Смекни!
smekni.com

Печатная реклама (стр. 1 из 3)

Введение

Практически во всех рекламных мероприятиях в той или иной степени используются полиграфические материалы."Полиграфические" - в широком смысле: от листовок, до ручек с нанесенным на них логотипом, от визитных карточек до фирменных воздушных шаров.В определенной мере к понятию полиграфия можно отнести и "тиражирование" объектов наружной рекламы, и декорирование фирменного автопарка и особенно впечатной рекламе. Чтобы грамотно сделать все выше перечисленные виды рекламы, необходимо иметь представление о особенностях полиграфических технологий иправилах зрительного восприятия.

ПРАВИЛА ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ.

Печатная реклама рассчитана на зрительное восприятие. Причем читатель воспринимает рекламное объявление в следующем порядке:во-первых - смотрит, во-вторых - читает заголовок, в-третьих - читает текст. Чтобы дело дошло до 3-его пункта необходимо всецело привлечь внимание.

Итак, одной из основных задач рекламы в печатном издании - это привлечь вниманиечитателя, сделать рекламируемый товар узнаваемым среди моря других подобных. Существует ряд принципов восприятия рекламы, выполнение которых поможетзавоевать внимание…

Разное расположение рекламных блоков — разное воздействие

Реклама в печати отлична от рекламы на ТВ по виду психологического воздействия на человека. Например, очень важным является месторазмещение рекламы: на обложке она эффективнее, соответственно дороже, чем внутри. Грубо говоря , каждый сантиметр страницы имеет определенную степеньэффективности при размещении на нем рекламы.

Реклама на обложке

"Любой журнал представляет собой тетрадь с определенным количествомлистов, скрепленных либо клеем, либо проволокой. У каждого журнала есть обложка, которая напечатана, как правило, на более плотной бумаге, чем бумага,используемая для основного блока издания."

Реклама на первой странице обложке как правило отсутсвует, так как прежде всего необходимо привлечь внимание к самому изданию.Четвертая страница иногда тоже "пустует", но как правило только у книг. Ведь для того. Чтобы заметить информацию на обложке не обязательно открыватьили даже покупать журнал. Вторая и третья страницы полностью отдаются под рекламу и стоимость места этих мест наиболее высока

Преимущества рекламы на второй стороне обложки заключается в том, что рядом располагается содержание, которое как правилоизучается всеми читателями. Причем к нему обращается несколько раз, соответственно реклама успевает запомниться.

Реклама на третей стороне тоже имеет свои плюсы. Некоторые люди предпочитают просматривать журнал с конца. Или же"общение" с изданием заканчивается именно на третей стороне. В обоих случаях реклама западает в память.

Если говорить в общем, то реклама на обложке наиболее ярка, красочна и привлекательна. Она с большей вероятностью запомниться намдаже при беглом пролистывании журнала.

Некоторые способы навязать рекламу

Итак, реклама на обложке эффективна сама по себе. Но как же привлечь внимание к тому, что внутри издания. Существует несколькоспособов "навязать" рекламу:

1. Использование специальной вкладки, выполненной на более толстой, фактурной бумаге, чемстраница, более красочной. Механизм ее действия таков. Когда мы пролистываем журнал прежде, чем приобрести его, нам попадается на глаза что-то отличное отпросто страницы. Естественно такой материал редко остается незамеченным.

2. Еще один способ, очень похожий на первый, это вклеивание в издание более толстой страницы. Его дополнительной преимущество состоит втом, что журнал чаще и легче всего открывается на этой странице.

Реклама на таких вклейках красочна, иногда рельефна. Может быть представлена в виде раскладывающихся страниц, плакатов.

3. "Подменка". Есть определенные полосы в издании, на которых размещается одна и та же информация. Читатель постоянно кней обращается и когда на месте, например, содержания, оказывается реклама, это естественно запоминается.

Реклама на внутренних страницах издания: особенности воздействия

Если реклама на обложках и хитрые способы привлечения внимания читателей являются довольнодорогим удовольствием, то реклама внутри издания более доступна. Опираясь на некоторые правила можно сделать ваше сообщение таким же эффективным повоздействию, как и реклама на обложке. Но сначала нужно остановиться на некоторых особенностях размещения информации в журнале. Во многих изданияхиспользуется модульная сетка. Она представляет собой некий шаблон, позволяющий организовывать материал на страницеопределенным образом. (см. рис.1). Таким образом, каждый прямоугольник размещает в себе либо основной текст, либо рисунок, либо примечания и пр.

Как правило, рекламодателю предлагается несколько комбинаций модулей для размещения рекламы, в зависимости от количестваинформации, содержащегося в рекламе.

Размещая рекламу внутри издания необходимо ориентироваться на публикации, которые ее будут окружать. Наиболее эффективнойбудет реклама, помещенная вместе с тематически родственной статьей. Высока вероятность того, что, читая о какой-либо технологии, товаре или услуге,читатель захочет узнать, где это можно приобрести или хотя бы узнать цены.

Наиболее дешевым и наименее эффективным является размещение рекламы в специальныхрекламных блоках. Чаще всего они размещаются в конце журналов или в специально отведенной рубрике. Маловероятно, что вашу рекламу заметят среди других пестрыхобъявлений, но читатель, который ищет именно вашу продукцию, скорее всего, обратит на нее внимание.

Виды рекламных блоков

Существует классификация рекламных блоков в зависимости от их размера:

1. На обложке или реклама на развороте.

2. На полосу

3. Блоки, соотнесенные с размерами модульной сетки ( ½, 1/3, ¼ полосы), размещаются внутристатьи.

4. Специальные рекламные блоки.

Зрительное восприятие разворота

При размещении рекламы очень важным является ее положение (на правой или левой странице) и ориентация на странице(горизонтальная или вертикальная).

Печатное издание представляет собой «тетради или кодекса* преимущественно вертикально вытянутого формата». На каждой страницеесть полоса набора, верхнее поле, нижнее поле, внешнее поле и корешковое поле. Таким образом, на развороте получаются два прямоугольника, окруженные полями.Для целостного восприятия их смещают немного к центру и вверх (рис. 2). Такой подход называется классическим. Однако, имеет место более современный подход,когда обе страницы повторяют друг друга.

За полосу набор текст выходить не должен, если это не колонтитул, колонцифра или края иллюстрации. Наиболее важная информация(адреса, телефоны и пр.) не должны печататься в околокорешковой области. Так как они находятся на месте естественного сгиба бумаги, и их распознаваниезатруднено. Также частое обращение к напечатанной информации приведет к тому, что издание просто развалится.

Наиболее благоприятное место расположения информация находится приблизительно на середине страницы, на гребне «волны». Изображениекак бы возвышается над остальным текстом (рис. 3)

Особенностью человеческого зрительного восприятия, сформированного чтением, заключается втом, что движение по горизонтали привычнее воспринимать слева направо, а по вертикали - снизу вверх. Последняя, то есть вертикаль, наиболее сильнопривлекает внимание. Отсюда следует вывод: на фоне коротких горизонтальных строчек и вертикальных полос вертикальный блок рекламы заметнее, чемгоризонтальный. Это правило работает при размещении рекламы в статьях. Однако при беглом просмотре журнала горизонтальный блок использовать выгоднее. Столбцыстатей тогда кажутся не столь вертикальными, и взгляд скользит по ним вплоть до самого нижнего поля, где и натыкается на горизонтальный рекламный блок. К томуже, если использовать яркие и контрастные цветы, реклама будет сильно выделяться на фоне серого фона статьи.

Принцип равновесия

Композиция должна быть уравновешена независимо от целей рекламы. Исходной точкой, определяющий равновесие, будет оптическийцентр, который находится примерно на 1/8 выше физического центра объявления. Существует два вида равновесия: формальное и неформальное.

Первое - абсолютная симметрия относительно линии, проходящей через оптический центр. Использовать такое равновесие следует, принеобходимости подчеркнуть стабильность и консерватизм образа.

Второе - неформальное, или визуальное равновесие. Элементы разных размеров, формцветовой интенсивности или затененности на разных расстояниях от оптического центра - более тяжелый предмет ставиться ближе к центру и уравновешиваетсяболее легким, но расположенным дольше от него. При конструировании рекламы чаще применяется неформальное равновесие, ток как оно делает композицию болееинтересной, образной и эмоциональной. Один элемент всегда должен доминировать.

Хороший способ привлечь внимание - использовать контрастные цвет, размер и стиль. Но при этом необходимо, чтобы композицияоставалась единой. Любой элемент, от отсутствия которого объявление, никак не пострадает, должен быть убран.

Необходимо разобраться с цветом.

Цвет сам по себе несет эмоциональный заряд, грамотное применение цвета позволяет усилитьэмоциональное восприятие рекламы, увеличить ее запоминаемость. Следует учесть, что тот же по спектральному составу цвет воспринимается человеческим глазомпо-разному, в зависимости от окружения. Например, белый цвет на синем фоне визуально кажется розоватым, более"теплым" и наоборот на красном фоне - более "холодным". Подобные превращения происходят и с другими цветами. Более светлые элементывизуально кажутся крупнее, нежели темные, даже если реально они одного размера. Однако, кроме того, следует помнить о том, что цвета которые могут бытьполучены в типографии, не всегда совпадают с тем, что мы видим на мониторе, и далеко не все могут быть получены в принципе.