Смекни!
smekni.com

Фашизм: истоки, сущность, роль в современном обществе (стр. 5 из 7)

Бердяев отметил в фашистском национализме также и «юдаистически-языческий характер»**. Пожалуй, это более всего применимо к гитлеровскому режиму, который пытался копировать еврейские расистско-националистические цели. Прот. Сергий Булгаков тоже писал, что «германский расизм воспроизводит собою иудейский мес­сианизм, который является противником и соперником христианства уже при самом его возникновении»; «на­ционал-социализм, в котором одновременно и с одина­ковой силой подчеркиваются оба мотива - и социализм (каково бы ни было его особое здесь проявление), и национализм, представляет собой не что иное, как... вариант на темы иудейского мессианизма»***.

Так гит­леризм продемонстрировал нам тот же расистский соб­лазн земного господства, что и иудаизм, только не имел для этого адекватных земных средств, чтобы соперничать с международным еврейским капиталом.

* Mussolini B. Der Geist des Faschismus München 1941

** Бердяев Н. «О социальном персонализме» Москва 1998

*** Булгаков С. «Христианство и еврейский вопрос» Париж 1991

СИНТЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ И ФАШИЗМ Наиболее восприимчивой к политическим и идеологическим вмешательствам в фашистской Германии оказалась биология. Крайнюю степень идеологизации показали расовая гигиена, евгеника, антропология в Германии и мичуринская биология в СССР. В то же время, несмотря на различие социальных и идеологических систем, в Германии, СССР, Англии и США между 1930-1950-ми гг. шло формирование близких представлений - синтетической теории эволюции (evolutionary synthesis - STE). Это доказывает, что соотношение когнитивных и социальных факторов даже в сильно идеологизированной науке очень подвижно. И в Третьем Рейхе существовала результативная биологическая наука, что подтверждается выходом в свет серии "Изучение природы и медицина в Германии. 1939-1946", томами "Успехи ботаники" и "Успехи зоологии". В то же время существовала биология идеологизированная. Так, антропология тесно взаимодействует с нацистскими теориями. Примечательна в научном плане работа по STE "Эволюция организмов" (1938; переиздана в 1959). Она идеологически нейтральна, хотя большинство ее авторов были членами различных нацистских партий, многие публиковались в нацистских изданиях. Но даже выступления ученых по поводу какого-либо принципа идеологии Третьего рейха не всегда означали, что автор разделяет мировоззрение национал-социалистов. Наиболее политизированными и включенными в фашистские политические структуры Германии оказались философы, антропологи, практически не было такой связи у палеонтологов; генетика и эволюционная теория соприкасались с нацизмом через евгенику. Сама STE не была идеологизирована, скорее, имела место разной степени приспособлений (внутреннее и внешнее) ученых к режиму, что подтверждается биографическими данными. Теорию же эволюции, развивавшуюся в условиях национал-социалистической диктатуры в Германии, вполне можно сравнивать с английскими, американскими и советскими разработками - несмотря на историко-политический контекст.

ГЛОБАЛИЗМ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ФАШИЗМА

Современная западная цивилизация постепенно скатывается к фашизму.

Первое, что было в проекте фашистов - разделение людей на “полноценных” и “неполноценных” (или “арийцев” и “неарийцев” как кому нравится). Первые, которых относительное меньшинство, должны были править миром и пользоваться всеми благами, вторые должны были работать и обслуживать первых, а наиболее “вредные” из них уничтожаться.

Что мы имеем в современном мире. Небольшая часть человечества - североамериканцы, западноевропейцы и японцы – представляют собой современный вариант “арийцев” – полностью распоряжаются всем миром и его ресурсами и пожинают его блага. К ним примыкает небольшая кучка марионеток и компрадоров из других стран (“новые русские”, арабские шейхи, латиноамериканские латифундисты, африканские “царьки” и т.д. и т.п.), где демократия существует лишь формально.

Естественно, у «современных арийцев» соблюдается и «демократия» и «права человека». Любой выходец из третьих стран, не имеющий гражданства этих стран автоматически попадает в категорию «второго сорта» и не имеет никаких прав – даже права просто находится на территории «современного земного рая» без визы, получение которой связано с массой унижений (вспомним об очередях в американские посольства).

«Демократия» у «неарийских» народов означает лишь одно – полную власть в стране ставленников зарубежного капитала и компрадоров. Все патриотические и религиозные традиционалистские движения, как правило, объявляются «террористическими» и жестоко подавляются. А если вдруг они оказываются у власти – страна превращается в мирового изгоя, против нее вводятся санкции и развязываются войны. Причем войны идут по самым, что ни на есть фашистским правилам.

Впрочем, иногда можно обойтись и без демократического «фасада» - примеры тому прозападные режимы в Алжире, Саудовской Аравии и ряде других стран, жестоко нарушающие права граждан – однако на Западе од этом почти ничего не слышно.

Жители "третьих стран" работают не меньше граждан стран развитых. Но, во-первых, современный мировой порядок устроен так, что финансовые ресурсы все равно рано или поздно концентрируются в развитых странах, а во-вторых, передовые технологии, "благодаря" местным компрадорам внедряются в "третьих странах" крайне медленно, не позволяя им совершить технологический "рывок". Так что можно смело назвать фашизм предтечей нынешнего западного мирового порядка. И отношение к нему должно быть аналогичным.

Глобализация является главной угрозой миру и государственному суверенитету стран сегодня. Две цитаты, иллюстрирующие эту мысль: Валерий Гладко пишет в «Советской России», что «Сегодня роль Наполеона выполняет мировой капитал, сконцентрированный в руках нескольких негодяев, жирные пальцы которых, в виде Березовских, Гусинских, Авенов и прочих олигархов, добрались и до России. И этот процесс идет не только в России. Он, под видом глобализации, прямого военного вторжения или оккупации идет сегодня уже повсеместно». Профессор экономики Оттавского университета в Канаде Михаил Чоссудовский подчеркивает, что нет никакой принципиальной разницы между Международным Валютным Фондом (МВФ) и НАТО. Как МВФ, так и НАТО являются институтами американской гегемонии в Новом мировом порядке и служат в качестве инструмента американского экспансионизма и экономического неоколониализма, проводя для достижения этих целей планомерные военные действия. МБФ средствами экономики, НАТО – военной силой. МВФ и НАТО - якоря Нового мирового порядка. Профессор Чоссудовский подчеркивает, что: « Когда представители Международного Валютного Фонда приезжает в какую-нибудь страну, и требуют уничтожения социальных и экономических институтов страны в качестве условия для получения займа - эта стратегия аналогична физическому уничтожению инфраструктуры страны бомбами НАТО. МВФ приказывает закрыть больницы, школы и заводы. Эта стратегия МВФ намного эффективнее и дешевле чем физическое уничтожение тех же госпиталей, школ и заводов бомбардировками сил НАТО. Результаты войны средствами экономики, проводимой МВФ и традиционной войной силами НАТО тождественны – разрушение страны... ...Существует хорошо слаженная координация действий МВФ и НАТО. Пример этому Косово. МВФ и Международный Банк составили послевоенный экономический план, включающий реформы к созданию свободного рынка еще до начала бомбардировок Югославии. Если страна не соглашается на интервенцию МВФ, тогда НАТО или НАТО и различные разведывательные организации и в первую очередь ЦРУ, приступают к действию и подрывной деятельностью и военной силой создают условия для реализации программ экономического завоевания составленные МВФ» К подобным же выводам приходит и профессор Болеслав Тейковски, Председатель Польского Славянского Комитета и Польского Национального Общества:В настоящий исторический период глобализм является современной формой фашизма и тоталитарного диктата с центром в Соединенных Штатах. Глобализацию уже в прошлом анализировал выдающийся немецкий юрист Карл Шмитт, который рассматривал ее в качестве сущности американского империализма и экспансионизма и проявления этой сущности в экономическом плане в политике «открытых дверей», в политическом и геополитическом плане - в расширения периметра американской доктрины Монро, и в теологическо-идеологическом плане в обновленной доктрине «Предназначенной судьбы» Соединных Штатов покорить весь мир. Карл Шмитт пользовался термином «универсализм» - (или Вильсонский универсализм по имени американского президента Вудро Вильсона) – который в идеологическом плане означает для Шмитта идеологическую идентификацию Соединенными Штатами своих национальных интересов с интересами всего человечества, в геополитическом плане – тотализацию в гегельянском понятии этого слова мирового пространства Соединенными Штатами, а в экономическом – превращение этого мирового пространства в один абстрактный мировой рынок, подчиненный политики «открытых дверей» США. Идентификация американских национальных интересов с интересами якобы мирового общества, самым ярким проповедником которой был президент США Вудро Вильсон во время и после окончания Первой мировой войны, для Карла Шмитта не что иное, как попытка идеологической мистификации американского империализма. Универсализм/глобализм выступает сегодня как агрессивно проводимая политика «окрытых дверей» Соединенными Штатами. Политика «окрытых дверей» направлена на завоевание рынков других стран, причем это завоевание (а по существу экономическая колонизация) осуществляется, на первых порах, средствами экономического и политического проникновения (пример Чехия, Польша, Венгрия), или, если этого недостаточно, то и массированными подрывными операциями и агрессивной войной, как в случае с Югославией. Гарантом успешного проведения политики «открытых дверей» (глобализма) является НАТО, играющее ту же роль, что и морской флот в геополитики адмирала Мэхэна. НАТО – своего рода Рузвельтовская «большая дубинка», которой США помахивают, вламываясь в двери других стран. Не случайно профессор Михаил Чоссудовский заметил, что «за спиной Международного Валютного Фонда стоит НАТО, а за спиной НАТО – плутократы Уолл Стрита». По существу нет никакой разницы между Международным Валютным Фондом и НАТО. Сам термин «глобализм» (так же как и «универсализм» Вильсона) играет важную идеологическую роль в пропагандистском арсенале американского экспансионизма. Он является мистификацией вполне конкретного империализма Соединенных Штатов, который в завуалированно-мистифицированной форме преподносится как «законы мирового рынка», естественное состояние мирового общества, историческая необходимость, как закон исторического развития и следствие модернизации мировой экономики. Империализм преподносится чуть ли не как сущность исторического прогресса. Точно таким же образом Британская империя в прошлом мистифицировала свой империализм как законы «свободного рынка и свободной торговли».

АМЕРИКАНСКИЙ ФАШИЗМ