Смекни!
smekni.com

Диалектика и ее альтернативы (стр. 1 из 2)

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

СХІДНОУКРАЇНСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ УНІВЕРСИТЕТ

ІМЕНІ В.ДАЛЯ

КОЛЕДЖ

Індивідуальне завдання

дисципліна: «Основи філософських знань»

Тема: «Діалектика та її альтернативи»

Виконав:

Студент групи 2РП-08/11

Шаповалов Олександр Сергійович

Перевірив:

Сосновська Тетяна Борисівна

Луганськ 2009


Резюме:

В этой работе освещено:

Диалектика является современной общей теорией развития единственно сущного и является теоретическим отображением развития как "духа", беспричинно и материи, сознания, познания.

The dialectics is the modern general theory of development is unique real and is theoretical display of development as "spirit", is causeless also matters, consciousnesses, knowledge.

Діалектика є сучасною загальною теорією розвитку єдиного сущного та є теоретичним відображенням розвитку як «духу», безпричинно і матерії, свідомості, пізнання.

Диалектика является современной общей теорией развития единственно сущного, которая адекватно отображает его эволюцию в своих законах, категориях и принципах. И это касается не единственно развития "абсолютной идеи", как в Гегеля, все таки и вещественного мира. То довольствоваться болтовня распространяется на всю окружающую действительность и является теоретическим отображением развития как "духа", беспричинно и материи, сознания, познания.

Что же такое развитие? Как это мнение трактуется в философии? Развитие — это необратимая, направленная, бедствовать видоизменение материальных и идеальных объектов. В результате развития возникает небывалое качество. Это — общее качество материи, ее главный признак.

Развитие — это в первую очередь изменение, течение всетаки не любое изменение, течение является развитием. В процессе движения как развитию создается новое, необходимое, способное к самодвижению, самовоспроизведению.

Самодвижение в таких организованных и целостных системах, как общество, организм, биосфера и тому подобное, осуществляется как саморазвитие, то довольствоваться как сам переход для лишний высота организации. Самодвижение и саморазвитие — важны моменты диалектики как теории развития. Саморазвитие "генетически" вырастает из самодвижения как неотъемлемого атрибута материи. Самодвижение отображает видоизменение явления, багаж около действием внутренних противоречий, им присущих. Внешние факторы не детерминируют движение, а единственно его модифицируют.

Что же такое движение, изменение? Движение, видоизменение — это внутренне связано лад бытия и небытия, тождественности и отличия, стабильности и текучести, того, которое исчезает, с тем, которое появляется. Рух, видоизменение дозволительно постичь единственно в книга случае, если отзываться его противоречивые стороны в единстве и взаимодействии. Стоит принять во почтение единственно одну его сторону и проигнорировать другую, как движение, видоизменение станут непонятными. Такой же след хватит тогда, если мы станем отзываться их не во взаимодействии, а отделенно. Потому сколько течение — это противоречие, документ того, сколько тело может болтаться единственно тогда, если оно находится в данном месте и враз в нем не находится. Это лад противоположностей, которые взаимно предусматривают наперсник друга. При Гегелем, "принцип всякого самодвижения как единовременно и заключается в изображении противоречий. Что-то двигается не потому, сколько оно. в этом находится здесь, а в другом там, а единственно потому, сколько оно находится здесь и не здесь, враз и находится, и не находится Рух является самим противоречием". Постоянное аргумент и одновременное приговор данного противоречия и является движением. Он, как известно, является абсолютным, неотъемлемым атрибутом единственно сущного. Поэтому развитие дозволительно расчислять высшей формой движения и изменения, точнее, сущностью движения, а течение дозволительно определить как любое видоизменение явления либо предмета.

Диалектика как философская доктрина развития опирается для такие фундаментальные понятия, как связь взаимодействие, отношение. Понятие связи является одним из важнейших в диалектике. Процесс познания завсегда начинается с выявления связей. И любая научная доктрина основывается для выяснении существенных связей. Понятие связи является выходным воеже понимания универсальных (глобальных) связей объективной действительности. Что такое связь?

Понятие связи отбивает взаимообусловленность вещей и явлений, разделенных в пространстве и времени. Существуют разнообразные связки. Они классифицируются в зависимости сквозь признаков, которые кладутся в основу той либо аналогичный классификации. Например, в зависимости сквозь уровня организации и форм движения материи, связки могут быть механические, физические, химические, общественные. Общественные связки в свою очередь могут быть производственные, классовые, национальные, семейные, групповые, личные и тому подобное. Связки могут быть также объективными и субъективными, внутренними и внешними, существенными и несущественными, простыми и сложными, необходимыми и случайными, причинными и последствиями, постоянными и неустановившимися, постоянными и временными, прямыми и опосредствованными, повторяемыми и неповторяемыми и тому подобное. Связки могут быть также единичными, общими и всезагальними. Понятно, сколько очень важными воеже науки и практики закономерны связки, их познания.

Для понимания диалектики как теории развития важными являются мнение "взаимодействие", которое отображает процессы взаимовлияния разных объектов наперсник для друга, видоизменение их состояния, взаемоперехид, а также плод одних объектов другими.

Взаимодействие носит безобидный и общий характер. Это то первое, сколько выступает перед нами, если мы рассматриваем материю, которая двигается. Гегель утверждал, сколько взаимодействие выступает "взаимной причинностью" взаимно предопределенных субстанций.

В мире существуют единственно вещи, их свойства и отношения. Каждая конец имеет приманка свойства, которые довольствоваться ее определенными отношениями с другими. Вещь должна дееспособность быть самой собой и другой, в зависимости сквозь ее связей с внешним миром. Вещь должна качество возбуждать то либо другое в другом и единственно ей присущим чином являться в соотношении с другими делами. То довольствоваться конец обнаруживает приманка свойства единственно во век соответствующего отношения к другим делам. Отсюда выплывает вывод о философской весомости такой категории, как отношение, которая характеризует взаимозависимость элементов определенной системы.

Понятие закона. Закон — это, встарь всего, объективность, то, которое не зависит сквозь воли и желания человека, сквозь ее сознанию. Конечно, стиль не перенюхаться о юридических законах, которые ныне принимаются, а завтра — отменяются. Если, например, мы ведем здравица о законах сохранения энергии и вещества либо о законе всемирного притяжения, то было жажда бессмыслицей утверждать, сколько мы сможем их упразднить либо сознательно затормозить их действие. Это касается также и объективных законов развития общества, таких, в частности, как плен общественного сознания сквозь общественного бытия, основного социологического закона ли о решающей роли способа производства в общественной жизни. Следовательно, самым существенным признаком закона хватит то, сколько он отображает объективное позиция вещей, объективные связки между вещами, предметами, явлениями.

Другим важным признаком закона является недостаток такой связи, которая неминуемо оказывается в процессе развитию того либо другого явления. Если возникает что-то новое, то оно непременно связано со стариком, стоит для его "плечах", не отбрасывает старика полностью, а с необходимостью "снимает" нужное воеже последующего развития. Эта связь является необходимой и общей, то довольствоваться он является постоянным, внутренним и таким, сколько неминуемо повторяется, если возникают условия воеже действия такой связи. Возможность обобщения как единовременно и основывается для книга наблюдении, сколько приблизительно затем одинаковых условий могут попадаться похожие события, то довольствоваться необходимы существенные связки между вещами будут сохраняться. В законе, затем высказыванием Гегеля, довольствоваться "постоянство, которое сохраняется". Именно явление — переменное, нестабильное. Закон же — спокойное, стойкое отображение существующего мира. "Царство законов, — писал Гегель, — содержит в себе единственно простой, неизменный, всетаки разнообразное питание существующего "царство законов — это спокойное отображение существующего мира, сколько появляется.

Закон — это существенное отношение, связь между сущностями, которая есть:1) объективным; 2) необходимым; 3) общим; 4) внутренним; 5) существенным; 6) повторювальним.

Можно выделить три группы законов:

1) отдельные законы, присущие определенным формам движения материи (законы механики, химии, биологии и тому подобное);

2) особенные законы, присущие всем либо многим формам движения материи (законы математики, кибернетики, законы сохранения);

3) общие, универсальные законы (законы диалектики). Следует распознавать законы природы и законы общества. Первые действуют стихийно. Вторые оказываются сквозь сознательные действия людей. И это налагает обыкновенный заимствование для акт законов. Законы общества могут игнорироваться, тормозиться людьми и тому подобное.

Общественная житьебытье подчинена определенным объективным законам, их системе. Однако первопричина законы не равнозначны. Одни действуют завсегда и везде, другие — единственно в определенное век и для определенной стадии развития. Поэтому в философии и различают законы развития и законы функционирования общества.