Смекни!
smekni.com

Выборы: декларации и действительность (стр. 4 из 5)

Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Высшим непосредственным выражением власти народа является референдум и свободные выборы.

Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.

Суммируя все вышеперечисленные базовые избирательные законы и статьи конституции, посвященные выборам и избирательному праву, можно сделать вывод, что выборы в России должны проводиться свободно и добровольно, на основе всеобщего, равного, прямого волеизъявления граждан, при тайном голосовании. Но выше было отмечено, что российское избирательное законодательство не устраняет проблему “двойного счета” и, следовательно, на выборах не всегда соблюдается основной принцип демократического голосования: один человек – один голос. Избирательная система не может гарантировать соблюдения анонимности голосования и для некоторых категорий граждан не обеспечивает свободного голосования.

Отдельного разговора заслуживает декларируемый в Конституции принцип прямого волеизъявления граждан (проведение прямых выборов). Важным преимуществом прямых выборов по сравнению с косвенными и многостепенными (многоступенчатыми) является то, что все выборные органы власти непосредственно выбираются народом. Тем самым создается возможность постоянной связи этих выборных органов с избирателями и осуществляется постоянный контроль за их работой. Естественно при наличии механизма досрочного отзыва лиц занимающих выборные должности.

В действительности все используемые в России и в других странах технологии тайного голосования позволяют проводить не прямые, а псевдопрямые выборы. На самом деле, голосуя избиратель опускает бюллетень в ящик для голосования непосредственно за того или иного кандидата (или против всех кандидатов), но в технологический процесс подсчета голосов включается избирательная (счетная) комиссия или некоторое техническое устройство, а в некоторых технологиях и то и другое одновременно (например, в случае голосования с использованием сканеров избирательных бюллетеней или голосования с помощью сети Интернет). При использовании этих технологий избиратель лишен права контролировать правильность учета выбранного им конкретного варианта голосования при подведении общих итогов выборов. Как уже отмечалось выше, это право в соответствии с российским избирательным законодательством избиратель делегирует (доверяет) избирательным комиссиям различного уровня (от участковой избирательной комиссии до Центральной Избирательной Комиссии). Поэтому красивые и гордые фразы статьи 3 конституции РФ являются чистой воды профанацией. В действительности единственным источником власти в Российской Федерации фактически является “его величество российский чиновник”. Пункт 1 статьи 15 Конституции РФ утверждает: « Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации». Анализ базовых федеральных избирательных законов на соответствие Конституции, позволяет сделать вывод, что Конституция РФ провозглашает одни принципы организации избирательного права, а все избирательное законодательство Российской Федерации опирается на совершенно другие принципы. Мы имеем факт правовой коллизии: федеральные конституционные законы о выборах не соответствуют Конституции России. Из этого грустного факта как следствие вытекают три вывода:

Конституция Российской Федерации была принята всенародным голосованием на референдуме 12 декабря 1993 года, поэтому все избирательное законодательство страны принятое после этой даты не соответствует Конституции России.

Все избранные в соответствии с этим избирательным законодательством органы власти не являются легитимными. Вся законодательная база Российской Федерации (законы, кодексы, указы Президента, постановления правительства, региональных органов власти, инструкции центральных и региональных ведомств и организаций) и другие законодательные документы принятые после 12 декабря 1993 года являются нелегитимными. Так как все эти законодательные документы порождены нелегитимными органами власти. В частности нелегитимными являются закон Российской Федерации “О воинской обязанности и воинской службе” и вся эпопея с российской приватизацией. И не это ли причина того, почему иностранцы так неохотно вкладывают инвестиции в экономику России? И будут ли они c с большим желанием делать это в дальнейшем? Нелигитимным является вся правоохранительная и судебная система России. Законность приговоров, решений, постановлений вынесенных нелегитимными судами различных инстанций и их исполнение, в том числе и содержание под стражей в местах лишения свободы около одного миллиона человек весьма сомнительна?

Результаты выборов любых органов власти в России (от Президента РФ до главы сельского административного округа) могут быть опротестованы и признаны недействительными, так как выборы проводились и будут проводиться по законам, не соответствующим Конституции РФ.

За последнее десятилетие проведения правовых реформ в России на практике осуществлена вековая мечта анархистов всех стран, времен и народов в области государственного строительства. В стране нет легитимной власти и практически нет легитимных законов. “Анархия – мать порядка! “

Альтернативой такому безрадостному положению в российском избирательном законодательстве могут выступать разработанные в России “прозрачные технологии тайного голосования избирательными бюллетенями”. Эти технологии полностью соответствуют Конституции РФ, предоставляют каждому избирателю “полное активное избирательное право”, в соответствии с которым, избиратель наряду с возможностью участвовать в подлинно прямых, демократических выборах, тайно и свободно голосовать, имеет право и техническую возможность самостоятельно проверить результат учета выбранного им варианта голосования при публикации общих итогов выборов [1].

Техническая реализация прозрачных технологий тайного голосования избирательными бюллетенями предусматривает последовательное выполнение следующих технологических операций.

1. Централизованная печать необходимого количества бланков бюллетеней для тайного голосования. Бланк имеет две или более стандартные, одинаковые по виду (форме) или по смыслу части. Каждая часть бюллетеня отделяется от другой части линией отрыва.

2. Все бланки бюллетеней абсолютно идентичны, но на каждой части любого бланка имеется место для присвоения ему индивидуального идентификационного номера. Этот номер бюллетеню присваивает сам избиратель в режиме полной анонимности.

3. Индивидуальные идентификационные номера печатаются в виде отдельных документов. Например, с номерами от 0001 до 3300. Эти документы могут иметь сквозную нумерацию в пределах участковой избирательной комиссии, территориальной избирательной комиссии, региона, страны и т.д.

4. Избиратель, предъявив удостоверение личности, регистрируется в избирательной комиссии, получает бюллетень (комплект бюллетеней) установленного образца и расписывается в их получении.

5. Избиратель самостоятельно достает из лототрона (ящика) документ с индивидуальным идентификационным номером. Он может быть дополнительно запечатан в конверт.

6. В кабине для голосования избиратель осуществляет выбор варианта голосования и идентично заполняет все части бюллетеня. Затем самостоятельно присваивает каждой части бюллетеня индивидуальный идентификационный номер.

7. По линии отрыва делит бюллетень на две части. Одну часть оставляет у себя для контроля, а вторую (или вторую и третью), как обычно, опускает в опломбированный ящик для сбора и временного хранения бюллетеней.

8. После окончания голосования избирательная комиссия проводит подсчет голосов, поданных за каждого кандидата (вопроса голосования) или против всех кандидатов, а также бюллетеней, признанных недействительными.

9. При этом сразу составляется и обнародуется стандартный протокол №1 об итогах голосования, где указывается общее количество избирателей, имеющих право голоса, количество избирателей, принявших участие в голосовании, количество голосов, поданных за каждого кандидата, число бюллетеней, поданных против всех кандидатов и число бюллетеней, признанных недействительными и т.д.

10. Затем определяются индивидуальные идентификационные номера бюллетеней, поданных за каждого из кандидатов, а также против всех кандидатов и номера бюллетеней, признанных недействительными. При этом осуществляется процедура сортировки номеров в порядке возрастания. После чего составляется протокол № 2 об итогах голосования с указанием в качестве приложения массивов индивидуальных идентификационных номеров бюллетеней, поданных за каждого кандидата (вопроса голосования), против всех кандидатов и номера бюллетеней, признанных недействительными. Этот протокол № 2 доводится до сведения избирателей.

11. При обнаружении несоответствия варианта своего голосования с опубликованными результатами в определённые законом сроки избиратель при желании может подать апелляцию в избирательную комиссию (или суд), предъявив хранящуюся у него часть бюллетеня, т.е. осуществить ретроспективный контроль за результатами своего голосования. Если избиратель хочет сохранить свое инкогнито, он может и не подавать апелляцию. Но в этом случае он твердо будет знать, что относительно его варианта голосования была допущена фальсификация, умышленная или неумышленная.