Смекни!
smekni.com

Сведенборг Эммануил - Апокалипсис открытый (стр. 126 из 211)

И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь

Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь

Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет

конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух

Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном

Божиим (Лк. 1:30-35).

Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. И не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус (Мф. 1:20, 25).

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. И Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца (Ин. 1:1, 14).

И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын

ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он,

то и Сын творит также. Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет,

кого хочет. Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат

глас Сына Божия и, услышав, оживут (Ин 5:18-25).

Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе (Ин. 5:26).

Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне (Ин. 14:6-11).

Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную,

и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Я и Отец - одно. Иудеи сказали Ему в ответ:

не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человеком, делаешь Себя Богом. Иисус отвечал им: Если Я не творю дел отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем

(Ин. 10:28- 38).

И видящий Меня видит Пославшего Меня (Ин. 12:45).

Все, что имеет Отец, есть Мое (Ин. 16:15).

Отец все отдал в руки Его (Ин. 13:3).

Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.

Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.

И все Мое Твое, и Твое Мое (Ин. 17:2, 3, 10)

Дана Мне всякая власть на небе и на земле (Мф. 28:18).

И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите

во имя Мое, Я то сделаю (Ин. 14:13, 14).

Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но

будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего

возьмет и возвестит вам (Ин. 16:13, 14).

Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода;

ибо без Меня не можете делать ничего (Ин. 15:5).

кроме того в других местах. Еще большее количество мест есть в Ветхом Завете, некоторые из них будут приведены:

Младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный,

Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира (Ис. 9:6).

Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис. 7:14).

Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь,

и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его:

"Господь оправдание наше!" (Иер. 23:5, 6).

И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь;

на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его! (Ис. 25:9).

У тебя только Бог, и нет иного Бога. Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев,

Спаситель (Ис. 45:14, 15).

Не Я ли, Господь? и нет иного Бога кроме Меня,

Бога праведного и спасающего нет кроме Меня (Ис. 45:21).

Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня (Ис. 43:11).

Но Я - Господь Бог твой от земли Египетской, - и ты не должен знать другого бога,

кроме Меня, и нет спасителя, кроме Меня (Ос. 13:4).

Только Ты - Отец наш; ибо Авраам не узнает нас, и Израиль не признает нас своими;

Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твое: `Искупитель наш' (Ис. 63:16).

Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф:

Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога (Ис. 44:6).

Так говорит Господь, искупивший тебя и образовавший тебя от утробы матерней: Я Господь,

Который сотворил все, один распростер небеса и Своею силою разостлал землю (Ис. 44:24).

Так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев: Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти (Ис. 48:17).

Господи, твердыня моя и Избавитель мой! (Пс. 18:15).

Но Искупитель их силен, Господь Саваоф имя Его (Иер. 50:34).

Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф - имя Его; и Искупитель твой - Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он (Ис. 54:5).

Я Господь, Спаситель твой и Искупитель твой, Сильный Иаковлев (Ис. 49:26)

Искупитель наш - Господь Саваоф имя Ему, Святый Израилев (Ис. 47:4).

Так говорит Господь, Искупитель ваш, Святый Израилев (Ис. 43:14).

Также в других местах (Лк. 1:68; Ис. 62:11, 12; 63:1, 4, 8; Иер. 15:20, 21; Ос. 13:4, 14; Пс. 30:5; 43:26; 48:15; 54:17, 18; 68:18; 70:23; 102:4; 106:2; 129:7, 8). И у Захарии:

И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его едино (Зах. 14:9).

Но это только малая часть.

614. [Стих 2] "И услышал я глас с неба, как глас вод многих" означает Господа, говорящего через Новое Небо Божественными Истинами. "Гласом с неба" означается глас или речь Господа через небо; ибо, когда слышится глас с неба, то он исходит от Господа. Здесь под "горой Сионом", на которой стоял Агнец, и с Ним сто сорок четыре тысячи, понимается Новое Христианское Небо (п. 612, 613). "Водами многими" означаются Божественные Истины (п. 50). О Господе, говорящем через небо Божественными Истинами, подобное сказано в следующих отрывках:

И голос Его, как шум вод многих (Откр. 1:15).

И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуйя! (Откр. 19:6).

И вот, слава Бога Израилева шла от востока, и глас Его - как шум вод многих (Иез. 43:2).

Глас Господень над водами; Бог славы возгремел, Господь над водами многими (Пс. 28:3).

И когда они шли, я слышал шум крыльев их, как бы шум многих вод, как бы глас

Всемогущего (Иез. 1:24).

"Херувимы" означают Слово (п. 239), таким образом, Божественную Истину, которой говорит Господь.

615. "И как глас сильного грома" означает Господа, говорящего через Новое Небо Божественной Любвью. Что "молнии, громы и гласы" означают озарение, постижение и наставление, может быть видно выше (п. 236), и что "семь говорящих громов" означают Господа, говорящего через все небо (п. 472). Когда Господь говорит через небо, то Он говорит с третьего неба через второе небо, таким образом, Божественной Любовью через Божественную Мудрость, поскольку третье небо пребывает в Его Божественной Любви, а второе небо в Его Божественной Мудрости. Господь никогда не говорит иначе, чем из высших небес. Вот что понимается под "гласом вод многих" и под "гласом сильного грома". "Многие воды" суть Божественные Истины Божественной Мудрости, а "сильный гром" – Божественное Благо Божественной Любви.

616. "И услышал я голос арфистов, играющих на своих арфах" означает исповедание Господа от сердечной радости духовными ангелами низших небес. Что "играть на арфе" означает исповедать Господа духовными истинами, может быть видно выше (п. 276); что это происходит от сердечной радости, следует; поэтому "арфистами" означаются духовные ангелы. Они суть ангелы низших небес, поскольку глас Господа через высшие небеса слышался "как глас вод многих" и "как глас сильного грома" (п. 614, 615). "Глас арфистов, играющих на своих арфах" слышался, потому что звук или речь, нисходящие в низшие небеса, иногда слышатся как звуки арф, не потому, что играют на арфах, но потому что глас исповедания Господа от сердечной радости так слышится внизу.

617. [Стих 3] "Они поют как бы новую песнь перед престолом и перед четырьмя животными и старцами" означает славословие и прославление Господа перед Ним и перед ангелами высших небес. Тем, что "они поют как бы новую песнь", означается признание и прославление Господа, что Он Один есть Судья, Искупитель и Спаситель, таким образом, Бог неба и земли, о чем видно выше (п. 279). "Перед престолом" значит перед Господом, потому что Он Один восседает на престоле. "Перед четырьмя животными и перед старцами" значит перед высшими ангелами (п. 369). Словами "как бы новую песнь" означается славословие и прославление Господа в Христианском Новом Небе, здесь, в частности, что Он признается Богом неба и земли, также как Он признается в древних небесах. Говорится "как бы", поскольку "как бы новая песнь" означает, что это было как бы новое, хотя это не ново. Что Новое Небо, о котором говорится в "Откровении" (глава. 21:1), является Новым Небом, созданным из Христиан, и что первые небеса состоят из Древних и Древнейших, также что Господь на этих небесах признается Богом неба и земли, было сказано выше.