Смекни!
smekni.com

Независимость Казахстана – независимость от чего? (стр. 7 из 7)

Независимость от безопасности

Казахстан на весь мир бахвалится богатствами своих земель, однако действительное благополучие государства заключается не столько в наличии этих богатств, сколько в способности защитить и сохранить эти богатства – ведь в сто крат более значимо иметь такую военную мощь, которая могла бы отрицать все сомнения соседних миллиардных народов в том, что всего лишь 15 миллионов казахстанцев имеют право пользоваться такими благами Земли. В XXI веке, когда у миллиардных соседей необратимо наступит кризис перенаселения и экономических ресурсов, Казахстан, с территорией равной пяти Франциям или Пакистану, Ирану и Ираку вместе взятым, и с населением всего лишь одного города, и даже меньше таких городов как Стамбул или Каир – всегда будет жирным и лакомым куском как для Китая, так и для исламского мира – сравните население трех вышеназванных исламских стран с Казахстаном. Неужели казахские националисты еще не дошли до осознания даже этого? Ирак, например, уже больше не бахвалится своими нефтяными богатствами или исконностью своей земли.

Разумеется, сейчас национальным правителям Казахстана легко строить из себя независимых от России – от той страны, которая создала Казахстан и которая кроме благ и развития ему ничего не принесла. Это как на микроуровне в жизни: легко корчить свое "я" перед добрым и благородным человеком, который не осудит и не причинит зла, и совсем другое дело раздувать свое национальное "я" перед тем, кто не станет церемониться, и тогда это великое "я" моментально превращается в подобие покладистого кролика перед удавом – это показывает делимитация границ с Китаем. Россия всегда была благородной страной, и все народы присоединялись к ней добровольно или приходили за помощью сами, поэтому Россия никогда не будет источником каких-то там страшных угроз зависимости (разве что зависимости от блага) для Казахстана, о которых кричат казахские националисты, аргументируя их какими-нибудь высказываниями Владимира Вольфовича. А вы попробуйте в XXI веке быть великими и независимыми от китайцев или от исламского мира, которые обладают всеми видами вооружения, включая ядерные. Казахские ханы смотрели на 200 лет вперед, тогда как нынешнее поколение казахов неспособно смотреть даже на 20 лет вперед: чем будет Китай через 20 лет и чем Казахстан? Эту слепоту подтверждает жизнь последних 11-ти лет, в течение которых казахский народ своей независимостью "рубит ветку, на которой сидит" со времен присоединения к царской России. Казахские националисты злобно борются против ненавистной русификации и ратуют за освобождение Казахстана от русскоязычных народов, для них приемлема хоть англоизация, хоть арабоизация, лишь бы не русификация. Однако справедливым судьей для них в XXI веке станет вечный философский принцип: все познается в сравнении. Будущее предоставит казахскому народу познать в сравнении с русификацией китаизацию и арабоизацию…

Еще в начале XIX-го века Гегель обосновал фундаментальные законы диалектики, одним из которых является закон "отрицания отрицания", объясняющий цикличность развития бытия и отражающий незыблемый порядок мироздания. Из этого закона следует, что процесс развития бытия характеризуется поступательным движением расширяющейся спирали, т.е. все стадии развития происходят по кругу, осуществляя возврат к исходному (прошлому) состоянию или принципу, но уже на качественно новом уровне современности. На уровне микрокосмоса молекула ДНК человека тоже имеет спиралевидную структуру и аналогично отражает законы вселенной. Элементарным подтверждением цикличности и повторяемости бытийных процессов являются Россия и Чечня: исторический процесс исходного состояния – война с Чечней при царской России возвратился, пройдя через целую стадию развития СССР, но уже в новых условиях современности и соответственно с новыми способами войны и с вооружением XX-го века. Другим примером цикличности развития, подтверждающим законы вселенной, является афганская война советской эпохи, которая повторила борьбу за Афганистан в XIX веке – между Российской империей и Британской (западной) империей, только на новом этапе современности: между СССР и западной империей – Америкой. Здесь необходимо добавить, что для каждого исторического процесса эта цикличность своя и разница между витками подобных событий колеблется от 12 до 250 лет.

Казахскому народу никогда не переделать законы мироздания, и все стадии исторических процессов вернутся "на круги своя", только на месте джунгар будут другие силы и новые условия современности, ведь кое-кто из могущественных соседей наверняка захочет взять реванш XIX-го века – разумеется не в ближайшие 20 лет, а чуть позже, когда созреют условия. Автор бессмертных басен – Крылов выразил эту ситуацию очень просто: "Ты виноват уж потому, что хочется мне кушать". А размножающимся миллиардным соседям, у которых каждый год прибавляется население (по статистике 13 миллионов) равное почти целому Казахстану – нужно будет что-то кушать и где-то жить в XXI веке, когда у них прибавится еще эдак Казахстанов двадцать. Поэтому у независимого Казахстана есть все шансы превратиться из "подбрюшья" России в "спальный микрорайон" Китая. События 11-го сентября показали, что целые народы в одночасье могут стать врагами, и вся военно-стратегическая карта мира может вмиг перекроиться. А самые супераналитические прогнозы никогда не предскажут будущие причины или ситуации таких неожиданных событий во внешне дружеских отношениях государств. Сталин тоже в свое время подписывал дружеские договора с Германией, и как показала история, целью немцев как раз и было "усыпить" его сомнения. И когда в XXI веке над Казахстаном нависнет реальная угроза, то все это напыженное благополучие независимости, а также построенные виллы и нахапанный недвижимый капитал национальной "элиты" – просто станут пухом и бессмысленными безделушками в свете осознания этой угрозы. А 8 миллионов титульной нации (пусть даже 12 миллионов через двадцать лет) могут быть просто стерты с лица Земли или растворены в миллиардных соседях как капля в море. И Казахстан выполнит свою историческую миссию "черного" учителя, благодаря которому другие народы в будущем будут учиться урокам независимости. Ведь для того чтобы осознать какую-либо истину, сначала необходимо посмотреть на исторический образец и убедиться в неистине – т.е. как поступать нельзя, а также посмотреть на то, какие результаты получает народ, который нарушает незыблемые моральные принципы. И черный учитель, сам того не желая и не осознавая, – учит и показывает на себе, становясь жертвой своей бездуховности и просвещая человечество…

Если же Казахстан надеется на защиту мирового сообщества или на обожествляемую Америку, которая к тому времени уже перестанет существовать как империя – ее крах на 44-ом президенте предсказал еще Нострадамус, или надеется на коллективные договора по безопасности – то это радужное самообольщение и ложная ставка на международные организации и военные альянсы. В действительности же, как показывают события вокруг Ирака, перед реальной угрозой войны и перед военной силой (этот принцип вечен для всей истории человечества), все эти международные организации и величественные военные альянсы превращаются в политические фикции и мало что решают. А те государства, которые непосредственно будут связаны коллективным договором с очередной жертвой и мишенью экономических интересов для новой могущественной империи – либо сами разбегутся, как крысы с тонущего корабля, либо эта новая воинственная империя их просто купит, а Китай по своим имперским амбициям уже сейчас Америке фору даст.

Независимость или самостоятельность?

Истинный смысл понятия "независимости" какого-либо народа означает полную автономность и способность к самостоятельному развитию с помощью своих национальных факторов цивилизации: языка, науки, системы власти, экономики, человеческих и природных ресурсов, культуры, религии, а также предполагает собственную способность этого народа защитить себя от любых угроз – фактор военной мощи. Если какие-то из этих национальных факторов несостоятельны или неспособны функционировать и быть национально-самодостаточными, то понятие независимости является извращенным и ложным. Поэтому по прошествии 11-ти лет независимости хотелось бы задать следующие вопросы: если казахский народ вместе со своей властью стал таким независимым, тогда почему казахские чиновники, бизнесмены и различные "специалисты" бегут к российским ученым – в московские и питерские научные центры, когда дело касается научно-технической деятельности, сотрудничества в области космических программ, медицины, серьезных государственных или бизнес-проектов, а не обращаются к своим ученым национальным кадрам с километровыми регалиями? Насколько состоятельны, самодостаточны и функциональны такие факторы казахской государственности как: казахский государственный язык, казахская наука, система образования на казахском языке, квалифицированные трудовые ресурсы (национальные кадры) для промышленности, военная мощь? Каково демографическое состояние государства? Ответы на эти вопросы дают последние 11 лет жизни, которые также дают право сделать вывод, что изначальное понятие "независимость" является бахвальным и ложным термином, не отражающем реальную действительность.

Если же под независимостью подразумевается независимость от коммунистической власти, то фактор "система власти" является лишь составным элементом всей логической структуры государства, наряду с другими системами – системой военных органов, правоохранительной системой, системой образования и т.д. Тогда следовало бы употреблять и пропагандировать термин "преобразование" политической власти – ведь люди во власти все бывшие коммунисты (которые вдруг превратились в истинных демократов), при этом сохранялось бы значение других систем государственности, или куда более адекватным был бы простой термин "трансформация" власти с переходом к рыночной экономике. В завершении необходимо подчеркнуть важнейший внутриполитический аспект: никогда русскоязычные этносы не будут идентифицировать себя с казахстанской государственностью до тех пор, пока люди во власть выбираются по национальному признаку, а не по гражданскому и интеллектуальному. Поэтому 90% управленческих кадров казахской национальности всегда будут раскалывать общество на казахскую государственность и неказахское население, а 10% русскоязычных национальностей во власти (а следовательно и в крупном бизнесе) выглядят как вынужденная подачка другой половине казахстанцев. Осталось добавить, что за 11 лет независимости казахская власть, управляя на русском языке, так и не показала, что же в действительности означает понятие казахская "государственность" на государственном языке и что вообще казахского в этой государственности, о которой все время философствует "государствообразующая" нация, радея о самоопределении казахского народа.

Среди русского народа существует мудрость: не плюйте в колодец, из которого пьете (всегда пили и будете пить). Казахский народ на русском рабочем горбу и на русском языке въехал в XXI-й век в цивилизованном государстве и стал частью развитого мирового сообщества. И какое отношение к русскоязычным народам Казахстана показал казахский народ за 11 лет независимости? Какую статистику по миграции русских из Казахстана навечно вписал в мировую историю, и какой образец благодарности оставил для осмысления своим потомкам? И как русский народ в России исторически оценит отношение казахов к русским в Казахстане? Ведь когда в XXI -м веке над громадными территориями Казахстана нависнет реальная угроза, будущие казахские правители побегут к России за помощью – чтобы спрятаться за ядерным щитом России (правильнее сказать за более мощным оружием ближайшего будущего) и будут просить у русских любые способы и формы защиты ради спасения своей великой независимости и своей казахской "государственности". И будущее вернет на круги своя историю казахских ханов…