Смекни!
smekni.com

Петропавловская крепость (стр. 3 из 3)

Собор был задуман в форме прямоугольника, и до сих пор является самой высокой точкой среди зданий Санкт-Петербурга. Ни с чем нельзя спутать его золотой шпиль.

Внутри собора сохранилось оформление и отделка, которая существовала в самом начале его постройки. Сейчас собор является памятником архитектуры России, и охраняется властями и музейными организациями.

Усыпальница была создана в начале XX столетия, и находится вблизи Петропавловского собора. Она построена и отделана в барочном стиле, что полностью отвечает ее предназначению.

В усыпальнице хоронили членов королевской семьи – для монархов предназначался собор. После Октябрьской революции захоронения в усыпальнице были разгромлены, однако в ХХ столетии древние традиции вновь возобновились. Сейчас здесь также хоронят представителей бывшей королевской фамилии. Также сюда были перевезены члены королевской фамилии, похороненные в других местах. Стены усыпальницы расписаны иконами и мозаикой. Также здесь можно увидеть витражи с образами Божьей матери.

Петру I (Петропавловская крепость ).Описание Скульптор М.М. Шемякин. Архитекторы В.Б. Бухаев, А.Н. Васильев (постамент). Открыт 6 июня 1991 г. Материалы: бронза - скульптура, текстовая доска; гранит серый, кованый - постамент. Высота 190 см, высота постамента - 36 см. Скульптурный портрет Петра I , созданный в начале 1980-х годов петербургским художником М. Шемякиным, живущим и работающим в США. При работе художник использовал подлинную восковую маску с лица Петра I, выполненную Б.К. Растрелли, и создал своеобразную вариацию знаменитой "Восковой персоны", посмертного документального портрета императора. Скульптура отлита в США фирмой "Талликс" и передана автором в дар Санкт-Петербургу.

Зайцу .24.12.2000 в 13.00 на круглой поляне у стен Петропавловской крепости, напротив.Ростральных колон был установлен памятник ЗАЙЦ I.Автор идеи и куратор проекта — Валерий Савчук, художник и скульптор — Петр Рейхет, архитектор — Геннадий Пейчев.Те, кто еще считают Петербург городом Святого апостола Петра, — ошибаются! Дать чужое имя своему творению — это всё равно, что родить сына и дать ему фамилию шведа. Точно так же и с названием острова: он был назван так только потому, что встретившийся Петру на острове заяц сильно смахивал на него самого: усат, стремителен, плодовит и безумно смел… от страха. Назвав остров Заячьим, он в очередной раз увековечил себя: поэтому и памятник будет поставлен не столько зайцам, сколько самому Петру, его комплексу (страха перед водой) и тщеславию…В детстве Пётр не выносил даже вида водной стихии, не то что плавать на корабле. В какой-то степени созданием города мы обязаны именно этой слабости: как часто бывает, преодолев свой страх, мы пытаемся рассказать об этом всем и в доказательство ходим по краю крыши или прыгаем с самолёта затяжным прыжком. Кому как больше нравится. Так и здесь: Пётр сделал из России морскую державу, а Петербург построил на островах (изначально даже мостов не возводил, приучая людей к сообщению по воде; отсюда название — Северная Венеция), чтобы доказать всем свою силу и величие… А зайцы бояться воды так же, как боялся ее Пётр, в своё время. Поэтому памятник Петру мы ставим в виде зайца!

150-летию со дня восстания декабристов. В ночь на 13 (25) июля 1826 года на восточном земляном валу кронверка Петропавловской крепости были казнены руководители восстания 14 декабря 1824 года, выстроившие войска на Сенатской площади. По месяцу восстания участников российского дворянского оппозиционного движения стали называть декабристами. Сенатскую площадь переименовали в площадь Декабристов, остров Голодай, где предположительно были захоронены участники восстания, переименовали в остров Декабристов. Имена одних из руководителей восстания – Пестеля, Рылеева, Каховского – увековечены (!?) в названиях улиц и мостов Санкт-Петербурга. В день 150-летия со дня восстания декабристов, на месте казни пяти его руководителей был открыт памятник. 9-ти метровый гранитный обелиск создан по проекту скульпторов А.М.Игнатьева и А.А.Дёмы и архитекторов В.А.Петрова и А.Г.Лелякова.

Ботный домик

На рубеже XVII – XVIII веков стало понятно, что дальнейшее экономическое, культурное, политическое развитие Российского государства невозможно без того, чтобы овладеть выходом к морю и прочно закрепиться на побережье Балтики. «Водное пространство – вот что нужно России» - не раз говорил Петр I. Поэтому предельно ясными становились мотивы будущей войны России против Швеции: вернуть исконно русские земли, «прорубить окно в Европу».

В ходе Северной войны со шведами молодой русский флот одержал несколько блестящих побед. Россия превратилась в сильную морскую державу. Тогда и вспомнил Петр I о небольшом деревянном ботике, на котором еще мальчишкой плавал по реке Яузе и Переяславскому озеру. В 1721 году, по завершении Северной войны он решает перевезти ботик из Москвы в Санкт-Петербург. В 1723 году ботик, который представлял собой небольшое парусно-гребное судно, торжественно прибыл в новую столицу. Его разместили на территории Петропавловской крепости, для него был построен специальный навес. Ботик Петра I часто ласково называют «дедушкой русского флота».

В 1761 году ботик был перенесен в небольшой павильон на территории крепости – Ботный дом, который построил неподалеку от колокольни Петропавловского собора архитектор А.Ф. Вист. Павильон был специально построен для хранения ботика и, таким образом, сразу была определена его, в сущности, музейная функция. Во внешнем облике домика отразился переход от декоративного стиля барокко к строгому стилю классицизма: простые фасады, строгие портики, высокие окна с арочными наличниками сочетаются с кровлей сложной формы. На кровле домика была установлена созданная в 1891 году статуя – аллегорическое изображение навигации.

В настоящее время в Ботном домике устраиваются различные выставки, а сам ботик размещается в Центральном Военно-морском музее. Однако в Ботном доме имеется копия этого суденышка в 1/10 натуральной величины. Гости Петропавловской крепости могут ознакомиться в Ботном доме и ряде других зданий с богатейшей коллекцией экспонатов Музея истории Санкт-Петербурга. Музей издавна проводит великолепные выставки, посвященные истории и культуре Петербурга. Музейными «экспонатами» являются и все сооружения крепости (в том числе, Ботный домик), которые образуют целостный и законченный, несмотря на многочисленные перестройки, ансамбль.

Датой основания Санкт-Петербургского монетного двора принято считать 12 декабря 1724 года. В 1899 году к 175-летию завода была выпущена памятная медаль с лаконичной надписью: «Основан повелением императора Петра I в 1724 году». Тогда своим именным указом Пётр Великий повелел «золотую монету в Санкт-Петербурге делать в крепости». В этом году на рублевиках впервые появилась аббревиатура «с.п.б.», ставшая опознавательным знаком санкт-петербургского чекана до 1914 года.Чеканил общегосударственные золотые, платиновые, серебряные и медные монеты всех достоинств, часть монет 1833—1841 годов с двойным (русским и польским) обозначением номинала, а также иностранные монеты: нидерландские дукаты (1768—1869 гг.) и турецкие пиастры (1808—1809 гг.). Чеканил ряд пробных монетных серий в качестве образцов для периферийных монетных дворов (Таврического, Колыванского, Тифлисского), а также пробные никелевые монеты 1911 года.Участвовал в массовой перечеканке медных монет 1762 и 1796 годов с двукратным увеличением их монетной стопы, а также в обратной перечеканке этих монет с приведением их в прежнюю монетную стопу. Обратную перечеканку монет 1796 года производил специальными штемпелями с обозначением Екатеринбургского монетного двора.Изготавливал маточники для некоторых отечественных монетных дворов (Таврического, Гельсингфорсского и других), а также для отечественных и иностранных предприятий, которые выполняли заказы русского правительства на чеканку монеты.Рубль, отчеканенный на Санкт-Петербургском монетном дворе в 1724 годуНа Монетном дворе помимо чеканки монет, выполнялись медальерные работы. Здесь работали выдающиеся медальеры: в XVIII веке — С. Юдин, Т. Иванов, В. Краюхин, в XIX — А. А. Клепиков, А. П. Лялин и др. Монетный двор оказал большое влияние на развитие русской техники. С ним связана деятельность ученых и изобретателей: А. К. Нартова, И. А. Шлаттера, И. А. Неведомского, П. Г. Соболевского, Б. С. Якоби и др. В середине XVIII в. здесь основана Лаборатория разделения благородных металлов, которая играла существенную роль в развитии отечественной химии и металлургии драгоценных металлов: золота, серебра, платины, палладия.С 1876 по 1942 год здесь был сосредоточен выпуск всех видов государственных металлических знаков, были внедрены технологии массового производства орденов, варки цветных органических эмалей и многие другие.В 1922 году на Монетном дворе началась чеканка советской монеты.В августе 1941 года, в связи с начавшейся период Великой Отечественной войной, основная часть оборудования Монетного двора была эвакуирована в Краснокамск и расположена в помещениях бумажной фабрики Гознака. В связи с блокадой Ленинграда и вступлением многих рабочих и служащих Монетного двора в отряды народного ополчения, на вновь организуемый в Краснокамске Монетный двор было откомандировано всего около сорока квалифицированных работников, которые в октябре пустили его в эксплуатацию. Краснокамский монетный двор по своей производственной мощности не удовлетворял возросшую потребность в орденах и медалях, а возможностей для его расширения не было. Поэтому Совет Народных Комиссаров СССР поручил Наркомфину СССР создать Монетный двор в Москве, которому были выделены производственные помещения на территории Московской печатной фабрики.В настоящее время Санкт-Петербургский монетный двор — старейшее предприятие знаменитого российского объединения «Гознак» — считается ведущим производителем наград, орденов и медалей, памятных монет из драгоценных металлов, значков, памятных знаков. Наряду с государственными заказами предприятие выполняет работы по заказам частных лиц и фирм. Его продукция отличается высоким уровнем художественного оформления, безукоризненным качеством чеканки, неизменно пользуется признанием и устойчивым спросом как в России, так и за её пределами. В 2004 году на Санкт-Петербургском монетном дворе Гознака было открыто ювелирное производство.