Смекни!
smekni.com

Требования к нарядным швейным изделиям (стр. 1 из 2)

Введение

Красота женщины заключается в ее чистоте и нежности, богатстве ее внутреннего содержания, и тот стиль одежды, который она выбирает должен подчеркивать эти качества. Художники стараются придерживаться этого принципа, создавая не просто платья, а вещи, воспитывающие вкус и развивающее чувство прекрасного, несущие в себе положительные эмоции.

Для женщины выбор нарядной одежды – это разделенная жажда знаний, стремление проникнуть через красоту деталей в гармонию целого. Тонкие нюансы фактуры, небольшие неровности на поверхности ткани должны вызывать гамму разнообразных тактильных впечатлений.

Каждая женщина выбирает свое платье, соответствуя своему стилю от сверхженственного до раскованно-делового, от экзотики до романтики, главное, что это должно вдохновлять ее, подчеркивать тонкость ее души. А свежие и подвижные ткани помогают быть связующим звеном между телом и окружающим миром. Множество мягких складок, блеск, полупрозрачность, изысканный декор служат главными ориентирами тонкости и изящества натуры.

1. Требования к швейному изделию

К швейным изделиям предъявляется комплекс некоторых требований, первые обусловлены взаимодействием и контактом одежды и человека в процессе носки швейных изделий, а вторые – взаимодействием одежды с орудиями труда и рабочей силы, организацией труда в потоке.

К потребительским требованиям относятся функциональные, экономические, эстетические, экологические, социального назначения, надежности и безопасности потребления. Промышленные требования включают в себя конструктивные, технологические, экономические и стандартизацию.

Модели комплектов нарядной одежды, предназначены не только для любых новомодных вечеринок, концертных программ, торжеств, но и в редких случаях, используют как одежду для офиса. Поэтому и требования к данной одежде по ранговой значимости в таблице кардинально изменятся требованиям иного швейного изделия.

Раньше такие модели можно было увидеть только на экране, а сейчас они заполонили подиумы всех столиц мира и напоминают избаловавшихся внучек, которые добрались до гардеробной бабушки и пытаются копировать ее по-своему.

Таблица 1

Наименование одежды Вид одежды Сезонность носки требования
КорстЮбка (нарядная одежда) Женская Тенденция, согласно, направлению моды Эстетические Эномиические Технологические Гигиенические Износостойкость
1 2 3 4 5

1.1 Эстетические требования

Как безусловная примета элегантности и высокого класса является нарядная одежда. И тут дизайнеры и художники идут на все, чтобы добиться неповторимости и уникальности каждой детали, каждого конструктивного элемента изделия.

Они затрагивают такие аспекты, как фактура и поверхностная плотность структуры ткани от изысканных тонких шелковых до набивных и плотных жаккардовых. Каждая частичка переплетения, каждый стежок вышивки, колористическое решение, рисунки с геометрическими и цветочными орнаментами должны соответствовать современному направлению моды, чтобы одежда не выглядела повседневной, а была необычной и эксклюзивной.

1.2 Экономические требования

Понятие экономичность изделия связано не только с материальными, но и трудовыми и денежными затратами на ее проектирование, технологическую подготовку изготовления и эксплуатацию.

Нарядная одежда – это чаще всего дорогостоящая одежда и цена на нее впрямую зависит от затраты на ее производства. К уникальным моделям разрабатывают специальные дорогостоящие материалы, используется ручная отделка изделия, с применением старинных русских технологий, например, торжокского золотого шитья или бисерной вышивки, а зачастую платья могут быть сшиты вообще без использования швейных машин, что говорит о высокой цене изделия, которое может приобрести по социальному статусу не каждый потребитель.

1.3 Технологические требования

Как ранее мной упоминалось, ткани для нарядной одежды могут быть совершенно разными, как по гамме, так и по толщине, так и по фактуре. Все зависит от того, что мы хотим!

В технологии пошива модных изделий есть свои правила и приемы, применяемые для создания таких необходимых деталей моды: как воланы, рюши, оборки, а также других характерных элементов. Безусловно, это связано и с характером применяемой ткани, такими качествами, как драппируемость для легких шелковых тканей, жесткость для придания формы и подчеркивания особых конструктивных линий одежды, толщина ткани, которая может колебаться от 0.1 мм у тонких, таких как, капрон, шелк, кашмилон до толстых бархатов толщиной 2–3 мм.

Среди наиболее характерных особенностей и свойств ткани следует отметить возможность создания различных образных решений и силуэтов, зависящих от кроя или наслоений двух или нескольких разноцветных тканей.

1.4 Гигиенические требования

В данном случае гигиенические требования сведены к нулю, так нарядная одежда в большей степени подчиняется эстетическим требованиям, ввиду с кратковременным сроком эксплуатации.

На мой взгляд, основные требования к изделию – это сведение электризуемости к минимуму с помощью антистатистических пропиток и минимальная колкость ткани верха для обеспечения комфортности.

1.5 Износостойкость

Износостойкость в нарядной одежде тоже практически не учитывается, за исключением свойств, которые могут изменить внешний вид. К ним относятся появление пиллей после непродолжительной носки и невысокая раздвижка нитей в швах. Оба свойства напрямую зависят от структуры волокон верха.

2. Анализ ассортимента материала для изготовления нарядной одежды

Я думаю, что нарядная одежда для женщины это, прежде всего самовыражение, изысканность вкуса, а выбор платья или комплекта зависит от побуждений ее действий, настроения или эмоционального настроя. Исходя из этих принципов, она подбирает, что ближе ей, ее душе – на это влияют колористические решения, структура и фактура ткани, конструктивные линии.

А ткани могут быть совершенно разных направлений. Это могут быть модели из кроеного трикотажа с богатыми драпированными деталями. По-прежнему актуальные крупные жаккардовые рисунки, потеснившие набивку. Эмоциональную привязанность вызывает натуральный шелк и смески с ним, английское шитье и тюль. Место тафты занимает современный вариант чесучи – плотный шелк с непропрядами, словом, оживленные невероятности.

3. Выбор базовой модели

Романтические корсеты, интригующие драпировки юбок, фантазийные брюки и топы, подчеркивающие достоинство молодой фигуры, в россыпях стразов, составили основу комплектов для торжеств или вечернего выхода. Обратила на себя внимание оригинальная бижутерия, разработанная по эскизам дизайнера, на основе старинных украшений.

Чтобы не выбиться из траектории этого, безусловно, живописного направления моды, настраивающего на отдых, раскованность и свободу, предлагаю вам конструкцию скромного, но удивительно женственного нарядного комплекта, состоящего из длинной широкой юбки и задрапированного корсета, выполненной в том же стиле.

Особое внимание следует обратить на ткань, из которой сшит комплект. Она должна быть мягкой, легкой, пластичной, в противном случае вещи потеряют свое очарование, а фигура приобретет более внушительные формы.

В основе комплекта нарядной одежды юбка и корсет с богатой асимметричной драпировкой.

Юбка – полусолнце, длиной чуть выше щиколотки, с заниженной талией, подчеркнутая широким поясом-бантом. Юбка состоит из двух ярусов. Нижняя основная – полиэфирное волокно и верхняя прозрачная фактура – натуральный шелк.

И корсета прилегающего силуэта, с застежкой на спинке в виде шнуровки.

Комплект предназначен для средней возрастной группы. Рекомендуемые размеры 160–84–92.

Обувь и аксессуары могут быть разнообразными: элегантные туфли на шпильке, шляпка и сумка в стиле королевы-матери, дорогие украшения, помпезные прическа и макияж в сочетании с предложенным костюмом.

Предложенный корсет (корсаж) прекрасно уживется с джинсами из кожи или льна, а юбка – с коротким жакетом из демократичных тканей, топом, корсажем или жилетом.

4. Требования к материалу для изготовления швейного изделия

4.1 Эстетические требования

Как и на протяжении многих веков, шелковые ткани остаются в центре внимания моды. Демократичная мода 20-го века уровняла права на шелковые ткани как нарядной, так и повседневной одежды. Сегодня стало нормальным явлением соединение шелка и меха, шелка и бархата, шелка и денима, полотен с тесненным рисунком и других вариантов, еще совсем недавно приемлемых модой.

В данном проекте представлен комплект нарядной одежды:

Юбка: столь свойственные шелку блеск, сияние, игривость. Наравне с цветочными рисунками распространены орнаментальные каймовые композиции по восточным мотивам. Монораппорт или очень большой раппорт в них сочетается с тонкой разработкой или мелким масштабом мотивов, благодаря чему композиция лишается жесткости и видимой регулярности. При всем богатстве и сложности оформления не возникает впечатления избытка, тяжести орнамента, поскольку цветовое решение очень цельно, выдержано в единой тональности.

Корсаж: легчайшие структуры остаются актуальными, но и в большинстве случаев приобретают трехмерность за счет отделок. Полиэстровое волокно – матовое, высокой крутки – дает новое туше с неожиданным эффектом: слегка шероховатое, оно усиливает воздействие ткани на осязание, которое так избаловало в последние годы мягкими и гладкими, пушистыми и скользящими легко драпирующимися материалами.

Основные темы рисунков связаны с цветочными мотивами. Цветы очень крупные или очень мелкие, плоскостные или реалистичные – моду вновь интересует видимая техника рисунка, непосредственное движение руки художника.