об объектов действительности, при нехватки опыта эстетической оценки явлений, эмоционально-эстетических впечатлений. Для решения их необходим поиск новой информации.

Учитель предлагает детям отобрать фотографии, иллюстрации, в которых запечатлен образ той зимы, который пытаются создать дети в подгруппах. Обращается внимание на ключевые особенности изображений. Обобщение может быть в виде стихотворной формы. Например,

Чародейкою Зимою Не мертвец и не живой -

Околдован, лес стоит – Сном волшебным очарован,

И под снежной бахромою, Весь опутан, весь окован

Неподвижною, немою, Легкой цепью пуховой.

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, - Ф. Тютчев

· Чтобы создать образ снежной бахромы, какие материалы необходимо использовать, как можно их дополнительно обработать?

Возникновение затруднений и поиск способов.

В реализации замысла могут возникнуть затруднения мыслительного и эмоционального характера. Для этого необходимо вычленение противоречий. Например, при закреплении на панно материалов таких как, пенопласт, фольга, ветки, недостаточно клея ''Момент''. Но красивое и точное сочетание этих материалов идейно оправдано. Как поступить? Необходимо воспользоваться булавками. Необходимо подсказать детям наиболее правильный прием фиксирования.

5. Эмоционально-эстетическая оценка и самооценка.

Результат решения выполненного задания отмечается с точки зрения оригинальности, самостоятельности, выразительности, соответствия замысла и грамотности.

Дети по подгруппам защищают свой проект, рассказывая о своем подходе в создании композиции панно по теме ''Волшебница Зима''. В качестве усиления эффекта можно прочитать стихотворения:

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима. А. Пушкин

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям. И. Никитин

Памятка для защиты проекта.

1. Какой по характеру образ Волшебницы зимы создавала ваша группа?

2. Какие материалы вы выбрали для реализации своего замысла? Почему?

3. Расскажите об основных этапах выполнения тематической композиции?

4. Какие приемы работы вы использовали? Чем это было оправдано?

Итог. Завершение .

На этом занятии мы совместно сделали попытку превратить придуманный образ в реальное изображение. Наша фантазия сначала была неустойчива, но в процессе работы с разнообразными материалами, как по волшебству, появился новый художественный образ зимы, который вы не видели, а только представляли. Мы поставили эти портреты в ряд, и у нас получилась небольшая портретная галерея.

Именно так человек придумывает новые вещи, которыми другие люди пользуются с большим удовольствием. То, чем вы сегодня занимались, называется творческим проектированием. Попробуйте дома самостоятельно спроектировать что-то красивое и полезное, то, чем вы сможете порадовать своих близких. Вы можете привлечь для совместной деятельности своих братьев и сестер, пап, мам, бабушек и дедушек. Чем больше людей применяют свои знания, тем интереснее получается результат.

Это может быть красивая новогодняя композиция из цветов; или поздравительная открытка, выполненная разными способами; а может быть, это будет необычный образ новогодней собаки. Используйте для этого любой материал, который попадется вам в доме.

И тогда вы сможете почувствовать себя настоящими волшебниками!

Департамент Образования Г. Москвы

Восточное Окружное Управление

Средняя общеобразовательная школа № 741

Конспект урока

По '' Изобразительному искусству'' в 3 классе .

На тему: « Посуда в твоем доме»

Составила учитель ИЗО

Вильчинская Лариса Станиславовна

(конспектсоставлен на основе методических разработок О.В. Островской)

Москва 2006/07 учебный год

Цель урока : формировать у детей целостное художественное представление о роли посуды в жизни человека и его стремлении сделать окружающий предметный мир красивым.

Задачи урока:

Художественно-творческие –

· Познакомить детей с разнообразными формами посуды и ее декором; показать единство формы и декора при знакомстве с искусством Гжели;

· Формировать умения делать зарисовки элементарного узора по мотива Гжельской росписи, в основе которого лежит гжельская роза и мазки разные по характеру;

· Учить выполнять зарисовки кистью и гуашевыми красками, пользуясь техническими приемами выполнения мазка (всем ворсом кисти с постепенным поворотом и рисованием концом кисти);

· Учить насыщать кисть краской, набирая её на одну сторону кисти; или используя прием набора двух красок ( с одной стороны белила , с другой – кобальт);

Развивающие и воспитательные задачи –

· Развивать умения классифицировать посуду по материалу и способам украшения

· Развивать умения давать эстетическую оценку декору для разных видов посуды; понимать необходимость этого декора;

· Воспитывать активность, усидчивость, аккуратность при работе с красками.

Тип урока: урок-восхождение

Оснащение урока: натурный фонд – посуда чайная ( из разных материалов). Сервиз – в репродукции или несколько предметов из сервиза. Репродукции и слайды гжельской посуды. Подборки открыток, вырезок с изображением посуды, плакаты с образцами элементов росписи посуды.

Ход урока.

Постановка учебной цели: Сегодня на уроке вы познакомитесь с разными видами посуды, научитесь различать ее по материалу, из которого она сделана и по способам украшения. А так же самостоятельно научитесь выполнять отдельные элементы росписи гжельской посуды.

Беседа на основе знаний детей. У всех дома есть разная посуда.

- Кто ее придумал? – Нужна ли посуде красота? – А из всякой ли посуды можно есть? – Из каких материалов сделана эта посуда?

Рассматривание открыток: деревянная хохломская, металлическая, фарфоровая, глиняная посуда.

- Так кто же и как создавал посуду, чтобы она была удобной, красивой, нужной людям? Порассуждайте …

- Сначала художник рисовал посуду, придумывал ее форму. Потом он придумывал, для чего она нужна, нужно ли её украшать и как.

- А что такое сервиз? Похожи ли предметы в сервизе по форме и росписи или можно взять разную посуду и просто поставить ее вместе, рядом? – Кто может рассказать?

Практическая работа Рассмотрим несколько чашек. Все они разной формы. Возьмем вырезанный из бумаги круг, прямоугольник и трапецию и попробуем из них составить посуду необычной формы. Для посуды нужно еще придумать донышки, ручки, крышки. – Какие из них подойдут к этим формам?
Показ приемов работы

На доске мелом или кистью на тонированной бумаге показываю несколько набросков посуды, готовые таблицы и приемы комбинаторики из заготовок разных силуэтов. Придумайте форму одного предмета. А теперь сами придумайте сервиз из 2-3 предметов ( сделайте маленькие подмалевки белой краской) Знакомство с промышленной и декоративной посудой.

Просмотр слайдов

- Показ посуды Дулевского завода

- Показ посуды Хохломы, украинской посуды и Гжели

- Показ таблиц с элементами росписи Гжели (гжельская роза)

Посмотрите, как можно рисовать гжельскую розу. Необходимо положить на палитру синюю краску ( ведь мастера гжели выполняют свои росписи кобальтовой краской); смочить кисть и поставить её ворсом на палитре так, чтобы она расплющилась. Затем плавно подвести кисть к комочку краски одной стороной и набрать на кисть синюю краску. Когда мы делаем мазок на бумаге ( показываю), то видим мягкий переход от насыщенного глубокого синего цвета и более бледному.

Такой же эффект можно получит , если на палитре рядом будут лежать синяя и белая краски, а кисточка возьмет на одну свою сторону белила, а на другую – синюю краску ( показываю переход оттенков при выполнении мазка).

Приглядитесь, моя кисть сначала рисует всем ворсом, а затем, постепенно приподнимаясь над бумагой, - концом.

Практическая работа

На белом подмалевке сделайте украшение в стиле гжельской росписи изображение розы и мазков, следите за заполнением всей формы рисунком. Наносите рисунок мазками.

Эстетическая оценка работы . Давайте найдем самые интересные по форме предметы.

- Что сумел найти автор необычного в форме этой посуды? Теперь рассмотрим украшение.

- Какие работы вам больше понравились? Почему?

- В какой из работ наиболее яркая гжельская роспись и роза? Какая?

- Кому по душе нежный рисунок? Почему?

Домашнее задание

Рассмотреть посуду: какая у нее форма, роспись , материал. Подумать, как дома используется посуда (повседневная, праздничная, сувенирная). И еще – посмотреть, какие платки носят бабушка, мама, девочка.

Урок окончен. Учитель организует дежурных детей на уборку столов и подготовку их к следующему уроку.

Департамент Образования Г. Москвы

Восточное Окружное Управление

Средняя общеобразовательная школа № 741

Конспект урока

По '' Изобразительному искусству'' в 3 классе .

На тему: « Платок твоей мамы»

Составила учитель ИЗО

Вильчинская Лариса Станиславовна

(конспект составлен на основе методических разработок О.В. Островской)

Москва 2006/07 учебный год

Цель урока: расширить представления детей о многообразии и красоте окружающего мира и роли человека в преобразовании этого мира.

Задачи урока:

Художественно-творческие –

- продолжать формировать умение воспринимать искусство украшения предметов окружающего мира, в частности искусство росписи по ткани;

- уточнить представления детей о геометрическом и растительном орнаментах; формировать умение сравнивать два вида орнамента, находить сходство и различие;

- познакомить с техникой нанесения росписи на платок (набойка, контурный рисунок, батик, кистевая роспись);

- Формировать умение ориентироваться в различных техниках росписи.

- Учить выполнять штамп из картошки; пользоваться гуашевыми красками.

- Закрепить представления о красивых цветосочетаниях; побуждать детей пользоваться цветовым кругом.

- Самостоятельно находить творческие мотивы выполнения геометрического или растительного орнаментов.

Развивающие и воспитательные –

- Развивать умение устанавливать взаимосвязь декора платка от принадлежности человека определенного возраста.

- Формировать навык ориентировки в пространстве определенной геометрической формы (центр, углы, стороны, кайма)

- Воспитывать положительные эмоции в процессе выполнения задания.

Тип урока: урок-игра

Оснащение урока.

Слайды с изображением предметов ДПИ, книжка –раскраска ''Цветы в поле и в саду'', подборки платков, предыдущие работы учащихся с различной техникой росписи. Учебная литература: ''Искусство вокруг нас'' под ред Б.М. Неменского.

Ход урока:

Постановка учебной цели – На данном уроке мы попробуем вместе понять, как может изменить головной убор человека и почему украшения, которые делает художник на платке соответствует возрасту людей. На этом уроке вы научитесь выполнять набивной узор, используя штамп, сделанный из половиной картошки.

Показ образцов платков (выставка в классе).

- Представьте себе, что вы на выставке платков. Посмотрите, какие они разные по форме, цветовому строю и назначению. Выберите платок для себя или сестрички, для мамы и для бабушки. Попробуйте обыграть его.

- Дети рассматривают платки, выбирают, примеряют и обыгрывают.

Игра.

… Вот сидит на скамеечке старенькая бабушка в темном большом платке, грустит и вспоминает свою жизнь.

Весело скачет девочка-попрыгушка, мелькают кончики её желтенького маленького платочка… Подбежала к бабушке, обняла ее и помчалась дальше. Погрозила бабушка внучке пальцем и пошла домой.

А вот выходит на улицу молодая женщина. На ней красивый Павловский платок. Идет она, красуется. За ней выходят и другие женщины. У кого на плечах платок, у кого косынка. Рассматривают они платки, обсуждают узоры – кому какой платок подходит.

- Мне нравятся яркие, большие платки из Павловского Посада. Этот платок хорош и к зимней одежде, и весенним днем. Посмотрите, какие крупные цветы по углам, как они переплетены кружевной отделкой.

- - А мне больше нравятся платки шелковые, без кистей и с крупным рисунком в холодных тонах.

- Я люблю только косыночку на плечи, с рисунком только на одном уголке.

- Выбегает девочка и говорит, что ей нравится яркая косыночка или платочек с игрушками. А вот бабушка такой носить не будет.

Практическая работа.

Посмотрели мы разные платки, а теперь узнаем, как над ними работали мастера Украшения.

Есть платки с каймой и без неё. Платки украшаются мелким и крупным узорам.

На примере платков рассмотрим разное композиционное решение.

Показ платка и выделение композиции (кайма – противоположные углы; один угол – разные углы; все углы – центр платка.

Вы, наверное, обратили внимание на повторяющиеся элементы. Они могут быть однотонными с графическим рисунком; в одной цветовой гамме; в теплой цветовой гамме с кистевой расплывчатой росписью, наложением одного цвета на другой; платки с яркими, контрастными цветами (гармония в 2-3 цвета); платок или косынка в светлы тонах с детским рисунком.

Показ приемов и способов работы:

Посмотрите, как можно воспользоваться техникой набойки, используя для этого штамп. Этот штамп изготавливается из половинки картошки. Для этого наносится на срез картошки линейный контур любой геометрической фигуры – квадрат, треугольник, круг, овал и т.д. Внешние края картошки срезаются вглубь на 1 см. Если нанести на выступающую часть краску и сделать отпечаток, то можно получить геометрический орнамент.

- Как вы думаете, можно ли сделать из геометрических форм растительные элементы, например, цветок? Покажите.

- Для чего может пригодиться кисть ? (правильно, кистью можно дорисовать мелкие элементы, которые дополнительно украсят платок.

Самостоятельная работа детей.

Дети используют заранее подготовленную тонированную бумагу для платка или косынки и самостоятельно выполняют штамп на срезе картошки. Учитель обращает внимание на технику безопасности работы ножом. Затем раскрашивают срез фигурки и наносят рисунок без предварительной разметки. Дополнительное декорирование осуществляется кистью.

Учитель напоминает, что в текстиле такой рисунок будет хорош, когда сочетаются три размера элементов украшения: крупный, средний и мелкий.

Оценка деятельности детей

Классификация платков по принципу применения его людьми разного возраста (учитель обращает внимание детей на колорит, характер узора и дополнительные творческие элементы, внесенные детьми по воображению).

Домашнее задание :

Попробуйте дома нарисовать красивый узор на платке акварельными красками. Используйте при этом кусочки ткани.

Итог урока: что нового мы узнали о Мастере Украшения? – для чего необходимо украшать вещи?

Департамент Образования Г. Москвы

Восточное Окружное Управление

Средняя общеобразовательная школа № 741

Конспект урока

По '' Изобразительному искусству'' в 3 классе .

На тему: « Обои, шторы в доме»

Составила учитель ИЗО

Вильчинская Лариса Станиславовна

(конспект составлен на основе методических разработок О.В. Островской)

Москва 2006/07 учебный год

Цель урока: формировать умение использовать полученный личностный опыт в области дизайна, применять его в художественно-творческой деятельности.

Задачи урока:

Художественно-творческие –

- Продолжать формировать умение работать с пособиями по цвету (цветовой круг и таблица разбеленных цветов);

- Учить устанавливать зависимость гаммы, насыщенности и декора обоев или ткани от места размещения, освещенности в доме;

- Упражнять в умении составлять ритмичный узор (чередуя, повторяя по форме и величине геометрические элементы;

- Побуждать к творческой активности при самостоятельном комбинировании элементов узора, с тем, чтобы получался красивый орнамент;

- Дать представление, что узор можно составлять в полосе.

Развивающие и воспитательные –

- Развивать умение передавать настроение цветом

- Воспитывать эстетические чувства и художественный вкус.

Тип урока: комбинированный

Оснащение урока: виды интерьеров (слайды, репродукции); образцы фабричных обоев, драпировочных тканей; пособия по цвету (цветовой круг, разбеленные цвета).

Ход урока.

Постановка учебной цели - на предыдущих уроках мы узнали, как Мастер Украшения декорирует предметы, которыми мы пользуемся. На этом уроке вы узнаете, что украшать можно не только предметы, но и пространство в котором мы живем, например, обои, которыми оклеивают стены. Вы научитесь наносить узоры так, чтобы в доме у людей всегда было хорошее настроение.

Беседа

Назначение обоев и занавесей для разных помещений. Создание настроения цветом с учетом освещенности.

Детям предлагается рассмотреть слайды дворцовых интерьеров. Торжественно и официально смотрятся залы с красноватыми стенами, которые забирают много света и хороши только с картинами.

На северную сторону попадает мало света – здесь лучше сделать стену голубовато-серебристую или желтоватую.

Рассмотрим несколько кусков промышленных современных обоев и попробуем подобрать их для своего жилья:

1. На светлом фоне серебристый рисунок, на светлом фоне бледно-сереневый крупный рисунок. – Для какой комнаты подойдут эти обои? (для большой светлой общей комнаты)

2. Обои с плотным серо-серебристым рисунком, сетчатого орнамента. Цветные обои с мелким, густым рисунком. – Хороши ли будут эти обои для гостиной? (нет, они темные, забирают много света и годятся только для спальни).

3. А вот веселые обои с розоватыми и сиреневыми крапинками и обои в горошек, с мелким, но редким рисунком. (Эти обои для детской).

Обои нужно подбирать к определенному помещению, чтобы создать настроение или усилить освещенность. Учитывается и вкус хозяина.

Практическая работа.

Вспомните, как можно изготовить штамп. Какой материал мы использовали на предыдущем уроке? – Как изготавливали штамп? – Как можно комбинировать геометрические формы, чтобы получить растительный или сюжетный орнамент?

Посмотрите, как можно нанести узор в полосе (столбиком или в шахматном порядке). Ритм узора задается словесным повторением названия выбранной геометрической фигуры.

В процессе работы дети с учителем рассматривают полоски готовых обоев по способу нанесения узоров, по подбору цветовых отношений.

Учитель предупреждает детей, что в обоях применяются только разбеленные фоны и приглушенные краски рисунков.

Оценка деятельности детей в игровой форме ''В магазине обоев''

Выставка обоев, выполненных детьми.

Ученики выбирают обои для определенного помещения, обсуждают тон и рисунок обоев.

Интересно сравнить мнение автора и покупателя.

Домашнее задание

Присмотреться к своим обоям: насколько они соответствуют освещенности помещения и назначению его. Правильность подбора обоев можно обсудить с родителями, учитывая их и свои вкусы.

Итог урока. – Как человек создает себе настроение? – Кто помогает ему в этом? – Как называется искусство украшения? (дизайн) – Как вы будете

Критерии и способы оценки уровня сформированности УУМ (на примере проверочных заданий).

На уроках изобразительного искусства дети получают знания, которые усваиваются и запоминаются лучше, когда их систематически проверяют, закрепляют.

Чтобы сделать процесс контроля и закрепления знаний более эффективным, облегчить работу учителя изобразительного искусства, предлагаются таблицы, карточки и др. проверочный материал, в основе которого – принцип постепенного усложнения, индивидуальный подход к детям, учет их способностей и интересов.

Критериями проверочных заданий служат художественно-творческие задачи, поставленные на ранее проведенных уроках ИЗО, а так же самооценка детей, что является одним из условий формирования у школьников рефлексивного поведения, и способствует формированию у них УУМ.

Проверочные карточки.

С проверочными карточками можно работать в начале урока или в конце его, на обычных уроках или на обобщающих в зависимости от темы и задач, поставленных учителем. С помощью раздаточного материала можно за несколько минут проверить уровень знаний, умений и навыков детей всего класса, а сэкономленное время использовать для практической работы.

Работают дети с карточками следующим образом.

К примеру, возьмем одну из проверочных карточек из блока уроков ''Изображаю и украшаю''. На карточке изображены фрагменты различных видов народной декоративной росписи (хохлома, гжель, элементы росписи дулевского фарфора). Задание: назови виды росписи.

Ученик, получив проверочную карточку и определив виды декоративных росписей, вписывает их название в вырезанные окошки. Ответы ученик и учитель может давать словом или в закодированной форме –цифрой. Для этого рядом с каждым словом-подсказкой необходимо проставить порядковый номер.

После того как ученик проставит свои ответы, он вынимает вкладыш и сравнивает свои ответы с правильными ответами на этом вкладыше. Если все ответы ученика сошлись с ответами на этом вкладыше, он ставит себе оценку ''5'', если учение ответил не на все вопросы, то – ''4'' и т.д.

Вкладыш заполняется карандашом через вырезанные окна на лицевой стороне карточки. Карандаш легко убирается резинкой, и поэтому вкладыш можно использовать многократно.

Список литературы

1. Сборник нормативных документов ''Искусство'' (Федеральный компонент государственного стандарта); '' Дрофа'', М., 2004 г.

2. Программно-методические материалы ''Изобразительное искусство'' (начальная школа); М., 1999г.

3. Островская О.В. , Уроки изобразительного искусства в начальной школе. М. '' Владос''., 2003 г.

4. Перевод предметных умений в универсальные умения школьников. Под ред. А.Н. Тубельского. Том 6. Изобразительное искусство

5. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-4 классы. Под ред. Б.М. Неменского., М., ''Просвещение'' 1991 г.

6. Соколов А.В. Посмотри, подумай и ответь. (Проверка знаний по изобразительному искусству). М., ''Просвещение'', 1991 г.

7. Визуально-зрелищная культура в современной школе. Под ред. Курнешовой Л.Е., Центр ''Школьная книга'', М., 2002 г.

8. Панкратова Т.Н., Чумалова Т.В. Занятия и сценарии с элементами музейной педагогики для младших школьников. Первые шаги в мир культуры. ''Владос'', 2002 г.

9. Искусство и образование. Журнал методики, теории и практики художественного образования и эстетического воспитания. № 4 , 1998 г.

10. Образовательная область ''Искусство''. Под ред. Курнешовой Л.Е., ГОМЦ ''Школьная книга'', 2000 г.

ОТКРЫТЬ САМ ДОКУМЕНТ В НОВОМ ОКНЕ

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ [можно без регистрации]

Ваше имя:

Комментарий