Смекни!
smekni.com

Сведенборг Эммануил - Апокалипсис открытый (стр. 170 из 211)

и голос невесты (Иер. 7:34; 16:9).

И прекращу у них голос радости и голос веселья, голос жениха и голос невесты, звук жерновов

и свет светильника. И вся земля эта будет пустынею у царя Вавилонского (Иер. 25:10, 11).

Из того, что говорилось последовательно в этих двух стихах, может быть видно, что состоящие в этом вероисповедании не имеют никакого расположения к духовной истине и добру (п. 792); что они не имеют никакого понимания духовной истины, а следовательно никакого мышления о ней (п. 793); ибо мышление происходит от чувства и соответствует ему; что они также не имеют никакого поиска, исследования и утверждения духовной истины (п. 794); что они не имеют никакого озарения от Господа, ни следовательно постижения духовной истины (п. 796); и наконец, что они не имеют никакого соединения добра и истины, которое создает Церковь (п. 797). Таковы положения, следующее по порядку.

798. Поскольку говорится, что они не имеют никакого соединения добра и истины, потому что в них нет никакого супружества Господа и Церкви, то кое-что должно быть здесь сказано о власти открывать и закрывать небо, которая действует как одно с властью отпускать и оставлять грехи, которую они приписывают себе, как преемники Петра и апостолов. Господь сказал Петру:

На этом камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного,

и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах (Мф. 16:18, 19).

Божественная Истина, понимаемая под "камнем", на котором Господь создаст Свою Церковь, есть та, которую тогда признал Петр, а именно (стих 16):

Ты Христос, Сын Бога Живого.

Под "ключами Царства Небесного", состоящими в том, что "камень", которым является Господь, "свяжет на земле, то будет связано на небесах, и что Он освободит на земле, будет освобождено на небесах" понимается, что Господь имеет власть над небом и землей, как Он также говорит (Мф. 28:18), то есть власть спасать людей, пребывающих верой сердца в этом признании Петра. Божественное действие Господа по спасению людей исходит от первых посредством последних, и это есть то, что понимается под словами "что Он свяжет или разрешит на земле, будет связано или разрешено на небе". Последние, посредством которых Господь связывает, находятся на земле и пребывают в людях. Поэтому, чтобы Сам Господь мог бы быть в последних, также как Он пребывает в первых, Он пришел в мир и облекся в Человечность. Что всякое Божественное действие Господа совершается от первых посредством последних, таким образом, от Него Самого в первых и от Него Самого в последних, может быть видно в "Ангельской Мудрости о Божественной Любви и Мудрости" (п. 217-219, 221); и что поэтому Господь назван "Первым и Последним, Альфой и Омегой, Началом и Концом, Всемогущим", может быть видно выше (п. 29-31, 38, 57). Кто не может видеть, если захочет, что спасение человека является непрерывным действием Господа в человеке с первого момента его младенчества до последнего момента его жизни, и что это есть полностью Божественное дело, и оно никогда не относится ни к какому человеку? Это настолько Божественно, что в то же время является действием Вездесущности, Всеведения и Всемогущества. Также, что преобразование и возрождение человека, таким образом его спасение, происходит всецело по Божественному Провидению Господа, это может быть видно в "Ангельской Мудрости о Божественном Провидении" от начала до конца. Пришествие Господа в мир было совершено исключительно ради спасения человека. Ради этого Он принял Человечность, отдалил ады, а также прославил Себя и облекся во Всемогущество даже в последних, что понимается под словами "сидеть одесную Бога". Поэтому, что более отвратительно, чем создать вероисповедание, подтверждающее, что человек имеет эту Божественную власть и силу, а не Господь более; и что небо открывается и закрывается, если только священник говорит, "я освобождаю" или "я отлучаю от Церкви"; и что даже огромный грех отпускается, если он только говорит "я отпускаю"? Существует множество дьяволов в мире, которые, желая избежать временных наказаний, ищут и получают прощение в дьявольских преступлениях через хитрости и дары. Кто может быть столь безумным, чтобы верить, что эта власть дается для того, чтобы допускать дьяволов в небо? Выше говорилось (п. 790 в конце), что Петр представлял истины веры Церкви, Иаков – добро милосердия Церкви, а Иоанн – добрые дела людей Церкви, и что двенадцать апостолов вместе представляли Церковь относительно всех ее предметов. Что они представляли это, ясно из слов Господа к ним у Матфея:

Когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах

судить двенадцать колен Израилевых (Мф. 19:28; Лк. 22:30).

Этими словами ничто иное не может означаться, чем то, что Господь будет судить всех в соответствии с добром и истинами Церкви. Если бы это не понималось под теми словами, но понимались бы сами апостолы, тогда все в великом городе Вавилоне, которые называют себя преемниками апостолов, могли бы также искать себе того, что от епископа до монаха они сядут на престолах, которых также много, как и их самих, и будут судить всех во всем мире.

799. "Ибо торговцы твои были великими мира сего" означает, что высшие чины в их церковной иерархии таковы, поскольку с помощью различных произвольных прав, предоставленных им в законном порядке, они торгуют и извлекают прибыль. Под "великими" понимаются высшие чины в их церковной иерархии, называемые кардиналами, епископами и примасами. Они названы "торговцами", так как извлекают выгоду из святынь Церкви, как из товаров (п. 771, 783). Здесь это те, которые с помощью различных, даже произвольных законов, предоставленных им в положенном порядке, торгуют и извлекают прибыль. Почему это говорится, ясно из предшествующего, ибо из него следует. В предыдущих стихах говорилось, что "не будет слышно более в Вавилоне голоса играющих на арфах, музыкантов, играющих на флейтах и трубах, что не будет уже никакого ремесленника и никакого ремесла, не слышно будет шума от жерновов, не будет уже света светильника, ни голоса жениха и невесты". Этим означается, что в Вавилоне нет никакого чувства духовной истины, ни также никакого понимания ее и, следовательно, мышления, никакого поиска и исследования этого, ни озарения и постижения, а следовательно никакого соединения добра и истины, создающего Церковь, как может быть видно выше (п. 792-794, 796, 797). Причина, почему они не имеют этого, состоит в том, что высшие чины в иерархии также торгуют и извлекают выгоду, чем подают пример для низших. Вот, почему говорится "ибо торговцы твои были вельможи земли". Но, возможно, кто-то может сказать, "каковы же те произвольные права, которые названы торговлей?" Это не их ежегодные доходы и стипендии, но это позволения, происходящие от власти ключей. Они таковы, что отпускают грехи, даже страшные, и таким образом освобождают от мирских наказаний, что ходатайствами к Римскому папе они получают власть заключать супружеские союзы внутри запрещенных степеней родства, и разрывать таковые внутри не запрещенных степеней родства. Они делают это сами терпимостью без ходатайства; дарами привилегий, относящихся к их правам; посвящениями служителей и конфирмациями; денежными подарками и частными, исходящими от монастырей, вознаграждениями от доходов, происходящих из источника, который принадлежит по праву другому, и многими другими вещами. Все это, а не их ежегодные доходы, если бы они были довольны ими, являются причиной того, что у них нет никакого чувства, мышления, исследования и постижения духовной истины, ни соединения истины и добра, потому что они извлекают прибыль из неправедного богатства, а неправедная личность непрестанно страстно желает природных богатств и отвращается от духовных богатств, которые есть Божественные Истины, происходящие из Слова. Из этого можно видеть, что слова "ибо торговцы твои были великими мира сего" означают, что высшие чины в их церковной иерархии таковы, поскольку с помощью различных, даже произвольных прав, предоставленных им в законом порядке, они торгуют и извлекают прибыль. Кое-что далее должно быть сказано здесь о позволениях, происходящих от власти ключей, даже над огромными преступлениями, посредством которых они не только освобождают виновных от вечного наказания, но также и от временных наказаний; и если они не освобождают их, они все же защищают их, предоставляя убежище. Кто не видит, что это есть расширение господства над всем светским; и что это есть уничтожение общественной безопасности; также, что этой властью, все еще сохраняемой за собой, они сильны возвратить их прежнее деспотичное господство по всем вопросам суда, установленного царями, таким образом, даже над самыми высокими судьями? Они даже это сделали бы, но опасаются утраты сторонников. Это понимается у Даниила под словами:

Четвертый зверь, выходящий из моря возмечтает отменить у них праздничные

времена и законы (Дан. 7:25).

800. "И колдовством твоим все народы были введены в заблуждение" означает их злые хитрости и уловки, которыми они уводили души всех от святого богослужения Господу к профанированному богослужению живущим и умершим людям и идолам. "Колдовством", которым "все народы были введены в заблуждение", означаются злые хитрости и уловки, которыми они вводили в заблуждение и убеждали так, чтобы им могли поклоняться и их почитать вместо Господа, то есть как Господа; а так как Господь является Богом неба и земли, как Он Сам учит (Мф. 28:18), следовательно, как богов. Что они присвоили Божественную власть Господа себе, может быть видно выше (п. 798). И поскольку это означается такими словами, то они также означают, что злыми хитростями и уловками они уводили души всех от святого богослужения Господу к профанированному богослужению живущим и умершим людям, и идолам. Однако, что этому придет конец, и это закончится в духовном мире, говорилось и было показано прежде. У Исаии это описано так: