Смекни!
smekni.com

Сведенборг Эммануил - Апокалипсис открытый (стр. 145 из 211)

И один Господь будет высок в тот день (Ис. 2:11).

И будет в тот день: Израиль возложит упование на Господа,

Святого Израилева, чистосердечно (Ис. 10:20).

И будет в тот день: к корню Иесееву обратятся язычники, и покой его будет слава (Ис. 11:10, 11).

В тот день обратит человек взор свой к Святому Израилеву (Ис. 17:7, 9).

И скажут в тот день: сей есть Бог наш, на Него уповали мы, и Он спас нас (Ис. 25:9).

Народ Мой узнает имя Мое; поэтому узнает в тот день, что Я тот же, Который сказал: "вот Я!" (Ис. 52:6).

Велик тот день Господа, не было подобного ему (Иер. 30:7).

Вот, наступают дни, когда Я заключу новый завет, когда город будет устроен

во славу Господа (Иер. 31:27, 31, 38).

В те дни возращу Давиду Отрасль праведную (Иер. 33:15).

Они должны твердо стоять в сражении в день Господа (Иез. 13:5).

И восстанет в тот день Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего;

но спасутся в это время все, которые найдены будут записанными в книге (Дан. 12:1).

И будет в тот день, ты будешь звать Меня: "муж мой". И заключу в то время союз с ними.

В тот день Я услышу небо (Ос. 2:16, 18, 21).

Вот, Я пошлю Илию пред наступлением дня Господня, великого и страшного (Мал. 4:5).

И спасет их Господь Бог их в тот день, как овец (Зах. 9:16).

В тот день защищать будет Господь жителей Иерусалима (Зах. 12:8).

В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима (Зах. 13:1).

Вот наступает день Господень. День этот будет единственный, ведомый только Господу.

В тот день будет Господь един и имя Его едино. В тот день произойдет великое смятение.

В то время на конских уборах будет начертано: "Святыня Господу" (Зах. 14:1, 4, 6-8, 13, 20, 21).

Кроме этих отрывков есть многие другие, в которых под "днем Иеговы" понимается пришествие Господа и затем от него Новой Церкви, как в следующих: Ис. 4:2; 19:16, 18, 21, 24; 22:20; 25:9; 28:5; 29:18; 30:25, 26; 31:7; Иер. 3:16-18; 23:5-7, 12, 20; 50:4, 20, 27; Иез. 24:26, 27; 29:21; 34:11, 12; 36:33; Ос. 3:5; 6;1, 2; Иоиль 2:29; 4:1, 4, 18; Авд. стих 15; Ам. 9:2, 13; Мих. 4:6; Авв. 3:2; Соф. 3:11, 16, 19, 20; Зах. 2:11; Пс. 71:7, 8, А так же "тот день" назван "днем Иеговы" (Иоиль 1:15; 2:1, 2, 11; Ам. 5:13, 18, 20; Соф. 17:14; 11:2, 3; Зах. 14:1; и в других местах). Поскольку это есть кончина века, то есть конец старой Церкви, когда совершается пришествие Господа и начало Новой Церкви, поэтому днем Иеговы в очень многих местах также означается конец прежней Церкви и говорится, что тогда будут слухи, смятения и войны. Эти отрывки собраны в учении Нового Иерусалима о Господе (п. 4, 5).

705. [Стих 15] "Вот, иду как вор: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою" означает пришествие Господа, и тогда небеса для тех, которые обращаются к Нему и остаются верными в жизни по Его заповедям, являющимся истинами Слова. Что "приходить как вор", когда говорится о Господе, означает Его пришествие, и тогда небо для тех, которые жили хорошо, и ад для тех, которые жили дурно, может быть видно выше (п. 164). "Блаженным" называется тот, кто обретает жизнь вечную (п. 639). Что "бодрствовать" означает жить духовно, то есть пребывать в истинах и в жизни по ним, и обращаться к Господу (п. 158). И что "хранить одежду свою" означает постоянно оставаться в тех истинах даже до конца жизни, поскольку "одежда" означает покрывающие истины (п. 166, 212, 328), таким образом, заповеди Господа в Слове, ибо они суть истины. Это теперь следует в порядке, происходящем из предшествующего; поскольку предшествующее относится к пришествию Господа и Новой Церкви, также к противостоянию против этого состоящих в старой Церкви. А поскольку борьба неизбежна, то те, которые пребывают в истинах из Слова, увещеваются постоянно оставаться в них, чтобы они не уступили в сражении, упомянутом в следующем стихе.

706. "Чтобы не ходить ему нагим, и чтобы не увидели срамоты его" означает, чтобы они не были с теми, которые не состоят ни в каких истинах, и их адская любовь не проявилась. "Ходить нагим" означает жить без истин. "Срамота наготы" или интимных частей означает нечистую любовь, которая есть адская любовь; а поскольку говорится "чтобы не увидели срамоты", то это означает, чтобы эта любовь не проявилась. Что "нагота" означает незнание истины, а "срамота наготы" – адскую любовь, может быть видно выше (п. 213). Это говорится для тех, которые будут в Новой Церкви Господа, чтобы они могли изучать истины и оставаться в них, поскольку без истин не удаляется врожденное зло, которое они имеют, являющееся адской любовью. Без истин человек, действительно, может жить как Христианин, но только перед людьми, но не перед ангелами. Истины, которым они научаются, относятся к Господу и к заповедям, по которым следует жить.

707. [Стих 16] "И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон" означает состояние сражения, когда неправды сражаются с истинами, и стремление к разрушению Новой Церкви, возникающее из любви к владычеству и превосходству. "Собирать на место", здесь для сражения, означает возбуждать сражаться против истин неправдами. Это есть состояние битвы, потому что "место" означает состояние. Это происходит от стремления уничтожить Новую Церковь, потому что понимается битва между старой Церковью и Новой, а стремление к битве значит к уничтожению. Что обозначено "Армагеддоном", будет показано ниже. Прежде говорилось, что:

Дракон вышел, чтобы вести брань с прочими от семени жены, хранящими заповеди Божии,

и имеющими свидетельство Иисуса Христа (Откр. 12:17);

также, что:

Зверю, выходящему из моря, дано было вести брань со святыми (Откр. 13:7);

и в этой главе, что:

Бесовские духи, выходящие из уст дракона, зверя и лжепророка, выходят к царям земли,

чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя (стихи 13, 14).

Здесь теперь говорится о самом сражении. Но не описывается последовательность, а только состояние, которое означается "Армагеддоном". "Армагеддоном" означается в небесах любовь к славе, владычеству и превосходству. Кроме того, на еврейском языке "Aram" или "Arom" означает возвышение, а на древнееврейском "Megiddon" означает любовь, происходящую от возвышения, как ясно из его значения в арабском языке. Подобное означается у Зах. 12:11 "Гададриммоном в долине Мегидонской". В той главе также говорится о пришествии Господа и о конце Иудейской Церкви, в то же время о начале Новой Церкви, установленной Господом, и также о борьбе между этими Церквями. По этой причине так много раз в этой главе говорится "в тот день", "тот день" означает пришествие Господа, как выше (п. 704). Чтобы это было видно, я приведу следующие отрывки:

В тот день, сделают Иерусалим тяжелым камнем для всех племен. В тот день, Я поражу всякого коня бешенством и наездника его - безумием. В тот день Я сделаю князей Иудиных, как жаровню с огнем между дровами. В тот день защищать будет Господь жителей Иерусалима. И будет в тот день, Я истреблю все народы, нападающие на Иерусалим. В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Гададриммона в долине Мегиддонской (стихи: 3, 4, 6, 8, 9, 11);

и в следующей главе:

В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима. В тот день устыдятся прорицатели и не будут надевать на себя власяницы, чтобы обманывать (Зах. 13:1, 4).

"Тот день" означает пришествие Господа и конец старой Церкви, в то же время и начало Новой Церкви, как говорится выше. Но что означается "долиной Мегиддонской", не может быть видно, если не будет раскрыта в духовном смысле последовательность событий, описанных в этой главе и в следующих двух главах этого пророка. А поскольку это мне открыто, то будет здесь сказано кратко. В главе 12 у Захарии описано в духовном смысле:

Что Господь создаст Новую Церковь (стих 1).

Что тогда не будет там ничего из учения Старой Церкви,

и что поэтому они будут бежать от нее (2, 3).

Что не будет больше никакого понимания истины, за исключением состоящих

в Слове и принадлежащих Новой Церкви (4).

Что они будут познавать добро учения от Господа (5).

Что тогда Господь истинами Слова разрушит все неправды, чтобы учение Новой

Церкви не учило чему-либо иному, но истинному (6, 7).

Что тогда Церковь будет состоять в учении о Господе (8).

Что Он истребит все живое и неживое, противящееся этому учению (9).

И что тогда будет Новая Церковь от Господа (10).

И что тогда все принадлежащие Церкви, вместе и порознь, будут в печали (10-14).

Это есть содержание главы 12 в духовном смысле. Содержание следующей главы 13 таково:

Что Новой Церкви будет дано Слово, и оно будет открыто им (стих 1).

Что неправды учения и богослужения будут разрушены полностью (2, 3).

Что являющееся пророческим или доктринальным старого установления прекратится;

и неправды учения не будут больше существовать (4, 5).

Что теми, которые состоят в Старой Церкви, Господь будет убит,

с желанием рассеять верующих в Него (6, 7).

Что принадлежащие опустошенной Церкви погибнут, а принадлежащие Новой Церкви

будут очищены и научены Господом (8, 9).

Таково содержание главы 13 в духовном смысле. Содержание главы 14 следующее:

О сражении Господа против злых и об их рассеянии (стих 1-5).

Что когда не будет более ничего истинного, то явится Божественная Истина от Господа (6, 7).

Что Божественная Истина будет исходить от Господа (8, 9).

Что Истина в Новой Церкви будет умножаться, и там не будет лжи зла (10, 11).

Что сражающийся против тех истин будет предаваться неправдам всякого рода (12).