Смекни!
smekni.com

Сведенборг Эммануил - Апокалипсис открытый (стр. 49 из 211)

Господь - твердыня моя, скала моя, рог спасения моего (Пс. 17:3; 2 Цар. 22:2).

Встань и молоти, дочь Сиона, ибо сделаю рог твой железным, - и сокрушишь многие народы (Мих. 4:13).

Господь разрушил в ярости Своей укрепления дочери Иудиной,

и сломил все роги Израилевы (Плач. 2:2, 3).

Могущество также означается:

Рогами дракона (Откр. 12:3).

Рогами зверя, выходящего из моря (Откр. 13:1).

Рогами зверя багряного, на котором сидела женщина (Откр. 17:3, 7, 12).

Рогами барана и козла (Дан. 8; 3-12, 21, 25).

Рогами зверя, выходящего из моря (Дан. 7:3, 7, 8, 20, 21, 23, 24).

Четырьмя рогами, которые рассеяли Иуду и Израиль (Зах. 1:18-20).

Рогами алтарей всесожжения и воскурения (Исх. 27:2; 30:2, 3, 10).

Этими последними обозначена сила Божественной Истины в Церкви; с другой стороны, что сила погибнет, обозначено "рогами алтарей в Вефиле" у Амоса:

Я взыщу с Израиля за преступления его, взыщу и за жертвенники в Вефиле

и отсечены будут роги алтаря и падут на землю (Ам. 3:14).

271. "И семь глаз" означает Его Всеведение и Божественную Мудрость. Что "глаза", когда говорится о Господе, означают Его Божественную Мудрость, видно выше (п. 48, 125), следовательно Всеведение; "семь" означает все, и относится к тому, что свято (п. 10). Следовательно, "семью глазами" Агнца обозначена Божественная Мудрость Господа, которая также есть Всеведение.

272. "Которые суть семь духов Божьих, посланных во всю землю" означает, что от этой Божественной Мудрости происходит Божественная Истина во всех землях, где есть религия. "Семь духов Божьих" есть Божественная Истина, исходящая от Господа, как выше (п. 14, 155). Ясно, что "посланные во всю землю" значит повсюду, где есть религия. Ибо там, где есть религия, учат, что есть Бог, и что есть дьявол, что Бог есть Само Благо, что добро исходит от Него, и что дьявол есть само зло, и что зло исходит от него; а поскольку они противоположны, то зла нужно избегать, ибо оно исходит от дьявола, а добро делать, ибо оно исходит от Бога; и поэтому насколько кто делает зло, настолько он любит дьявола, и действует против Бога. Такая Божественная Истина существует повсюду во всех землях, где есть какая-либо религия; и поэтому нужно только знать, что такое зло. Действительно, все, имеющие религию, знают это, ибо заповеди всех религий такие же, как и Десятисловие, то есть нельзя убивать, блудодействовать, красть, лжесвидетельствовать. Это суть общие Божественные Истины, "посланные" от Господа "во всю землю", о чем смотрите Учение Нового Иерусалима о Священном Писании (п. 101-118). Поэтому, живущий по ним, как по Божественным Истинам или по заповедям Божьим, и следовательно по религии, спасается; но живущий по ним, как по гражданским и нравственным истинам, не спасается; ибо атеист также может жить подобным образом, но не тот, кто признает Бога.

273. [Стих 7] "И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле" означает, что Господь в отношении Своей Божественной Человечности есть Слово, и что Он им является по Его Божественности, и что, поэтому, Он совершит Суд Божественной Человечностью. Ясно видно, что "Сидящий на престоле" и "Агнец" есть одно Лицо, и что под "Сидящим на престоле" понимается Его Божественность, от которой происходит все, а под "Агнцем" – Его Божественная Человечность, поскольку в предыдущем стихе говорилось, что он увидел "Агнца, стоящего посреди престола", а здесь, что "Он взял книгу" у "Сидящего на престоле". Что Господь совершит Суд Своей Божественной Человечностью, ибо Он есть Слово, видно из этих отрывков:

Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и увидят Сына Человеческого,

грядущего на облаках небесных с силою и славою великою (Мф. 24:30).

Когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей

судить двенадцать колен Израилевых (Мф. 19:28).

Придет Сын Человеческий во славе Отца Своего, и тогда воздаст каждому по делам его (Мф. 16:27).

Бодрствуйте во всякое время, чтобы предстать пред Сыном Человеческим (Лк. 21:36).

В который час не думаете, придет Сын Человеческий (Мф. 24:44).

Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну, потому что Он есть Сын Человеческий (Ин. 5:22, 27).

"Сын Человеческий" есть Господь в отношении Божественной Человечности, то есть "Слово", которое "было Богом" и "стало плотью" (Ин. 1:1, 14).

274. [Стих 8] "И когда Он взял книгу" означает, когда Господь приступает к совершению Суда и через это к приведению в порядок всего на небесах и на земле. "Взять" книгу и "открыть" означает исследовать состояния жизни всех, и судить каждого по его состоянию, как выше. Поэтому здесь словами, что "он взял книгу" означается намерение совершить Последний Суд, и так как Последний Суд призван все привести в порядок на небесах, а так же на земле через небеса, то это также обозначено.

275. "Четыре животных и двадцать четыре старца пали ниц перед Агнцем" означает умаление и в результате умаления поклонение Господу на высших небесах. Теперь следует прославление Господа за производимый Суд, поскольку, как сказано выше (п. 263), если бы Господь не совершил Последнего Суда, и через это не привел бы все на небе и на земле в порядок, то все бы погибло. Прославление Господа, которое теперь следует, совершается сначала на высших небесах, затем на более низких небесах и, наконец, на самых низших небесах; прославление на высших небесах (стих 8-10), на низших небесах (стих 11, 12), и на самых низших небесах (стих 13), затем утверждение и поклонение на высших небесах (стих 14). Поэтому, высшие небеса обозначены "четырьмя животными и двадцатью четырьмя старцами"; ибо херувимами, которые суть "четыре животных посреди престола" обозначен Господь относительно Слова, тогда как херувимами или "четырьмя животными вокруг престола" обозначено небо относительно Слова, поскольку говорится, что "посреди престола и вокруг престола" были видны "четыре животных, исполненные очей впереди и сзади" (глава 4:6); ибо небеса являются небесами благодаря принятию Божественной Истины через Слово от Господа. "Двадцать четыре старца" также означают ангелов высших небес, потому что эти старцы были ближайшими вокруг престола (глава 4:4). Что "пасть ниц перед Агнцем" означает умаление и в результате умаления поклонение, ясно.

276. "Каждый, имея арфы" означает исповедание Божественной Человечности Господа духовными истинами. Известно, что исповедание Иеговы, совершаемое в Иерусалимском храме, совершалось пением, сопровождаемым музыкальными инструментами, которые имели соответствие. Инструментами были, в основном, трубы и тамбурины, псалтыри и арфы. Трубы и тамбурины соответствовали небесному добру и истинам, а псалтыри и арфы – духовному добру и истинам. Соответствия заключались в их звуках. Что такое небесное добро и истина, и что такое духовное добро и истина, может быть видно в работе "О Небе и Аде" (п. 13-19 и 20-28). Что "арфы" означают исповедание Господа духовными истинами, можно заключить из этих отрывков:

Славьте Господа на арфах, пойте Ему на десятиструнной псалтири (Пс. 32:2).

И на арфах буду славить Тебя, Боже, Боже мой! (Пс. 42:4).

И я буду славить Тебя на псалтире; буду воспевать тебя на арфах, Святый Израилев! (Пс. 70:22).

Воспрянь, слава моя, воспрянь, псалтирь и арфы!

Буду славить Тебя, Господи, между народами (Пс. 56:9-10; 107:2-4).

Пойте поочередно славословие Господу; пойте Богу нашему на арфах (Пс. 146:7).

Благо есть славить Господа на десятиструнном и псалтири, с песнью на гуслях (Пс. 91:2-4).

Восклицайте Господу, вся земля; пойте Господу с арфами, с арфами и с гласом псалмопения (Пс. 97:4-6);

и во многих других местах, как (Пс. 48:4, 5; 136:1, 2; Иов 30:31; Ис. 24:7-9; 30:31, 32; Откр. 14:2; 18:22). Поскольку "арфа" соответствовала исповеданию Господа, а злые духи не выносили такое исповедание, поэтому Давид "арфой" изгонял злых духов из Саула (1 Цар. 16:14-16, 23). Что это не были арфы, но признания Господа, которые слышались, как арфы Иоанном, может быть видно ниже (п. 661).

277. "И золотые чаши, полные фимиама" означают исповедание Божественной Человечности Господа духовным добром. "Фимиам" означает богослужение духовным добром, здесь же исповедание этим добром, потому что основное богослужение в Иудейской и Израильской Церкви состояло в жертвоприношениях и воскурениях фимиама. Там было, поэтому, два алтаря, один для жертвоприношений, а другой для воскурений фимиама. Последний алтарь был в скинии и назывался золотым алтарем, первый же был вне скинии и назывался алтарем всесожжений. Было так, ибо существует два вида добра, по которым совершалось всякое богослужение, небесное добро и духовное добро. Небесное добро есть добро любви к Господу, а духовное добро – это добро любви к ближнему. Богослужение жертвами было богослужением по небесному добру, а богослужение воскурениями фимиама было богослужением по духовному добру. Называете ли вы это богослужением или исповеданием, это то же самое, ибо всякое богослужение есть исповедание. Что обозначено "воскурениями фимиама", то же обозначено и "чашами", в которых был фимиам, поскольку содержимое и содержащее подобно инструментальному и основному, составляют одно. Богослужение по духовному добру обозначено "воскурениями фимиама" в следующих отрывках:

От востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами,

и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему (Мал. 1:11).

Они учат законам Твоим Иакова, возлагают курение пред лице Твое

и всесожжения на жертвенник Твой (Втор. 33:10).

Войду в дом Твой со всесожжениями, всесожжения тучные вознесу Тебе (Пс. 65:13, 15).

И будут приходить из городов, и приносить всесожжение и жертву (Иер. 17:26).

Все они из Савы придут, принесут золото и ладан и возвестят славу Господа (Ис. 60:6).

"Ладаном" означается то же, что и "фимиамом", потому что ладан был главным благовонием, из которого обычно приготавливался фимиам. Подобным образом у Матфея: