Смекни!
smekni.com

Жаркий полдень (стр. 1 из 2)

Творческий проект

«Жаркий полдень»

1. Пояснительная записка

Для любого из нас важно, как мы выглядим в глазах наших подруг, знакомых, и вообще людей, которые нас окружают. Здесь нет незначимых вещей, каждая мелочь, каждый штрих и нюанс имеют смысл и несут свой сообщение. И если вы хотите создать свой неповторимый образ или, как сейчас модно говорить, имидж, необходимо ответить на важные вопросы: что я хочу сообщить окружающим о себе, какой образ создать?

Создавая свой образ, необходимо выбрать такой стиль одежды, в котором чувствуешь себя наиболее комфортно. Любые модели из современных стилей моды можно сшить самостоятельно. Так я решила на уроке технологии сшить красивый купальник, который и соответствует нынешней моде, и по карману.

На уроках технологии мы уже шили различную одежду. В этом году нам был представлен широкий ассортимент изделий. Я решила сшить купальник, т. к. именно его не хватает в моем гардеробе, да и вообще, разве в гардеробе женщины или девушки может быть что-то лишним?!

Соответственно после того, как все сшили то, что хотели, необходимо сделать творческий проект по изготовленному изделию. Т.е. я сделала проект на тему: «Жаркий полдень». По-моему, о купальниках можно узнать очень много, а значит, и мой проект будет интересным и увлекательным.

Задачи творческого проекта:

- Оценить свои возможности в творческой деятельности.

- Изготовить изделие с учётом особенностей фигуры и структуры ткани.

- Совершенствовать умения и навыки, полученные во время учёбы.

- Оценить выполненную работу.


2. История возникновения купальника

История умалчивает о том, какие купальные костюмы носили наши доисторические предки и носили ли вообще. Но, судя по картинам эпохи возрождения, «прототипом» первого бикини стал фиговый листок, а некоторым, как, например, ботичелловской Афродите и вовсе приходилось выходить из воды, прикрывшись руками и длинными локонами.

Впрочем, Золотой век продлился недолго, и нагие средневековые нимфы и наяды уступили место чопорным красавицам в кринолинах с застегнутыми наглухо воротниками. В 18 веке голышом могли позволить себе купаться только простолюдинки, а истинным леди этикет предписывал совершать водный моцион в просторных халатах с длинными пышными рукавами. Мешковатые халаты задирались и смешно топорщились в воде, а когда дамы выходили на берег, купальные платья буквально облепляли их фигуры, делая доступными каждому взгляду женские прелести. Истинные джентльмены не желали терпеть подобное издевательство над нравственностью, а дамы из-за такой пикантной «подробности» предпочитали отдельные пляжи либо специальные купальные машины на колесиках, которые можно было ввозить прямо в воду вместе с купальщицей.

Купальник как самостоятельный элемент гардероба появился только два столетия спустя, в начале XX века. А создательницей первого купального костюма можно считать австралийку Анетт Келлерман, которая в 1907 году сшила сценический костюм на основе мужского трико. Костюм предназначался для водного водевиля «Ныряющая Венера», ставшего, кстати, прообразом современного синхронного плавания. Костюм Келлерман потряс общественность, а его обладательница была признана… нарушительницей общественной морали. И немудрено, ведь соблюдение правил поведения на пляже было единым для всех, а правила предписывали дамам закрывать не только туловище, но и все остальные части тела, включая руки, ноги и шею. Прогрессивная пловчиха нашла-таки выход из положения, пришив к купальнику рукава, чулки и воротник.

А пляжная мода тем временем не стояли на месте, и вскоре появился новый вариант купального костюма трусы для байдарочной гребли, сшитые на заказ для одного английского спортсмена. Трусы напоминали современные плавки, но в мокром виде весили почти пять кило, так как были связаны из шерсти. И только изобретенное в 1959-м году концерном Dupont эластановое волокно под названием «спандекс» принесло купальщикам в буквальном и переносном смысле значительное облегчение. Вес купального костюма уменьшился, а его прилегание к телу увеличилось. Так в пляжной люде наступил новый золотой век.

В начале 60-х годов прошлого столетия женщины уже вовсю щеголяли в элегантных купальных шортиках и лифчиках, но большей частью демонстрировать пляжную моду им приходилось возле собственных бассейнов. Европа еще не была готова к поистине революционному изобретению американца французского происхождения Луи Реара под названием «бикини». Вопрос в пользу максимальной «обнаженки» на пляже был решен только тогда, когда в 1964 году журнал Sports Illustrated разместил на своей обложке модель Бабетт Марч в белоснежном бикини. А в фильме «И бог создал женщину» в таком же бикини дефилировала несравненная Брижит Бордо. Потом была Ракель Узлч в «Миллионе лет до нашей эры» и Урсула Андерс в «Докторе Но»… И Европа сдалась: уже в конце 60-х знаменитые мини-бикини стали хитами Сан-Тропе и Ниццы.

Последующее развитие пляжной моды стало менее захватывающим и более откровенным менялись лишь формы трусиков и бюстгальтеров. Причем менялись не только в сторону улучшения формы купальника, но и в сторону уменьшения его размеров. Уже в 70-х на арену «вышли» трусики-стринги и так называемые dental-floss (что в переводе с английского означает зубная нить) с крошечным треугольником спереди и тоненькой тесемкой сзади.

Современные модели купальников настолько разнообразны, что сейчас и представить невозможно, как мир обходился без такого чудесного изобретения так долго. Ведь купальник это не просто приятная возможность понежиться на пляже и искупаться в ласковом море. Это еще и возможность показать себя. Так что, отправляясь на юг, не забудьте захватить с собой свою любимую «визитную карточку». Она вам очень пригодится…

3. Материалы, инструменты, приспособления

Я определилась с выбором изделия, которое я собираюсь шить, теперь нужно выбрать ткань для его изготовления. Для этого мне пришлось ехать в Кунгур, там я обошла несколько магазинов, в котором продают ткани. В одном магазине я нашла ткань, которая мне очень понравилась и подходила к моему изделию. Купив ткань, я начала шить купальник.

Для того чтобы шить на машине, а также смётывать материал мне понадобятся нитки и иголки.

И еще некоторые дополнительные материалы, такие как: бумага-калька, бумажная выкройка, учебник по технологии и некоторые другие справочники, карандаш, ножницы, рабочая тетрадь.

4. Технология изготовления

Мне предстоит:

· Нарисовать три модели;

· Сделать подробный анализ каждой модели;

· Найти среди них оптимальный вариант для себя;

· Начертить технологическую карту выполнения оптимальной модели;

· Описание работы;

· Сделать соответствующие выводы;

· Составить экономическую экспертизу своих моделей.

В этой модели купальника мне не нравятся бретели, а также сама форма чашечек и трусиков приложение 1, модель 1.

Модель этого купальника очень интересная, но проблема в том, что купальник вязаный и мне будет сложно с ним справиться, приложение 2, модель 2.

А модель, которую я выбрала очень мне нравится. Так как мне ее будет легко сшить, и для лета такой купальник подходит. Приложение 3, модель 3

Таблица 1. Технологическая карта

Название операции Технология выполнения Обозначение шва Материалы, инструменты, оборудования
Изготовление выкройки Взять журнал и кальку, на лист – вкладыш наложить кальку и перевести детали выкройки. Журнал, калька, карандаш.
Раскрой На ткань с учетом долевой нити разложить выкройку, обвести на ткань, с припусками на швы, вырезать. Ткань, калька, карандаш, ножницы, английские булавки.
Сборка Верхняя часть: Приметать вытачки на чашечках. Бретели сложить пополам изнаночной стороной во внутрь, приметать. Пояс-завязку тоже сложить пополам изнаночной стороной во внутрь и приметать. Ножницы, нитки, материал, иголки.
Примерка Приступить к примерке купальника, если есть какие-то недочеты устранить их, если недочетов нет приступить к пошиву изделия. Купальник
Пошив Верхняя часть бикини: На чашечках стачать вытачки. Глубины вытачек заутюжить к линии середины Бретели: Каждую бретель сложить вдоль пополам изнаночной стороной во внутрь и приутюжить. Бретель снова разложить плоско. Последовательно один за другим отвернуть продольные срезы бретели к сгибу, приутюжить. От эластичной ленты отрезать четыре отрезка длиной по 16,5 см. эластичную ленту наложить на припуски переднего и бокового срезов чашечки, приколоть у верхнего среза и размеченного нижнего среза, длина в готовом виде составит 14,5 см, слегка растягивая настрочить эластичную ленту зигзагообразной строчкой. Припуски передних и боковых срезов чашечки отвернуть на изнаночную сторону. Притачать с лицевой стороны специальной эластичной или зигзагообразной строчкой, слегка растягивая эластичную ленту. Вверху срезать излишний конец эластичной ленты. Пояс-завязку сложить вдоль пополам лицевой стороной наружу и приутюжить. Пояс снова разложить плоско. Последовательно один за другим отвернуть продольные срезы пояса к сгибу, приутюжить. Пояс сложить пополам поперек и разметить середину переда. Пояс снова разложить. Чашечки притачать вдоль сгиба пояса по обе стороны от линии середины переда на расстоянии 1 см. Чашечки отвернуть вверх, припуски шва притачивания заутюжить на пояс. Продольные края пояса подвернуть, сколоть вместе и стачать зигзагообразной строчкой. Концы пояса заложить за перемычки пряжки бикини и приколоть. После примерки конца пояса подвернуть и настрочить. Трусики: Срезать припуски вдоль округленного короткого среза обтачки. Срез обметать. Обтачку сложить с передней половинкой лицевой стороной к изнаночной стороне, нижние короткие срезы сложить друг с другом. Сметать боковые и нижние срезы. Стачать шаговые срезы. Припуски швов заутюжить назад. Вдоль вырезов для ног, переднего и заднего верхнего срезов выполнить кулиску – см. верхняя часть бикини. Длины кулисок в готовом виде: вдоль вырезов для ног по 56 см., вдоль переднего верхнего края 32 см., вдоль заднего верхнего края 35 см. Припуски вдоль боковых срезов отвернуть на изнаночную сторону, подвернуть и настроить на расстоянии 1 см. для кулисок. Завязки для кулисок сшить – см. бретели. Завязки для кулиски на концах завязок завязать по узелку. Материал, нитки, ножницы, швейная машинка, игла.