Смекни!
smekni.com

Сведенборг Эммануил - Апокалипсис открытый (стр. 121 из 211)

Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить,

если возможно, и избранных (Мф. 24:24; Мк. 13:22).

Будут ужасные явления, и великие знамения с неба. И будут знамения в солнце и луне и звездах;

и море восшумит и возмутится (Лк. 21:11, 25).

Господь делает ничтожными знамения лжепророков и обнаруживает безумие волшебников,

мудрецов прогоняет назад и знание их делает глупостью (Ис. 44:25).

Не учитесь путям язычников и не страшитесь знамений небесных (Иер. 10:2).

Это - бесовские духи, творящие знамения; чтобы собрать их на брань в оный великий день (Откр. 16:14).

И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним,

которыми он обольщал (Откр. 19:20).

Что "знамения" были удостоверениями, что это есть истина, ясно далее из сказанного:

Ученики сказали Иисусу: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели

и поверили Тебе? что Ты делаешь? (Ин. 6:30-33).

Некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть

от Тебя знамение (Мф. 12:38-40; 16:1-4; Мк. 8:11, 12; Лк. 9:16, 29, 30; Ин. 2:16, 18, 19.)

Ученики спросили: какой признак Твоего пришествия и кончины века? (Мф. 24:3; Мк. 13:4).

Если они не поверят тебе и не послушают голоса первого знамения,

то поверят голосу знамения другого (Исх. 4:8, 9).

"Голос знамения" есть удостоверение.

Они показали между ними слова знамений Его и чудеса (Пс. 104:27).

Господь сказал Ахазу: проси себе знамения у Господа (Ис. 7:11, 14).

И вот тебе знамение от Господа. Вот, я возвращу назад на десять ступеней

солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым (Ис. 38:7, 8).

Езекия сказал: какое знамение, что я буду ходить в дом Господень? (Ис. 38:22).

И вот вам знамение, что Я посещу вас на сем месте, чтобы вы знали, что сбудутся слова Мои (Иер. 44:29).

Покажи на мне знамение во благо, да видят ненавидящие меня и устыдятся (Пс. 85:17).

Пусть они представят и скажут нам, что произойдет; и мы вникнем умом своим и узнаем, как оно кончилось. Скажите, что произойдет в будущем, и мы будем знать, что вы боги (Ис. 41:22, 23).

Рыкают враги Твои среди собраний Твоих; поставили знаки свои вместо знамений наших (Пс. 73:4);

кроме того, в других местах, как Ис. 45:11, 13; Иер. 32:20, 21; Иез. 4:3; Пс. 64:9, 10; Пс. 77:42, 43; Исх. 7:3; Чис. 19:и, 22; Втор. 4:34; 13:1-3; Суд. 6:17, 21; 1 Цар. 2:34; 14:10; Мк. 16:17, 18, 20; Лк. 2:11, 12, 16. Подобное обозначено знамением завета (Быт. 9:3 13; 17:2; Иез. 20:12, 20). Из этих отрывков может быть ясно видно, что под "великими знамениями", творимыми зверем дракона, не понимаются знамения, но удостоверения в том, что то, чему они учат – истинно. Так как всякий еретик, утвердившийся в неправдах, по утверждении заявляет, что его неправды являются истинами; поскольку тогда он больше не видит истин, потому что утверждение лжи есть отрицание истины, а отверженная истина теряет свой свет. И насколько неправды сверкают светом утверждения, который является бессмысленным светом, настолько свет истины становится густым мраком, как может быть видно выше (п. 566).

599. "Так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми" означает удостоверение, что их неправды являются небесными истинами, и что принимающие их будут спасены, а не принимающие погибнут. Это означается такими словами, потому что величайшие знамения совершались через огонь с неба; отсюда было принято у древних говорить в удостоверение, когда кто-либо свидетельствовал об истине, что они могут свести огонь с неба и удостоверить это. Этим означалось, что они могут таким образом удостоверить. Что истина также удостоверялась огнем с неба, ясно из следующего:

И вышел огонь от Господа и сжег на жертвеннике всесожжение и тук (Лев. 9:24).

Подобным образом всесожжение, сделанное Илией (3 Цар. 18:38).

В противоположном смысле "огонь с неба" был знамением, свидетельствующим, что они были во зле и оттуда в неправдах, и что они погибнут; но тот огонь был огонь истребляющий, как:

Огонь с неба, который сжег двух сыновей Аарона (Лев. 10:1-6).

Огонь, который пожрал двести пятьдесят человек, и стали они в знамение. (Чис. 26:10).

Огонь, истребивший часть стана (Чис. 11:1-4).

Огонь, который сжег пятьдесят людей (2 Цар. 1:10, 12).

Огонь и сера с неба, ниспавшие на Содом (Быт. 19:24, 25).

Огонь с неба, который пожрал тех, которые окружили лагерь Святых и город возлюбленный (Откр. 20:9).

Когда ученики разгневавшись против нераскаявшихся Самаритян, сказали Иисусу:

Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их? (Лк. 9:54).

Эти отрывки были представлены, чтобы знали, что "огонь с неба" означает свидетельство, даже удостоверение в том, что истина есть истина, а в противоположном смысле, что ложь есть истина, как здесь. Кроме того, "огонь" означает небесную любовь и затем рвение к истине, а в противоположном смысле – адскую любовь и затем рвение ко лжи (п. 468, 494).

600. [Стих 14] "И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле" означает, что свидетельствами и удостоверениями они вводят людей Церкви в заблуждение. "Обольщать" означает вводить в заблуждение; "живущими на земле" обозначены люди Реформаторской Церкви, как выше (п. 578, 588, 597); "чудесами, которые дано было ему творить перед зверем" обозначены свидетельства и удостоверения (п. 598, 599); "зверем, выходящим из моря", перед которым совершались чудеса, обозначена вера дракона у мирян (п. 567); а "зверем, выходящим из земли" и творящим знамения, в других местах называемым "лжепророком", обозначена вера дракона у духовенства (п. 594). Подобное сказано Господом у Матфея 24:24-26.

601. "Говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив" означает, что они призывают людей Церкви принять как учение, что вера является единственным средством спасения, поскольку никто не может творить добро от себя без того, чтобы это было заслужливое добро, и поскольку никто не может исполнить закон и таким образом спастись. Под "живущими на земле" понимаются люди Реформаторской Церкви, как выше (п. 600); "образом" обозначено учение этой Церкви, о котором ниже; а "образом зверя, который имеет рану от меча и жив" обозначено то положение учения, что вера есть единственное средство спасения, поскольку никто не может творить добро от себя без того, чтобы оно было заслужливо, и поскольку никто не может исполнить закон и таким образом спастись, как может быть видно выше (п. 576, 577 до конца). Перед Господом всякая Церковь является человеком. Если она пребывает в истинах, исходящих из Слова, то является красивым человеком, но если она пребывает в фальсифицированных истинах, то является чудовищным человеком. Церковь так представляется по ее учению и по жизни в соответствии с ним; из чего следует, что учение Церкви представляет ее образ. Это может также быть видно из следующего: всякий человек представляет свое добро и истину, или свое зло и ложь. От этого, а ни от какого другого источника, человек становится человеком. Следовательно, учение и жизнь по нему составляют "образ" человека Церкви, образ красивого человека, если учение и жизнь по нему происходит из подлинных истин Слова, но образ чудовищного человека, если происходит из фальсифицированных истин Слова. Человек также в духовном мире выглядит как некоторое животное, но так его чувство видится издалека. Пребывающие в истинах и в добре от Господа видятся агнцами и голубями; но пребывающие в фальсифицированных истинах и в оскверненном добре видятся совами и летучими мышами. Состоящие же в вере, отдельной от милосердия, видятся драконами и козлами; а состоящие в неправдах, происходящих от зла, видятся василисками и крокодилами, если же они еще и утверждали догматы учения Церкви, то летающими огненными змеями. Из этого можно заключить, что учение Церкви и жизнь по нему понимаются под "образом зверя", который они сделали для "живущих на земле". Но что впоследствии произошло с поклонявшимися образу зверя, может быть видно (Откр. 19:9-11; 19:20; 20:4). Подобное обозначено "образами" в духовном смысле (Исх. 20:4, 5; Лев. 26:1; Втор. 4:16-18; Ис. 2:16; Иез. 7:20; 16:17; 23:14-16). Идолы и изображения у древних были образами их вероисповедания, поэтому ими обозначены неправды и зло учения.

602. [Стих 15] "И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя говорил" означает, что им было позволено доказывать это учение Словом, тем самым как бы оживлять то, чему они учат. "Дано" означает, что это было позволено; так как все неправды учения, также как зло жизни, совершаются по допущению, о чем видно в "Ангельской Мудрости о Божественном Провидении" (п. 234-274, 275-284, 296). "Образом зверя" означается это учение (п. 601); "вложить дух в образ зверя" означает доказывать его из Слова, так как дух и жизнь какого-либо учения Церкви не происходят ни из какого другого источника. "Чтобы образ зверя говорил" означает, что таким образом как бы оживляется то, чему они учат. Это обозначено словами "вложить дух в образ зверя, чтобы он говорил", поскольку во всех местах Слова есть дух и жизнь, ибо Господь говорил Слово, поэтому Он Сам пребывает в нем, и Он так говорил его, что малейшие части имеют сообщение с небом, а через небо – с Ним. Это есть его духовный смысл, через который даруется сообщение. Поэтому Господь сказал:

Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь (Ин. 6:63).

603. "И действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя" означает, что они проклинают тех, которые не признают учения их веры за святое учение Церкви. "Поклоняться образу зверя" означает признавать учение их веры за святое учение Церкви, поскольку "поклоняться" означает признавать как святыню Церкви (п. 579, 580, 588, 597), а "образ зверя" означает это учение (п. 601). "Быть убитым" означает быть убитым духовно, то есть быть проклятым (п. 325, и в других местах); и поскольку "быть убитым" означает быть проклятым, то также означает быть объявленным еретиком и отлученным от общения с Церковью, поскольку в их глазах это расценивается как проклятие. Это делают ученые из духовенства, которые впитали тайны оправдания в школах и семинариях, особенно состоящие в тщеславии учености из-за них. Они проклинают всех, кто не мыслят подобно им, и если только смеют, то извергают свой гнев на них. Об этом я могу заявить, что впитавшие эти тайны и непрестанно пребывающие в тщеславии учености в этом мире так враждуют в духовном мире против поклоняющихся Одному Господу и не признающих одну веру за единственное средство спасения, что приходят в раздражение гнева и ярости при виде их, а также, когда издали чувствуют вокруг них Божественную сферу Господа и сферу милосердия. Поскольку поклоняющиеся Одному Господу таковы, то "дракон" описывается как самый закоренелый их враг, так что: