Смекни!
smekni.com

Общество и человечество нация и семья (стр. 1 из 4)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: философия

на тему: Общество и человечество, нация и семья


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО КАК ЕДИНО–ЦЕЛЬНАЯ, СОЦИАЛЬНО-ПЛАНЕТАРНАЯ СИСТЕМА.. 5

2. ОБЩЕСТВО КАК ЕДИНО-ЦЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕННОГО МНОЖЕСТВА НАРОДА.. 7

2.1. Общество и сообщество. 7

2.2. Идея гражданского общества. 9

2.3. О социальной структуре общества. 10

3. СУЩНОСТЬ НАЦИИ.. 12

3.1. Идея нации. 13

3.2. Национальное самосознание и национализм. 15

4. ЛЮБОВЬ, БРАК, СЕМЬЯ.. 16

4.1. Семья и проблемы межличностной совместимости. 16

4.2. О любви. 17

4.3. История брачно-семейных отношений. 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 22


ВВЕДЕНИЕ

Общество представляет собой определенную общность, некоторый обширный коллектив, члены которого действуют совместно и связаны между собой тысячами и тысячами нитей. Древний предок человека был стадным животным и, отбившись от стада, погибал. Человек как Homo sapiens также не способен существовать вне определенного человеческого сообщества.[1]

В обществе самым замысловатым образом переплетаются хозяйственные, экономические, государственные, семейные отношения, а также ряд явлений идеологического порядка. Все это взаимодействует, изменяется, переливается всевозможными красками и в целом образует поток общественной жизни.2

Чтобы более плотно исследовать данную тему необходимо:

· рассмотреть саму природу общества, его структуру, какое значение оно имеет в жизни человека;

· проанализировать такие составляющие общества, как нация и семья;

· изучить идею межличностной совместимости мужчины и женщины, а также проблему любви;

· сделать обобщающие выводы.

В работе была использована следующая литература:

1. Ивин А. А. Основы социальной философии: Учеб. Пособие для вузов/ А. А. Ивин. – М.: Высшая Школа, 2005.

2. Спиркин А. Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2005.

3. Канке В. А. Основы философии: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. – М.: Логос; Высшая школа, 2001.

Работа структурирована в соответствии с планом.


1. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО КАК ЕДИНО–ЦЕЛЬНАЯ,

СОЦИАЛЬНО-ПЛАНЕТАРНАЯ СИСТЕМА

Никакое общество реально не существует как нечто вполне самодостаточное, пребывая в гордом одиночестве. И чем дальше развивается то или иное общество, тем больше оно вступает во всевозможные контакты с другими государствами, образуя все более сложные связи и отношения. Это имело место уже у первобытных племен. С тех пор взаимные связи сообществ и обществ все более усиливались и усложнялись. Люди, как по своей биологической природе, так и по вселенским законам, в которые они вписаны изначально, и по своей сущности – члены единой «планетарной семьи». Каждый из нас, являясь гражданином того или иного государства, одновременно в широком смысле – и гражданин всего человечества. Ведь в какой-то мере он несет на своих плечах груз моральной ответственности за все, что происходит в мировом сообществе.2

Как бы ни была гениально богата духовная жизнь того или иного человека, каким бы фонтаном ни била сила его разума во вне, она все же не самодостаточна и ограничена, если не усвоит духовных ценностей человечества. Богатства человечества всегда выше и обширнее богатства отдельного общества и тем более отдельного человека. По самой своей сути народы призваны «устроиться» на Земле всемирно. Человечество можно (разумеется, условно) уподобить единому соборному существу: оно росло из поколения в поколение подобно тому, как отдельный человек растет со сменой своих возрастов. А в своем росте, подчиняясь общечеловеческому принципу развития, каждое общество и каждая нация призваны самостоятельно пройти свои особые пути культуры, при этом в той или иной мере вступая во всеобщую мировую взаимосвязь.2

Вдумавшись в суть жизни общества и в историю человечества как единого целого, мы должны признать, что огромную роль в нашей жизни играют не только живые, но и умершие, разумеется, те, которые оказались достойными быть воспринятыми в потоке истории человечества. Они, по словам Вл. Соловьева, вдвойне преобладают над живущими: как их явные образцы и как их тайные покровители – как глубинный механизм культурного массива, через который «усопший разум» действует в частной и общей истории видимого прогрессирующего на Земле человечества. Значение и объективный и субъективный смысл посмертного бытия определяется теснейшим единством с самим существом человечества живущего. Таким образом, и умершие, и живущие имеют свою особую реальность: у первых она достойная и умеренная, а у вторых – более свободная и явно действенная. Но ясно, что полнота жизни человечества для тех и для других может состоять только в их совершенном единодушии и всестороннем взаимодействии: мы поклоняемся усопшим, помня о них, а они оставленными нам творениями малых и великих дел питают наш опыт, обучают нас жизни и делам нашим.2

Итак, в состав того, что именуется человечеством, входит более усопших, чем живых. Эта мысль утешительна и гуманна: она напоминает о преемственности умственных и нравственных ценностей, составляющих общее достояние человечества; она напоминает нам и о том, что тот, кого уже нет, продолжает жить между нами в своих идеях, своим примером. Эта мысль относится, конечно, не только к тем великим гениям, которые озаряют путь всего человечества, но и к более скромным, простым людям, жившим жизнью мысли и дела, поддерживавшим нравственный и социальный идеал на более ограниченной арене своего бытия. Постижение минувших времен и стран мира – украшение и пища для человеческого духа.2

Человечество, будучи многоликим, в то же время целостно. И оно было таковым еще задолго до ХХ в. Когда цивилизация оказалась в опасности, мы особенно остро почувствовали, как тесно переплетены ее корни. Человечество кровно заинтересовано в мирном, деловом и доброжелательном диалоге, в предотвращении войн, в научно-техническом и культурном прогрессе, в любовно-бережном отношении к природе, в нормальных условиях своей жизни. Всем народам есть место на нашей планете, и мы должны жить в мире и красоте и неустанно улучшать условия нашего бытия, а не ухудшать его. Все, что способствует единению наций и народов, слиянию их в неразрывный союз, составляет величайшее благо для человечества.2

Все мы дети Вселенной, все мы плывем по волнам социального бытия в одном ковчеге, имя которого – Земля.2



2. ОБЩЕСТВО КАК ЕДИНО-ЦЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

ОПРЕДЕЛЕННОГО МНОЖЕСТВА НАРОДА

2.1. Общество и сообщество

Общество являет собой некое единое целое, состоящее из людей, связанных различной степенью общности, что позволяет назвать их совместностью, а это возможно лишь на достаточно высоком уровне развития людей. Следует заметить, что в слове «общество» наличествует корень «общ-‌»‌‍‌,‌‌выражающий именно единение, единство каких-то единичностей. Обществу исторически предшествовало «сообщество», характерное для первобытных форм единения людей. Данная форма общности уходит в глубь дремучей старины, во времена стадного существования наших предков. Слово «сообщество» употребляется и применительно к животным: некоторые из них живут именно сообществами. Далее термин «сообщество» сейчас употребляется применительно к человеческим объединениям – группам разной величины и принципов объединения. Мы говорим, например, о научном сообществе, о журналистском сообществе. Да и в обыденном сознании понятие общества нередко фигурирует в смысле объединения какого-то числа людей для определенных целей: спортивное общество, общество художников и т.п. Но эти общества или сообщества являют собой составные части общества как множества, образующего целое государство. Именно в этом смысле мы и будем рассматривать данное понятие и отражаемую им реальность.2

Человеческое общество – это высшая ступень развития живых систем, главные элементы которой – люди, формы их совместной деятельности, прежде всего труд, продукты труда, различные формы собственности и вековая борьба за нее, политика и государство, совокупность различных институтов, утонченная сфера духа. Общество можно определить и как самоорганизованную систему поведения и взаимоотношения людей друг с другом и природой: ведь общество изначально вписано в контекст взаимоотношения не совсем Космосом, а непосредственно с той территорией, на которой расположено то или иное конкретное общество.2

Понятие общества охватывает не только всех ныне живущих людей, но и все прошлые и будущие поколения, т.е. все человечество в его истории и перспективе. Объединение людей в целостную систему происходит и воспроизводится независимо от воли ее членов. В человеческое общество никто не зачисляется по заявлению: естественный факт рождения с неизбежностью включает человека в общественную жизнь.2

Общество – это единый социальный организм, внутренняя организация которого представляет собой совокупность определенных, характерных для данного строя многообразных связей, в основе которых, в конечном счете, лежит человеческий труд. Структуру человеческого общества образуют: производство и складывающиеся на его основе производственные, экономические, социальные отношения и, наконец, духовная сфера жизни общества – наука, философия, искусство, нравственность, религия и т.д.2