Смекни!
smekni.com

КПРФ (стр. 16 из 25)

67 части населения. Его главные движущие силы международные финансовыеи политические структуры, быстро богатеющая прослойка чиновниковуправленцев и коммерсантов в самой России. Эту модель последовательно и целенаправленно пытается претворитьв жизнь нынешняя российская власть при активнейшем пособничестве Запада. Такая позиция правящего режима обуславливает его поддержку "мировым сообществом", несмотря на очевидную безнравственность и политическую нечистоплотность самых высокопоставленных "реформаторов". Мировоззрение, обрекающее Россию на такое будущее не может претендовать наназвание "патриотического". Вторая модель российского развития более всего подходит под определение "национальная", "традиционная", т.е. исторически самобытная.Она предполагает, что процесс глобальной геополитической унификациинародов и государств бесперспективен в своей основе, ведет к попыткамустановления той или иной формы планетарной диктатуры "развитого"меньшинства над "отсталым" большинством. В конечном итоге способенстать прологом острейшего социального катаклизма, по своей разрушительной силе сопоставимого разве что с мировыми войнами, который неминуемо сметет архитекторов "нового мирового порядка" с международнойполитической сцены. Здоровые и стабильные межнациональные, межгосударственные отношения возможны на основе конструктивного взаимодействия самобытных национальных культур, в конечном итоге определяющего баланс интересов исил на международной арене. России, чтобы не оказаться втянутой в роковой водоворот "нового мирового порядка", следует восстановить прерванную преемственность исторического развития, опереться на богатейшийотечественный духовный опыт, самобытных фундамент нравственнорелигиозного и общественнополитического бытия. Эта модель не имеет ничего общего ни с ксенофобией, ни с агрессивным национализмом, ни с высокомерным самолюбованием, как это частопытаются представить. Она констатирует тот очевидный факт, что утратанациональной и государственной самобытности обречет страну на утерюсуверенитета, а народ на полную духовную дезинтеграцию, распад идеградацию национальной культуры и самосознания. Такое национальносамобытное мировоззрение коммунисты намерены идальше рассматривать как здоровую основу российского патриотизма.Именно в его рамках можно говорить о наличии в стране широкого патриотического движения пусть еще недостаточно осознанно воспринимаемого

68 массами, лишенного четкого организационного единства, но развивающегося динамично, крепнущего час от часа и все более уверенно заявляющегоо себе как о главной движущей силе современного общественного прогресса. Говоря о динамике патриотического движения, надо ясно понимать,что неудачи оппозиции последних двух лет ни в коем случае нельзя отождествлять с поражением спектра народнопатриотических сил в целом. такое отождествление ошибочно прежде всего потому, что действительнопатриотическая оппозиция правящему режиму еще не сформировалась окончательно. Существовавший до недавнего времени причудливый конгломератсамых разных сил, группировавшихся вокруг Верховного Совета, так и несмог преодолеть сумятицу в своих рядах. Лишенная настоящей политической самостоятельности, рыхлая отчасти безвольная, оппозиция была обречена играть роль "разменной монеты" в политических торгах, поддерживаятех, кто свой "патриотизм" рассматривал зачастую как козырную карту вбеспринципной борьбе за власть. Именно такое положение дел предопределило трагический московскийфинал в начале октября 93го. На ошибках учатся. Поэтому, как считает Зюганов, самое время задуматься о будущем патриотического движения, его внутреннем самочувствии, совершенных просчетах и обретенных достижениях. Очевидно, что политическая палитра современного патриотическогодвижения делится на три крупных сектора, или блока. Пользуясь традиционной терминологией, можно сказать, что ее левый фланг занимают коммунистыдержавники, а правый фланг силы религиознопатриотической ориентации. Однако этим область применения традиционных для европейскогополитологического словаря терминов, понятий и норм исчерпывается. РОССИЯ страна неистребимо самобытная придает разительное своеобразие даже тем явлениям, суть которых во многом заимствуется извне.Так получилось и в данном вопросу. Заимствовав систему многопартийности и политического плюрализма на Западе, мы в рекордно короткие срокинаполнили ее местным, отечественным колоритом. Веками, как величайшую святыню, Россия хранила и пестовала своесоборное, всенародное единство. К 19му веку его древняя формула облеклась в знаменитый трехсоставный чеканный лозунг: "Самодержавие.Православие. Народность". Пройдя в 20м веке через горнило гражданскойвойны и репрессий, удушающих идеологических догм и духовного геноцида,будучи после всего этого внезапно и беспощадно втиснута в "демократи

69 ческие", чуждые ей рамки общественного и политического бытия, Россиянашла в себе силы вернуться к исконным святыням. В области религиознойэто очевидно Православие сохранило себя полноценным явлением на протяжении тысячелетней истории Руси. Не менее бурно восстановительныйпроцесс исторической преемственности развивается и в общественнополитической жизни страны. Об этом несколько подробнее. "ПОЛК ЛЕВОЙ РУКИ" В патриотическом стане его, как уже упоминалось, составляют коммунистыдержавники. Но эти "новые коммунисты" сегодня отличаются отсвоих чванливых и косных номенклатурных предшественников. После тогокак в целях восстановления соборного единства общества они отверглиэкстремистские тезисы о классовой борьбе,, грозившие народному телурасколами и внутренними конфликтами, был сделан решающий шаг на путиидеологического оздоровления. Другим шагом стал возврат к исконным национальным ценностям, признание необходимости восстановления преемственности исторического развития страны, отказ от воинствующего атеизма и маскировавшегося под лозунгом "пролетарского интернационализма"безразличия к судьбам собственно народов России, готовности принестиих вековые особенности и национальные интересы в жертву молоху "мировой революции". В результате такого идеологического рывка российские коммунистыоказались внутренне готовыми к жестким и динамичным требованиям современности. Их движение обрело "второе дыхание", т.е. новое качество,новые политические перспективы (что стало неприятным сюрпризом длятех, кто поспешил похоронить КП РФ как "наследие проклятого прошлого"и "партию пенсионеровноменклатурщиков"). Главным преимуществом новой идеологической и политическойплатформы коммунистов, обеспечивающим, с одной стороны, преемственность по отношению к лучшим достижениям советского периода, а с другой позволяющим уверенно смотреть в будущее, стала их твердая приверженность идеалам социальной справедливости и общественного равенства, глубоко созвучная традиционным ценностям строя народной жизни. Само собой разумеется, что процесс качественного обновления левого фланга патриотического движения только начался. Впереди огромнаяработа как в области мировоззренческиидеологической, так и практичес

70 киорганизационной. Многочисленные вопросы, связанные с реализациейнового политического качества Компартии РФ, осмыслением трагическихсобытий последнего времени, выработкой действенной стратегии и тактики, разработкой реалистичной комплексной программы, настоятельно требуют своего решения. В принципе логично предположить, что дальнейшая эволюция российского коммунистического движения будет происходить в сторону формирования широкого народнопатриотического фронта, для которого характернапрежде всего идеология "современного народничества", основанная на защите интересов трудящихся масс наемных работников промышленности,крестьян, служащих, интеллигенции, отечественных национально ориентированных предпринимателей, всех, кто кровно заинтересован в принципахи нормах социальной справедливости. Итак, "народность". Таков сегодня краткий рабочий лозунг "левогороссийского партиотизма... ЦЕНТР "БОЕВЫХ ПОРЯДКОВ" В нем располагается группа партий, общественных организаций, иныхструктур, объединенных идеей государственного патриотизма. Эта, условно говоря, надпартийная, надклассовая "имперская" идея была достаточноподробно оформлена русской консервативной мыслью уже во второй половине 19го века. В то же время ее исторические корни уходят в седуюдревность эпоху собирания русских земель, борьбы с ордынским игом ипреодоления княжеских усобиц, эпоху становления первого русского державного лозунга: "Москва третий Рим". Она рассматривает мощную,централизованную, национально осмысленную государственность в качествеглавного гаранта межсословного мира, духовного благополучия общества,экономического процветания и внешнеполитической безопасности страны. За последние несколько лет патриотыгосударственники претерпелибурную эволюцию "от СССР до Российской империи", удивительно быстро ибезболезненно преодолев в своем мировоззрении тот кровоточащий разрывисторической ткани, которым "общечеловеки" русоненавистники пыталисьразгородить наше национальное самосознание на изолированные и враждебные друг другу фрагменты. Преодоление "краснобелого" противостояния, деидеологизация патриотической идей, возврат к ее соборному, всенародному, надклассовому