Смекни!
smekni.com

ЛДПР В.В.Жириновский (стр. 8 из 15)

15 мая 1996 г. на пресс-конференции в Москве Владимир Жириновский заявил, что на президентских выборах победит Борис Ельцин, второе место займет либо он сам, либо Геннадий Зюганов. На этой же пресс-конференции Жириновский заявил о том, что он самый скромный из претендентов на пост президента Российской Федерации и если россияне хотят демократию в стране, им следует голосовать за него.

9 мая 1996 г. Владимир Жириновский разослал в некоторые средства массовой информации обращение, в котором просил журналистов о пожертвованиях на свою предвыборную кампанию. В своем обращении Жириновский отметил, что "я не призываю вас делать пожертвования, а только предлагаю".

7 мая 1996 г. в интервью "PostFactum" Владимир Жириновский заявил, что если бы Геннадий Зюганов создал не Народно-патриотический фронт, а блок "КПРФ плюс ЛДПР", то этот блок выиграл бы первый тур президентских выборов "с бешеным превосходством", получив 40 процентов голосов.

Отвечая на вопрос, почему ЛДПР не выступила инициатором такой коалиции, Жириновский заявил: "А зачем я буду унижаться? Я не иду к коммунистам, потому что коммунисты не хотят. Они говорят, чтобы я к ним пришел, приполз. Никогда. Но для них это был бы шанс 100-процентный". Жириновский считает, что во второй тур предстоящих выборов пройдут он и Зюганов. "Я объехал всю страну. Уже третий раз объезжаю ее. Я вижу, что везде есть сторонники Зюганова и мои". По мнению В.Жириновского, Борис Ельцин предстоящие выборы проиграет: "Он получит от 5-7 до 10 процентов...<...> А если Ельцин выйдет во второй тур, то очень многие пойдут за Зюгановым, потому что жизнь сегодня тяжелая, никто не хочет дружить с демократией".

В последние дни перед первым туром выборов президента РФ лидер ЛДПР сделал ряд заявлений и призывов к созданию коалиций как перед первым, так и перед вторым туром туром президентских выборов. Журнал "Итоги" (11 июня 1996 г.) "Владимир Жириновский второй раз за последние две недели обратился к своим основным конкурентам по предвыборной борьбе с предложением "договориться". В конце мая он обращался со своими предложениями к Геннадию Зюганову, а на пресс-конференции 5 июня 1996 г. лидер ЛДПР обращался к Борису Ельцину".
Жириновский также сказал: "Мы не выдвигаем никаких жестких условий, нам надо войти во власть. Тем, кто претендует на пост президента,. тем, кто уже в парламенте...". По- мнению Владимира Жириновского, "никто не мешает" после 16 июня договориться о том, что все основные кандидаты - например, четверо или пятеро первых - будут представлены в новом правительстве. Глава ЛДПР при этом заметил, что президент Ельцин ознакомлен с такой постановкой вопроса и "ничего отрицательного к ней не испытывает". На другой встрече с журналистами Владимир Жириновский заявил: "К сожалению, возможно, что президент во второй тур не попадет. Тогда мне придется с Геннадием Андреевичем... А я вроде снова стал любить коммунистов. И что мне с ними делать во втором туре?.."
Журнал "Итоги" отмечал: "По схеме, предлагаемой Владимиром Жириновским, нынешние президент и премьер сохраняют свои посты, Зюганов становится вице-премьером, курирующим социальную сферу, Явлинский - вице- премьером по вопросам экономической политики, Горбачев - министром труда. Найдутся места для Святослава Федорова и Александра Лебедя. Себя главный либерал-демократ прочит в министры юстиции или министры пропаганды (в последнем случае следует создать в правительстве соответствующее "звено")".

11 июня 1996 г. отвечая на вопросы газеты "Комсомольская правда" Владимир Жириновский сказал, что наберет в первом туре не меньше 11-12 процентов голосов избирателей. Говоря о кандидатах, которые выдут во второй тур президентских выборов, Жириновский заявил "Но не Ельцин и Зюганов, а Зюганов и Жириновский. ЦРУ дает точные сведения". Отвечая на вопрос о том, могут ли результаты выборов могут усложнить политическую обстановку в стране и вызвать еще больший раскол в обществе, Владимир Жириновский сказал: "Если к власти придет снова меньшинство, то гражданская война будет не тлеть, а полыхать, а если большинство и меньшинство найдут возможность создать коалиционное правительство, то гражданской войны не будет. Я предлагал и предложил такое правительство".

11 июня 1996 г. газета "Финансовая Украина" сообщила о том, что 36 голосов не хватило Государственной Думе России, чтобы начать предложенную Владимиром Жириновским дискуссию. Лидер фракции ЛДПР призвал коллег обратиться к правительствам Украины и Казахстана с предложением провести референдум по вопросу "возвращения России ее исконных территорий". Однако вопрос не был включен в повестку дня. За него проголосовали 190 депутатов при необходимом кворуме в 226 голосов.

В интервью радиостанции "Юность" (13 июня 1996 г.), Владимир Жириновский отвечая на вопрос: "если бы Вы сегодня стали президентом, то какую программу первоочередных мер предложил бы россиянам?", Владимир Жириновский сказал: " Я - за то, чтобы все-таки вернуться к формуле российского государства как империи в хорошем смысле, то есть большое, крупное государство, но в котором все народы живут свободно, нету национальных клеток, когда мы сажаем - здесь татары, здесь чуваши, здесь Мордва, здесь Якутия. Россия - Отечество для всех. Снять национальный вопрос, который будоражил последние десятилетие и заставляем людей называть свою национальность, писать ее в анкетах и в связи с этим какие-то права даем или наоборот ущемляем. Вот это главный вопрос, если мы решим и у нас будет большое российское государство с таким уровнем культуры и для всех, это уже будет значительный шаг".

15 июня 1996 г. газета "Комсомольская правда" сообщила, ссылаясь на источники из близкого окружения лидера ЛДПР: "Жириновский в обмен на консолидацию с партией Зюганова запросил в случае победы последнего пост главы правительства, плюс должность председателя Госсовета РФ. Это для себя. Помимо этого Либерально-демократическая партия должна получить в кабинете национального единства еще пять портфелей". Также газета привела слова Владимира Жириновского о том, что единый блок ЛДПР-КПРФ "имеет право на мирное сосуществование", объясняя сближение с Геннадием Зюгановым стремлением "уравновесить влияние президента-коммуниста".

16 июня 1996 г. агентство "РИА-Новости" сообщило, что Владимир Жириновский в первом туре избирательной кампании надеется на голоса тех, кто впервые принимает участие в выборах. "Отвечая на вопрос, как он поступит в случае, если его пригласят войти в правительство формируемое другим победителем на выборах, Жириновский сказал: "Мне лучше быть в оппозиции и иметь возможность критиковать правительство"."

18 июня 1996 г. на пресс-конференции лидер ЛДПР сообщил, о том, что его "настораживает тот факт", что кандидат в президенты Александр Лебедь отказался от поста министра обороны, предпочтя должность помощника президента и секретаря Совета безопасности в правительстве Бориса Ельцина. "Лебедь предпочел должность чиновника, который ни за что не отвечает - это вызывает подозрения", - сказал Жириновский. Он также предположил, что такие изменения в правительстве повлекут за собой отставки ближайшего окружения Бориса Ельцина - Юрия Батурина, Александра Лифшица, Эмиля Паина и Виктора Илюшина. "Ельцин выгонит их, а курс реформ будет меняться - так что неизвестно, какая еще нас демократия ожидает... Аппарат не срабатывается из-за несовместимости фигур, будет колебания аппарата и чехарда отставок" - сказал Владимир Жириновский. На этой же пресс-конференции Владимир Жириновский сказал: Лебедь мог получить свои голоса в правительстве без фальшивого участия в президентских выборах, его проценты - это мои голоса". "На выборах он занял не свое место, - заявил лидер ЛДПР, - он подорвал авторитет нашей партии, которая могла бы сбалансировать падение коммунистов".

21 июня 1996 г. газета "Комсомольская правда" привела ряд суждений Владимира Жириновского относительно итогов первого тура президентских выборов и отставках в правительстве. В частности Владимир Жириновский сказал: "Победа опять досталась не демократии. Но на этот раз и не коммунистам. Все уже знакомо, все уже было, все происходит по одному и тому же сценарию - и в октябре 17-го, и в 85-м, в 91-м, и в 93-м годах, теперь вот в 96-м. Эта потасовка будет далеко не последней в цепочке кремлевских разборок".
Комментируя отставки в силовых структурах, Жириновский сказал: "Если можно так легко отстранить силовиков от их постов, то это уже не спецслужбы. Противникам России удалось нейтрализовать спецслужбы России. Теперь в стране нет органов внутренней безопасности. Это показывает нам всю глубину трагедии, которую переживает страна. Но это все-таки не цивилизованные методы, когда еще до выборов происходят такие события. Нельзя было президенту, не будучи избранным, менять состав правительства. Он должен был сначала победить и в июле сформировать новое правительство, потом мог свободно не включать в новый кабинет министров тех лиц, которые ему не нравятся. А так это все напоминает прежние дворцовые перевороты".

Газета "Российские вести" 27 июня 1996 г. опубликовала интервью с лидером ЛДПР Владимиром Жириновским. В интервью, оценивая результаты первого тура выборов, Жириновский сказал: "Все же, несмотря на препятствия, ЛДПР одержала чистую победу. Выборы показали, что именно мы - "третья сила", сколько бы ни рядились в ее одежды господа Явлинский или Федоров. Мы являемся самостоятельной силой. У нас нет стратегического союза ни с коммунистами, ни с демократами: от первых мы отличаемся концепцией решения национального вопроса, от вторых - внешней политики. Что же касается "оттока голосов", то у нас твердых сторонников 10-12 миллионов избирателей. Однако на этот раз часть голосов нашего электората записали генералу Александру Лебедю. - Второй тур президентских выборов - это время консультаций и перегруппировок политических сил". Отвечая на вопрос о возможности перехода его электората во втором туре на сторону Геннадия Зюганова, Владимир Жириновский сказал: "Я исключаю, что мои сторонники перебегут к коммунистам, хотя коммунистам очень этого хочется. Наши избиратели по духу своему не коммунисты. Мы принципиально отличаемся от коммунистов по всем позициям. У нас нет доктрин марксизма, коммунизма. К тому же коммунисты - интернационалисты, а наш электорат - национально-патриотический, и даже националистический. ... многие помнят, ЛДПР возникла как альтернатива КПСС. Лично я никогда не был в коммунистической партии и никакого интереса к ней не имею. Наш электорат - это люди разных профессий, разных социальных слоев, не очень бедные и не очень богатые. Их основная масса - беспартийные, опасающиеся ультранационалистических организаций россияне. Наши сторонники в большинстве своем - нарождающийся средний класс, который привлекает умеренная политическая организация". Давая оценки прошедшей предвыбороной кампании 1996 г. Владимир Жириновский сказал о том, что и коммунисты и демократы допустили ряд ошибок. "Коммунисты, стараясь привлечь на свою сторону демократов, стали перекрашиваться в социал-демократические тона. И в этом их просчет. Демократы же не сумели своевременно создать свою большую коалицию. Скажем, Александр Лебедь мог бы быть доверенным лицом Бориса Ельцина, ездить по войскам и агитировать за него. А он, как и Явлинский, пошел самостоятельно. Не может быть несколько кандидатов от одной политической силы. Кандидат должен быть один, как у левых. Вот эти две главные ошибки и привели к нынешней патовой ситуации. ЛДПР в данном случае готова поддержать демократию. Мы понимаем: сегодня она пока что ширма, но это все же лучше, чем революции, устраиваемые коммунистами", - сказал Жириновский.