Смекни!
smekni.com

Организация изостудии как одной из форм внеклассной работы (стр. 5 из 5)

Для выполнения этой цели мы:

прочитали сказы Павла Бажова;

просмотрели много иллюстраций к сказам родных художников;

выбрали героев сказок;

лепили, сушили, расписывали изделия, создавая единую композицию.

1. Материалы и инструменты.

1.1 Глина - природный материал.

Глина - один из древнейших поделочных материалов. Самые первые глиняные изделия - фигурки идолов, людей, животных появились ещё в каменном веке.

Глина самый послушный, податливый, точно повинуется рука мастера материал способный воспроизводить не обходимое и самое разнообразное количество пластичных эффектов.

1.2 Инструменты

Для скрепления деталей, обработки краёв изделий, и нанесение рисунков рельефов используют стески, могло воспользоваться маленьким ножиком.

Чтобы смазывать изделия водой, наносить краски, лак понадобятся кисти: Одна большая с грубой щетинкой и несколько мягких №1, 2, 3, 4,6.

1.3 Краски

Водорастворимые гуашевые и акварельные краски.

1.4 Лак

Для закрепления красок и защиты изделий от влаги понадобится лак. Это может быть любой художественный или мебельный, но непременно бесцветный лак.

2. Основные элементы изготовления игрушек.

2.1 Приготовление глины

При изготовлении изделий из глины важно, чтобы глина была эластичной, и при лепке не трескалось. Определить пригодность глины для лепки можно простым способом. Из небольшого комка увлажнённой глины взятой для пробы, скатайте между ладонями жгут толщиной о палец, затем согните его пополам. Если при этом месте сгиба не образуются трещины или их совсем мало, то глина вполне пригодна для работы, если трескается, то нужно добавить воды. Готовую глину обязательно нужно держать в полиэтиленовом пакете, что бы влага из неё не испарялась.

2.2 Последовательность лепки игрушек Лепить игрушки по частям. Основой фигурки служит туловище, лепят в виде шарика, ножки в виде валиков. Место соединений деталей старательно сглаживайте, и фигурки приобретут пластичность.

2.3 Воздушная сушка

Сушить изделие нужно 2-3 суток. При воздушной сушке влага испаряется очень медленно, сушить лучше при компактной температуре, вдали от батареи, что бы не было трещин на изделии.

При возникновении трещин могло вновь с помощью воды и жидкой глины и засушить.

2.4 Раскрашивание

Для придания изделию различных цветов используют Водорастворимые краски (гуашь, акварель). Предварительно наносят грунтовку белой гуашью.

Затем расписывают в зависимости от того, какая игрушка; так дымковская игрушка считается самой нарядной и на белом фоне используют жёлтый, синий, зелёный цвета. В росписи используют кружочки, полоски, цветочки.

Игрушка, выполненная в технике "Гжель" расписывается на белом фоне, синим цветом.

На последнем этапе изделие покрывается лаком.

3. Изделия из глины для скульптурной композиции "Сказы Урала"

3.1 Лепка ёлочек

Катаем колбаску - ствол.

Лепим лепёшечку и оттягиваем форму веточек.

Присоединяем к стволу веточки. При этом медленно оттягиваем и примазываем пальцами глину. В завершении заглаживаем водой.

Сушим до полного высыхания.

Раскрашиваем зелёной гуашью, белой обозначаем снег, покрываем блёстками и лаком.

Особое внимание обращаем на создание образа зимней ёлочки. Вспоминаем нашу Уральскую зиму, природу, лес, и работая пальчиками, лепим лепёшечки, которые передают ощущение мягкой заснеженной веточки и самой ёлочки. Раскрашиваем зелёным и белым цветом.

3.2 Лепка ящерок.

Цилиндрическую форму туловища вытягиваем и лепим головку, лаки и хвостик.

замазываем, заглаживаем фигурку.

сушим до полного высыхания.

раскрашиваем зелёным цветом, покрываем блёстками и лаком.

Особое внимание обращаем на создание образа ящерок. Вспоминаем Уральское лето, вспоминаем как ящерки любят греться на солнышке, какие юркие и симпатичные. Все их держали в руках. Стараемся изгибом спинки и хвостика передать движение.

3.3 Лепка Козлика "Серебряное копытце"

Туловище цилиндрической формы вытягиваем и лепим шею, голову, оттягиваем ножки и хвостик.

Вспоминаем образ козлика и пальчиками стараемся создать образ, передать пропорции и движение.

Лепим и присоединяем рожки.

Замазываем, заглаживаем фигурку.

Сушим до полного высыхания.

Раскрашиваем коричневыми тонами.

Копытце покрываем серебряными блёстками.

Фигурку покрываем лаком.

Особое внимание обращаем на создание образа козлика.

Серебряное копытце по сказке поднимает ножку. Фигурку

лепим после избушки, учитываем пропорции и соизмеримость. По

сказке козлик находится на крыше избушки, поэтому ножки лепим

так, чтобы фигурка хорошо стояла на крыше.

3.4 Лепка Кошечки

Туловище цилиндрической формы вытягиваем и лепим шею, голову, оттягиваем ушки, ножки.

Для хвостика лепим колбаску и присоединяем к туловищу.

Замазываем, заглаживаем фигурку.

Сушим до полного высыхания.

Докрашиваем коричневым цветом и покрываем лаком.

Особое внимание обращаем на создание образа кошечки. По сказке она бурого цвета и очень самостоятельная, любит Дарёнку и громко мурлыкает "Пра - виль - но говоришь, пра - виль - но".

Особое внимание обращаем на создание образа "Каменного цветка". Находим описание цветка в сказе Павла Бажова "Чаша, как у дурман-цветка". Для того чтобы "поймать силу камня" раскрашиваем разными оттенками зелёного цвета "цвет снизу погуще, прожилки на тех местах, где требуется".

3.8 Лепка Хозяйки Медной горы

Скульптура Хозяйки Медной горы отличается по технологии выполнения всех изделий тем, что она внутри полая.

Для нижней части туловища Хозяйки Медной горы лепим юбку. Лепим большую, вытянутую лепёшку и заворачиваем её в кулёчек. Края "сшиваем", шов заглаживаем.

Верхнюю часть туловища начинаем лепить с цилиндрической формы. Работая пальчиками постепенно находим форму туловища и к нему присоединяем "юбочку", шов заглаживаем.

Для головы катаем шарик. Обязательно обращаем внимание на пропорциональное отношение туловища и головы. Голову "примазываем" к шее туловища.

Раскатываем колбаску для ручек. Ручки оформляем рукавом и присоединяем к туловищу, шов заглаживаем.

Из лепешек лепим корону и вуаль.

"Одеваем" на хозяйку Медной горы корону и вуаль. Швы заглаживаем.

Из длинной колбаски лепим оборки для украшения платья, присоединяем к платью, шов заглаживаем.

Сушим до полного высыхания.

Платье раскрашиваем под "Малахит", используя блестки и покрываем лаком.

Особое внимание обращаем на образ Хозяйки медной горы и стараемся по сказу Павла Бажова "Каменный цветок" передать ее "красоту, да платье малахитово".

При раскрашивании платья используем оттенки зеленого цвета, чтобы передать имитацию малахита - ценного Уральского камня.

3.9 Лепка Уральских гор

Хорошо перемешиваем глину, в центр помещаем сосуд под сухие веточки.

Замазываем, заглаживаем изделие.

Сушим до полного высыхания.

Раскрашиваем и покрываем лаком.

Особое внимание обращаем на образ Уральских гор. Вспоминаем нашу уральскую природу, говорим что Уральские горы старые. На горах растут леса. В горах есть гроты, пещеры, скальные поверхности. Эту особенность при лепке учитываем и стараемся передать. Для ёлочек лепили горизонтальные поверхности, для ящерок камни. Со стороны Хозяйки Медной горы лепим гроты, а раскрашиваем под камень, а с другой стороны лепим барельеф зимней берёзки и раскрашиваем под заснеженные горы.

Хребет Уральских гор объединяет композицию и одновременно разъединяет на две разные сказки. С одной стороны "Серебряное копытце" с другой "Каменный цветок".

Работы детей на выставке "Цветы"