Смекни!
smekni.com

Что такое философия? (стр. 105 из 108)

Растригин Л. А. Этот случайный, случайный, случайный мир. М., 1974.

Тарасов Л. В. Мир, построенный на вероятности. М., 1984.

Категории «закон» и «хаос». Киев, 1987.

Книгин А. Н. Учение о категориях. Учебное пособие. М., 2002.

К разделу «Философия человека»

Платон. Диалоги «Пир», «Федон», «Государство»

Аристотель. Никомахова этика.

Сенека. Нравственные письма к Луцилию.

Монтень М. Опыты.

Шопенгауэр А. Афоризмы житейской мудрости.

Соловьев В. С. Оправдание добра.

Поппер К. Открытое общество и его враги.

Проблема человека в западной философии. Сборник переводов. М., 1988.

Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М., 1985.

Куртц Пол. Искушение потусторонним. М., 1999.

Куртц Пол. Мужество стать. Добродетели гуманизма. М., 2000.

Хайек Ф.А. Дорога к рабству. — журн. «Вопросы философии, 1990, №№ 10, 11, 12.

Карнеги Д. Как перестать беспокоиться и начать жить.

Карнеги Д. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей.

Борзенко И.М., Кувакин В.А., Кудишина А.А. Основы современного гуманизма: Учебное пособие для вузов. М.: Российское гуманистическое общество, 2002.

К разделу «Философия деятельности»

Рассел Б. Человеческое познание, его сфера и границы.

Поппер К. Логика научного исследования.

Голдстейн М., Голдстейн И. Как мы познаем. Исследование процесса научного познания. Пер. с англ. М., 1984.

Ко всем разделам

Новая философская энциклопедия: В 4 т. / Ин-т философии РАН; Предс. науч.-ред. совета В.С.Степин. М.: Мысль, 2000-2001.

Тейчмен Д., Эванс К. Философия. Руководство для начинающих. М., 1997.

Волков Г. Н. Сова Минервы. М., 1973.

Книги автора

1. Жизнь, смерть, бессмертие. М., 1996. — 96 с.

2. Как мы думаем? М., 1996. — 60 с.

3. Мир глазами философа. (Категориальная картина мира). М., 1997. — 293 с.

4. Критика марксизма и коммунизма. М., 1997. — 69 с.

5. Золотое правило поведения. М., 1996. — 20 с. (2-е издание, испр., дополн.: М., 1999. — 23 с.)

6. Что такое философия? М., 1998. — 33 с. (2-е издание, испр., дополн.: М., 1999. — 33 с.)

7. Соответствия и антисоответствия между категориями. Проблемы категориальной логики. М., 1998. — 51 с.

8. Либерализм и свобода. М., 1999. — 19 с.

9. О любви. М., 2000. — 48 с. (2-е изд., расшир.: М., 2001. — 56 с.)

10. Гуманистический манифест. М., 2000. — 15 с.

11. Россия и мир на рубеже веков-тысячелетий (что было и что будет). М., 2001-2001. — 28 с.

12. Практическая философия. М.: МЗ Пресс, 2001. — 320 с.

13. Философия для жизни. Пособие по практической философии. М.: МЗ Пресс, 2001. — 56 с.

14. Об опасности наркотиков и прелестях жизни без них. Заметки философа. М., 2001. — 30 с.

15. Мысли о религии. М., 2001. — 28 с.

16. Негатив жизни: антикультура и антифилософия. М.: ACADEMIA, 2002. — 39 с.

17.Человек среди людей. (Как вести себя в обществе?). М.: ACADEMIA, 2002. — 61.

18. Ошибки и перекосы категориального мышления. М.: МЗ-Пресс, 2002. — 137 с.

19.Глупость философов (самоирония). М., 2003. — 34 с.

20.Мысли и изречения. (Составитель и автор — Л. Е. Балашов). М.: МЗ Пресс, 2003. — 214 с. (Выходит из печати в 2003 г.)

На сайте «balashov44.narod.ru» размещены электронные тексты большинства указанных книг автора

Указатель имен


Абчук В.А.

Августин Блаженный

Аверинцев С.С.

Александр Македонский

Александр Север

Алексеев В.П.

Алешин С.

Алкиной (Альбин)

Амундсен Р.

Анджеевский

Аристотель

Арсан Э.

Архимед

Бальзак О.

Беккерель А.

Белинский В.Г.

Бердяев Н.А.

Беркли Д.

Берне

Бетховен Л.

Биант

Бомбар Ален

Бор Н.

Боуви

Боэций

Бруно Дж.

Буаст П.

Бунге М.

Бунин И.А.

Буридан Ж.

Быкова С.В.

Бычко И.В.

Бэкон Ф.

Васильева Т.В.

Виндельбанд В.

Вишневский Вс.

Вольтер Ф.

Вольф Х.

Вудберри

Галилей Г.

Галлай М.Л.

Гартман Н.

Гаусс

Гегель

Гекатон, стоик

Гераклит

Гердер И.Г.

Геродот

Герцен А.И.

Гесиод

Гёльдерлин

Гёте И.

Гитлер

Гоббс Т.

Голсуорси Д.

Гольбах П.

Гольденвейзер А.Б.

Гомер

Гораций

Горбовский А.

Горький М.

Грасиан Б.

Грин Александр

Гук Р.

Гулыга А.В.

Гумбольдт А.

Гурьев В.

Гусейнов А.А.

Давыдов Ю.Н.

Декарт Р.

Демидов В.И.

Державин Г.Р.

Джалиль Муса

Джеймс У.

Дидро Д.

Диксон Р.

Дильман В.М.

Диоген Лаэртский (Лаэрций)

Дробницкий О.Г.

Екатерина Вторая

Ерофеев Виктор

Жуков Ю.М.

Зинченко В.П.

Иоанн, евангелист

Кант И.

Кантор Г.

Карнеги Д.

Кейзер К. Дж.

Кинди, аль-Кинди

Киплинг Р.

Клайн М.

Кликс Ф.

Клини С.

Коган Л.Н.

Колнаи О.

Колупаев Г.П.

Конфуций (Кун-цзы)

Копнин П.В.

Короленко Ц.П.

Корчак Я.

Коши

Крантор

Кузанский Николай

Курсель П.

Кюри Е.

Кюри М.

Лабрюйер Ж.

Лавров П.Л.

Ламонт К.

Лао-цзы

Ларошфуко

Латышев А.Г.

Леви В.

Леви-Брюль Л. 249

Лейбниц Г.

Ленин В.И.

Лигачев Е.К.

Лихтенберг

Локк Д.

Лондон Джек

Лосев А.Ф.

Лука, евангелист

Луллий Р.

Людовик XV

Майер Р.

Майоров Г.Г.

Макаренко А.С.

Мамин-Сибиряк Д.

Манн Томас

Марк Аврелий

Маркс К.

Маршак С.Я.

Матфей, евангелист

Мелия М.

Менделеев Д.И.

Мечников И.И.

Михаленко Ю.П.

Мицкевич А.

Монтень М.

Мо-цзы

Мэзия Д.

Мюллер Герберт Дж.

Набоков В.

Наполеон

Наумов Л.

Нерсесянц В.С.

Ницше Ф.

Ньютон И.

Окен

Олджер

Оуэн Р.

Ошеров С.

Папазов Д.

Папазова Ю.

Парандовский Ян

Парнюк М.А.

Паскаль Б.

Пастер Л.

Пекелис В.

Пенн Т.

Песталоцци И.Г.

Петровская М.А.

Петр Великий

Пико делла Мирандола

Пирогов Н.И.

Писарев Д.И.

Питтак

Платон

Пономарев А.Я.

Поппер К.

Потебня А.А.

Протагор

Пуанкаре А.

Пушкин А.С.

Пэрриш Энн

Рассел Б.

Рахманинов С.В.

Рентген

Рескин Д.

Роллан Ромэн

Рубцов В.

Рузавин Г.Л.

Руссо Ж.-Ж.

Рюриков Ю.

Рязанцев С.

Салтыков-Щедрин М.Е.

Сенека

Симанов А.Л.

Скотт Р.

Скрипник А.П.

Согомонов Ю.В.

Соколов А.В.

Сократ

Соловьев В.С.

Соловьев Э.Ю.

Солон

Спиноза Б.

Сталин И.В.

Суворов А.В.

Тахо-Годи А.А.

Толстой

Томасиус Х.

Троцкий Л.Д.

Трубников Н.Н.

Ученова В.

Фалес

Фейербах Л.

Фердинанд I, император

Фома Аквинский

Франс А.

Фролов И.Т.

Фролова Г.В.

Фурье Ш.

Хайдеггер М.

Хейз

Хилон

Цицерон

Чаадаев П.Я.

Чайковский П.И.

Чапек К.

Чехов А.П.

Чуковский К.И.

Шаповалов В.

Шамфор

Шекспир У.

Шляпентох В.Э.

Шопенгауэр А.

Шоу Б.

Штофф В.А.

Шуман Р.

Эмерсон Р.У.

Энгельс Ф.

Эпиктет

Эсхил

Ювенал

Юдин Б.Г.

Юм

Ямвлих

Ясперс К.

Corey G.

— у древних


Лев Евдокимович Балашов
Ф и л о с о ф и я
Систематический курс

Лев Евдокимович Балашов, философ-писатель, автор 20-и книг, родился в 1944 г., окончил философский факультет МГУ им. М. В. Ломоносова, кандидат философских наук, в 1990-1993 гг. был депутатом Моссовета, доцент, преподает философию и логику в Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова и в Московском государственном университете инженерной экологии, член редколлегии Вестника Российского философского общества.


[1] Рационализм — это когда утверждается верховенство разума в жизни человека, когда разум объявляется или признается последней инстанцией, которая может разрешить те или иные вопросы. См. ниже, п. 1.3, стр. 16.

[2] От греч. empeiria — опыт.

[3] Абсолютизация — преувеличение, гипертрофирование сверх всякой меры, возведение в абсолют, в нечто безусловное, самодовлеющее.

[4] Холизм (холос — целое) — концепция, утверждающая абсолютный примат целого над частями.

[5] Теоцентризм — представление, согласно которому Бог является главным предметом внимания и забот (почитания, поклонения, умилостивления). Мир и человек вторичны, производны от Бога и управляются им.

[6] Теизм (от греч. theos – бог) — вера в Бога, согласно которой он существует вне и над миром, является сверхъестественным личным существом, творцом и властителем мира.

[7] Сенсуализм (от лат. слова sensus – чувство, ощущение) – учение, признающее ощущение единственным источником знания.

[8] Средневековый тезис, восходящий к Аристотелю.

[9] Tabula rasa (лат. — чистая доска) — чистая, неисписанная доска, каковой, по мнению Локка и всех сенсуалистов, является душа до всякого опыта. Это выражение идет от Альберта Великого, но сама проблема была поставлена еще в античной философии. — См. Краткая философская энциклопедия, стр. 574.

[10] На это Вольтер язвительно замечал: “Когда я слушаю Руссо, мне хочется встать на четвереньки и бежать в лес”.

[11] Кант И. Соч. Т. 4. Ч. 2., М., 1965. С. 323.

[12] Кант И. Соч. в 6-и томах. Т. 4. Ч. 1. С. 260.

[13] См.: Галеви Д. Жизнь Фридриха Ницше. Новосибирск, 1992. С. 201.

[14] См.: Ницше Ф. Соч. В 2-х т. Т. 2. М., 1990. С. 422.

[15] См.: Философский энциклопедический словарь. М., 1983, С. 149.

[16] Пьер Симон Лаплас — выдающийся французский ученый-математик. Он полагал, что устройство мира подобно часовому механизму.

[17] Примером нормы применительно к поведению человека в обществе является золотое правило поведения. См. о нем ниже, п. 15.10, стр. 410.

[18] См.: Философская энциклопедия. Т. 5, М., 1970. С. 474.

[19] 3десь и далее речь будет идти о реальных, объективных, одним словом, диалектических противоречиях. В тех случаях, когда нужно провести различие между понятием реального противоречия и понятием (формально)логического противоречия, будут употребляться соответственно выражения "реальное, объективное, диалектическое противоречие" или "логическое, формальнологическое противоречие".