Смекни!
smekni.com

Боровой Константин Натанович (стр. 4 из 7)

Одновременно с этим с 23 августа по 3 сентября Боровой наносит деловой визит в США. Итогом встречи он считает для себя открытие: "Я не думал, что я такая большая фигура". Состоялись встречи в Сенате, Госдепе. Он посетил крупные банки и биржи. Джин Киркпатрик, бывшая представитель США в ООН устроила в честь Борового ужин. Не мог Константин Натанович не встретиться и с недавним кандидатом на пост президента США г-ном Россом Перро, т.к. Борового иногда называют "русским Перро". Перро, по словам Константина Натановича, позавидовал его дальновидности, высоко оценив его решение "начать с партии". То, что сам Перро не сделал этого, не позволяет называть его "американским Боровым". Российско-американская газета "We-Мы" оценила поездку менее восторженно, опубликовав отзывы американских очевидцев: "Проблема Борового в том, что он представил себя как слишком важную фигуру", "Выяснилось, что Боровой мало что знает о рыночной экономике...".

15 ноября 1992 г. состоялись выборы в народные депутаты РСФСР по 17-му национально-территориальному избирательному округу в Краснодаре. Вместо сдавшего мандат, перешедшего на работу в правительство Владимира Шумейко было выдвинуто 19 кандидатов. Эксперты ПЭС высоко (55-60%) оценивали шансы своего председателя в предвыборной борьбе. Константин Боровой по 5-10 раз в день встречался с избирателями. На каждой встрече проводились экспресс-опросы и анкетирования, а 19 октября в выступлении по телевидению Краснодара Боровой объявил о вручении денежной премии в размере 5000 руб. избирателям, наиболее правильно и интересно ответившим на его вопросы. Понимая, где он баллотируется, Константин Натанович в интервью телепрограмме "Вести" заявил о поддержке Кубанского казачества. Однако на участки пришло лишь 37,6% избирателей. Из пришедших на выборы больше всего голосов (69,4%) получил бывший председатель краевого Совета Николай Кондратенко. К.Боровой набрал 8,6% (46 тысяч) голосов, обогнав бывшего генерала КГБ и экс-депутата союзного парламента Олега Калугина (4,1%). Боровой обйявил итоги выборов фальсифицированными.(Места освобождаемые вице-премьерами России - особенно привлекают Константина Натановича, в августе следующего года он вознамеривается выставить свою кандидатуру на выборах народного депутата РФ по 10-му научонильно-территориальному округу Московской области. Место освободилось после перехода в испольнительную власть С.Шахрая). Неудачный кандидат в депутаты делает заявление, что "если позиция УП съезда будет опасна" Партия экономической свободы призовет президента его распустить". Позиция оказалась действительно опасной.

Местные предприниматели объяснили провал Константина Натановича тем, что они в его кандидатуре не слишком заинтересованы.

Одновременно с Боровым партия выдвинула в кандидаты в московские мэры и другого сопредседателя Станислава Федорова. Вначале тот отшутился, что согласится "если жена разрешит", но когда 5 декабря 1992 г. ожидаемые партией выборы не состоялись, на пост мэра был выдвинут более опытный борец с московской властью Константин Боровой. Сам кандидат слабо верил в возможность проведения выборов, т.к. он считал, что в них не заинтересованы как позитивные силы, желающие сохранить стабильность, так и криминальные, желающие сберечь захваченные позиции. Однако шансы на свою новую победу оценивал как хорошие. Правда, пожаловался, что трудности возникнут с финансированием предвыборной кампании, которое у Лужкова несравненно лучшее. По его словам, "по этическим соображениям" на его избирательную кампанию будет потрачена "небольшая сумма" - 500 млн. рублей.

В декабре 1992 г. проходит 1-й съезд Партии экономической свободы генеральным секретарем ПЭС избирается одна из нее создательниц - Ирина Хакамада, начинающая играть самостоятельную политическую роль. На взгляд Борового, избрание Хакаманды свидетельствует о возрастании роли женской секции и вообще "деловых женщин" в деятельности партии.

Одновременно он продолжает бороться с коррупцией и предлагает "декларирование доходов - один из важнейших демократических механизмов..." "Я так хочу жить в нормальном обществе, что готов стать первым, с кого налоговая служба потребует декларацию о доходах. Более того, я готов представить эти данные прессе. С кого-то все равно надо начинать - начните с меня. Но тут же следует потребовать такого же ответа от лидеров других партий и движений."

Первые шаги нового премьера Черномырдина Константин Натанович воспринял негативно: "сбываются худшие прогнозы о движении вспять" и вскоре последуют свертывание свобод, контроль за прессой, восстановление тоталитарной политической системы". Он добавил, что за первые действия премьера (выбивание льгот, привилегий и государственного финансирования для концерна, который он еще недавно возглавлял, "Газпром") он бы уже в действительно демократической стране поплатился отставкой за протекционизм. Не согласился он и с программой правительства по приватизации: "Приватизация провалилась по причине того, что правительство в полном соответствии с коммунистическими традициями признает только тот рынок, который строит само, а не тот, который существует и развивается в России усилиями ее граждан."

К.Боровой убежден, что "ваучеризация" страны - это обман населения. Нынешний ваучер представляет собой благие пожелания А.Чубайса, напечатанные на приватизационном чеке... В США за выпуск необеспеченных ценных бумаг дают 25 лет".

В январе 1993 г. он предсказывает свертывание политической демократии. Одним из примеров этого является запрещение входа в здание правительства женщинам в брюках и мужчинам в джинсах. Он считает, что "демократы проваливаются. Из-за непрфессионализма в правительстве, из-за ошибок президента, из-за разных глупостей. Партии, поддерживающие президента, - в дурацкои положении. Они не оппозиционны, т.е. не могут набирать очки за счет критики власти, но они и не во власти."

Боровой обижен: "Я помогал "демократам", как я им помогал! Предатели! Они пришли к власти - и никакого позитива". По словам Борового, у него есть документы о связях с КГБ самых видных лидеров демдвижения. Он все чаще использует термин "демшиза". Он считает, что "много порядочных людей влезли по неопытности в грязь: люди из Демроссии, интеллигенция... Своей поддержкой существующего курса они дискредитируют демократические идеи, идеи рыночной экономики. Для многих это кончится личной трагедией, несчастьями. У Ельцина существует комплекс монарха. Он считает, что люди голосуют за него. Это неправда. Люди голосуют за себя. Ну, может быть, только каждый пятый будет голосовать за него как харизматическую фигуру. Остальные поддержат его потому. что боятся коммунистов." Однако ему нравится президент: "Он такой же, как народ - с коммунистическим прошлым, растерянный, не очень хорошо понимающий, что здесь происходит. К нему можно раз десять подойти и попросить "Дядя Боря, подпиши" - и он подпишет. В любой цивилизованной стране за это президент жестоко расплачивается. Он не бесхитростный, но и не хитрый, не блещет особо интеллектом..."

Заявив, что Ельцин "ведет себя как баба" со съездом народных депутатов , который "по технике противостояния другим ветвям власти... напоминает чеченский рэкет", ПЭС тем не менее на апрельском референдуме выступила с полной поддержкой Ельцина. "Мы поддерживаем Ельцина, и я уже однажды заявлял довольно патетически: если потребуется, готовы отдать жизнь".

Обсуждая конституцию, он формулирует свою точку зрения: "Конституционные положения должны быть ориентированы на создание режима "смешанного типа". Это означает сочетание и парламентской, и президентской республики, причем принять конституцию следует на Учредительном собрании или Конституционной ассамблее".

Одновременно с этим Боровой одержим новыми идеями. В январе 1993 г. Константин Натанович и Виталий Третьяков, главный редактор "Независимой газеты", вместе со швейцарским предпринимателем г-ном К.Мишель встретились с представителями провинциальной печати и предложили в помощь им создать "Консорциум прессы". Из Центра в газеты должна поступать информация по модемной связи, за что те отдают создаваемому параллельно с "КП" - Консорциуму рекламных агентств- часть площади под рекламу. Противники Борового оценили это действие как "финансовую уздечку на российской прессе".

В начале июня объявляется, что консорциум действует практически по всей территории России, однако действует очевидно тайно, не многие о нем знают. Борового концорциум уже не интересуте. В июне его занимает проблема принятия Конституции. Он заявляет: "Я в восторге от Конституционного совещения... Так спокойно, так буднично, так демократично! (Напомним, что заседание совещения началось со скандала и уходом из зала сотни участников). Константин Натанович упорно предлагает не церемониться и принять Основной Закон страны прямо на конституционном совещании.

Июль открылся созданием нового политического блока демократических партий "Август". На пресс-конференции о нем объявили три главных ПЭСовца - предприниматель Константин Борово, хирург-офтальмолог Святослав Федоров и "дедушка русской революции", экс-диссидент, житель Англии Владимир Буковский. Блок решил действовать свообща с "Выбором России" и "ДемРоссией".