Смекни!
smekni.com

Женщина и Мужчина в поисках гармонии. Анализ гендерных стереотипов (стр. 3 из 16)

В американских семьях доказывает Парсонс, где у матерей чаще всего не бывает других первичных обьектов привязанности,развиваются эротические взаимоотншения между сыном и матерью,чем мать может затем манипулировать.Она может любить, вознаграждать или огорчать его в подходящие моменты, с тем чтобы заставить отсрочить удовольствие и сублимировать или подавить эротические потребости таким образом особенности личности и ценностные ориентации женщин и мужчин,переплетенные с половым и семейным разделением труда и идеологией полового неравентва, формируют такое симметричное распределение ролей в структуре и производства и воспроизводства, в которых женщины в первую очередь матери и жены, а мужчины- работники.Эта структура требует и предполагает существование того особого типа отношений между мужчиной и женщиной, с одной стороны, и матеью и детьми с другой, которые образуют центр семьи в современном обществе.Изучение того, как выражается половая идентификация личности во взрослой жизни, поможет выявить,как женщины и мужчины создают или хотят создать межличностные связи,которые лежат в основе сформировавшей их семейной стрктуры и воспроизводят ее.

Решая проблему возпроизводства половых различий , психоанализ, как теория гетеросексуального развития исходит из того, что ребенок подсознательно индентифицирует себя с родителем своего пола.Задавшись вопросом, почему женщины хотят быть матерями, Чодороу отвергла концепцию женского материнского поведения как инстинктивного “природного”, врожденного или генетически закрепленного в результате эволюции.Вместе с тем социальные теории материнства также не представляются убедительными.Невозможно говорить о том что женщины, подталкиваемые обществом, сами “входят” в гендерные роли, в том числе материнскую, потому что это означало бы, что гендерные роли могут избираться.К тому времени, когда индивидуум достаточно созрел для какого-либо выбора , не говоря о таком фундаментальном, как выбор социополовых ролей, он уже наделен половым самосознанием.

Как и современные французские феминистки Чодороу считает, что центральным элементом при формировании отдельности и идентичности личности является образ матери.Теория “возпроизводства материнства” описывает каким образом половое разделение труда в соединении с особенностями психического развития в доэдиповом периоде поощряет к материнству девочек и отстраняет от него мальчиков.Как полагает Чодороу, современная нуклеарная семья характеризуется асимметричной структурой родительства с таким разделением труда, при котором женщины “материнствуют”, а мужчины нет.Термин “материнства” употребляется ею менее всего в значении физиологической функции вынашивания, рождения и грудного вскармливания ребенкаи более всего в смысле социальной деятельности по воспроизводству членов сообщества требующих импатии с ребенком.Эта деятельность имеет одной из своих целей такое усвоение новым поколением ценностей и установок сообщества, при котором сама его организация, а также позиция в нем индивидуума будут считаться им “естественными” и не окажутся подвергнуты сомнению.Асимметричная организация родительства (“материнства”) способствует такой динамике идентификации при которой только девочки (но не мальчики) усваивают личностные черты, необходимые для социального материнства: привязанность, включенность в личные отношения, импатию, идентифицируя с материальным они вырастают менее отсраненными, ориентированными на других и на привязанность к ним, потому что роль матери в семье предпологает тесную связь с другими, мальчики же подавляют свои эмоциональные потребности и привязанности.

Идентифицируют себя с отцами, они вырастают эмоционально “твердолобыми”, отстраненными (удаленными) от других, потому что организация семьи такова, что отец значительную чать времени проводит вне дома:он физически удален.Войдя в эдипов период отделение от матери, мальчики начинают подавлять свои эмоциональные потребности и привязанности ; этот болезненный процесс облегчается осознанием необходимости идентификации с мужчинами (отцом) для достижения власти.

Асимметричное родительство связано с обесцениванием женского вклада (очевидно, потому, что эта деятельность не имеет рыночной стоимости) презрение общества к женской работе помогает мальчику определить себя в оппозицию к женскому полу, представительницей которой является мать.

Теория Чодороу ориентирована на идентификационную перспективу с ее акцентом на бессознательные психические процессы.Отличия же от традиционного психоанализа в том что она помещает процессы идентификации в контекст полового разделения труда в семье и обществе, то есть используют как психоаналитическую, так и социологическую парадигму.Чодороу устанавливает связь между гендерной идентичностью и структурой семьи, характерную для западно-капиталистического общества, но такая модель семьи не является универсальной, потому, возможно, что эта теория приложима тоько к семьям с традиционным разделением труда.Во всяком случае критики Чодороу ставят уместный вопрос, имеет ли она ввиду только белую семью среднего класса и как в таком случае обстоят дела в других культурах.Чодороу полагает, что исключительно женское материнство имеет своими последствиями, как различия психики мужчины и женщины, так и воспроизводству структуры общества, в которой они обладают неравными статусами.Теория воспроизводства материнства, обьясняя , каким образом “гендерная личность” воссоздается через социальную структуру семьи, логично предпологает, что только ее изменение, то есть “двойное родительство”, приведет к трансформации общества.В нем мужчины, так же как и женщины будут эмоционально открытыми, а женщины так же как и мужчины обретут полную личную автономию.

Эта концептуальная структура и есть то,что феминистки ориентированные ученые - социологи обозначали как «система пол – гендер» Традиционные(не феминистские) культурные концепции рассматривают мужское иженское как категории не только противоположные, но и полностью взаимоисключающие.При помощи этих категорий за всеми человеческими существами закреплено строго определенное место.Такие культурные концепции основывают гендерную.символическую систему,или систему значений внутри каждой культуры.Именно эта система связывает пол с культурным содержанием в соответствии с социальными установками и иерархиями.(1)

Джоан Хубер социолог и антрополог вошла в академическуюдискуссию о социально – половой стратификации с теорией,которая может дать отвкт на многие вопросы,касающиеся производства и распределения экономических ресурсов и регулирования сексуальности.

Все многообразие теорий, обьясняющих различие и неравенство полов, подразделяется на две школы:биогенетическую и биокультурную.Первое обосновывает различие в поведении мужчин и женщин биологическими и генетическими факторами:аргументация сосредотачивается вокруг гармональных различий, размеров тела,силы, большой развитости правого или левого полушария мозга и далее.Одни считают эти различия и соответственно мужское доминирование «исконным»,другие (например,О.Уилсон) сформированными в процессе эволюции, но все равно неизбежными и необходимыми для выживания вида.Вторая школа биокультурная – представлена растущим количеством исторических и антропологических исследований.(21) .

----------------------------------------------------------------------------------------------------Окончание второго тысячелетия ознаменовадлсьпоявлением нового понятия в сфере прав человека «гендер».

Гендер-не имеет окончательного определения ,его рассматривают как целый комплекс понятий,-что является не недостаток или проблема а, скорее особенность самого понятия.

Гендерные исследования ассиметричны и носят политическую окраску.В англосаксонских странах понятия «феминистские исследования», «гендерные исследования», «исследования по проблемам женщин» часто считаются синонимичными.

Изучая материалы по гендерным исследованиям, я сталкнулась с проблемой гендерного неравенства.По моему мнению,(я против феминизма) как мужчины, так и женщины равны в своих правах защиты: женщины в женских,мужчины в мужских-общих прав человека.Хотя трудно поспорить с тем,что видимость управления миром создают мужчины;но если серьезно задуматься и проанализировать все события происходящие в истории, то окажется, что « один монарх обьявил войну, потому что был пьян от счастья любви или, что очередная победа была вызвана капризом фаворитки…»(5)

«…если феминистка добивается чего-то при помощи громких воплей, кулаков и «когтей», то нормальная женщина получает тоже самое, не прилагая видимых усилий, просто улыбаясь».(6)

Несмотря на то, что наш век-это век, в котором наиболее развернуты горизонты восприятия мира,расширение коммуникации благодаряинтернету, люди очень остро чувствуют проблему одиночества..И по моему мнению, о чем действительно следует задуматься современному обществу-это о глобальности и маштабности проблемы: разобщенности людей,мужчин и женщинт,насколько остро стоит проблема одиночества, причиной которой является страх в широком смысле, который выражен также неуверенностью за завтрашний день (т.е. обусловлен экономическим положением в стране)