Смекни!
smekni.com

Сведенборг Эммануил - Апокалипсис открытый (стр. 175 из 211)

817. "И сказал мне: сии суть истинные слова Божьи" означает, что этому нужно верить, ибо это исходит от Господа; а именно, что "блаженны званые на брачную вечерю Агнца", то есть, что принимающие на земле происходящее от Новой Церкви Господа, имеют жизнь вечную.

818. [Стих 10] "Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай этого; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисуса; Богу поклонись" означает, что нельзя поклоняться и призывать ангелов небесных, поскольку ничто Божественное не принадлежит им, но что они сообщаются как братья с братьями с теми людьми, которые служат Господу вместе с ними. "Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему, но он сказал мне: смотри, не делай этого; Богу поклонись" означает, что никакому ангелу небесному вообще нельзя поклоняться и его призывать, но Одного Господа. "Я сослужитель тебе и братьям твоим" означает, что ничто Божественное не принадлежит ангелу, но что он сообщается с человеком, как брат с братом. "Иметь свидетельство Иисуса" означает пребывать таким образом в соединении с Господом через признание Божественности в Его Человечности и через жизнь по Его заповедям. Что это означается словами "иметь свидетельство Иисуса", может быть видно в следующем параграфе. Причина, по которой ангелы не превосходят людей, но равны им, и поэтому также являются слугами Господа, состоит в том, что все ангелы были людьми, рожденными в мире, и ни один из них не сотворен непосредственно, о чем можно заключить из написанного и показанного в работе "О Небе и Аде", изданной в Лондоне, в 1758 г. Они, действительно, превосходят людей в мудрости, но по той причине, что они пребывают в духовном состоянии, следовательно, в свете неба, а не в природном состоянии, таким образом, в свете мира, как люди земли. Но насколько какой-либо ангел превосходит других в мудрости, настолько он признает, что он не выше людей, но подобен им. Поэтому также нет никакого соединения людей с ангелами, но есть сообщение с ними. Соединение даруется с Одним Господом. Но как происходит соединение с Господом и сообщение с ангелами через Слово, может быть видно в Учении Нового Иерусалима о Священном Писании (п. 62-69).

819. "Ибо свидетельство Иисуса есть дух пророчества" означает, что признание Господа за Бога неба и земли и, в то же время, жизнь по Его заповедям составляют в универсальном смысле все, содержащееся в Слове и затем в учении. "Свидетельство Иисуса" означает удостоверение Господа на небе, что оно принадлежит Ему и, таким образом, что Он пребывает на небе среди ангелов. А поскольку это свидетельство может быть дано только состоящим в соединении с Господом, а в соединении с Господом состоят те, которые признают Его за Бога неба и земли, как Сам он учит у Мф. 28:18, и в то же время живут по Его заповедям, особенно по заповедям Десятисловия, то эти два положения обозначены "свидетельством Иисуса", как может быть видно выше (п. 6, 490). Утверждением, что это свидетельство "есть дух пророчества" означается, что это составляет все в Слове и оттуда в учении; что Слово в универсальном смысле говорит только о Господе и о жизни по Его заповедям. Вот, почему Господь есть Слово. Он есть Слово, поскольку Слово, исходящее от Него, говорит о Нем Одном и учит единственному тому, как Его нужно признавать и Ему поклоняться. Также это составляет заповеди Слова, называемые Божественными Истинами, по которым нужно жить, чтобы соединиться с Господом. Что Слово говорит об Одном Господе, и что поэтому Господь называется Словом, может быть видно в Учении Нового Иерусалима о Господе (п. 1-7, 8-11, 19-28, 37-44) и в Учении Нового Иерусалима о Священном Писании (п. 80-90, 98-100). Об этом также говорит Господь:

Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне: ибо не от Себя говорить будет; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам (Ин. 15:26; 16:13, 15).

820. [Стих 11] "И увидел я отверстое небо, и вот конь белый" означает духовный смысл Слова, открытый Господом, и внутреннее понимание Слова, раскрытое таким образом, которое является пришествием Господа. "Я увидел отверстое небо" означает откровение от Господа и в то же время выявление того, о чем следует далее. "Конем" означается понимание Слова, а "белым конем" – внутреннее понимание Слова (п. 298); и поскольку оно означается "белым конем", а духовный смысл есть внутреннее понимание Слова, то этот смысл обозначен здесь "белым конем". Это есть пришествие Господа, ибо из этого смысла ясно видно, что Господь есть Слово, и что Слово говорит о Нем Одном, и что Он есть Бог неба и земли, и что от Него Одного существует Новая Церковь. Господь сказал, что "увидят пришествие Сына Человеческого на облаках небесных со славой и силой" (Мф. 17:5; 14:30; 16:64; Мк. 14:61, 62; Лк. 9:34, 35; 21:27; Откр. 1:7; Деян. 1:9, 11). Господь сказал это, говоря с учениками о кончине века, которая является последним временем Церкви, когда происходит суд. Всякий, не мыслящий выше буквального смысла, верит, что при наступлении Последнего Суда Господь явится на облаках небесных с ангелами и звуками труб. Однако, значение этих слов не таково, но состоит в том, что Он явится в Слове; это может быть видно из объяснения выше (п. 24, 642). Господь явно проявляется в духовном смысле Слова, в котором видно не только то, что Он есть Слово, то есть Сама Божественная Истина, и что Сам Он является сокровенной сутью Слова и следовательно всем в нем, но также видно то, что Он есть Единый Бог, в котором Троица, то есть Единый Бог неба и земли; кроме того, что Он пришел в мир, чтобы прославить Свою Человечность, то есть сделать ее Божественной. Человечность, которую Он прославил, то есть сделал Божественной, была Природной Человечностью, которую Он не мог прославить или сделать Божественной иначе, как через принятие Человечности в деве в природном мире, с которой Он тогда соединил Свою Божественность, бывшую в Нем от вечности. Соединение совершилось через искушения, допущенные в принятую Им Человечность, последним из которых было крестное страдание, и в то же время исполнением всего, содержащегося в Слове. Не только исполнением всего, содержащегося в Слове в его природном смысле, но также и исполнением всего в Слове в его духовном смысле и в его небесном смысле, в которых, как сказано выше, говорится о Нем Одном. Но об этом показано в Учении Нового Иерусалима о Господе и в Учении Нового Иерусалима о Священном Писании. Поскольку Господь есть Слово, и Слово стало плотью (Ин. 1:2, 14); Слово же стало плотью для того, чтобы Он мог исполнить его, то ясно, что пришествие Господа в Слове понимается под Его явлением "на облаках небесных". Что "облака небесные" означают Слово в буквальном смысле, может быть видно выше (п. 24, 642). Ясно, что понимается явление Господа в Слове, потому что "белый конь" означает внутреннее понимание Слова, и говорится, что Имя Сидящего на коне есть Слово Божье, также что Его имя "Царь царей и Господь Господствующих" (стих 13, 16). Из этого видно, что словами "я увидел отверстое небо, и вот, конь белый" означается духовный смысл Слова, открытый Господом, и, таким образом, раскрытие его внутреннего понимания, что действительно является пришествием Господа. Что духовный смысл Слова, о котором никто в Христианском мире не знал ничего прежде, открыт ныне, может быть видно в "Тайнах Неба", где две книги Моисея, Бытие и Исход, объяснены в соответствии с этим смыслом; а также в Учении Нового Иерусалима о Священном Писании (п. 5-26); в небольшой работе "О Белом Коне" от начала до конца, и в собранных там местах из "Тайн Неба" о Священном Писании; и кроме того, в этих объяснениях "Откровения", где ни одного, даже малейшего стиха нельзя понять без духовного смысла.