Смекни!
smekni.com

Независимость Казахстана – независимость от чего? (стр. 6 из 7)

С обретением независимости казахские националисты разразились оголтелой пропагандой, обвинявшей и клеймившей русскоязычное население в "оккупации", "колонизации", "дичине империализма" и в событиях царского периода, например, восстание казахов против царской службы 1916 года, бесчинства российских казаков и т.д. А национальная власть молча поощряла "проявления национального самосознания" казахов, потому что это служило защитой и оправданием для языковой и кадровой политики национализма. Во-первых, какое отношение настоящие русскоязычные граждане имеют к царскому режиму, если большинство из них либо родились, либо приехали в Казахстан уже при СССР и всю свою жизнь здесь жили и трудились? Во-вторых, казахи постоянно смешивают понятие "межклассовые отношения", т.е. конфликты между системой власти и обществом, с понятием "межнациональные отношения", т.е. отношения между культурами разных национальностей. Выражаясь языком лингвистики, синкретичность мышления казахов как недифференцированность понятий и смыслов является прямым следствием агглютинативной природы казахского языка. Что сами русские не восставали против своей, русской системы власти – режима царского самодержавия? Что в России не было восстания декабристов или не было Емельяна Пугачева, Ивана Болотникова, Степана Разина? А гражданская война белогвардейцев против коммунистической власти? Межклассовые конфликты между властью и обществом вечны при любых режимах и политических системах, потому что в борьбе противоположностей заключены источник жизни и сила развития, а власть и общество всегда представляют такие противоположности. А межнациональные конфликты основаны на различии культур, образа жизни и традиций у разных народов внутри общества, и не ведут к изменению политического строя или экономической системы.

Поэтому события декабря 1986-го года не были классовой борьбой против тоталитарной системы власти – тогда бы в политической борьбе участвовали любые национальности, – организация этих событий лишь отражала элементарную возню за власть национальной партийной верхушки внутри коммунистической системы КазССР. Ни для кого не секрет, что еще при правлении Кунаева шла междоусобная, межжузовская борьба за власть (сами же казахи "стучали" в Москву на Кунаева), и когда Москва назначила своего русского "арбитра" Колбина, представители национальной партийной верхушки прибегли к межнациональной розни, ведь разыграть национальную карту было самым примитивным и извечным способом. Другими словами, межнациональная рознь была лишь способом борьбы за власть, а аульная молодежь была лишь инструментом, которым умело воспользовались в нужное время и в нужном месте. Ведь большого труда не составило сыграть на национальных чувствах и организовать, мягко говоря, политически незрелую, аульную молодежь и студентов из общежитий на "борьбу за независимость", которой впоследствии был придан ореол национально-освободительного восстания против централизации Москвы. Именно в те декабрьские события казахские националисты, с плакатами "долой русских из Казахстана" заложили основу всей будущей политики независимости и открыто плюнули в лицо учителю, ученому, строителю, хлеборобу – т.е. всем тем русскоязычным казахстанцам, которые не имели никакого отношения к централизации Москвы и которые, будучи простыми гражданами общества, учили, поднимали и строили Казахстан, благодаря чему казахский народ не живет сейчас как в Монголии или как в Афганистане. Недаром именно декабрьские события 1986-го года превращены в великий национальный праздник, в предмет национальной гордости и радости, как символ независимости казахского народа. Почему-то Днем Независимости казахские правители не объявили дату распада СССР (тоже в декабре) или образование КазССР в 1936 году (и тоже в декабре), когда Казахстан по новой Конституции СССР вышел из состава России и получил статус равноправной союзной республики, а ведь именно благодаря этим датам исторических событий Казахстан получил свою независимость. Здесь уместно задать вопрос: как могут воспринимать своим гражданским сознанием русскоязычные этносы этот праздник национализма, исторически извращенный и цинично идеализированный?

Все эти годы казахскоязычная общественность клеймит тех, кто "ломал судьбы" и наказывал декабристов, т.е. вновь и вновь пересуживает пост-декабрьские события и тех, кто "несправедливо" репрессировал "борцов за независимость", однако в этом праведном гневе забылись изначальные причины и самое главное: кто и ради каких целей организовал и кинул "под танки" аульную молодежь, заранее зная и понимая – что впоследствии с ними сделает пресс коммунистического режима и КГБ, а значит, заранее предрешая их судьбы и жертвуя ими в осуществлении своих личных амбиций в кулуарной борьбе за власть. Представителям национальной партийной верхушки хотелось самим разделять и властвовать, а тут как же – ставленника Москвы назначили, который якобы не сможет справедливо управлять республикой из-за своей неказахской национальности. За всю историю человечества истиной причиной в борьбе за власть (не путать с гражданскими войнами и революциями) всегда являлась дележка экономических благ, доступ к государственной кормушке, обладание общественными богатствами и привилегиями. Впоследствии годы независимости подтвердили эту вечную истину и показали, ради чьих имущих интересов и для благосостояния какой прослойки общества была нужна независимость (от контроля центра) под прикрытием национального самоопределения казахского народа и борьбы против тоталитарного режима. И теперь аульная молодежь пожинает плоды долгожданной независимости, вследствие которой определенная прослойка общества в прямом смысле стала независимой – от социальной справедливости и от всех писаных законов для обычного народа. У русского народа есть пословица: за что боролись, на то и напоролись…

И в-третьих, казахские националисты исторически, политически и экономически безграмотно путают понятие "Российская" империя с понятием "западная" империя или колония. Все территории и народы, которые становились частью Российской империи, становились частью ее организма, получали огромную научную, военную и социально-экономическую помощь и развивали свою цивилизацию. А западные империи всегда означали насильственный захват территорий, безжалостное разграбление их природных богатств, вывоз рабов и т.д. Историческим примером тому являются страны Африки – империи Франции, Бельгии, Италии и т.д., Южной Америки – Испанская империя, Индия и американские индейцы – Британская империя и т.д. В ближайшем будущем казахский народ будет просвещен в этом диаметрально противоположном смысле одного и того же понятия "империя". Казахи два с половиной века считали себя колонизированными, теперь пришло время узнать истину этого понятия: Казахстан только начинает испытывать на себе то, что означает быть сырьевой колонией западных империй и их авантюрного капитала. Будет ли расти вся экономическая и социальная инфраструктура Казахстана при помощи дяди Сэма такими же темпами, какими она росла при помощи России?

Самый серьезный демографический ущерб – шестьсот тридцать тысяч казахстанцев причинила Казахстану Великая Отечественная война. Однако официальная политика правительства, независимая от принципов интернационализма – кадровая и языковая, без всякого насилия и войны, опустошила Казахстан с эффективностью четырех войн и причинила демографический ущерб в 2,5 миллиона казахстанцев. И продолжает его причинять – как показал последний социологический опрос (Комкон-2 Евразия), половина русскоязычной молодежи в возрасте от 16 до 30 лет намерены уехать из Казахстана в ближайшем будущем. Однако природа не терпит пустоты и огромного вакуума, и, учитывая мощное демографическое давление соседних народов, в ближайшие 10-20 лет эти несколько миллионов человек легко компенсируются. У соседних азиатских государств существует устойчивая и закономерная тенденция: количество населения возрастает прямо пропорционально их невежеству и отсталости, т.к. их государства не способны просветить и обеспечить всю эту нарождающуюся физическую массу людей цивилизованными условиями жизни и воспитания. И теперь, отказываясь от русскоязычных европейцев, казахский народ будет жить вместе с отсталостью, нищетой и невежеством новых переселенцев – таджиков, афганцев, пакистанцев и т.д., которые со всех сторон массово лезут в Казахстан. А невежество и отсталость всегда создают питательную среду для межклассовой зависти, социальной агрессии и религиозного экстремизма внутри государства.

И даже если 100 тысяч русскоязычных вернутся в Казахстан – одна двадцать пятая всех уехавших, это уже ничего не решает и ничего не изменит, однако случаи таких единичных возвращений особо раздуваются национальным телевидением – дешевая и запоздалая пропаганда. Ну разумеется, когда все структуры власти и все экономические блага, некогда созданные большинством русскоязычных национальностей, уже поделены между титульной нацией – теперь снова понадобились русские, чтобы вкалывать и обрабатывать национальные управленческие кадры. На протяжении 11-ти лет официальные власти объясняют массовую миграцию русскоязычных из Казахстана экономическим кризисом, однако по статистике больше семидесяти процентов русскоязычных переехали в Россию, а не в экономически благополучные страны. Здесь возникает элементарный вопрос: из-за какого такого экономического кризиса люди, прожившие здесь всю свою жизнь были вынуждены уезжать, если в России их ждал абсолютно такой же экономический кризис и повальная безработица? Переезжать "с корабля на бал" из-за одинаковых социально-экономических процессов на всем постсоветском пространстве не является убедительной мотивацией, тем более для стариков – все это лишь дешевые аргументы, оправдывающие, мягко говоря, недальновидность и националистические амбиции "возведенных в титул" политиков в первые годы независимости.